Тема: «Дом, который построим МЫ» 1 сентября в 4 «В» классе.
план-конспект урока (4 класс)
Материал поможет учителю провести первый урок в сентябре. на котором у учащихся появится интерес к народам разных стран, их традициям, культуре; также будут развиваться воображение, творческие способности; а сомое важное это
воспитание патриотических чувств к Родине, любовь к семье, к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_4kl.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Урок знаний – 1 сентября"
«Дом, который построим МЫ»
1 сентября в 4 «В» классе.
Цели:
развивать у учащихся познавательный интерес к народам разных стран, их традициям, культуре;
развивать воображение, творческие способности;
воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь к семье, к окружающему миру.
Оборудование: презентация с изображением жилища людей разных народов, «кирпичики» для дома, очаг, геометрический материал, толковый словарь Ожегова..
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний.
Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Ход занятия:
Быстро лето прошло, пролетело,
Сколько было весёлых забот,
А теперь надо браться за дело,
Вот уж осень стоит у ворот,
С нею будут заботы иные,
Ветки в золоте радуют глаз,
И по всей необъятной России
Дети снова идут в школьный класс.
Учитель: Вот и мы с вами в четвёртый раз пришли в свой школьный класс. Посмотрите, какой он чистый красивый уютный. Это наш с вами школьный дом. У каждого из вас есть свой родной дом – в котором вы живёте.
Родной дом это дом, где вы родились, где вы растёте, где вам хорошо уютно и тепло.
Родной дом это детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
Очаг, в толковом словаре Ожегова, это устройство для разведения и поддержания огня.
Домашний очаг это родной дом, семья.
Когда строят дома? (когда создаётся семья)
Как кроме слова дом можно назвать наше жилое помещение? (квартира, изба, жилище)
В древнерусском языке слово «истба» означало «баня» тёплое помещение.
Значит, в доме должно быть тепло.
Кто же даёт вам это тепло? (мама, папа, бабушка, дедушка)
Как одним словом сказать? (семья)
Ученицы:
1Семья-это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
2Семья-это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом..
Сердце навеки останется в нём.
3«Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один– рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А РОДИНА РОССИЯ
У нас у всех одна.
ЧЕРКЕСКА - верхняя мужская распашная одежда у многих народов Кавказа
КУМЫС – кисломолочный продукт из кобыльего молока
В России живут разные народы, давайте посмотрим, где они проживают, какое жилище у них?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Теперь вы представляете у кого какое жилище, но главное чтобы там было тепло.
Кто даёт тепло? (семья)
Она может быть большая, маленькая, но если члены семьи любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая настоящая семья.
– Можно сказать, что наш класс – СЕМЬЯ?
Чтобы всем в нашем доме было хорошо, тепло давайте вместе его и построим.
С чего начинают строить дома? ( закладывают фундамент, чтобы дом был крепким,
надёжным)
Затем возводят стены из кирпича. (Я напишу – уважение, в доме без него нельзя) и т. д.
И, чтобы дом был построен нужна крыша.
Вот такой дом получился у нас.
В нём тепло, светло, уважение, любовь, и т. д.
ИТОГ
Что вам больше всего нравится в вашем доме?
Что нужно делать, чтобы дом был всегда светлым, радостным, счастливым?
– Дополни. « Мой дом самый …, потому что…»
СВОЙ ДОМ НУЖНО ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!
ИГРА «ЛАСКОВОЕ ИМЯ».
– Вспомните, как вас ласково зовут дома? (Ребенок бросает мяч другому ребенку и называет свое имя, а другой должен постараться запомнить)
– А как папа ласково называет маму? А мама папу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".
Презентация к уроку ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...
Презентация к уроку "Изобразительное искусство" 1 класс. Тема: "Домики, которые построила природа"
Данная презентация используется на уроках по изобразительному искусству в 1 классе по УМК "Школа России"....
Урок изо по программе Школа России Тема. Домик, который построила природа
Задачи:- Образовательные: обучение навыкам лепки из пластилина.- Развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, наблюдательность, умение видеть домики в любом предмете.- Воспитыва...
Тема: Домики, которые построила природа.
Класс: 1.Тема: Домики, которые построила природа.Цель: Учить детей наблюдать за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки.Планируемые результаты:Предметные:- изготавливать наблюдаемые прир...
Технологическая карта урока по изо «Домики, которые построила природа» ( УМК Перспектива, 1 класс)
Тема урока «Домики, которые построила природа».Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формировать у обучающихся умение наблюдать за природными явлениями с точки зрения ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Домики, которые построила природа"
Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за природными объектами с точки зрения художника, представление домиков, которые построила природа.Задачи урока:Дидактические: Учить н...
Тема: «Город, который построил Маршак»
Цель: развивать память, внимание учащихся умение работать с поэтическим текстом; познакомить учащихся с творчеством С. Маршака; расширять кругозор учащихся; прививать любовь к литератур...