Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация" 6класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_alternvativnaya_kommunikatsiya.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа №8» г. Арзамас
Рассмотрено на заседании методического совета школы Протокол № 1 от 29.08.2018 | Утверждено на заседании педагогического совета школы Протокол № __1__от 30.08.2018 | Рассмотрено на заседании методического совета школы Протокол № 1 от | Утверждено на заседании педагогического совета школы Протокол № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
для учащейся Епифановой Ю.
обучающейся на дому
6 класс
на 2018 - 2019 учебный год
Составитель:
учитель обучения на дому Рябова К.В.
Арзамас, 2018 год
Оглавление
Пояснительная записка …………………………………………………..……3 Содержание программы …………………………………………………….…3 Планируемые предметные результаты освоения программы……….……....4 Учебно-тематический планирование...…………………………………….….4 Календарно-тематическое планирование…………………………………..5-6 Учебно-методический комплекс ……………………………………………..7 Приложение: Учебно-дидактическое обеспечение |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Речь и альтернативная коммуникация
Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 6 класса разработана на основе АОП для учащихся 4-10 классов (II вариант), утвержденная приказом МКОУ КШ №8 от 30.07.2018 № 428 в соответствии с календарным учебным графиком. Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является одним из основных общеобразовательных предметов для данной категории детей.
Цель обучения: формирование первоначальных навыков письма и чтения.
Задачи:
- обводка трафаретов, штрихование простых предметов;
- узнавание (различение) образов букв;
- обводка, штриховка печатных букв, слов;
- узнавание звука в слоге (слове);
- обучение навыкам элементарного звукобуквенного анализа и синтеза;
- формирование коммуникативных умений и навыков;
- коррекция познавательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета:
Программа по предмету «речь и альтернативная коммуникация» в 6 классе имеет коммуникативную направленность. На первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. В процессе обучения развивается устная и письменная речь. Рабочая программа реализует современный взгляд на обучение, который способствует формированию у детей с интеллектуальными нарушениями: умения учиться, развитию навыков чтения и письма, формированию речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся, облегчению их адаптации после окончания школы. Содержание рабочей программы курса «Речь и альтернативная коммуникация» базируется на сформированных у учащихся умениях и навыках, полученных в предыдущих классах. Выбор последовательности и содержания изложения учебного материала представляет определённую систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей темы.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане: В Федеральном компоненте государственного стандарта «речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 6 классе отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели. Программно-методический материал по предмету «Речь и альтернативная коммуникация представлен разделом: «Чтение и письмо».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(2 занятия в неделю)
Чтение и письмо
Узнавание и называние букв А, О, У, С, М, Х.
Выделение букв А, О, У, С, М, Х в начале слова. Соотнесение с картинкой.
Называние открытых и закрытых слогов, простых слов с буквами А, О, У, С, М, Х.
Письмо элементов букв и букв А, О, У, С, М, Х по обводке и слогов с ними.
Обводка трафаретов, штрихование простых предметов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Минимальный уровень:
- узнавание и различие букв А, О, У, С, М, Х,;
- выделение букв А, О, У, С, М, Х в начале слова, соотнесение их с картинкой;
- письмо элементов букв и букв А, О, У, С, М, Х по обводке и слогов с ними;
-обводка трафаретов;
- умение различать звуки и буквы;
- называть открытые и закрытые слоги, простых слов с буквами А, О, У, С, М, Х.
Достаточный уровень:
- узнавание и различие букв А, О, У, С, М, Х,;
- выделение букв А, О, У, С, М, Х в начале слова и в конце, соотнесение их с картинкой;
- письмо элементов букв и букв А, О, У, С, М, Х по обводке и слогов с ними;
-обводка трафаретов;
- штрихование простых предметов;
- умение различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- называть открытые и закрытые слоги, простых слов с буквами А, О, У, С, М, Х.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов | Количество занятий |
1 | Чтение и письмо | 67 |
Итого | 67 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Речь и альтернативная коммуникация»
