Примерный план работы со слабоуспевающими учениками
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Работа со слабоуспевающими учениками в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_rab_so_slabouspevayushchimi.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план работы со слабоуспевающими учениками
1. В середине сентября провести тест, который охватывает все важные темы.
2. Проводить анализ допущенных ошибок.
3. Определить причины низкой успеваемости:
4. Определить виды индивидуальной работы.
5. Вести диагностические карты по ключевым темам.
6. В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.
Индивидуальная работа на уроке
1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам.
3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
5. Использование метода обучения слабоуспевающих учеников
6. Использование карточек- подсказок, тренажеров.
7. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).
Индивидуальная работа во внеурочное время
1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.
3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)
Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учеников и отражает работы по их исправлению
3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету
6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления
Список слабоуспевающих учащихся имеющих проблемы в изучении учебных предметов.
№ | Ф.И. обучающегося | Краткое описание проблемы |
1 | Арджинт Габриела | Физиологические причины – частые болезни. Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи. Соц причина -миграции( владеет русским языком не в полном объеме. |
2 | Агапов Дмитрий | Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора. Инфантилизм. |
3 | Дружина Ксения | Психологические причины – особенности развития памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, узость кругозора. |
4 | Иванов Денис | Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, несформированность познавательных интересов. |
5 | Клюев Сергей | Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи( дислалия), несформированность познавательных интересов. |
6 | Круглова Вероника | Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора. |
7 | Лобко Артем | Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка. |
8 | Лощилов Александр | Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка. Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора. |
9 | Лощилов Михаил | Психологические причины – особенности развития внимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов. |
10 | Макин Данила | Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка. Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора. |
11 | Рамзаева Карина | Психологические причины – особенности развития памяти, мышления, медленность понимания, , несформированность познавательных интересов, узость кругозора. |
12 | Сергеев Дмитрий | Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора. |
Список литературы
1. Божович, Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема / Л.И. Божович. - М. :
2. Зинченко, С.Н. Почему детям бывает трудно учиться / С.Н. Зинченко. - :
3. Магомедов, К. Работа со слабоуспевающими детьми / К. Магомедов. Махачкала. : Дагучпедгиз, 2010.
.4. Мурачковская, Н.И. Как предупредить неуспеваемость у школьников / Н.И. Мурачковская. - Минск., 2003.
5. Менчинская, Н.А. Типы неуспевающих школьников / Н.А Менчинская, - М., 2013.
6. Семеницкая, Э.Г. Нитропсихологическая диагностика и коррекция школьной слабой успеваемости / Э.Г. Семеницкая. - М., 2008.
7.. Цетлин, В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В.С. Цетлин. - М. : Педагогика, 2012.
8. http// adalin. mopsy.ru/ - Помощь слабоуспевающим школьникам. Советы родителям и учителям начальных классов/ Т.С.Ермолова, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими учениками.
Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....
коррекционная работа со слабоуспевающими учениками
обощение опыта по данной теме...
План работы со слабоуспевающими учениками
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутр...
Принципы работы со слабоуспевающими учениками
Выявление причин неуспеваемости - главное в этом направлении работы. Постановка конкретных целей и задач по преодолению трудностей в обучении детей, неуспешности каждого из них....
План работы со слабоуспевающими учениками
Основные разделы планирования: I. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II....
Статья о моей работе со слабоуспевающими учениками.
Умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для...
12 правил работы со слабоуспевающими учениками
Помощь в работе со слабоуспевающими учениками....