Одарённые дети
статья (2 класс)

Елена Валентиновна Клюшина

Анкета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odaryonnye_deti.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

(методика М. И. Рожкова)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход опроса

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

0 – никогда.

1. Стараюсь слушаться во всем своих педагогов и родителей.                  

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.                          

3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.                                                 

4. Я умею прощать людей.                                                                              

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.                        

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.                                    

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.                                  

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.                         

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.                  

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.                                    

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.                                      

12. Мне нравится помогать другим.                                                                

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.                                              

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.                   

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.                                            

16. Переживаю неприятности других, как свои.                                            

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.                                                    

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие .                                                                                                            

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.                    

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.                                                    

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

На примере ответов

1

5

9

13

17

Сред.зн.

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Среднее значение

ФИО

ученика

1 значение

2

 значение

3 значение

4 значение

Среднее значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

КЛАСС____________

Классный руководитель____________________________________________

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности подростков гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка, если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный подросток (или группа подростков) имеет низкий уровень социальной адаптированности.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Одарённые дети".

По работе с одарёнными и талантливыми детьми накоплен большой опыт. Буду рада если пригодится мой материал.Программа "Одарённые дети"Диагностика. (Диагностика личностных особенностей детей в возрасте ...

Программа "Одарённые дети"

Программа предназначена для работы с уч-ся 1 класса...

Методические модели сопровождения одарённых детей

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают сло­вари и специальную литературу, ищут от...

Педагогическое сопровождение одарённых детей (приложение)

презентация к выступлению на секции классных руководителей...

Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".

14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...

Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».

Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....

Статья "Умственная одарённость,её психологические проявления. Воспитание и обучение одарённых детей.

Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у реб...