Работа со слабоуспевающими учениками
учебно-методический материал (4 класс)
Для устранения причин плохой успеваемости разработан план мероприятий для работы со слабоуспевающими учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabouspevayushchimi_uchashchimisya.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими учащимися.
Причины неуспеваемости учащихся:
1. Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.
2. Слабое развитие познавательных процессов.
3. Слабое развитие навыков учебного труда.
4. Недостатки воспитанности, недисциплинированность.
5. Отрицательное отношение к учению.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2018- 2019 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей | Сентябрь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. | ноябрь - декабрь |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6. | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение учебного года.
|
7. | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение учебного года.
|
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.
| В течение учебного года.
|
9. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Мероприятия по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования младших школьников
Срок | Содержание мероприятия | Форма проведения |
Август | Составление плана работы со слабоуспевающими детьми по предметам | Заседание МО |
Сентябрь | Формирование списков обучающихся. | Составление банка данных |
Декабрь | Анализ итогов работы | Заседание МО |
Январь | Отчёт учителя по работе со слабоуспевающими | Заседание МО |
Апрель | Привлечение к участию в предметных неделях | предметники
|
Май | Результаты и достижения Планирование на новый учебный год | Заседание МО Составление плана работы |
В течение года | Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих детей | Учителя нач.классов |
В течение года | Создание в учебных кабинетах картотеки материалов базового уровня сложности | Учителя нач.классов |
В течение года | Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме. | Учителя нач.классов |
В течение года | Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках | Учителя нач.классов |
В течение года | Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам | Учителя нач.классов |
В течение года | Творческие работы по предметам | Учителя нач.классов |
В течение учебного года | Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | Учителя нач.классов. |
- Индивидуальная работа на уроке
- 1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
- 2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам.
- 3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
- 4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
- 5. Использование метода обучения слабоуспевающих учеников
- 6. Использование карточек- подсказок, тренажеров.
- 7. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).
- Индивидуальная работа во внеурочное время
- 1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
- 2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.
- 3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
- 4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)
- Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
- 1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
- 2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учеников и отражает работы по их исправлению
- 3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
- 4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
- 5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету
- 6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления
- Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
- ∙ интеллектуальному труду;
- ∙ физическая ослабленность;
- ∙ школьная незрелость;
- ∙ педагогическая запущенность;
- ∙ недостаточное развитие речи;
- ∙ боязнь школы, учителей;
- ∙ инфантилизм (т. е. детскость)
- ∙ плохая наследственность
- ∙ астеническое состояние;
- ∙ снинеблагоприятная наследственность;
- ∙ нарушения нервной деятельности;
- ∙ общая неспособность кжение зрения;
- ∙ гиподинамия;
- ∙ социум;
- ∙ миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
- ∙ социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой — ребёнок предоставлен сам себе).
Русский язык.
Основные цели курса: развитие речи младших школьников, как устной, так и письменной, а также развитие некоторых функций неречевого характера.
1. Развитие устной речи, развитие речемыслительных способностей ребенка, аналитико-синтетических процессов, реализующихся в школьном возрасте в виде ведущей учебной деятельности.
2. Развитие специфического вида речевой деятельности – письменной речи.
3. Развитие неречевых функций, играющих роль в формировании письменной речи.
Основные задачи курса:
Развитие устной речи
1. Развитие речевого мышления.
2. Развитие аналитико-синтетических процессов, лежащих в основе
формирования навыков чтения и письма.
3. Формирование коммуникативной функции речи – функции общения.
4. Развитие речевого слуха, речевой памяти и речевого внимания.
5. Обогащение словарного запаса и формирование грамматических категорий речи.
Совершенствование процесса письменной речи
1. Обучение умению активно применять орфографические правила русского языка.
2. Преодоление напряжения и страха письма.
3. Совершенствование графомоторных навыков.
4. Преодоление стойких ошибок в письменной речи.
5. Обогащение словарного запаса и грамматических категорий, используемых в письменной речи.
6. Развитие звукового анализа и синтеза.
Развитие неречевых функций
1. Формирование пространственных ориентировок.
2. Формирование временных ориентировок.
3. Развитие сенсо - и акустико-моторных координаций.
4. Развитие оптико-моторных координаций.
5. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения).
Особенности курса:
• предлагаемые задания развивают как устную, так и письменную речь; особое внимание уделено наиболее часто встречающимся проблемам в овладении письмом младшими школьниками. Своеобразие предложенной системы коррекции письма и выработки навыков русского правописания заключается в использовании специальных приемов, вовлекающих в обуче-ние речеслуховые, речедвигательные и речезрительные функциональные системы;
• методический материал предлагается в доступной форме,
соответствует возрастному развитию младших школьников;
• курс разработан на основе коррекционно-логопедических методик по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников и методики преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях.
Направления коррекционной работы:
1. Формирование полноценных морфологических представлений и навыков морфологического анализа.
2. Отработка алгоритма решения орфографических задач от простого к сложному:
• фонематический анализ;
• вставка букв;
• выделение орфограмм;
• письмо под орфографическую диктовку (орфографическое произнесение слов при диктовании);
• выбор из нескольких вариантов написания верного.
3. Формирование альтернативных приемов усвоения навыков правописания:
• списывание слов с орфограммами с образцов письменного текста
(упрочение зрительного образа слова);
• «орфографическое чтение» по методике П.С. Тоцкого.
4. Формирование навыков морфемного анализа:
• усвоение основного смыслового значения каждой грамматической формы;
• образование новых грамматических форм по аналогии, т. е. по заданному образцу.
Математика.
Основные цели курса:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Направления коррекционной работы:
- формирование элементов самостоятельной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
- восполнению пробелов базовых знаний;
- формированию индивидуального справочника учащегося;
- отработке основных типов заданий по разделам и темам;
- отработке основных алгоритмов при решении задач базового уровня;
- рассмотрению комплексных заданий;
- отработка навыков анализа и интерпретации условия задачи;
- отработка навыков самостоятельного решения элементарных базовых задач;
- достижению базового уровня знаний согласно требованиям контрольных измерительных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими учениками.
Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....
коррекционная работа со слабоуспевающими учениками
обощение опыта по данной теме...
План работы со слабоуспевающими учениками
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутр...
Принципы работы со слабоуспевающими учениками
Выявление причин неуспеваемости - главное в этом направлении работы. Постановка конкретных целей и задач по преодолению трудностей в обучении детей, неуспешности каждого из них....
План работы со слабоуспевающими учениками
Основные разделы планирования: I. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II....
Статья о моей работе со слабоуспевающими учениками.
Умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для...
Примерный план работы со слабоуспевающими учениками
Работа со слабоуспевающими учениками в 1 классе...