Примерный план работы со слабоуспевающими учениками
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Работа со слабоуспевающими учениками в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_rab_so_slabouspevayushchimi.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный  план работы со слабоуспевающими учениками

1. В середине сентября провести тест, который охватывает все важные темы.

2. Проводить анализ допущенных ошибок.

3. Определить причины низкой успеваемости:

4. Определить виды индивидуальной работы.

5. Вести  диагностические карты по ключевым темам.

6. В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.

                                                                  Индивидуальная работа на уроке

1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам.

3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.

4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня

5. Использование метода обучения слабоуспевающих учеников

6. Использование карточек- подсказок, тренажеров.

7. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).

                                                   

Индивидуальная работа во внеурочное время

1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.

3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.

4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)                  

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету

2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учеников и отражает работы по их исправлению

3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.

5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету

6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления

Список слабоуспевающих учащихся имеющих проблемы в изучении учебных предметов.

Ф.И. обучающегося

Краткое описание проблемы

1

Арджинт Габриела

Физиологические причины – частые болезни. Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи. Соц причина -миграции( владеет русским языком  не в полном объеме.

2

Агапов Дмитрий

Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Инфантилизм.

3

Дружина Ксения

Психологические причины – особенности развития  памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, узость кругозора.

4

Иванов Денис

Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, несформированность познавательных интересов.

5

Клюев Сергей

Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи( дислалия), несформированность познавательных интересов.

6

Круглова Вероника

Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

7

Лобко Артем

Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка.

8

Лощилов Александр

Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка.

Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

9

Лощилов Михаил

Психологические причины – особенности развития внимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов.

10

Макин Данила

Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка. Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

11

Рамзаева Карина

Психологические причины – особенности развития  памяти, мышления, медленность понимания, , несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

12

Сергеев Дмитрий

Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

        

        Список литературы

1. Божович, Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема / Л.И. Божович. - М. :

2. Зинченко, С.Н. Почему детям бывает трудно учиться / С.Н. Зинченко. -  :

3. Магомедов, К. Работа со слабоуспевающими детьми / К. Магомедов. Махачкала. : Дагучпедгиз, 2010.

.4. Мурачковская, Н.И. Как предупредить неуспеваемость у школьников / Н.И. Мурачковская. - Минск., 2003.

5. Менчинская, Н.А. Типы неуспевающих школьников / Н.А Менчинская, - М., 2013.

6. Семеницкая, Э.Г. Нитропсихологическая диагностика и коррекция школьной слабой успеваемости / Э.Г. Семеницкая. - М., 2008.

7.. Цетлин, В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В.С. Цетлин. - М. : Педагогика, 2012.

8. http// adalin. mopsy.ru/ - Помощь слабоуспевающим школьникам. Советы родителям и учителям начальных классов/ Т.С.Ермолова, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы со слабоуспевающими учениками.

Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....

План работы со слабоуспевающими учениками

        Главный смысл деятельности учителя   состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутр...

Принципы работы со слабоуспевающими учениками

Выявление причин неуспеваемости - главное в этом направлении работы. Постановка конкретных целей и задач по преодолению трудностей в обучении детей, неуспешности каждого из них....

План работы со слабоуспевающими учениками

Основные разделы планирования:    I.          Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника   II....

Статья о моей работе со слабоуспевающими учениками.

Умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для...

12 правил работы со слабоуспевающими учениками

Помощь в работе со слабоуспевающими учениками....