Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелыми нарушениями речи"
презентация к уроку

Копылова Татьяна

Презентация содержит информацию об организации работы педагога-психолога КОУ "Сургутская школа-детский сад" по сопровождению обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_detey_s_tnr2_avtosohranennyy.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОУ « Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ОВЗ» Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелыми нарушениями речи педагог-психолог Копылова Т.В. г. Сургут 2018

Слайд 2

Особенности детей с тяжёлыми нарушениями речи: слух сохранен, первично не нарушен интеллект, есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Тяжёлые нарушения речи проявляются в нарушении: познавательной сферы, эмоционально - волевой сферы, межличностных отношений.

Слайд 3

Обучающиеся с ТНР имеют особенности психофизического развития: позднее развитие речи; утомляемость , сниженная работоспособность ; эмоциональная нестабильность; физиологическая незрелость; низкий самоконтроль; сниженная критичность; неустойчивое внимание; неумение организовать свою деятельность; неумение работать в определенном темпе.

Слайд 4

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по направлениям: диагностическое ; профилактическое и просветительское ; консультативное; коррекционно-развивающее; аналитическое.

Слайд 5

Диагностика Используемые методики: Семаго Н.Я, Семаго М.М. Диагностический комплект психолога Методика исследования слухоречевой памяти - « 10 слов» (А.Р. Лурия ) « Матрицы Равена » Методика «Кодирование» (А.Л. Венгер , Г.А. Цукерман ) « Методика изучения развития логических операций» (Э.Ф . Замбацявичене ) « Уровень учебной мотивации младших школьников» (Р.В. Овчарова ) « Тест тревожности» (Р . Тэммл , М. Дорки , В. Амен ) « Лесенка » (В.Г . Щур) и др.

Слайд 6

психологическое просвещение профилактика консультирование р абота с детьми р абота с родителями р абота с педагогами групповая индивидуальная

Слайд 7

Коррекционно-развивающая работа Развитие познавательной сферы Развитие коммуникативных навыков Развитие эмоционально-волевой сферы

Слайд 8

Данилов И. В. Система упражнений: Развитие навыков учебной деятельности младших школьников Языканова Е.В. Развивающие задания.(1-4 класс ) Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Курс «Развитие познавательных способностей » Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов ) Развитие познавательной сферы

Слайд 9

Развитие коммуникативных способностей и гротерапия т ренинг психогимнастика релаксация

Слайд 10

Развитие эмоционально-волевой сферы Арт терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества . Творчество позволяет человеку выразить внутренний мир, и через художественные образы, установить связь между сознательным и бессознательным.

Слайд 11

Арт-терапия применяется: при психологических травмах, потерях; кризисных состояниях; внутри- и межличностных конфликтах; постстрессовых , невротических и психосоматических расстройствах; при возрастных кризисах; для развития креативности; для развития целостности личности.

Слайд 12

Нетрадиционное и традиционное рисование

Слайд 13

Мандала - терапия

Слайд 14

Песочная терапия

Слайд 15

Куклотерапия

Слайд 16

Сказкатерапия , пальчиковый и кукольный театр

Слайд 17

К оррекционно-развивающая деятельность способствует: более эффективному развитию ребенка раскрытию и реализации его способностей в различных сферах

Слайд 18

Аналитическая деятельность Посредством аналитической деятельности определяется: уровень актуального развития проводиться динамическая диагностика корректировка индивидуального маршрута определяется эффективность коррекционной помощи.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционного курса для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи "Логопедическая ритмика" (1 класс)

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и реализуется в общеобразовательной школе в классе инклюзивного образования, где обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи....

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с ТНР с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений....

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи»

Статья на тему  «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в ГБОУ СОШ  №153"...

Рабочая программа психологического сопровождения учащегося с тяжелым нарушением речи

Рабочая программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ разработана для учащегося 1 класса с тяжелыми нарушениями речи  (вариант 5.1) с учетом рекомендаций ЦПМПК...

Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1)

Рабочая программа состоит из блоков "Произношение", "Развитие речи". Блок "Логоритмика" включен в виде элементов в  два ранее названых блока.Программа рассчитана на ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) 1-4 класс

Рабочая программа составлена с учётом коррекционной работы и  является комплексным психолого-медико- педагогическим сопровождением процесса освоения АООП НОО (вариа...