Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_umniki_i_umnitsy.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности клуба «Умники и умницы» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Конституции Российской Федерации
- Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373).
- Фундаментального ядра содержания общего образования под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М., «Просвещение», 20011
- Примерной и авторской программы О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
- Примерного учебного плана ОУ Смоленской области
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1
- Положения о рабочей программе МБОУ СОШ № 1
- Учебного плана МБОУ СОШ № 1 на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом
Актуальность выбора определена следующими факторами:
- на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:
1.Опеделение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы курса, воспитательного результата положены методики, предложенные Холодовой О.А.
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Цели и задачи программы
Основная цель программы: формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.
Задачи:
- сформировать представление о внутреннем мире человека, гражданских качествах личности и ее нравственной культуре;
- способствовать возникновению потребности в нравственном самосовершенствовании;
развивать:
- мышление (абстрактное, логическое, наглядно-образное, словесно - логическое, практическое, теоретическое, реалистическое);
- воображение (активное, пассивное (произвольное и непроизвольное), воссоздающие, антиципирующие, творческое);
- внимание (произвольное и непроизвольное);
- память (произвольную, механическую, логическую, кратковременную, непроизвольную, долговременную, оперативную, промежуточную), гибкость мысли, быстроту и критичность ума (которые являются базой для усвоения математики на более высоком, качественном уровне;
- мотивацию к познанию окружающего мира.
- прививать навыки культурного поведения;
- помочь учащимся в овладении элементами самовоспитания.
формирование здорового образа жизни.
Общая характеристика программы
В программе прослеживается системный подход к формированию личности, развитию познавательных и коммуникативных способностей личности. Прослеживается культурный рост и самосовершенствование, воспитание личностных и ценностно-ориентационных качеств обучаемых. Программа позволяет учащимся развивать личностные качества, познавательные и коммуникативные способности. Внутренняя логика программы построена на реализации принципа системной дифференциации, являющегося ведущим механизмом психического развития.
Программа состоит из 2 учебных тем: “Развитие коммуникативных способностей” и “Развитие познавательных способностей”.
“Развитие коммуникативных способностей”
Развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, то есть уметь говорить и слушать других. Основа культуры общения — соблюдение этических норм речевого поведения (речевого этикета). В этой связи можно говорить о широком и узком понимании речевого этикета. Правильное использование этикетных формул в речь помогает установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного внимания, что в свою очередь, облегчает взаимопонимания между людьми.
Речевое обучение детей предполагает:
Во-первых, введение в их активный словарь достаточного количества этикетных стереотипов.
Во-вторых, формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения (с кем, где, когда, зачем говоришь).
Однако речь и поведение взаимосвязаны. Освоение ребенком собственно речевых норм осуществляется в единстве с изучением общих правил культурного поведения. Именно на такой подход ориентирован предлагаемая методика.
В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые позиции (старший — младший, знакомый — незнакомый и др.) и соответственно строить свое речевое поведение, используя необходимые в конкретной ситуации этикетные формулы. Рекомендуемая нами система обучения привязывает усвоение этикетных формул и других норм поведения к типичным ситуациям общения, важным для дошкольника и младшего школьника (дом, детский сад, школа, общественный транспорт, театр и др.). Ролевые позиции общающихся в этих ситуациях определены достаточно четко: мальчик — мальчик, мальчик — девочка, девочка — девочка, брат — сестра, бабушка — внук, учитель — ученик, ребенок — взрослый (знакомый или незнакомый). Речевое поведение в каждом случае определено ролевой позицией участника общения, на осознание которой направлены различные ролевые задания и упражнения, в том числе ролевые игры, которым в книге уделяется значительное место: ведь именно в игре коммуникативные способности реализуются естественно и максимально разнообразно.
“Развитие познавательных способностей”
Познавательными способностями называются психические процессы, с помощью которых человек познает мир, себя и других людей. К таким способностям относятся: ощущение, восприятие, память, мышление и воображение. Познание невозможно без речи и внимания.
Основными принципами работы программы являются:
- учет современных требований;
- учет возрастных особенностей;
- доступность;
- последовательность;
- системность;
- эффективность;
- личностно-ориентированный подход.
- управляемость образовательным процессом;
- сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.
Методы работы
Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.
Методы формирования взглядов и обмен информацией:
- повествование;
- объяснение;
- диалог;
- доказательство;
- рассказ;
- рассуждение;
- беседа.
Методы организации деятельности:
- состязание;
- показ примеров и образцов;
-создание ситуации успеха;
- перспектива.
Методы стимулирования и мотивации;
Методы стимулирования интереса к учению:
- игры;
- соревнования;
- познавательные беседы;
- создание ситуации успеха;
- эмоционально-нравственных ситуаций;
- творческие задания
Методы стимулирования долга и ответственности:
- убеждение;
- требование;
- поощрение;
- порицание;
- наказание;
- поручение.
Формы работы
Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.
Формы организации занятий:
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- экскурсии;
- организация праздников;
- театрализованное занятие;
- участие в выставках и конкурсах различного уровня;
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом занятие по программе в 1-4 классах проводится 1 час в неделю, в год 34 часа.
