Комплексные работы
материал

Мороз Екатерина Викторовна

Тексты комплексных работ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_1_klass.doc467.5 КБ
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_4_klass.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _____________________________________     Класс ___________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Прочти текст несколько раз.

Большая  семья

        

У несушки Белянки  много цыплят.  Мама курица учит цыплят добывать корм. Цыплёнок Пик первым нашёл гусеницу. Молодец!

Задание 2. Сколько предложений в тексте?

Задание 3. Запиши, кто учил цыплят добывать корм.

Задание 4. Сколько цыплят у  курицы Белянки?          

          Сосчитай  и  запиши ответ

                        

Задание 5. 

1. Поставь знак сравнения изображений  птенцов на картинке.

Задание 6.

                1. В словах цыплёнок Пик подчеркни все согласные буквы.

                2. Поставь над словом цыплёнок ударение.

                    3. Раздели слово цыплёнок на слоги.

Задание 7. О ком не говорится в тексте? Подчеркни.

        цыплята                курица                 утята        

 Задание 8.   Где мама   цыплёнка Пик? Покажи линией.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 9.  Каким словом можно заменить слово добывать. Отметь ответ.  

прятать                     находить                        смотреть

Задание 10.  Курица и цыплята –  это птицы или звери?  Отметь ответ.  

        

        Птицы                                   Звери

Задание 11. Почему текст назвали «Большая семья». Потому что:

цыплят мало                         цыплят много                            цыплята  малы

Задание 12. Какое выражение  верно  отвечает на вопрос задачи: сколько цыплят  правее цветка?

 

             7 – 4 =                    7- 3 =                    7 + 3 =                    3 + 4 =



Предварительный просмотр:

ТЕКСТ

Обыкновенные скворцы – один из первых вестников весны. Распространен от западных границ России до Забайкалья, залетает на юг Дальнего Востока. На севере ареала по земледельческим районам доходит до северной тайги. К нам они прилетают стаями в конце февраля или марте, когда еще лежит снег. Как только становится теплее, самцы появляются рядом со скворечниками и начинают петь, раскрыв клюв и распустив перья. Обыкновенные скворцы селятся везде, где можно найти пустоту. Они легко привыкают к новым местам  и вполне обходятся без естественных дупел – их устраивают отверстия в стенах или трещины скал. Но больше всего им подходят скворечники, благодаря которым скворцы стали распространенным видом. Обычно эти птицы селятся в лиственных лесах, где они гнездятся в дуплах деревьев, а кормиться летят на вырубки и окружающие леса.
Гнездо строит самка. Ее партнер помогает лишь символически, принося какой-нибудь  материал – солому, сухую траву, веточки или перья.
Хороша весенняя песенка скворца. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! Скворцы умело подражают голосам многих птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикой уткой.
Яички зеленовато-голубого цвета днем насиживает самец вместе с самкой, а ночью только самка. Птенцы появляются через две недели, обычно их бывает  4-6, а спустя 18-22 дня вылетают из гнезда. На четырнадцатом дне жизни птенцы требуют пищу громким писком около входа в гнездо.
Скворцы никогда не остаются без дела. Они сберегают наши поля, огороды, сады, являются верными друзьями человека. Весь день скворцы бегают в саду  по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотясь в поле, в лесу, на поляне. Собирают для птенцов корм. Триста раз  прилетают они к скворечнику с добычей в клюве за день. В гнездовой период скворцы питаются насекомыми, червяками, гусеницами, пауками, а поздним летом переходят на растительную пищу, поедая различные семена и фрукты. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц.  
Даже в самые хлопотливые дни выкармливания птенцов скворец ухитряется петь. В вечерний час он садится на ветку у своего скворечника и заводит свою песню.
Чем больше подрастают птенцы, тем короче становится песня. Когда молодые скворчата начинают летать, вся семья покидает домик и песня скворцов прекращается.
В августе-сентябре можно наблюдать перелет огромных стай скворцов: они останавливаются на ночь в зарослях вокруг водоемов или кронах деревьев, прежде чем отправиться  на юг Европы и в Северную Африку. Однако часто скворцы зимуют и в Центральной Европе.

