Тема: «Город, который построил Маршак»
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Цель: развивать память, внимание учащихся умение работать с поэтическим текстом; познакомить учащихся с творчеством С. Маршака; расширять кругозор учащихся; прививать любовь к литературе.
Оборудование: презентация С. Маршак; выставка книг поэта; стальное перо и чернильница, старый потрёпанный портфель, в нём бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_kotoryy_postroil_marshak.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №141
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Клубный час по теме:
Викторина «Город, который построил Маршак»
Литературное путешествии
2 класс
Круковская В.М
Воспитатель группы
продленного дня
2022-2023 учебный год
Тема: «Город, который построил Маршак»
Литературное путешествии
Цель: развивать память, внимание учащихся умение работать с поэтическим текстом; познакомить учащихся с творчеством С. Маршака; расширять кругозор учащихся; прививать любовь к литературе.
Оборудование: презентация С. Маршак; выставка книг поэта; стальное перо и чернильница, старый потрёпанный портфель, в нём бумаги.
Ход урока:
1.Организационнный момент.
2. Целевая установка.
- Вряд ли найдётся ребёнок в нашей стране, который ещё до школы не знал бы, не слышал бы стихов Маршака. Они изданы у нас миллионными тиражами, переведены на многие языки мира, нашли многочисленное и театральное воплощение.
-«Вот какой рассеянный», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке»…Кто автор этих произведений?
-Можете ли вы продолжить список, начатый мною?
-Можете ли вы процитировать строки из произведений С. Маршака?
-Какие общие черты произведений С. Я. Маршака вы можете назвать?
-А можете ли вы, ребята, рассказать что-нибудь об этом человеке?
3.Знакомство с биографией поэта.
С. Я Маршак родился 3 ноября (22 октября - по ст. стилю) 1887 года в городе Воронеже, в семье мастера – химика. Семья была большая и дружная.
Всё мне детство дарило,
Чем богат этот свет:
Ласку матери милой
И отцовский совет…
Отец его, мастер-химик по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Мать занималась воспитанием детей, а их было шестеро.
Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель прожил в уездном городке Острогожске Воронежской губернии, здесь его отец служил техником на мыловаренном заводе.
Книга в семье Маршаков была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. « Я любил в детстве смешное и героическое,- вспоминал Маршак.- Лирику я почувствовал позже-в юности. Сочинять стихи начал лет с четырёх. К одиннадцати годам я написал уже несколько длиннейших поэм и перевёл оду Горация».
С огромной благодарностью С. Я. Маршак вспоминал своего гимназического учителя, преподавателя латыни В. И. Теплых: он учил будущего
писателя любить классическую литературу, поощрял его первые поэтические опыты.
В 1902 году в жизни Маршак произошло важное событие, переменившее его жизнь. Одна из первых поэтических тетрадей Маршака попала в руки В.В.Стасова - известного русского искусствоведа и критика, он принял горячее участие в судьбе юноши.
Благодаря хлопотам Стасова Маршака перевели в одну из лучших столичных гимназий. Маршак переезжает в Петербург, благодаря Стасову же бывает в домах, где собирается цвет тогдашней интеллигенции, знакомится со многими очень известными людьми: И.Е.Репиным, М.Горьким, Ф.И.Шаляпиным, А.К.Глазуновым. В 1904 году печатаются в журнале его первые стихи. Знакомство с М. Горьким также сыграло свою роль в судьбе Маршака. Алексей Максимович был настоящим властителем дум тогдашней молодёжи. Да и для самого Маршака не было среди писателей имени значительнее:
Мы, юноши глухого городка,
Давно запоем Горького читали,
Искали в каждом вышедшем журнале,
И нас пьянила каждая строка.
Детским писателем Маршак стал в начале 20-х г.г., когда начал писать стихи, сказочные пьесы и спектакли для организованного им в Краснодаре театре. Ещё раньше он стал заниматься переводческой деятельностью.
