План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении русского языка и математики в 3классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_slabymi_2012-2013_uch.god_.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Зенинская СОШ Вейделевского района Белгородской области»
План работы
с учащимися имеющими низкую мотивацию к обучению
3 класс
Учитель: Бескишко Л.П.
на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы :
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку и математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей
1. Чаплыгин Даниил 2.Бишлер Елена, 3. Резцов Владислав 4. Лесин Георгий 5.Васильев Даниил
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Принципы построения : Приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Список слабоуспевающих обучающихся в 2012-2013 учебном году
№ п/п | ФИ ученика | Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр. | Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года | |||
1 чт | 2 чт | 3 чт | 4 чт | ||||
1 | Резцов Владислав | Отсутствие навыков самостоятельности в работе, низкая техника чтения | |||||
2 | Васильев Даниил | Низкая техника письма, недостаточная домашняя подготовка, пропуски по болезни. | |||||
3 | Чаплыгин Даниил | Недостаточная работа на уроке, Низкая техника письма. | |||||
4 |
| Низкие способности, низкая техника чтения, недостаточная домашняя подготовка | |||||
5 | Лесин Георгий | Отсутствие навыков самостоятельности, низкая техника чтения и письма. |
План работы
со слабоуспевающими учащимися
на 2012- 2013 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей | Сентябрь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. | ноябрь - декабрь |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6. | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение учебного года.
|
7. | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение учебного года. |
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
| В течение учебного года.
|
9. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Мероприятия по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования младших школьников
Срок | Содержание мероприятия | Форма проведения |
Август | Составление плана работы со слабоуспевающими детьми по предметам | Заседание МО |
Сентябрь | Формирование списков обучающихся. | Составление банка данных |
Декабрь | Анализ итогов работы | МО |
Январь | Отчёт учителя по работе со слабоуспевающими | МО |
Апрель | Привлечение к участию в предметных неделях | Учит.нач.кл |
Май | Результаты и достижения Планирование на новый учебный год | Составление плана работы |
В течение года | Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих детей | Учит.нач.кл |
В течение года | Создание в учебных кабинетах картотеки материалов базового уровня сложности | Учит.нач.кл |
В течение года | Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме. | Учит.нач.кл |
В течение года | Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках | Учит.нач.кл |
В течение года | Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам | Учит.нач.кл |
В течение года | Творческие работы по предметам | Учит.нач.кл |
Календарно - тематическое планирование
Дата | Тема | Кол-во часов | |
1 | Русский язык Повторяем фонетику | 1 | |
2 | Таблица разрядов трёхзначных чисел | 1 | |
3 | Русский язык Вспоминаем правила переноса слов | 1 | |
4 | Математика Запись и чтение трёхзначных чисел Сравнение чисел. | 1 | |
5 | Русский язык Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | |
6 | Математика Измерение длины в разных единицах. | 1 | |
7 | Русский язык Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 1 | |
8 | Математика Геометрические понятия | 1 | |
9 | Русский язык . Повторяем правила правописания согласных в корне | 1 | |
10 | Математика Решение задач | 1 | |
11 | Русский язык Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | |
12 | Математика Величины и их измерение | 1 | |
13 | Русский язык Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | |
14 | Математика Решение задач | 1 | |
15 | Русский язык Разбор слов по составу и словообразование | 1 | |
16 | Математика Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел. | 1 | |
17 | Русский язык Разделительный твердый и мягкий знаки | 1 | |
18 | Математика Письменные приёмы вычитания трёхзначных чисел с переходом через разрядную единицу. | 1 | |
19 | Русский язык Повторяем правописание суффиксов | 1 | |
20 | Математика Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения). | 1 | |
21 | Русский язык Повторяем написание разделительных ъ и ь знаков. | 1 | |
22 | Математика Произведение трёх и более множителей | 1 | |
23 | Русский язык Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | |
24 | Математика Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | |
25 | Русский язык «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | |
26 | Математика Верные и неверные высказывания. | 1 | |
27 | Русский язык Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |
28 | Математика Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |
29 | Русский язык Учимся различать предлоги и приставки | 1 | |
30 | Математика Деление на однозначное число. Решение задач. | 1 | |
31 | Русский язык Падеж имён существительных | 1 | |
32 | Математика Решение примеров на умножение и деление на двузначное число. | 1 | |
33 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения | 1 | |
34 | Чему я научился за этот год. Урок тест 1 | 1 |
Используемая литература
1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок.3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2012
2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008
3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2012
4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2006. -304 с.
Данная литература входит в УМК «Начальная школа XXI века»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности."
Нужно помнить, что первичные причины, приводящие, в конечном счёте, к хронической неуспешности, могут быть различными...
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»
Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...
План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению
Материал содержит пояснительную записку и план работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению...
Организация работы с детьми имеющими повышенную мотивацию к обучению
На этапе выявления детей с повышенной мотивацией к учёбе проводится диагностика. Первая диагностика проводится ещё до поступления в первый класс....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....
Работа учителей –предметников по устранению пробелов в знаниях с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению.
Для учеников с низким уровнем готовности необходимо ввести дополнительные задания, способствующие, с одной стороны, углублению отрабатываемых действий, с другой стороны, восполнению пробелов в ...