Урок математики в 1 классе по теме "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Ознакомить учащихся с составом чисел 8 и 9, научить писать цифру 9, развивать умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10, воспитывать активность, самостоятельность на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Уразовская СОШ № 2» Валуйского района

Урок математики в 1 классе

по теме «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»

Разработала и провела:

учитель начальных классов

Пышьева И.А.

Тема урока: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9».

Цель:

  • ознакомление обучающихся с составом чисел 8 и 9, научить писать цифру 9.
  • развитие умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10
  • воспитание активности, самостоятельности на уроке

Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;  определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду;  устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Метапредметные: Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:  внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: здоровьесберегающие, разноуровневого обучения

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-исследовательский (работа в парах).

Оборудование: раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, устный счет.

Ход урока

I. Орг.  момент.  Рефлексия.

Раз, два, три, четыре, пять.

Урок начинается опять

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Логическая разминка

- Нарисуйте недостающую фигуру:

 - Что меняется? (рисунок окна, форма крыши и форма окна на крыше)

- Понаблюдайте за изменениями  и самостоятельно нарисуйте недостающий дом.

2) Индивидуальная работа по карточкам (два человека работают у доски, остальные за партами)

Карточка № 1

5 - … = 3

6 - … = 5

6 +  1 = …

4 - … = 2

… - 3 = 1

… - 4 = 5

5 □ 7

4 □ 5

3 □ 1

7 □ 6

4 + 1 □ 3

9 – 1 □ 8

Карточка №  2

7 - … = 3

8 - … = 5

6 +  2 = …

3 - … = 2

… - 4 = 1

… - 2 = 5

6 □ 7

4 □ 8

4 □ 1

7 □ 8

4 +2 □ 3

9 – 6 □ 8

3) Устный счет

а) решение примеров (слайд 3,4,5,6,7);

б) решение задачи в стихах (слайд 8);

в) работа с тестом (слайд 9)

4) Игра  «Кто быстрее»

На доске записан ряд чисел от 1 до 9. У доски два человека. Учитель называет пример, дети должны как можно быстрее показать указкой ответ.

5-3

6-1

4-3

3+2

7+1

2+2

9-1

8-1

Физминутка

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

III. Формирование новых знаний.

1) Фронтальный опрос

  • Положите 7 синих квадратов, а рядом – 1 красный. Сколько стало квадратов? (8)
  • Запишите, как получили число 8?  (7+1=8)
  • Было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?
  • Что больше: 7 или 8? Как это записать? (8>7)
  • Всего 8 квадратов, из них 1 красный. Сколько синих? (7)
  • Запишите как получили число 7. (8-1=7)
  • Что меньше: 7 или 8? Как это записать? (7<8)
  • Положите 8 желтых кругов, рядом положите 1 красный круг. Сколько стало кругов? (9.)
  • Запишите, как получили число 9. (8 + 1 = 9.)
  • Назовите тему урока. (слайд 10)

2) Работа с учебником (слайд 11,12)

  • Рассмотрите геометрические фигуры на с. 58. Что общего у фигур слева? (Это треугольники.)
  • Докажите, что это треугольники. (У них 3угла и 3 стороны.)
  • Объясните, что означают записи под треугольниками. (7+1 = 8— синих треугольников 7, красный треугольник 1. Всего 8треугольников. 8— 1 = 7—из 8треугольников 1 красный. Синих треугольников 7.)
  • Какие знаки нужно вписать в круги? (8 > 7, 7 < 8.)
  • Что общего у фигур справа? (Это четырехугольники.)
  • Докажите, что это четырехугольники. (У них 4угла и 4 стороны.)
  • Объясните, что означают записи под четырехугольниками. (8+1=9— синих четырехугольников 8, красный четырехугольник 1. Всего 9четырехугольников. 9— 1=8— из 9четырехугольников 1 красный. Синих четырехугольников 8.)
  • Какие знаки нужно вписать в круги? (9 > 8, 8 < 9.)