Среди драматических произведений С. Я. Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом.
Маршак умер 4 июля 1964 года в Москве. До последнего дня он работал.
Одним из последних стихотворений С.Я. Маршак было это:
Исчезнет мир в тот самый час,
Когда исчезну я,
Как он угас для ваших глаз,
Ушедшие друзья.
Не станет солнца и луны,
Поблекнут все цветы.
Не будет даже тишины,
Не станет даже темноты…
Нет, будет мир существовать,
И пусть меняв нём нет,
Но я успел весь мир обнять,
Все миллионы лет.
Я думал, чувствовал, я жил
И все, что мог, постиг,
И в этом право заслужил
На свой бессмертный миг.
Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, сказок, литературных статей. К.И. Чуковский, приветствуя Маршака на одном из .юбилеев, сказал, что в его лице приветствует сразу пять Маршаков: детского поэта, драматурга, лирического поэта, переводчика и сатирика.
Викторина «Продолжи строчку»
- «Не хотел котенок мыться – опрокинул он…(корытце),
- «У Ваньки, у Встаньки – несчастные… (няньки),
- «Мой веселый, звонкий… (мяч),
- «Выдали даме на станции четыре зеленых…(квитанции)
- «Вместо шапки на ходу он надел…(сковороду)
Чайнворд по произведениям писателя:
Серый еж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребенок был у них
Очень тихий…(ежик).
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на (каток)
К богатой кошке гость пришел,
Известный в городе…(козел)
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус - …(лепесток)
Против дома у ворот
Жил в сторожке старый…(кот)
Только пони и верблюд
Принимаются за …(труд)
Дама сдала в багаж
…(диван)
-Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин…?(нос)
После пищи нужен сон,
Прислонившись, дремлет…(слон)
На дворе и дождь, и снег,
Ты пусти нас на…(ночлег)
А в бассейне что-то мокло,
Это был…(гиппопотам)
Ведет кораблик утка,
Испытанный…(моряк)
«Доска объявлений»
- «Требуется няня к капризному мышонку»
(Мышка – мать. «Сказка о глупом мышонке»)
- «Разыскивается парень двадцати лет. Ходит в футболке и кепке, на груди знак ГТО».
(Пожарные и милиция. «Рассказ о неизвестном герое»)
- «Пропала дочка. Приметы: усы и серые щечки»
(Девочка. «Усатый-полосатый)
- «Живу на улице Рассеянной. Ой, нет! Бессейной!»
(Человек рассеянный. «Вот какой рассеянный»)
- «Пропала собака. Порода пудель»
(Старушка. «Пудель»)
Итог урока:
- Что вы можете рассказать о творчестве С.Я. Маршака?
- Каким человеком, по-вашему, был С.Я. Маршак? Почему вы так решили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".
Презентация к уроку ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...
Тема: «Дом, который построим МЫ» 1 сентября в 4 «В» классе.
Материал поможет учителю провести первый урок в сентябре. на котором у учащихся появится интерес к народам разных стран, их традициям, культуре; также будут развиваться воображение, творче...
«Город, который построил Маршак»
Викторина по творчеству С.Я.Маршака...
Презентация к уроку "Изобразительное искусство" 1 класс. Тема: "Домики, которые построила природа"
Данная презентация используется на уроках по изобразительному искусству в 1 классе по УМК "Школа России"....
Урок изо по программе Школа России Тема. Домик, который построила природа
Задачи:- Образовательные: обучение навыкам лепки из пластилина.- Развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, наблюдательность, умение видеть домики в любом предмете.- Воспитыва...
Тема: Домики, которые построила природа.
Класс: 1.Тема: Домики, которые построила природа.Цель: Учить детей наблюдать за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки.Планируемые результаты:Предметные:- изготавливать наблюдаемые прир...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Домики, которые построила природа"
Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за природными объектами с точки зрения художника, представление домиков, которые построила природа.Задачи урока:Дидактические: Учить н...