Проблемы преемственности в преподавании математики
презентация к уроку

Аушева Елена Васильевна

Проблемы преемственности в преподавании математики уровня начального и основного общего образования, возможные пути их решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_perehoda_iz_4_v_5_klass.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС ООО»

Слайд 2

Подготовка к работе в 5 классе Понаблюдать за привычным оснащением и организацией урока При необходимости наметить коррекционные мероприятия

Слайд 3

Проблемы и возможные пути разрешения

Слайд 4

Организационно-психологические проблемы 1. Недостаточная наполненность урока учебным материалом, медленный темп урока, отсутствие материалов для «сильного» ученика, перенос основной тяжести усвоения курса на домашнюю работу Уменьшение доли фронтальных бесед и др. малоэффективных методов работы на уроке, уменьшение пауз в работе детей, полнее использовать ИКТ

Слайд 5

Организационно-психологические проблемы 2. Недостаточно организованное и четкое начало урока, окончание урока, выделение дополнительного – сверх отведенных 45 мин – времени на выполнение контрольных работ, из-за чего дети не приучаются быстро включаться в работу, эффективно и быстро работать Приучить детей начинать работу на уроке по звонку, быстро включаться в работу, не давать отдельным детям дополнительного времени на выполнение контрольных и др. проверочных работ, заканчивать урок также со звонком с урока

Слайд 6

Организационно-психологические проблемы 3. Привычка у детей прибегать к помощи родителей при выполнении домашних заданий, творческих работ Для выполнения любого задания давать четкую инструкцию, а если нужно, то образец выполнения. Творческие задания давать только в том случае, если класс готов к выполнению такого рода заданий

Слайд 7

Организационно-психологические проблемы 4. Пассивность большинства учащихся в процессе обучения Использование форм и методов организации занятий, требующих от каждого ученика активного и осознанного участия

Слайд 8

Организационно-психологические проблемы 5. Привычка у детей получать отметки за любое – самое малое – действие, в т.ч. за краткие или односложные, невразумительные ответы Добиваться от детей развернутых, полных ответов, четкой и грамотной речи

Слайд 9

Организационно-психологические проблемы 6. Создание у детей учителем и родителями в конце 4 класса «психологического барьера» - настороженного ожидания трудностей учения в 5 классе Знакомство родителей и детей со своими будущими учителями уже в 4 классе, проведение математических праздников, соревнований, отдельных уроков, родительских собраний совместно с учителем 5 класса

Слайд 10

Общеучебные умения и навыки, элементы развития 1. Недостаточная техника чтения (в особенности – математических текстов, условий задач), большие проблемы в понимании текста Читать вслух и анализировать условия задач

Слайд 11

Общеучебные умения и навыки, элементы развития 2. Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк у значительной части детей Рекомендовать подходящую ручку, следить за правильностью написания букв и цифр

Слайд 12

Общеучебные умения и навыки, элементы развития 3. Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память у многих детей На уроках предлагать цепочные вычисления

Слайд 13

Общеучебные умения и навыки, элементы развития 4. Отсутствие у учащихся умения обращаться с дополнительной учебной литературой Иметь в классе справочные издания, предлагать учащимся задания по материалам дополнительной литературы

Слайд 14

Специальные математические знания, умения и навыки 1. Недостаточные умения устных вычислений (все арифметические действия в пределах 100 учащиеся должны выполнять устно) Проведение содержательного устного счета

Слайд 15

Специальные математические знания, умения и навыки 2. Ошибки в письменном делении многозначных чисел Регулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения деления. ПРОГОВАРИВАНИЕ вслух.

Слайд 16

Специальные математические знания, умения и навыки 3. Ошибки в письменном умножении многозначных чисел Регулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения умножения. ПРОГОВАРИВАНИЕ вслух

Слайд 17

Специальные математические знания , умения и навыки 4. Слабое знание правил порядка выполнения действий (в т.ч. и в выражениях со скобками) Обращать внимание на «сильные» и «слабые» знаки арифметических действий, а затем расставлять номера действий

Слайд 18

Специальные математические знания, умения и навыки 5. Недостаточные умения решать текстовые задачи (даже и в одно-два действия) Предлагать сначала представить себе ситуацию, о которой речь в задаче, изобразить ее на рисунке или схеме

Слайд 19

Специальные математические знания, умения и навыки 6. Недостаточное развитие графических умений Регулярное выполнение чертежей как на бумаге в клетку (с подсчетом числа клеточек – например, начертить отрезок длиной 6 клеток, от выбранной точки отступить вниз на 4 клетки и т.п.), так и на нелинованной бумаге

Слайд 20

Специальные математические знания, умения и навыки 7. Формальные представления об уравнении, его корне, способах проверки правильности решения уравнения, записи ответа Большее внимание уделять первым этапам формирования понятия переменной, верного и неверного равенства, нахождению значения выражения с переменной

Слайд 21

Специальные математические знания, умения и навыки 8. Н едостаточно грамотная математическая речь учащихся Тренировать школьников в верном чтении математических выражений, использовании названий натуральных чисел и дробей в косвенных падежах

Слайд 22

Современная школа может выполнять работу по преемственности лишь в том случае, если будут осуществляться все направления преемственности в едином образовательном процессе, в тесном взаимодействии начальной и основной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья по теме"Проблемы преемственности в условиях подготовки дошкольников к школе"

В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие во время переходного периода дошкольников в период подготовки к обучению в начальном звене....

Проблемы и трудности преподавания курса основ религиозных культур и светской этики.

Проблемы и трудности преподавания курса основ религиозных культур и светской этики....

Практические и методические рекомендации по преемственности преподавания математики

Презентация: "Практические и методические рекомендации по преемственности преподавания математики"...

«Обеспечение преемственности в преподавании предметов в 4 и 5 классах» Тема: имя существительное

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формир...

Муниципальная инновационная площадка «С Афлатотом к Афлатуну» ( Преемственности в преподавании программы финансовой грамотности между детским садом и школой)

Программа  является организационной основой для создания на базе школы муниципальной инновационной площадки. Программа определяет стратегию и механизмы реализации, основные модели организации дея...

«ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И 5 КЛАССОМ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

Все компоненты системы преемственности необходимо рассматривать в закономерной взаимосвязи. Цели обучения на разных ступенях определяют содержание обучения. Цели и содержание требуют применения опр...

Проблемы и перспективы преподавания курса ОРКСЭ

Материал предназначен для учителей, преподающих ОРКСЭ, его  можно использовать на методических объединениях, педсоветах. Есть сопровождение презентацией....