3) Работа в парах

Заполнить таблицу «Состав чисел 8 и 9» (слайд 13)

Физминутка

Обучающиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

(Учитель демонстрирует карточку,

на которой нарисовано 9 зайцев.)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на мысочки.

(Карточка: девять палочек.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Карточка: девять точек в круге.)

IV. Формирование практических умений и навыков.

1) Работа в тетради с печатной основой

Коллективный разбор.

—        Откройте тетрадь на с. 22. Соедините числа по порядку. (Выполнение по образцу. Проверка у слабых обучающихся.) А сейчас будем учиться писать цифру 9.

        Цифра 9 — это есть

Перевернутая 6.

Наверху рисуй кружок,

Вниз — дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга — и знак готов!

2) Самостоятельная работа

  • Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифру по стрелочкам.
  • Обведите цифру 9 и допишите до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.
  • Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры.

V.  Закрепление изученного материала.

1) Работа с  учебником

(Самостоятельное выполнение задания на полях (с. 58).  Взаимопроверка.)

  • Сравните отрезки. (Синий отрезок длиннее фиолетового, так как 7мерок больше, чем 6 мерок. Длину зеленого отрезка мы не знаем, поэтому его нельзя сравнить с другими отрезками.)

2) Комментированное письмо

  • Рассмотрите рисунки на с.58 и записи к ним.
  • Подберите записи к рисункам и объясните их: вариант 1 — к первому рисунку, вариант 2 - ко второму.
  • Рассмотрите рисунки на с.59. Самостоятельно составьте и объясните записи к ним: вариант 1 - к первому рисунку, вариант 2 — ко второму.

3) Игра «Не разорви цепочку» (работа в группах)

  • Посмотрите на многоугольники, приведенные ниже. Вспомните, как называется каждый из них.

(Обучающиеся по цепочке называют многоугольники.)

—        Рассмотрите рисунок ниже. Сколько рыб поймал рыбак? (9.)

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

—        Что нового вы сегодня для себя открыли? Чему вы научились?

—        Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».



  1. Выполните задание:

5 - … = 3

6 - … = 5

6 +  1 = …

4 - … = 2

… - 3 = 1

… - 4 = 5

5 □ 7

4 □ 5

3 □ 1

7 □ 6

4 + 1 □ 3

9 – 1 □ 8

  1. Выполните задание:

5 - … = 3

6 - … = 5

6 +  1 = …

4 - … = 2

… - 3 = 1

… - 4 = 5

5 □ 7

4 □ 5

3 □ 1

7 □ 6

4 + 1 □ 3

9 – 1 □ 8

  1. Выполните задание:

5 - … = 3

6 - … = 5

6 +  1 = …

4 - … = 2

… - 3 = 1

… - 4 = 5

5 □ 7

4 □ 5

3 □ 1

7 □ 6

4 + 1 □ 3

9 – 1 □ 8

  1. Выполните задание:

5 - … = 3

6 - … = 5

6 +  1 = …

4 - … = 2

… - 3 = 1

… - 4 = 5

5 □ 7

4 □ 5

3 □ 1

7 □ 6

4 + 1 □ 3

9 – 1 □ 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики (1 класс, ПНШ) по теме "Число и цифра 0"

Представлена разработка урока с использованием злектронной формы учебника....

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...

Презентация к уроку математика 2 класс "УМК "Школа России" "Поместное значение цифр!

Презентация к уроку математики 2 класс УМК "Школа России" "Поместное значение цифр"...

Конспект урока по математике на тему : «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» (1 класс). УМК "Школа России"

Урок по математике в 1 классе. В рамках данного урока учащиеся знакомятся с числами 6 и 7, учатся писать цифру 7. При организации урока внедряется новый персонаж-помощник(Белочка). Она помогает открыт...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) " Число и цифра 7"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о числе и цифре 7. Задачи урока:Дидактические: 1 познакомить обучающихся с числом 7 2 научить писать цифру 7Развивающие: 1 развивать логически...