Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелыми нарушениями речи"
презентация к уроку
Презентация содержит информацию об организации работы педагога-психолога КОУ "Сургутская школа-детский сад" по сопровождению обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_detey_s_tnr2_avtosohranennyy.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности детей с тяжёлыми нарушениями речи: слух сохранен, первично не нарушен интеллект, есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Тяжёлые нарушения речи проявляются в нарушении: познавательной сферы, эмоционально - волевой сферы, межличностных отношений.
Обучающиеся с ТНР имеют особенности психофизического развития: позднее развитие речи; утомляемость , сниженная работоспособность ; эмоциональная нестабильность; физиологическая незрелость; низкий самоконтроль; сниженная критичность; неустойчивое внимание; неумение организовать свою деятельность; неумение работать в определенном темпе.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по направлениям: диагностическое ; профилактическое и просветительское ; консультативное; коррекционно-развивающее; аналитическое.
Диагностика Используемые методики: Семаго Н.Я, Семаго М.М. Диагностический комплект психолога Методика исследования слухоречевой памяти - « 10 слов» (А.Р. Лурия ) « Матрицы Равена » Методика «Кодирование» (А.Л. Венгер , Г.А. Цукерман ) « Методика изучения развития логических операций» (Э.Ф . Замбацявичене ) « Уровень учебной мотивации младших школьников» (Р.В. Овчарова ) « Тест тревожности» (Р . Тэммл , М. Дорки , В. Амен ) « Лесенка » (В.Г . Щур) и др.
психологическое просвещение профилактика консультирование р абота с детьми р абота с родителями р абота с педагогами групповая индивидуальная
Коррекционно-развивающая работа Развитие познавательной сферы Развитие коммуникативных навыков Развитие эмоционально-волевой сферы
Данилов И. В. Система упражнений: Развитие навыков учебной деятельности младших школьников Языканова Е.В. Развивающие задания.(1-4 класс ) Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Курс «Развитие познавательных способностей » Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов ) Развитие познавательной сферы
Развитие коммуникативных способностей и гротерапия т ренинг психогимнастика релаксация
Развитие эмоционально-волевой сферы Арт терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества . Творчество позволяет человеку выразить внутренний мир, и через художественные образы, установить связь между сознательным и бессознательным.
Арт-терапия применяется: при психологических травмах, потерях; кризисных состояниях; внутри- и межличностных конфликтах; постстрессовых , невротических и психосоматических расстройствах; при возрастных кризисах; для развития креативности; для развития целостности личности.
Нетрадиционное и традиционное рисование
Мандала - терапия
Песочная терапия
Куклотерапия
Сказкатерапия , пальчиковый и кукольный театр
К оррекционно-развивающая деятельность способствует: более эффективному развитию ребенка раскрытию и реализации его способностей в различных сферах
Аналитическая деятельность Посредством аналитической деятельности определяется: уровень актуального развития проводиться динамическая диагностика корректировка индивидуального маршрута определяется эффективность коррекционной помощи.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционного курса для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи "Логопедическая ритмика" (1 класс)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и реализуется в общеобразовательной школе в классе инклюзивного образования, где обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи....
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с ТНР с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений....
«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи»
Статья на тему «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в ГБОУ СОШ №153"...
Рабочая программа психологического сопровождения учащегося с тяжелым нарушением речи
Рабочая программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ разработана для учащегося 1 класса с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) с учетом рекомендаций ЦПМПК...
Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1)
Рабочая программа состоит из блоков "Произношение", "Развитие речи". Блок "Логоритмика" включен в виде элементов в два ранее названых блока.Программа рассчитана на ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) 1-4 класс
Рабочая программа составлена с учётом коррекционной работы и является комплексным психолого-медико- педагогическим сопровождением процесса освоения АООП НОО (вариа...