Урок изо по программе Школа России Тема. Домик, который построила природа
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Задачи:
- Образовательные: обучение навыкам лепки из пластилина.
- Развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, наблюдательность, умение видеть домики в любом предмете.
- Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_kotoryy_postroila_priroda.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 1 |
Тип урока | Урок формирования умений и навыков |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема урока | Домик, который построила природа |
Цель урока | Создать условия для формирования у детей представления о домиках, которые построила природа. |
Задачи |
|
Основные термины, понятия | Изделие, изготовление, домик |
Планируемый результат | |
Предметные:
Познавательные УУД:
| Личностные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная | Оборудование: компьютер, муз. колонки, проектор, интерактивная доска, презентация, музыка, наглядные пособия, пластилин, стек, коврик для лепки |
Ход урока
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи | - Добрый день, ребята! Взгляните друг на друга, улыбнитесь, подарите свои взгляды мне, отлично, я их собираю и буду хранить у себя. На сегодняшнем уроке нам потребуется пластилин, стека, коврик для лепки и, конечно, же хорошее настроение для работы. Если вам потребуется моя помощь – поднимите руку и я к вам обязательно подойду. | Обучающиеся приветствуют учителя, желают друг другу хорошего настроения для работы и проверяют наличие необходимых инструментов. |
Актуализация знаний. Определение темы урока | Метапредметные (УУД) регулятивные: - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи. | Ребята, послушайте стихотворение: У лисы в лесу глухом – Ребята, отгадайте загадки:
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит блюдо по дороге, Голова торчит, да ноги. (Черепаха,) Весь день ползу я по дорожке То выпущу, то спрячу рожки. Спешить домой я не спешу – Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом всегда с собой ношу – И потому всегда я дома. (Улитка) Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки – дробинки. - Что это? (стручок, в котором горох, слайд) - Почему в загадке стручок назван домиком? - Ребята, а муравейник – это тоже дом? Можно сказать, что это не просто дом, а целый город. - Шишка – это тоже домик, в которой прячутся зернышки, пока они не созреют. А яблоко можно назвать домиком? Почему? - А что еще можно назвать домиком? -Ребята, я предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик, внимание на экран. (воспроизводится видео о домиках, которые построила природа) - Ребята, кто же является строителем этих домиков? -А можно сказать, что эти домики построила природа -Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Верно, тема нашего урока «Домики, которые построила природа» | Слушают стихотворение, отгадывают загадки, отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему урока - У всех зверушек есть свой дом. - У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде и т. д. - Гнездо - Птичьим - Черепаха - Улитка - Стручок гороха |
Постановка цели урока | Личностные УУД -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; -определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; | - Отгадав загадки, посмотрев видеоролик, вы догадались, что мы сегодня будем делать на уроке? - Да, мы будем создавать домик. -Ребята, как мы с вами выяснили, домиком черепахи является её панцирь, верно? -Я предлагаю вам слепить черепаху, но ее домик сделать не обычным, а каким-нибудь ярким, красочным, сделать её панцирь узорчатым. -Какую цель мы можем поставить перед собой на уроке? -Да, верно, нашей целью будет являться создание черепахи и украшение её домика. Перед работой, предлагаю вам размять свои пальчики. (Физминутка) |
Отвечают на вопросы, формулируют цель урока |
Планирование | Метапредметные Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). познавательныеУУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивныеУУД: - высказывать свое предположение; коммуникативныеУУД: - точно и полно выражать свои мысли. | Ребята, посмотрите, какая черепашка получилась у меня. (демонстрация готового изделия) Анализ готового изделия -Посмотрите внимательно на наше изделие. - Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? -Какие этапы выполнения работы можем выделить? Составление плана работы (можно вынести на доску) 1.Подбор цветов пластилина по выбору. 3.Изготовление заготовок для частей тела черепахи. 4.Изготовление частей тела черепахи. 5.Сборка частей. 6. Украшение панциря.
| Дают анализ готового изделия. -Пластилин, стека, дощечка для лепки. После этого учащиеся самостоятельно составляют план работы над изделием. После проверки и внесения изменений в план учащиеся проводят работу над изделием. |
Выполнение намеченного плана урока | Предметные: -рассматривать и анализировать образцы изделий, инструкции, -выполнять работу в соответствии с инструкцией; -осваивать технологию лепки из пластилина. Метапредметные Регулятивные УУД: -принимать учебную задачу; -понимать смысл предлагаемой информации, -действовать в соответствии с инструкцией; -осуществлять поэтапный и итоговый контроль; корректировать работу, Коммуникативные УУД: -вступать в общение и творческое взаимодействие, -соблюдая правила общения, -тактично выражать свою точку зрения; -проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей; -распределять работу в парах и группе, осуществлять продуктивное взаимодействие в работе. Познавательные УУД: -прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; -использовать полученные знания и умения в творческой практической работе. | Работа над изделием - Приступаем к реализации плана. 1 шаг. Подбираем цвета пластилина для последующего изготовления изделия. 2 шаг. Делаем заготовки в виде шаров разных размеров. 3 шаг. Формируем из шаров части тельца черепашки. 4 шаг. Соединяем получившиеся элементы. 5 шаг. Украшаем панцирь черепашки дополнительными деталями. Выполнение работы (во время выполнения работы учитель осуществляет текущий инструктаж контроль за соблюдением правил техники, безопасности, контроль за правильной посадкой, на рабочем столе должен быть порядок, расстояние от глаз до изделия примерно 35 см., контроль правильности пользования ножницами, сердечки должны быть аккуратными, не забываем, что клей наносим на изнаночную сторону сердечка; наклеивая, не испачкайте лицевую сторону сердечка). Учитель подходит к каждому ученику, помогает, проверяет правильность выполнения. | Обучающиеся выполняют работу по намеченному плану под руководством учителя. |
Подведение итога урока | Метапредметные Регулятивные УУД -осуществлять самоконтроль; | Подведение итогов урока. Вот вы и сделали прекрасных черепашек с их замечательными домиками. А, как вы справились с этим заданием давайте посмотрим все вместе. Для этого составим из ваших работ выставку. Посмотрите, какие разные красивые черепашки у вас получились, а какие прекрасные домики у ваших черепашек. | Обучающиеся фиксируют цель, поставленную ими в начале урока; рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Регулятивные УУД - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. | – Какую цель вы поставили перед собой в начале урока? – Легко или трудно было справиться с работой? – Что показалось самым трудным? – Приятно ли, что трудности удалось преодолеть? Если какие-то трудности не вполне преодолены, что ещё нужно для их преодоления? - Молодцы. Все работали продуктивно. А теперь займитесь уборкой рабочих мест. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".
Презентация к уроку ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...
Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...
Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России
Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...
Презентация к уроку "Изобразительное искусство" 1 класс. Тема: "Домики, которые построила природа"
Данная презентация используется на уроках по изобразительному искусству в 1 классе по УМК "Школа России"....
Тема: Домики, которые построила природа.
Класс: 1.Тема: Домики, которые построила природа.Цель: Учить детей наблюдать за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки.Планируемые результаты:Предметные:- изготавливать наблюдаемые прир...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Домики, которые построила природа"
Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за природными объектами с точки зрения художника, представление домиков, которые построила природа.Задачи урока:Дидактические: Учить н...