Конспект . Тема урока: Числа 6,7. Письмо цифры 7. (программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 1 до 7, соотносить цифру и число 7; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1из следующего за ним в ряд числа; сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klasschisla_6_i7.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числа 6,7. Письмо цифры 7.
(программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)
Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 1 до 7, соотносить цифру и число 7; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1из следующего за ним в ряд числа; сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.
УУД:
Регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу ( через анализ рисунка), сохранять ее а течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: презентация, компьютер, счётный материал.
Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова. Рабочая тетрадь1 класс, 1 часть.М.И. Моро, С.И. Волкова.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки
Ход урока.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
- Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
II. Актуализация знаний.
1Логическая разминка.
Разгадайте ребус (Слайд 2) СЕМЬЯ.
2. Индивидуальная работа.
(три ученика у доски заполняют пропуски)Проверка: учитель показывает вписанное число, если правильно дети один раз хлопают, если не правильно молчат)
4-= =3 4- =2 3+ =5
-1=1 +2=3 4+ =6
5- =4 3+ -4 5- -3
2. Устный счет.
1.Сколько дней в неделе? ( слайд 3)
-Какой сегодня день?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- В какие дни недели мы отдыхаем?
-Каким по счёту будет воскресенье?
2. Сколько букв в слове УЧЕНИК? (слайд 4)
3. Назови одним словом (слайд 5)
4. Какие карточки перевёрнутые? (слайд 6)
(Дети дают устные ответы и показывают карточки))
III. Самоопределение к деятельности.
Постановка проблемы. Сообщение темы и цели урока:
-Какое число потерялось?(на доске числовой ряд)Ученик выходит и добавляет
_ Догадались какая тема урока?
Тема урока «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
-Чему вы должны будете научиться?
-Узнать подробнее всё о числе 7, научиться писать цифру 7.
«Открытие» нового знания.
На доске 6 клубничек.
Что нужно сделать, чтобы их стало 7?(добавить 1)
Как мы получили число 7? (6+1)
IV.Работа по теме урока.(слайд 7-8)
Работа по учебнику.
- Прочитайте, что мы должны узнать на уроке.
-Объясните записи слева
-Чем отличаются равенства?
-Чем отличаются поезда? (цветом и количеством вагонов)(слайд 9)
-сколько вагонов в 1 поезде?
_Сколько во втором?
-В каком поезде вагонов больше и на сколько?
В каком поезде вагонов меньше и на сколько?
VI.Физкультминутка.(слайд10)
Хомка, хомка, хомячок(надуть щёки),
Полосатенький бочок(погладить себя по бокам).
Хомка раненько встаёт(потянуться),
Щёчки моет, глазки трёт(соответствующие движения).
Подметает Хомка хатку(показывает)
И выходит на зарядку.
1, 2, 3,4,5 –(хлопки в ладоши)
Хомка сильным хочет стать(руки в стороны).
VII.Закрепление изученного материала
1. работа по учебнику
-Рассмотрите рисунки на 55 странице.
-Какие записи подходят к рисунку слева, справа?(слайд 11,12,13)
- Сравните отрезки.(Они равны) Почему? (В них укладываются по шесть мерок)
Групповая работа. Посчитайте треугольники и квадраты
2.Работа в тетради с печатной основой.(слайд 14)
-Откройте тетрадь на 21 странице.
-Сейчас будем учиться писать цифру 7.
Объяснение написания цифры 7 учителем (слайд 15)
Чтобы семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру – цифру 7-
Написать легко совсем.
Пальчиковая гимнастика (Сидит белка на тележке..)
Письмо цифры в воздухе рукой и носиком
Обведение по контуру в тетради
Письмо цифры 7 в тетради по образцу (с. 2).
– Найдите самую красивую цифру, подчеркните её.
VIII.. Итог урока. Рефлексия.
. В каких сказках встречается число 7? (слайд 16)
Кто хорошо разобрался в материале урока?
Оцените свою работу, просигнальте.
– Расскажите все, что вы узнали о числе 7?
- Назовите семь дней недели. Какие добрые дела можете делать каждый день?
– Где мы можем применить свои знания?
– Какие задания вам понравились больше? Отметьте их знаком +.
– Какие задания были непонятны? Обведите их в кружок.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились
- Спасибо за работу. Всего доброго.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"
Урок в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Конспект урока по математике (по программе "Школа России", автор М.И.Моро и др) Тема: счет десятками
Формирование представлений учащихся о новой счетной единице - десятке....
Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 8 . УМК "Школа России"
Урок -игра с использованием системно-деятельностного метода обучения.Формирование умения правильно соотносить числа и цифры, знакомство с образованием числа 8, обучение письму цифры 8....
Конспект урока математики во 2 классе на тему " Умножение числа 2 и на 2" (по УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы).
Данный урок способствует развитию навыков устного счета, мыслительной деятельности учащихся....
Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс.
Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс....
Презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Счет от 1 до 9, письмо цифры 9" УМК "Школа России"
Презентация разработана к открытому уроку математики в 1 классе...