Мониторинг
статья (4 класс)

Гугнина Елена Геннадьевна

 мониторинг УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_uud.docx45.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Мониторинг УУД

     В образовательном учреждении разработана программа по изучению, определению уровня сформированности универсальных учебных действий, которая состоит из 4 блоков и содержит инструментарий для осуществления мониторинга.

Структура программы

Блоки

УУД

Виды

УУД

Исследуемый критерий

Диагностическая методика (автор и название)

  1. Личностные УУД

Самоопределение

Внутренняя

позиция

школьника

Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г.Лускановой

Самооценка

Методика «Какой Я?»

Смыслообразование

Мотивация к учебной деятельности

Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г.Лускановой

Нравственно-этическая ориентация

Степень дифференциации конвенциональных и моральных норм

Анкета «Оцени поступок» (анкета Э. Туриеля в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой)

2. Регулятивные

1) Целеполагание

2) Планирование

3) Прогнозирование

4) Контроль

5) Коррекция

6) Оценка

Умения подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого

Методика «Узоры» Л.И. Цеханской

3. Познавательные

1) Общеучебные

2) Логические

3) Постановка и решение проблемы

Умение руководствоваться системой условий задачи

Э.Ф. Замбицавичене

(1-2 класс)

Уровень развития вербально-логического мышления

Л.Ф.Тихомиров, А.В. Басов

(4 класс)

4. Коммуникативные

Уровень сформированности коммуникативных навыков

Методика «Социометрия» Дж. Морено

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СХЕМ АНАЛИЗА

РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

Для каждого теста предусмотрена своя схема анализа результатов тестирования. Всего их четыре. В каждой из них указаны проверяемые умения и способы подсчёта результатов. Обращаем внимание педагогов, что тест «Личностные результаты» не оценивается индивидуально! Его результаты представляются только в целом по классу.

В первой строке каждой схемы анализа указаны номера заданий соответствующего теста, во второй строке - умения, проверяемые этими заданиями. В строках ниже фиксируются результаты выполнения соответствующего варианта теста, проставляется количество баллов, набранных учеником за выполнение заданий теста в соответствии с ключами оценивания заданий.

Последняя строка схемы анализа предназначены для подсчёта общих результатов класса. В начале указывается максимальный балл, который ученик может получить за выполнение задания. Потом необходимо вписать число учеников, выполнявших тест, подсчитать сумму баллов, которую они могли набрать и которую реально набрали, и перевести её в проценты. Полученный показатель можно сравнить со средними данными по всероссийской выборке, приведёнными в предпоследней строке.

Фамилия ученика (которой он подписывает тест, кроме теста «Личностные результаты») записывается учителем в первом столбце схемы анализа (кроме теста «Личностные результаты»).

Баллы, полученные каждым учеником, не переводятся в отметки и не выставляются в классный журнал. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ученика и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Увидеть уровень развития можно путём сопоставления результатов каждого ученика с его собственными предыдущими результатами. Личностно ориентированный подход, принятый в ОС «Школа 2100», не предполагает сравнения результатов ученика с результатами его одноклассников. Однако общий результат класса в целом по тесту или по отдельным умениям можно сравнить с репрезентативной выборкой российских учащихся, полученной в ходе совместного эксперимента РАО и ОС «Школа 2100», а также в ходе дополнительных исследований. Для этого надо произвести расчёты в нижних строках схемы анализа, следуя указанным там формулам.

Перед началом заполнения схемы анализа к каждому тесту целесообразно разложить работы по двум вариантам. Учитель берёт стопку работ первого варианта и заполняет схему анализа, поочередно проверяя работы этих учеников. Потом также проверяются работы второго варианта. В последнем столбце таблицы вычисляется сумма баллов для каждого ученика.


Познавательные УУД

      Номера заданий    

         и проверяемые                        умения

Ученики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

Уметь руководствоваться системой условий задачи

Уметь логически мыслить

Уметь ставить и решать проблемы

Определять, какая информация нужна для решения задачи

Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи

Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций

  Сравнивать и группировать  факты и явления

Определять причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм

Сумма баллов за все познавательные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

2 – выражено

1 – выражено в слабой степени

0 – не выражено

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

Итог

Уровень сформированности коммуникативных навыков

Вычитывать информацию, данную в явном виде

Объяснять смысл слова (словосочетания)

Вычитывать информацию, данную в неявном виде

Понимать смысл текста в целом (главную мысль)

Истолковывать текст (через творческий пересказ)

Сумма баллов за все коммуникативные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

2 – выражено

1 – выражено в слабой степени

0 – не выражено


Регулятивные УУД

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

6

Итог

Уметь подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого

Самостоятельно формулировать цель деятельности

Составлять план действий

Действовать по плану

Свеять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Проверять и оценивать результаты работы

Сумма баллов за регулятивные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

2 – выражено

1 – выражено в слабой степени

0 – не выражено

 Личностные действия

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей

Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей

Определять важные для себя и окружающих правила поведения

Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам

Отделять оценку поступка от оценки самого человека

Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой)

Сумма баллов за все личностные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

2 – выражено

1 – выражено в слабой степени

0 – не выражено

Мониторинг достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

      Номера заданий    

         и проверяемые                        умения

Ученики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

Отслеживание динамики показателей здоровья (рост, вес, слух, зрение)

Мотивация к творческому труду, участие в эколог.конкурсах,

Соблюдение правил личной гигиены, режима дня, ЗОЖ

Двигательная активность

Обращение за медицинской помощью

Экологически правильное поведение  в окружающей среде

Поведение в экстремальных ситуациях

Наличие негативного фактора  риска здоровью детей (табак, наркотики)

Развитие самосознания (отношение к компьютеру)

Соблюдение правил безопасного образа жизни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

2 – выражено

1 – выражено в слабой степени

0 – не выражено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы

Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....

Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы

Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....

Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы

Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...