Тест по русскому языку

1. Каких предложений больше в тесте?

А) Восклицательных. 
Б) Вопросительных. 
В) Повествовательных. 

2.  В предложении найди однородные члены. Какой частью речи они являются.

В вечерний час он садится на ветку у своего скворечника и заводит свою песню.

А) Однородные сказуемые. 
Б) Однородные второстепенные члены. 
В) Однородные подлежащие. 

3. Сколько слов, где звуков больше, чем букв?

 Февраль, перья, клюв, юг, деревья, питаются, являются.

А) 5 
Б) 3 
В) 4 

4. В каком времени  употреблены глаголы?

Зимуют, перелетают, кормят, строят, приносят, высиживают.

А) В настоящем
Б) В прошедшем
В) В будущем

5. Первый – последний, теплее – холоднее, начинают – заканчивают, много – мало, вход – выход – это все слова ...

А) антонимы 
Б) синонимы 
В) родственные.

6. Определи, род, число и падеж существительных.

Без дела –  число,  род,  падеж.
По дорожкам – 
 число,  род,  падеж.
В дуплах – 
 число,  род,  падеж.
На ветку – 
 число,  род,  падеж.
К скворечнику – 
 число,  род,  падеж.

7. Напиши ответ на вопрос.

Скворцов называют вестником весны, потому что _____________________________ 
_________________________________________________________________________.

Тест по окружающему миру.

1. Местообитания птиц

А) Лиственные леса 
Б) Хвойные леса.

В) Городские парки 

2. Чем питаются птицы?

А) Только насекомыми 
Б) Только растительной пищей 

В) Смешанной пищей  

3.Являются ли птицы перелетными?

А) Да 
В) Нет 

4. Где зимуют скворцы?

А) В лесах и парках.  
Б) Улетают  на север. 

В) Улетают на юг.  

5. Что является строительным материалом для гнезда?

А) Солома, трава, перья. 
Б)  Живут только в скворечниках. 

В) Селятся в  пустых гнездах других птиц. 

6. Кто строит гнездо у скворцов?

А) Оба 
Б) Самец 
В) Самка 

7. Сколько времени длится насиживание?

А) 12 дней 
Б) 18-22 дня 
В) 31 день  

8. Какое хозяйственное значение скворцов?

А) Они уничтожают вредителей растений.  
Б) Скворцы не приносят никакой пользы, а сами наносят вред растениям, питаясь ими. 
В) Служат пищей для более крупных птиц.  

Тест по математике.

 1. Латвийский орнитолог – Э. Тауриньш считает, что скворцам, улетающим за 2100 километров, потребовалось бы при средней скорости полета около 30 часов? Какова средняя скорость скворцов?

А) 60 км/ч 
Б) 80 км /ч 
В) 70 км/ч 

2.  Какой путь преодолеют птицы  за 5 часов полета со средней скоростью?

А) 350 км 
Б) 400 км 
В) 420 км  

3. За час взрослые птицы прилетают к гнезду 6 раз (вместе), принося каждый раз по 3 насекомых.  Сколько насекомых они принесут за 12 часов?

А) З16 насекомых 
Б) 216 насекомых 
В) 261 насекомое  

4. За сутки скворцы прилетают кормить птенцов 300 раз. Сколько раз прилетят к гнезду 6 пар скворцов , чтобы покормить птенцов, за пять дней?

А) 10000 раз 
Б) 9000 раз 
В) 900000 раз 

5. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц.  Сколько  гусениц они съедят за неделю?

А) 2450  гусениц 
Б) 3450 гусениц 
В) 4450 гусениц 

6. У скворцов короткий хвост из 12 рулевых перьев. Сколько  рулевых перьев у 37 птиц?

А) 555 перьев 
Б) 666 перьев 
В) 444 пера 

7. Логическая задача.

Скворцы расселись на деревьях. Когда они сели по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев?

А) Скворцов было 5, а деревьев – 6 
Б) Скворцов было 4, деревьев – 3. 

В) Скворцов  было 3, деревьев 4.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...