Эссе "Я- учитель"
статья

Круглова Наталья Алексеевна

Мой путь к профессии "Учитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglova_n_a_esse.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Круглова Наталья Алексеевна.,

МОУ «Гимназия №29»

Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность

Я – УЧИТЕЛЬ

Учитель – уникальная профессия, вне времени и моды. Возможно, многие считают, что учитель – это профессия от Бога или даже не профессия, а призвание. Действительно, как много душевных качеств должен иметь в своем характере человек, который хочет стать учителем: строгость и твердость, терпение и доверие, умение быть примером во всём, а главное – это любовь, любовь к процессу обучения, к жизни и, конечно, к детям.

Что для меня быть настоящим учителем? Учитель – это друг, первооткрыватель, мастер, творец, философ, наставник, мудрец, фокусник, психолог, собеседник. Быть учителем – значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе расти, узнавать что-то новое, заряжаться самой и заряжать своих учеников особой энергией творчества.

Я выбрала для себя профессию учителя, получила образование. Что это – судьба или призвание? Не знаю, но знаю точно, что мой выбор не случаен.

Свою педагогическую деятельность я начала в дошкольном образовательном учреждении, где меня окружали десятки любопытных малышей. У меня было достаточно возможностей, чтобы растить их, воспитывать и формировать их мироощущение. Я видела, как многие из них играют в «школу», выбирая учеников из игрушек. Возможно кто-то из моих воспитанников сохранит в памяти яркие воспоминания о «школе» в группе детского сада или дома. Это будет также как и у меня, у которой детство – это доска с мелом, красная паста, журнал, я объясняю новый материал, проверяю тетради «учеников», а ими были мои мягкие игрушки, куклы и младший брат, который нередко получал неудовлетворительные оценки.

Сегодня я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я счастливый человек, потому что исполнила свою детскую мечту – стала Учителем. Я мечтала стать хорошим учителем, не только для себя, но прежде всего, для своих учеников.

Каждый день я открываю школьную дверь, захожу на урок и вижу обращенные ко мне взоры учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие. Они многого ждут от меня, и я стараюсь не обмануть их ожиданий.

Я часто задаю себе вопрос: правильно ли я учу. Ответы находятся, но путем длительных поисков. А иногда случайно, как-то все складывается само собой. Уже потом, анализируя, как прошел урок, работу детей и свою собственную, понимаешь, что все закономерно и, в сущности, ты имеешь то, чего очень сильно желаешь. Когда моим ученикам сопутствует успех, я с уверенностью говорю себе: «Ты все делаешь правильно!» Если же их преследуют неудачи, что-то дается очень тяжело, тогда кажется – это твои ошибки.

Оставаясь с учениками один на один в классе, ты понимаешь, сколько еще необходимо найти, прочитать, проанализировать. И начинается мучительный бесконечный поиск. Иногда изюминки, придумки приходят в голову на уроке как будто из ниоткуда. Но ты то знаешь, чего стоит даже один урок…

«...Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер-авторитетами. Возможно, у меня есть одно преимущество – я очень люблю детей» – эти слова английского педагога Александра Нэйлла очень близки мне. Мой путь учителя продолжается.

«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь я – учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...