Рабочая программа
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа №8» г. Арзамас
Рассмотрено на заседании методического совета школы Протокол № 1 от 29.08.2018 | Утверждено на заседании педагогического совета школы Протокол № __1__от 30.08.2018 | Рассмотрено на заседании методического совета школы Протокол № 1 от | Утверждено на заседании педагогического совета школы Протокол № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Человек»
для учащейся Епифановой Ю.
обучающейся на дому
6 класс
на 2018 - 2019 учебный год
Составитель:
учитель обучения на дому Рябова К.В.
Арзамас, 2018 год
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………………3
Содержание программы…………………………………………………….......3-4
Планируемые предметные результаты освоения программы…………………..4
Учебно-тематический план……………………………………………………….4
Календарно-тематическое планирование………………………………..…....5-6
Учебно-методический комплекс………………………………………….……..7
Приложение:
Учебно-дидактическое обеспечение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Человек»
Рабочая программа по предмету «Человек» для 6 класса разработана на основе АОП для учащихся 4-10 классов (II вариант), утвержденная приказом МКОУ КШ №8 от 30.07.2018 № 428 в соответствии с календарным учебным графиком. Учебный предмет «Человек» является одним из основных общеобразовательных предметов для данной категории детей.
Цель: формирование представлений о себе как целостном «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.
Задачи программы:
- формирование представлений о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других;
- формирование умения решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: прием пищи, туалет, гигиена тела, одевание (раздевание);
- формирование умения поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;
- формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи.
Общая характеристика учебного предмета: Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане: В Федеральном компоненте государственного стандарта «Человек» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 33 часа, 1 час в неделю, 33 учебные недели
Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».
Содержание программы учебного предмета
(1 занятие в неделю)
Представления о себе.
Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа). Сообщение о состоянии своего здоровья. Сообщение сведений о себе
Гигиена тела.
Соблюдение последовательности действий при мытье рук, лица, тела. Правила использования средств личной гигиены. Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта. Средства по уходу за зубами и полостью рта.
Обращение с одеждой и обувью.
Узнавание (различение) сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание (различение) сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание (различение) сезонных головных уборов.
Прием пищи.
Режим приема пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин). Примерное меню. Знакомство с посудой и приборами. Назначение предметов посуды и приборов, уход за ними.
Семья.
Узнавание (различение) членов семьи. Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Минимальный уровень:
- умеет сообщить о состоянии своего здоровья;
- знание сведений о себе;
- имеет представление о процессах и алгоритмах мытья рук, ног, лица, тела;
- умеет пользоваться средствами личной гигиены;
- умеет чистить зубы, полоскать рот;
- знание сезонной обуви;
- знание сезонной одежды;
- знание сезонных головных уборов;
- знание режима приема пищи;
- знание столовой посуды и приборов;
- знание членов семьи;
Достаточный уровень:
- знание строения человека;
- умеет сообщить о состоянии своего здоровья;
- знание сведений о себе;
- имеет представление о процессах и алгоритмах мытья рук, ног, лица, тела;
- умеет пользоваться средствами личной гигиены;
- умеет чистить зубы, полоскать рот;
