исследовательская работа "Лего-полезная игрушка"
проект (1 класс)

Работа о пользе лего конструктора с историей возникновения и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskiy_proekt.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа»

XII школьная научно - практическая конференция

школьников «Первые шаги в науку»

Тема исследовательской работы:

«ЛЕГО – полезная игра»

                                                             

                                                  Земсков Илья,

                                                         ученик 1Б класса

                                                                           МБОУ «Ардатовская СОШ»

                                                   Руководитель:

                                                                        Лётина Наталья Ивановна,

                                                                          учитель начальных классов

                                                                         МБОУ «Ардатовская СОШ»

г. Ардатов

 2019.

Содержание

 Введение…………………………………………………………………

 1. История создания ЛЕГО …………………………………………...........

 2. ЛЕГО – полезная игра. ……….………………….

 3. Необычное и удивительное в мире ЛЕГО………………………………

 Заключение………………………………………………………..…….………

 Список использованных источников и литературы.…………………….

Введение

Игрушки – один из самых главных источников детского счастья. Игра – самое важное в жизни ребёнка. Благодаря игрушкам, мы получаем  новые знания и умения. Игры помогают развивать воображение, проводить интересно время с пользой.

Мое самое любимое увлечение – собирание конструкторов  ЛЕГО. Я, как и многие дети, люблю играть в ЛЕГО, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное. У меня большое количество разных наборов. Я могу часами собирать дома, машины, самолеты, создавать игру. Также очень люблю собирать ЛЕГО  вместе со своими друзьями.

Конструктор ЛЕГО  стал моим хобби. С ним я познакомился впервые в раннем детстве и с тех пор я стал настоящим фанатом этой увлекательной игры. Когда мне было 3 года, родители подарили мне первый набор. Первые кубики были больших размеров. Сначала собирать конструктор мне помогали  мама и папа. Я очень быстро научился собирать самостоятельно различные сооружения. Мне очень нравилось выстраивать высокие башни и играть в лего-человечков. Но позже, на смену этому конструктору пришли конструкторы других моделей, размеры которых были значительно меньше. Когда я собирал различные модели конструктора, я стал задумываться, кто, когда и где создал эту замечательную игру, почему она так называется и почему она так популярна. Поэтому я решил, собрать информацию об истории возникновения ЛЕГО конструктора.

Целью  моего исследования является изучить историю создания ЛЕГО конструктора и определить его полезность для детей.

Задачи:

- изучить историю возникновения конструктора ЛЕГО;

- выяснить, нужен ли конструктор ЛЕГО;

- доказать развивающие свойства конструктора ЛЕГО.

    Гипотеза: ЛЕГО конструктор – увлекательное занятие, помогающее детям развивать творческие способности, а также ощутить себя настоящими изобретателями.

Предмет исследования: ЛЕГО конструктор

Объект исследования: история возникновения конструктора ЛЕГО, виды ЛЕГО.

Актуальность.

Прилавки современных  магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а  нужных и важных для детского развития  не так много. Поэтому подбор игрушек  в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и его развитие.

Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Игрушка должна помогать детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

В ходе исследования я использовал следующие методы:

1. наблюдение;

2. анкетирование одноклассников;

3. анализ источников информации.

1. История создания конструктора ЛЕГО.

В настоящее время на рынке игрушек для детей разного возраста представлено много товаров популярных и малоизвестных фирм. Самым популярным товаром на таких прилавках являются игрушки торговой марки ЛЕГО.

Конструкторы  ЛЕГО пользуются невероятной популярностью не только у мальчишек  и девчонок  всех возрастов, но  у их родителей и педагогов. И это совсем неудивительно, это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. ЛЕГО дарит уникальную возможность для самовыражения и экспериментирования. Настолько увлекательно собирать маленькие кубики, превращать их в игрушку, воплощая фантазию играющего. Я думаю, что не найдется ни одного человека в мире, который бы ничего не слышал о конструкторах ЛЕГО.

Конструктор LEGO появился на родине всемирно известного автора сказок для детей и взрослых Ганса Христиана Андерсена в Дании.

В 1932 году плотник и столяр из Дании Оле Кирк Кристиансен запустил небольшое предприятие, которое занималось выпуском деревянных лестниц, гладильных досок и игрушек. Но почему-то только игрушки лучше пользовались спросом. И уже спустя 2 года эта компания стала заниматься исключительно выпуском детских игрушек.