Средства обучения:
- наглядные пособия
- подборка информационной и справочной литературы
- набор дидактического материала для проведения учебных занятий по каждому разделу
- кассеты с записями детской музыки и т.д.
- треугольники
- разрезные картинки
- книги серии “Развивающие игры”
- простой и цветные карандаши;
- тетради;
- линейки;
- краски;
- настольные игры;
- цветная и белая бумаги.
- магнитофон;
- учебная доска.
Содержание программы
В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Содержание занятий
Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | ||
“Вводное занятие” | Знакомство детей с работой детей на учебный год. Проведение инструктажа по технике безопасности. Первичная диагностика. | ||
“Развитие коммуникативных способностей” | Каждое занятие смонтировано по принципу сценария. Оно должно носить занимательный, игровой характер. Игровой принцип обучения соответствует возрастным психологическим особенностям ребенка, для которого игра — типичная форма жизнедеятельности. В игре моделируются ситуации общения, распределяются роли, осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения, а также нравственных установок. На занятии дети должны чувствовать себя достаточно раскованно: свободно говорить, смеяться двигаться. Прилагаемые к урокам песни будут оживлять атмосферу занятий, создавать эмоциональный тонус, содействовать усвоению коммуникативных установок в конкретной ситуации общения. Эффективное восприятие материал; обеспечат картинки, работа с которыми может органически включаться занятие. | ||
“Развитие познавательных способностей” | Каждое занятие состоит не менее чем из 4 частей, каждая из которых представляет собой диагностические, развивающие тренинговые упражнения и игры. | ||
“Итоговое занятие” | Праздник “Вот какие мы, ребята, заводные” (совместно с родителями) |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество занятий по годам обучения | |||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Развитие коммуникативных способностей | 8 | 12 | 12 | 12 |
3. | Развитие познавательных способностей | 24 | 20 | 20 | 20 |
4. | Заключительное занятие | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 34 | 34 | 34 |
Тематическое планирование занятий клуба "Умники и умницы"
в 1 классе
№ | Дата | Развиваемые способности | |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | ||
3 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
5 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
6 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | ||
7 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | ||
8 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | ||
9 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
10 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
11 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
12 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
13 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | ||
14 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | ||
15 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | ||
16 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты | ||
17 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
18 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | ||
19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | ||
20 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | ||
21 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | ||
22 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | ||
23 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | ||
24 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | ||
25 | Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант | ||
26 | Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант | ||
27 | Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | ||
28 | Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу | ||
29 | Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | ||
30 | Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант | ||
31 | Тренировка внимания Развитие мышления Графические диктанты | ||
32 | Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант | ||
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | ||
34 | Подведение итогов |
Тематическое планирование занятий клуба "Умники и умницы"
во 2 классе
№ | Дата | Развиваемые способности | |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | ||
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | ||
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | ||
26 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | ||
27 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | ||
28 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | ||
29 | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | ||
30 | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | ||
31 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | ||
32 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | ||
33 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | ||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
Тематическое планирование занятий клуба "Умники и умницы"
в 3 классе
№ | Дата | Развиваемые способности | |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
26 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
27 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
28 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | ||
29 | Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
30 | Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
31 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
32 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
33 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
Тематическое планирование занятий клуба "Умники и умницы"
в 4 классе
№ | Дата | Развиваемые способности | |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
26 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
27 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
28 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | ||
29 | Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
30 | Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
31 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
32 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
33 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результататов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии
Материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
- Айзенк Х. и Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка.- М., 1996.
- Акимова М.К., Козлова В.Т. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 1-3 классов.-М.,1993.
- Баррет С.Тайны мозга .-Санкт- Петербург,1997.
- Башаева Т.В. Развития восприятия удетей.- Ярославль, 1998.
- Бесова М.А. В школе и на отдыхе.-Ярославль,1998.
- Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры.- Ярославль,1996.
- Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. — М.: Генезис, 2001.
- Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа мышления. - М.,1985.
- ДеннисонП., Деннисон Г. Гимнастика для развития умственных способностей.-М.,1992.
- Дьяченко О.М. Лото “Веселые человечки”. – М.: Линка-пресс, 2003.
- Холодова О., «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). - Москва: РОСТ книга, 2007 г
Средства обучения:
- наглядные пособия
- подборка информационной и справочной литературы
- набор дидактического материала для проведения учебных занятий по каждому разделу
- кассеты с записями детской музыки и т.д.
- треугольники
- разрезные картинки
- книги серии “Развивающие игры”
- простой и цветные карандаши;
- тетради;
- линейки;
- краски;
- настольные игры;
- цветная и белая бумаги.
- магнитофон;
- учебная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Этот материал поможет учителю при составлении рабочей программы внеурочной деятельности....
Внеурочная деятельность. 3 класс . Рабочая программа кружка "Умники и умницы"
Кружок "Умники и умницы". Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа поз...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс
Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы: Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»Большую роль в процессе учебной деятельности школьн...