Проблемы преемственности в преподавании математики
презентация к уроку
Проблемы преемственности в преподавании математики уровня начального и основного общего образования, возможные пути их решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_perehoda_iz_4_v_5_klass.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка к работе в 5 классе Понаблюдать за привычным оснащением и организацией урока При необходимости наметить коррекционные мероприятия
Проблемы и возможные пути разрешения
Организационно-психологические проблемы 1. Недостаточная наполненность урока учебным материалом, медленный темп урока, отсутствие материалов для «сильного» ученика, перенос основной тяжести усвоения курса на домашнюю работу Уменьшение доли фронтальных бесед и др. малоэффективных методов работы на уроке, уменьшение пауз в работе детей, полнее использовать ИКТ
Организационно-психологические проблемы 2. Недостаточно организованное и четкое начало урока, окончание урока, выделение дополнительного – сверх отведенных 45 мин – времени на выполнение контрольных работ, из-за чего дети не приучаются быстро включаться в работу, эффективно и быстро работать Приучить детей начинать работу на уроке по звонку, быстро включаться в работу, не давать отдельным детям дополнительного времени на выполнение контрольных и др. проверочных работ, заканчивать урок также со звонком с урока
Организационно-психологические проблемы 3. Привычка у детей прибегать к помощи родителей при выполнении домашних заданий, творческих работ Для выполнения любого задания давать четкую инструкцию, а если нужно, то образец выполнения. Творческие задания давать только в том случае, если класс готов к выполнению такого рода заданий
Организационно-психологические проблемы 4. Пассивность большинства учащихся в процессе обучения Использование форм и методов организации занятий, требующих от каждого ученика активного и осознанного участия
Организационно-психологические проблемы 5. Привычка у детей получать отметки за любое – самое малое – действие, в т.ч. за краткие или односложные, невразумительные ответы Добиваться от детей развернутых, полных ответов, четкой и грамотной речи
Организационно-психологические проблемы 6. Создание у детей учителем и родителями в конце 4 класса «психологического барьера» - настороженного ожидания трудностей учения в 5 классе Знакомство родителей и детей со своими будущими учителями уже в 4 классе, проведение математических праздников, соревнований, отдельных уроков, родительских собраний совместно с учителем 5 класса
Общеучебные умения и навыки, элементы развития 1. Недостаточная техника чтения (в особенности – математических текстов, условий задач), большие проблемы в понимании текста Читать вслух и анализировать условия задач
Общеучебные умения и навыки, элементы развития 2. Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк у значительной части детей Рекомендовать подходящую ручку, следить за правильностью написания букв и цифр
Общеучебные умения и навыки, элементы развития 3. Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память у многих детей На уроках предлагать цепочные вычисления
Общеучебные умения и навыки, элементы развития 4. Отсутствие у учащихся умения обращаться с дополнительной учебной литературой Иметь в классе справочные издания, предлагать учащимся задания по материалам дополнительной литературы
Специальные математические знания, умения и навыки 1. Недостаточные умения устных вычислений (все арифметические действия в пределах 100 учащиеся должны выполнять устно) Проведение содержательного устного счета
Специальные математические знания, умения и навыки 2. Ошибки в письменном делении многозначных чисел Регулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения деления. ПРОГОВАРИВАНИЕ вслух.
Специальные математические знания, умения и навыки 3. Ошибки в письменном умножении многозначных чисел Регулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения умножения. ПРОГОВАРИВАНИЕ вслух
Специальные математические знания , умения и навыки 4. Слабое знание правил порядка выполнения действий (в т.ч. и в выражениях со скобками) Обращать внимание на «сильные» и «слабые» знаки арифметических действий, а затем расставлять номера действий
Специальные математические знания, умения и навыки 5. Недостаточные умения решать текстовые задачи (даже и в одно-два действия) Предлагать сначала представить себе ситуацию, о которой речь в задаче, изобразить ее на рисунке или схеме
Специальные математические знания, умения и навыки 6. Недостаточное развитие графических умений Регулярное выполнение чертежей как на бумаге в клетку (с подсчетом числа клеточек – например, начертить отрезок длиной 6 клеток, от выбранной точки отступить вниз на 4 клетки и т.п.), так и на нелинованной бумаге
Специальные математические знания, умения и навыки 7. Формальные представления об уравнении, его корне, способах проверки правильности решения уравнения, записи ответа Большее внимание уделять первым этапам формирования понятия переменной, верного и неверного равенства, нахождению значения выражения с переменной
Специальные математические знания, умения и навыки 8. Н едостаточно грамотная математическая речь учащихся Тренировать школьников в верном чтении математических выражений, использовании названий натуральных чисел и дробей в косвенных падежах
Современная школа может выполнять работу по преемственности лишь в том случае, если будут осуществляться все направления преемственности в едином образовательном процессе, в тесном взаимодействии начальной и основной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья по теме"Проблемы преемственности в условиях подготовки дошкольников к школе"
В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие во время переходного периода дошкольников в период подготовки к обучению в начальном звене....
Проблемы и трудности преподавания курса основ религиозных культур и светской этики.
Проблемы и трудности преподавания курса основ религиозных культур и светской этики....
Практические и методические рекомендации по преемственности преподавания математики
Презентация: "Практические и методические рекомендации по преемственности преподавания математики"...
«Обеспечение преемственности в преподавании предметов в 4 и 5 классах» Тема: имя существительное
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формир...
Муниципальная инновационная площадка «С Афлатотом к Афлатуну» ( Преемственности в преподавании программы финансовой грамотности между детским садом и школой)
Программа является организационной основой для создания на базе школы муниципальной инновационной площадки. Программа определяет стратегию и механизмы реализации, основные модели организации дея...
«ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И 5 КЛАССОМ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»
Все компоненты системы преемственности необходимо рассматривать в закономерной взаимосвязи. Цели обучения на разных ступенях определяют содержание обучения. Цели и содержание требуют применения опр...
Проблемы и перспективы преподавания курса ОРКСЭ
Материал предназначен для учителей, преподающих ОРКСЭ, его можно использовать на методических объединениях, педсоветах. Есть сопровождение презентацией....