В 1934 году, на благо компании трудилось всего лишь семь человек. Спустя несколько лет Оле Кирк придумал лозунг, который украшал все производственные цеха компании. На плакатах были нанесены слова «Только лучшее является достойным».

Название компания получила в 1934-м году от словосочетания "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю", если открыть латинский словарь, то выражение будет переводиться как «я складываю» или «я учусь». С тех пор название украшает собой всю продукцию компании.

В 1942 году фабрика полностью сгорела. Убытки компании, образовавшиеся в результате пожара, были значительны. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. Спустя год после пожара численность штата организации увеличилась до сорока человек.

В 1947 году компания Кристиансена одной из первых в мире стала производить игрушки из пластика. Спустя еще 2 года в продаже компании появились новые легко соединяемые строительные элементы – они и стали прародителями кубиков “Лего”.  Идейным вдохновителем ЛЕГО стала английская компания Киддкрафт. Именно ее основатель — Хиллару Харри Фишер был тем человеком, который изобрел и запатентовал идею «игрушечных строительных блоков». Именно он впервые в истории создал кубики с четырьмя и восемью выступами на поверхности для взаимного соединения. Кристиансен немного модифицировал дизайн английских кубиков и назвал кубик своего производства «Автоматически сцепляющимися кирпичиками».

Первые пластмассовые кубики выглядели гораздо веселее своих деревянных прообразов, но были все еще недостаточно высокого качества, чтобы обеспечить хорошее зацепление и при этом невысокое усилие для разъединения блоков. Именно поэтому Оле Кристиансен поставил качество во главу угла.

ЛЕГО в виде, знакомом нам сейчас (сцепляющиеся во всевозможных комбинациях между собой кирпичики) появился в 1949 году.

В 1954 году к управлению компанией пришел сын Оле Кристиансена — ГодфридКиркКристиансен. Годфрид считал, что главным козырем LEGO должно стать именно создание систем творческих детских игр.

Считается, что конструктор “ЛЕГО” родился в 1955 году: именно тогда были придуманы первые наборы для детского строительства.

С тех пор и по сей день, все модели ЛЕГО совместимы между собой. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает кубики уникальными и даёт неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появится масса творческих идей.

A пластмасса, которую используют, нетоксична и безопасна. Сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.

Продажа таких конструкторов была очень успешной, и потому кубики получили запатентованное название «кубики ЛЕГО». Производство легкосоединяемых элементов было невероятно успешным. Впоследствии кубики ЛЕГО выпускались в комплектах, которые были построены по особой системе игры.

Каждый набор был нужен для строительства тех или иных помещений, транспортных средств или других окружающих нас в реальной жизни предметов.

Новая система перемычек и штырьков позволила создавать точные и прочные модели, и детям было намного интереснее играть с ними.

В настоящее время ассортимент ЛЕГО настолько разнообразен, что каждый сможет подобрать для себя несколько наборов по вкусу.

Оригинальные и привлекательные наборы ЛЕГО продаются во многих странах мира, их любят взрослые и дети.

Бренд ЛЕГО служит гарантией качества и оригинальности.  

Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Инструкции ЛЕГО дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно.

В 2014 году компания ЛЕГО стала мировым лидером по производству игрушек.

                           2. ЛЕГО – полезная игра.

ЛЕГО – не просто интересная и любимая всеми игрушка, она ещё и очень полезная для их развития. Именно она помогает в развитии внимания и усидчивости. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Работа очень интересная, в ней нет пределов фантазии.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Собирать можно по схеме, а можно без нее. Из вертолета получится сделать крутую мельницу, а из большого злого эльфийского дракона — много маленьких когтистых чудиков.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

ЛЕГО конструкторы влекут к себе не только детей,  но и взрослых. Это возможность вместе с папой или мамой построить космический корабль, большой парусник,  дом и хорошо провести время вместе.

  1. Необычное и удивительное в мире ЛЕГО.

Впервые торговая марка ЛЕГО была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра.

В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков ЛЕГО.

Самый большой в мире корабль из конструктора ЛЕГО был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии. Это контейнеровоз длиной 7м и весом около 1,5 т. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней .

Удивительно, но из кирпичиков ЛЕГО можно собрать  принтер, который подключается к компьютеру и печатает (приложение).

А на виолончели, собранной из кубиков ЛЕГО можно даже играть (приложение).

В 2009 году из кубиков ЛЕГО  сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), авторы работы потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора (приложение).