- знание средств по уходу за полостью рта;
- знание сезонной обуви;
- знание сезонной одежды;
- знание сезонных головных уборов;
- знание режима приема пищи;
- знание столовой посуды и приборов;
- знание членов семьи;
- умение определять социальные роли членов семьи.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов | Количество занятий |
2 | Представления о себе. | 8 |
3 | Гигиена тела. | 8 |
4 | Обращение с одеждой и обувью. | 7 |
5 | Прием пищи. | 6 |
6 | Семья. | 5 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Человек»
(34 занятия)
№ | Название раздела и темы | Кол-во занятий | Дата | Примечание |
I четверть | 9 | |||
Представления о себе. | 2 | |||
1 | Представления о себе. | 1 | 03.09 | |
2 | Я – человек. | 1 | 10.09 | |
Гигиена тела. | 2 | |||
3 | Мои руки. Уход за руками. | 1 | 17.09 | |
4 | Мои ноги. Уход за ногами. | 1 | 24.09 | |
Обращение с одеждой и обувью. | 2 | |||
5 | Узнавание (различение) сезонной обуви (демисезонная). | 1 | 01.10 | |
6 | Узнавание (различение) сезонной одежды (демисезонная). | 1 | 08.10 | |
Прием пищи. | 1 | |||
7 | Режим приема пищи. | 1 | 15.10 | |
Семья. | 2 | |||
8 | Я – ребенок. | 1 | 22.10 | |
9 | Моя семья. | 1 | 29.10 | |
II четверть | 7 | |||
Представления о себе. | 2 | |||
1 | Строение человека (скелет). | 1 | 12.11 | |
2 | Строение человека (мышцы, кожа). | 1 | 19.11 | |
Гигиена тела. | 2 | |||
3 | Правила использования средств личной гигиены. | 1 | 26.11 | |
4 | Последовательность мытья тела. | 1 | 03.12 | |
Обращение с одеждой и обувью. | 1 | |||
5 | Узнавание (различение) сезонных головных уборов. | 1 | 10.12 | |
Прием пищи. | 1 | |||
6 | Примерное меню на завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. | 1 | 17.12 | |
Семья. | 1 | |||
7 | Узнавание (различение) членов семьи. | 1 | 24.12 | |
III четверть | 9 | |||
Представления о себе. | 2 | |||
1 | Моё здоровье. | 1 | 14.01 | |
2 | Сообщение о состоянии моего здоровья. | 1 | 21.01 | |
Гигиена тела. | 2 | |||
3 | Для чего необходим уход за зубами и полостью рта. | 1 | 28.01 | |
4 | Средства по уходу за зубами и полостью рта. | 1 | 04.02 | |
Обращение с одеждой и обувью. | 2 | |||
5 | Узнавание (различение) сезонной обуви (зимняя). | 1 | 18.02 | |
6 | Узнавание (различение) сезонной одежды (зимняя). | 1 | 25.02 | |
Прием пищи. | 2 | |||
7 | Знакомство с посудой. | 1 | 04.03 | |
8 | Знакомство со столовыми приборам. | 1 | 11.03 | |
Семья. | 1 | |||
9 | Моя социальная роль в семье. | 1 | 18.03 | |
IV четверть | 9 | |||
Представления о себе. | 2 | |||
1 | Рассказ о себе. | 1 | 01.04 | |
2 | Сообщение сведений о себе. | 1 | 08.04 | |
Гигиена тела. | 2 | |||
3 | Соблюдение последовательности действий при чистке зубов. | 1 | 15.04 | |
4 | Соблюдение последовательности действий при полоскании полости рта. | 1 | 22.04 | |
Обращение с одеждой и обувью. | 2 | |||
5 | Узнавание (различение) сезонной обуви (летняя). | 1 | 29.04 | |
6 | Узнавание (различение) сезонной одежды (летняя). | 1 | 06.04 | |
Прием пищи. | 2 | |||
7 | Средства по уходу за посудой. | 1 | 13.04 | |
8 | Уход за посудой. | 1 | 20.04 | |
Семья. | 1 | |||
9 | Различение социальных ролей членов семьи. | 1 | 27.04 |
Заместитель директора по УВР
________________М.В.Козихина
«_____»________________20___г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
№п/п | Методическое обеспечение | Год издания |
1 | Адаптированная образовательная программа для учащихся 4-10 классов (II вариант) | 2018 |
Приложение
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- наглядные пособия;
- предметные и сюжетные картинки;
- электронные презентации;
- виды одежды;
- виды обуви;
- виды головных уборов;
- принадлежности для ухода за своим телом;
- фотографии с изображением членов семьи ребенка;
- пиктограммы и видеозаписи действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...