(67 часа)
№ | Название раздела и темы | Кол-во занятий | Дата | Примечание |
I четверть | 18 | |||
Чтение и письмо | 18 | |||
1 | Письмо элементов букв по обводке. | 1 | 03.09 | |
2 | Артикуляция и произношение звука «А». | 1 | 05.09 | |
3 | Письмо буквы «А» по обводке. | 1 | 10.09 | |
4 | Узнавание и называние буквы «А». | 1 | 12.09 | |
5 | Письмо буквы «А» по точкам. | 1 | 17.09 | |
6 | Соотнесение звука «А» с картинкой. | 1 | 19.09 | |
7 | Обводка букв «А» по трафарету. | 1 | 24.09 | |
8 | Произношение слогов АМ, АС, МА, СА. | 1 | 26.09 | |
9 | Обводка слогов АМ, АС, МА, СА | 1 | 01.10 | |
10 | Артикуляция и произношение звука «О». | 1 | 03.10 | |
11 | Письмо буквы «О» по обводке. | 1 | 08.10 | |
12 | Узнавание и называние буквы «О». | 1 | 10.10 | |
13 | Письмо буквы «О» по точкам. | 1 | 15.10 | |
14 | Соотнесение звука «О» с картинкой. | 1 | 17.10 | |
15 | Обводка букв «О» по трафарету. | 1 | 22.10 | |
16 | Произношение слогов ОМ, ОС, МО, СО. | 1 | 24.10 | |
17 | Обводка слогов ОМ, ОС, МО, СО. | 1 | 29.10 | |
18 | Выделение звуков «А», «О» в начале слова. | 1 | 31.10 | |
II четверть | 14 | |||
Чтение и письмо | 14 | |||
1 | Артикуляция и произношение звука «У». | 1 | 12.11 | |
2 | Письмо буквы «У» по обводке. | 1 | 14.11 | |
3 | Узнавание и называние буквы «У». | 1 | 19.11 | |
4 | Письмо буквы «У» по точкам. | 1 | 21.11 | |
5 | Соотнесение звука «У» с картинкой. | 1 | 26.11 | |
6 | Обводка букв «У» по трафарету. | 1 | 28.11 | |
7 | Произношение слогов УМ, УС, МУ, СУ. | 1 | 03.12 | |
8 | Обводка слогов УМ, УС, МУ, СУ. | 1 | 05.12 | |
9 | Артикуляция и произношение звука «С». | 1 | 10.12 | |
10 | Письмо буквы «С» по обводке. | 1 | 12.12 | |
11 | Узнавание и называние буквы «С». | 1 | 17.12 | |
12 | Письмо буквы «С» по точкам. | 1 | 19.12 | . |
13 | Соотнесение звука «С» с картинкой. | 1 | 24.12 | |
14 | Обводка букв «С» по трафарету. | 1 | 26.12 | |
III четверть | 18 | |||
Чтение и письмо | 18 | |||
1 | Произношение слогов СА, СО, СУ. | 1 | 14.01 | |
2 | Обводка слогов СА, СО, СУ. | 1 | 16.01 | |
3 | Произношение слогов АС, ОС, УС. | 1 | 21.01 | |
4 | Обводка слогов АС, ОС, УС. | 1 | 23.01 | |
5 | Артикуляция и произношение звука «М». | 1 | 28.01 | |
6 | Письмо буквы «М» по обводке. | 1 | 30.01 | |
7 | Узнавание и называние буквы «М». | 1 | 04.02 | |
8 | Письмо буквы «М» по точкам. | 1 | 06.02 | |
9 | Соотнесение звука «М» с картинкой. | 1 | 18.02 | |
10 | Обводка букв «М» по трафарету. | 1 | 20.02 | |
11 | Произношение слогов МА,МО,МУ. | 1 | 25.02 | |
12 | Обводка слогов МА,МО,МУ. | 1 | 27.02 | |
13 | Произношение слогов АМ, ОМ, УМ. | 1 | 04.03 | |
14 | Обводка слогов АМ, ОМ, УМ. | 1 | 06.03 | |
15 | Артикуляция и произношение звука «Х». | 1 | 11.03 | |
16 | Письмо элементов буквы «Х». | 1 | 13.03 | |
17 | Узнавание звука «Х» по артикуляции. | 1 | 18.03 | |
18 | Обводка буквы «Х». | 1 | 20.03 | |
IV четверть | 17 | |||
Чтение и письмо | 17 | |||
1 | Артикуляция и произношение звука «Х». | 1 | 01.04 | |
2 | Письмо буквы «Х» по обводке. | 1 | 03.04 | |
3 | Узнавание и называние буквы «Х». | 1 | 08.04 | |
4 | Письмо буквы «Х» по точкам. | 1 | 10.04 | |
5 | Соотнесение звука «Х» с картинкой. | 1 | 15.04 | |
6 | Письмо буквы «Х» по обводке. | 1 | 17.04 | |
7 | Выделение звука «Х» в начале слова. | 1 | 22.04 | |
8 | Обводка букв «Х» по трафарету. | 1 | 24.04 | |
9 | Произношение слогов ХА, ХО, ХУ. | 1 | 29.04 | |
10 | Обводка слогов ХА, ХО, ХУ. | 1 | 06.05 | |
11 | Произношение слогов АХ, ОХ, УХ. | 1 | 08.05 | |
12 | Обводка слогов АХ, ОХ, УХ. | 1 | 13.05 | |
13 | Узнавание звука «Х» в словах. | 1 | 15.05 | |
14 | Штрихование предметов. | 1 | 20.05 | |
15 | Произношение слогов ХА, ХО, ХУ, АХ, ОХ, УХ. | 1 | 22.05 | |
16 | Обводка слогов ХА, ХО, ХУ, АХ, ОХ, УХ. | 1 | 27.05 | |
17 | Повторение букв А, О, У, С, М, Х. | 1 | 29.05 |
Заместитель директора по УВР
________________Козихина М.В.
«_____»________________20___г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
№п/п | Методическое обеспечение | Год издания |
1 | Адаптированная образовательная программа для учащихся 4-10 классов (II вариант) | 2018 |
2 | Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина- 12 издание, Москва «Просвещение», 2013 г. | 2013 |
3 | А.К.Аксёнова. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. Москва «Владос». | 1999 |
Приложение
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- наглядные пособия;
- счетный материал;
- раздаточный и дидактический материалы;
- карточки с изображением букв;
- палочки;
- таблицы;
- материал для индивидуальной работы;
-мультимедийные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...