В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35—55 миллионов кирпичиков ЛЕГО.

Ежегодно LEGO проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков.

Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно  опоясать Землю пять раз.

А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени ЛЕГО. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию ЛЕГО».

Сегодня конструкторы ЛЕГО являются не только развивающими играми для детей, но и предметом вдохновения дизайнеров. С их помощью рождаются абсолютно оригинальные идеи для оформления интерьеров кухни, спальни, детской комнаты. Яркие разноцветные блоки привлекают внимание не только детей, но и взрослых.

Вдохновленные любители конструкторов ЛЕГО начали создавать всевозможные аксессуары. Эти творения тоже состоят из цветных деталей ЛЕГО и способны необычно дополнить интерьер дома.

Такие элементы декора, как ваза для фруктов или конфет, подставка для чашек, держатель салфеток или ключей, каждый сможет сделать сам. С помощью блоков ЛЕГО легко создать композицию вокруг вазы с цветами или оформить необычный цветочный горшок.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что конструктор ЛЕГО интересен не только детям, но и взрослым. Ведь именно взрослые создали все эти необычные работы из таких простых элементов.

Подтверждение наших слов отражено в анкетировании учащихся. В анкетировании приняли участие 25 учеников. Участникам было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. У тебя есть ЛЕГО - конструктор?
  2. Тебе нравится играть в ЛЕГO -конструктор?
  3. Хотел ли получить в подарок ЛЕГO -конструктор?
  4. Детям полезно играть в ЛЕГO?

Полученные результаты

  1. У тебя есть ЛЕГO -конструктор?

Да - ответили – 22 ученика (88%),

Нет -3 ученика (12%);

  1. Тебе нравится играть в ЛЕГO -конструктор?

Да - 24 ученика (96%),

Нет - 1 ученик(4%);

  1. Хотел ли получить в подарок ЛЕГO -конструктор?

Да – 24 ученика ( 96%),

Нет - 1 ученик (4 %);

  1. Детям полезно играть в ЛЕГO?

Да – 23 ученика (92%),

Нет - 2 ученика (8%).

В ходе проведенного исследования мы выяснили, что конструктор ЛЕГО популярен среди моих одноклассников.

Заключение

В процессе исследовательской работы мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме,

Конструкторы ЛЕГО яркие, красочные и очень интересные! Они помогают развивать мышление, ловкость и воображение. Я выяснил, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка.

Работая с конструктором, можно строить модели, переделывать, играть и получать от этого удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя настоящим строителем или великим конструктором. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. Из общения с ребятами я выяснил, что все  дети любят  играть, конструировать, творить. Конструктор  идёт в ногу со временем и может составить достойную конкуренцию компьютеру

Я узнал, что с каждым годом появляются всё новые и новые виды конструкторов ЛЕГО. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. Конструкторы ЛЕГО очень популярны среди мальчиков, и девочек.

Конструктор ЛЕГО – очень полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим любимым детям. Я рекомендую всем своим ровесникам играть в эту развивающую игру, потому что ЛЕГО хорошая игра и эти умения пригодятся вам в жизни.

В ходе работы я многое узнал о конструкторах ЛЕГО, и понял, что «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, ЛЕГО - это полезная зарядка для ума и, конечно, полезная игрушка! Цель исследования достигнута. Гипотеза нашла свое подтверждение.

Список использованных источников и литературы

1. Комарова Л. Г.  Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой  деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

3.  www. lego.com

4.Г.А. Селезнёва  Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317– М., 2007г .-58с.                                            

 5.Мария Чорновил, Статья: "Польза игры с конструктором Лего"            

6.История создания компании  Lego. https://le-go.ru/pages/lego-history.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская работа «Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре»

Тема:«Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре» Цель исследования:Пробудить интерес детей к русской народной  культуре.Задачи исследования:Познакомит...

Исследовательская деятельность "Игрушки наших предков"

Очень много говорят и пишут о том, что наше поколение детей (в большем случае) отдают предпочтение компьютерным играм, что приводит отдаление детей от реальной жизни.Нам стало интересно, а какие игруш...

Исследовательская работа "Спички детям - не игрушка?!"

Исследовательская работа "Спички детям - не игрушка?!"...

Исследовательская работа «Дымковская игрушка»

Данная работа предназначена для учителей начальных классов и родителей...

Исследовательский проект " Квадрокоптер. Игрушка или нет?"

Интересный исследовательский проект...