Рабочая программа
рабочая программа
Математические представления 6класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа №8» г. Арзамас
Рассмотрено на заседании методического совета школы Протокол № 1 от 29.08.2018 | Утверждено на заседании педагогического совета школы Протокол № __1__от 30.08.2018 | Рассмотрено на заседании методического совета школы Протокол № 1 от | Утверждено на заседании педагогического совета школы Протокол № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математические представления»
для учащейся Епифановой Ю.
обучающейся на дому
6 класс
Составитель:
учитель обучения на дому Рябова К.В.
Арзамас, 2018 год
Оглавление
Пояснительная записка ……………………………………………………..…....3 Содержание программы ………………………………………………….…..…..4 Планируемые предметные результаты освоения программы...…….………….4 Учебно-тематическое планирование...……………………………….……....….5 Календарно-тематическое планирование……………………………….….....6-8 Учебно-методический комплекс ………………………………………….….…9 Приложение: Учебно-дидактическое обеспечение |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 6 класса разработана на основе АОП для учащихся 4-10 классов (II вариант), утвержденная приказом МКОУ КШ №8 от 30.07.2018 № 428 в соответствии с календарным учебным графиком. Учебный предмет «Математические представления» является одним из основных общеобразовательных предметов для данной категории детей.
Цель обучения:
Обучение простейшим вычислительным навыкам, для дальнейшего применения в повседневной жизни.
Задачи:
- обучение элементарному счёту;
- умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
- умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
- умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий;
- умение распознавать геометрические фигуры.
Общая характеристика учебного предмета.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
В Федеральном компоненте государственного стандарта математические представления и конструирование обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 67 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.
Программно-методический материал включает 5 разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Количественные представления.
Нумерация чисел в пределах 3. Узнавание цифр в пределах 3. Соотнесение количества предметов с числами 1,2,3. Пересчет предметов в пределах 3-х. Представлять множество двумя другими множествами в пределах 3-х.
Представления о величине.
Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных)предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине.
Представление о форме.
Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Рисование геометрической фигуры.
Пространственные представления.
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева,
Временные представления.
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Минимальный уровень:
-умение считать от 1 до 2;
-порядок следования сезонов в году;
-различать и сравнивать предметы по форме;
- распознавать геометрические фигуры;
-умение различать части суток.
Достаточный уровень:
-умение считать от 1 до 3;
- знать место числа в числовом ряду;
-порядок следования сезонов в году;
-различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;
- распознавать геометрические фигуры;
-ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
-умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов | Количество занятий |
1 | Количественные представления | 34 |
2 | Представления о форме | 8 |
3 | Представления о величине | 8 |
4 | Пространственные представления | 7 |
5 | Временные представления | 10 |
Итого | 67 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Математические представления»
(67 занятий)
№ п/п | Название раздела и темы | Кол-во занятий | Дата | Примечание |
I четверть | 18 | |||
Количественные представления | 7 | |||
1 | Узнавание цифр 1,2. | 1 | 04.09 | |
2 | Число и цифра 1. | 1 | 06.09 | |
3 | Один, одна, одно. | 1 | 11.09 | |
4 | Порядковые числительные: первый (ая, ое). | 1 | 13.09 | |
5 | Соотношение количества с предметами. | 1 | 18.09 | |
6 | Соотношение числа и цифры один. | 1 | 20.09 | |
7 | Место числа в числовом ряду. | 1 | 25.09 | |
Представления о форме | 2 | |||
8 | Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат. | 1 | 27.09 | |
9 | Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат). | 1 | 02.10 | |
Представления о величине | 2 | |||
10 | Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. | 1 | 04.10 | |
11 | Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. | 1 | 09.10 | |
Пространственные представления | 3 | |||
12 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу). | 1 | 11.10 | |
13 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): перед (спереди), зад (сзади). | 1 | 16.10 | |
