Мониторинг
статья (4 класс)
Предварительный просмотр:
Мониторинг УУД
В образовательном учреждении разработана программа по изучению, определению уровня сформированности универсальных учебных действий, которая состоит из 4 блоков и содержит инструментарий для осуществления мониторинга.
Структура программы
Блоки УУД | Виды УУД | Исследуемый критерий | Диагностическая методика (автор и название) |
| Самоопределение | Внутренняя позиция школьника | Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г.Лускановой |
Самооценка | Методика «Какой Я?» | ||
Смыслообразование | Мотивация к учебной деятельности | Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г.Лускановой | |
Нравственно-этическая ориентация | Степень дифференциации конвенциональных и моральных норм | Анкета «Оцени поступок» (анкета Э. Туриеля в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой) | |
2. Регулятивные | 1) Целеполагание 2) Планирование 3) Прогнозирование 4) Контроль 5) Коррекция 6) Оценка | Умения подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого | Методика «Узоры» Л.И. Цеханской |
3. Познавательные | 1) Общеучебные 2) Логические 3) Постановка и решение проблемы | Умение руководствоваться системой условий задачи | Э.Ф. Замбицавичене (1-2 класс) |
Уровень развития вербально-логического мышления | Л.Ф.Тихомиров, А.В. Басов (4 класс) | ||
4. Коммуникативные | Уровень сформированности коммуникативных навыков | Методика «Социометрия» Дж. Морено |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СХЕМ АНАЛИЗА
РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
Для каждого теста предусмотрена своя схема анализа результатов тестирования. Всего их четыре. В каждой из них указаны проверяемые умения и способы подсчёта результатов. Обращаем внимание педагогов, что тест «Личностные результаты» не оценивается индивидуально! Его результаты представляются только в целом по классу.
В первой строке каждой схемы анализа указаны номера заданий соответствующего теста, во второй строке - умения, проверяемые этими заданиями. В строках ниже фиксируются результаты выполнения соответствующего варианта теста, проставляется количество баллов, набранных учеником за выполнение заданий теста в соответствии с ключами оценивания заданий.
Последняя строка схемы анализа предназначены для подсчёта общих результатов класса. В начале указывается максимальный балл, который ученик может получить за выполнение задания. Потом необходимо вписать число учеников, выполнявших тест, подсчитать сумму баллов, которую они могли набрать и которую реально набрали, и перевести её в проценты. Полученный показатель можно сравнить со средними данными по всероссийской выборке, приведёнными в предпоследней строке.
Фамилия ученика (которой он подписывает тест, кроме теста «Личностные результаты») записывается учителем в первом столбце схемы анализа (кроме теста «Личностные результаты»).
Баллы, полученные каждым учеником, не переводятся в отметки и не выставляются в классный журнал. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ученика и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Увидеть уровень развития можно путём сопоставления результатов каждого ученика с его собственными предыдущими результатами. Личностно ориентированный подход, принятый в ОС «Школа 2100», не предполагает сравнения результатов ученика с результатами его одноклассников. Однако общий результат класса в целом по тесту или по отдельным умениям можно сравнить с репрезентативной выборкой российских учащихся, полученной в ходе совместного эксперимента РАО и ОС «Школа 2100», а также в ходе дополнительных исследований. Для этого надо произвести расчёты в нижних строках схемы анализа, следуя указанным там формулам.
Перед началом заполнения схемы анализа к каждому тесту целесообразно разложить работы по двум вариантам. Учитель берёт стопку работ первого варианта и заполняет схему анализа, поочередно проверяя работы этих учеников. Потом также проверяются работы второго варианта. В последнем столбце таблицы вычисляется сумма баллов для каждого ученика.
Познавательные УУД
Номера заданий и проверяемые умения Ученики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итог |
Уметь руководствоваться системой условий задачи | Уметь логически мыслить | Уметь ставить и решать проблемы | Определять, какая информация нужна для решения задачи | Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи | Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций | Сравнивать и группировать факты и явления | Определять причины явлений и событий | Делать выводы на основе обобщения знаний | Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм | Сумма баллов за все познавательные умения | |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 |
2 – выражено
1 – выражено в слабой степени
0 – не выражено
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Номера заданий и проверяемые умения Ученики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итог | |
Уровень сформированности коммуникативных навыков | Вычитывать информацию, данную в явном виде | Объяснять смысл слова (словосочетания) | Вычитывать информацию, данную в неявном виде | Понимать смысл текста в целом (главную мысль) | Истолковывать текст (через творческий пересказ) | Сумма баллов за все коммуникативные умения | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 |
2 – выражено
1 – выражено в слабой степени
0 – не выражено
Регулятивные УУД
Номера заданий и проверяемые умения Ученики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итог |
Уметь подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого | Самостоятельно формулировать цель деятельности | Составлять план действий | Действовать по плану | Свеять действия с целью, находить и исправлять ошибки | Проверять и оценивать результаты работы | Сумма баллов за регулятивные умения | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 |
2 – выражено
1 – выражено в слабой степени
0 – не выражено
Личностные действия
Номера заданий и проверяемые умения Ученики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итог |
Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей | Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей | Определять важные для себя и окружающих правила поведения | Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам | Отделять оценку поступка от оценки самого человека | Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой) | Сумма баллов за все личностные умения | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 |
2 – выражено
1 – выражено в слабой степени
0 – не выражено
Мониторинг достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Номера заданий и проверяемые умения Ученики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итог |
Отслеживание динамики показателей здоровья (рост, вес, слух, зрение) | Мотивация к творческому труду, участие в эколог.конкурсах, | Соблюдение правил личной гигиены, режима дня, ЗОЖ | Двигательная активность | Обращение за медицинской помощью | Экологически правильное поведение в окружающей среде | Поведение в экстремальных ситуациях | Наличие негативного фактора риска здоровью детей (табак, наркотики) | Развитие самосознания (отношение к компьютеру) | Соблюдение правил безопасного образа жизни | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 |
2 – выражено
1 – выражено в слабой степени
0 – не выражено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....
Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...