14 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): правая (левая) рука (нога, сторона тела). | 1 | 18.10 | |
Временные представления | 4 | |||
15 | Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. | 1 | 23.10 | |
16 | Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. | 1 | 25.10 | |
17 | Времена года. | 1 | 30.10 | |
18 | Повторение пройденного материала. | 1 | 01.11 | |
II четверть | 14 | |||
Количественные представления | 8 | |||
1 | Число и цифра 2. | 1 | 13.11 | |
2 | Порядковые числительные: второй ( ая, ое) | 1 | 15.11 | |
3 | Соотношение числа и цифры. | 1 | 20.11 | |
4 | Соотношение количества с предметами. | 1 | 22.11 | |
5 | Место числа в числовом ряду. | 1 | 27.11 | |
6 | Сравнение чисел 1 и 2. | 1 | 29.11 | |
7 | Состав числа два. | 1 | 04.12 | |
8 | Соседи числа. | 1 | 06.12 | |
Представления о форме | 1 | |||
9 | Узнавание (различение) геометрических фигур: круг, прямоугольник. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (круг, прямоугольник). | 1 | 11.12 | |
Представления о величине | 2 | |||
10 | Различение однородных (разнородных) предметов по высоте: выше, ниже, одинаковые. | 1 | 13.12 | |
11 | Различение однородных (разнородных) предметов по ширине: узкий, широкий. | 1 | 18.12 | |
Пространственные представления | 1 | |||
12 | Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, | 1 | 20.12 | |
Временные представления | 2 | |||
13 | Узнавание (различение) дней недели. | 1 | 25.12 | |
14 | Знание последовательности дней недели. | 1 | 27.12 | |
III четверть | 18 | |||
Количественные представления | 10 | |||
1 | Число и цифра 3. | 1 | 15.01 | |
2 | Число и цифра 3. | 1 | 17.01 | |
3 | Порядковые числительные: третий ( ья, ье). | 1 | 22.01 | |
4 | Соотношение числа и цифры. | 1 | 24.01 | |
5 | Соотношение количества с предметами. | 1 | 29.01 | |
6 | Соотношение числа и цифры три. | 1 | 31.01 | |
7 | Место числа в числовом ряду. | 1 | 05.02 | |
8 | Состав числа 3. | 1 | 07.02 | |
9 | Сравнение чисел 1,2,3. | 1 | 19.02 | |
10 | Соседи числа. | 1 | 21.02 | |
Представления о форме | 2 | |||
1 | Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб». | 1 | 26.02 | |
2 | Соотнесение картинки с геометрическим телом. | 1 | 28.02 | |
Представления о величине | 2 | |||
1 | Различение однородных (разнородных) предметов по длине: длинный, короткий. | 1 | 05.03 | |
2 | Сравнение предметов, групп предметов по размеру. | 1 | 07.03 | |
Пространственные представления | 1 | |||
1 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. | 1 | 12.03 | |
Временные представления | 3 | |||
1 | Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом. | 1 | 14.03 | |
2 | Меры времени: час, минута, секунда. | 1 | 19.03 | |
3 | Соотнесение деятельности с временным промежутком: утро, день, вечер, ночь. | 1 | 21.03 | |
IV четверть | 17 | |||
Количественные представления | 9 | |||
1 | Число и цифра 1,2,3 | 1 | 02.04 | |
2 | Порядковые числительные: первый (ая, ое), второй (оя, ое), третий ( ья, ье). | 1 | 04.04 | |
3 | Соотношение числа и цифры 1,2,3. | 1 | 09.04 | |
4 | Соотношение количества с предметами. | 1 | 11.04 | |
5 | Соотношение числа и цифры. | 1 | 16.04 | |
6 | Место числа в числовом ряду 1,2,3. | 1 | 18.04 | |
7 | Состав чисел 1,2,3. | 1 | 23.04 | |
8 | Сравнение чисел 1,2,3. | 1 | 25.04 | |
9 | Соседи чисел 1,2,3. | 1 | 30.04 | |
Представления о форме | 3 | |||
1 | Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. | 1 | 02.05 | |
2 | Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). | 1 | 07.05 | |
3 | Рисование геометрических фигур по шаблону. | 1 | 14.05 | |
Представления о величине | 2 | |||
1 | Различение однородных (разнородных) предметов по ширине, длине, высоте. | 1 | 16.05 | |
Сравнение предметов по ширине, длине, высоте. | 1 | 21.05 | ||
Пространственные представления | 2 | |||
1 | Ориентация на плоскости: вверху\внизу, справа\слева. | 1 | 23.05 | |
2 | Ориентирование в пространстве: вперед\назад, близко\далеко. | 1 | 28.05 | |
Временные представления | 1 | |||
1 | Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. | 1 | 30.05 |
Заместитель директора по УВР
________________М.В.Козихина
«_____»________________20___г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
№п/п | Методическое обеспечение | Год издания |
1 | Адаптированная образовательная программа для учащихся 4-10 классов (II вариант) | 2018 |
Приложение
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- наглядные пособия;
- счетный материал;
- раздаточный и дидактический материалы;
- карточки с изображением цифр,
- палочки,
- трафареты геометрические фигуры,
-набор предметных картинок, различные по форме, величине, цвету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...