Эссе "Я -учитель"
материал
Царькова Татьяна Алексеевна
учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная
Школа с углубленным изучением
Отдельных предметов № 18»
г.о. Саранск
Эссе «Я - учитель.
Величайшая польза, которую можно
извлечь из жизни, - потратить жизнь на дело,
которое переживет вас.
Уильям Джеймс
В мире много профессий. И они все разные. Взрослые часто спрашивают детей, кем они хотят стать, когда вырастут? Как же это не просто – выбрать ту единственную профессию, в которой ты сможешь стать настоящим мастером!.. Для этого нужно попробовать свои силы в разных областях, иначе можно так и не узнать, каковы твои способности и возможности.
Когда я задумывалась о своей будущей профессии, в первую очередь меня интересовала ее полезность и практичность. Есть много специальностей, которые сегодня в моде, о которых все мечтают. Например, экономист, юрист, журналист. Но модная профессия не всегда так нужна в обществе, как думают выпускники школ. Так что в выборе своей специальности я не оглядывалась на моду и на рекламу. В моей семье много увлеченных и любящих свое дело людей, но в то же время есть люди, которые недовольны своей работой и порой страдают от неё. Поэтому мне хотелось выбрать такую профессию, чтобы я, как и мои близкие, могла радоваться и получать от нее только удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-uchitel.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Царькова Татьяна Алексеевна
учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная
Школа с углубленным изучением
Отдельных предметов № 18»
г.о. Саранск
Эссе «Я - учитель.
Величайшая польза, которую можно
извлечь из жизни, - потратить жизнь на дело,
которое переживет вас.
Уильям Джеймс
В мире много профессий. И они все разные. Взрослые часто спрашивают детей, кем они хотят стать, когда вырастут? Как же это не просто – выбрать ту единственную профессию, в которой ты сможешь стать настоящим мастером!.. Для этого нужно попробовать свои силы в разных областях, иначе можно так и не узнать, каковы твои способности и возможности.
Когда я задумывалась о своей будущей профессии, в первую очередь меня интересовала ее полезность и практичность. Есть много специальностей, которые сегодня в моде, о которых все мечтают. Например, экономист, юрист, журналист. Но модная профессия не всегда так нужна в обществе, как думают выпускники школ. Так что в выборе своей специальности я не оглядывалась на моду и на рекламу. В моей семье много увлеченных и любящих свое дело людей, но в то же время есть люди, которые недовольны своей работой и порой страдают от неё. Поэтому мне хотелось выбрать такую профессию, чтобы я, как и мои близкие, могла радоваться и получать от нее только удовольствие.
Слова эпиграфа отражают специфику и сложность нашей профессиональной деятельности. Занимая значительное место в жизни человека, процесс образования не дает ощутимо зримого конкретного результата сразу по его завершении. Результатом, пожалуй, является все последующее поведение, деятельность, образ жизни выпускника школы (конечно, с учетом воздействия и других факторов, в частности наследственности, семейного воспитания, самовоспитания и т. д.).
Многие считают, что учитель ‒ это профессия от Бога. Даже не профессия ‒ призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере человек, если хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и справедливость, доверие и умение быть примером во всем. А главное ‒ любовь, любовь к жизни, к процессу обучения и прежде всего к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель ‒ это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
Я выбрала профессию педагога, а значит, взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за саму себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.
Почему я сделала такой выбор? Не буду говорить, что мечтала стать учителем и моя мечта сбылась - нет. Но и сказать, что у меня не было другого выбора, я не могу. Я никогда не думала об учении, но оно преследовало меня повсюду. Я с малых лет чувствовала, что моя жизнь связана со школой. Это шло из глубины моей души… и это предчувствие мне нравилось. Эта профессия меня влекла к себе. Выбрать другой жизненный путь? Я даже не задумывалась об этом…и не пыталась найти себя в другой профессии.
В моей памяти навсегда остался неповторимый облик моей первой учительницы – Паниной Татьяны Ивановны. Мы никогда не слышали от неё неуместного слова унижающих человеческое достоинство, поспешного суждения. На её уроках мы сидели, как заворожённые, боясь пошевельнуться, чтобы не пропустить ни единого слова. Она нас уважала и воспитывала как личность. Выбор профессии после окончания школы для меня был ясен – пойти по стопам своего первого учителя. Я считаю: учитель − это вторая мама, которая даёт ребенку и знания, и определенное воспитание. В нашем обществе большинство людей имеют либо высшее образование, либо среднее, и все они, если можно так выразиться, проходили через руки преподавателей. Учителя дают не только «книжные» знания, но и жизненные. Своему успеху люди в какой-то мере, по моему мнению, обязаны и учителю, который вложил в них все свое тепло и душу.
Поэтому, окончив школу, я поступила в педагогический институт. Там прошла немалый путь, многому научилась и попробовала себя на практике. Придя первый раз в школу в роли учителя, я задумалась о том, насколько велика ответственность педагога, которому вручается судьба ребёнка. Именно тогда я увидела, как блестят глаза маленьких детишек. Эти взгляды излучают нежность, удивление, радость открытия. И тогда мне захотелось отдавать им своё тепло, доброту и знания.
Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить, чужих детей. А я полюбила. Каждый день, прожитый в классном коллективе, испытываю разные чувства. Это радость от встречи, от успехов и достижений, это грусть от неудач и тревога от того, как встретят, какие они сегодня. Им не важно, что дома неприятности, что у меня плохое настроение. Им важен мой голос, мои глаза и моё сердце. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И мне хочется передать им всё то, что знаю сама. Идя на уроки, я стараюсь найти много интересного, не боюсь экспериментировать, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания, люблю детей, стараюсь найти подход к каждому ученику. Я уважаю желание ученика спорить, не соглашаться, сомневаться, потому что только через сомнение можно познать что-то новое. А моя задача как учителя − не дать угаснуть этому огоньку познания. Решая проблемную ситуацию на уроке, стараюсь выслушать мнения всех учеников. Они доказывают, фантазируют, вовлекают в обсуждение всё новых и новых участников. Никто не остаётся равнодушным, даже те, кто поначалу молча сидел и наблюдал за происходящим. Мы выслушиваем все версии, обсуждаем их и находим правильное решение. Правда иногда приходится проделать большой путь, провести опыт, исследование, сходить в библиотеку, чтобы найти нужную информацию. Детей это заинтересовывает, и они «докапываются» до истины. В этих поисках не остаются равнодушными и родители. Я убеждена в том, что нет на свете неспособных детей, нужно только помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я хочу быть хорошим учителем, поэтому пытаюсь создать на уроке такие ситуации, когда ученик добывает знания сам, а я по необходимости протягиваю руку помощи.
Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов очень трудно и ответственно. Именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников.
Да, профессия учителя не из лёгких. Но лёгких профессий вообще не бывает! Каждая имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия? Тем, что я нужна. Нужна своим ученикам. Детям нужно уделять много времени и внимания, особенно если они маленькие. К сожалению, не всегда сразу устанавливается взаимопонимание между учителем и учеником, но совместная работа по «ликвидации непонимания» − это залог успешного решения многих проблем.
Пять лет я отдаю своё щедрое сердце детям. Суть моего педагогического кредо в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.
Главное в моей работе - «гореть, а не тлеть», а иначе не надо работать в школе. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге учителя. Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – этим требованиям я стараюсь соответствовать всегда.
Конечно, не всё в моей деятельности гладко и безупречно. Случаются промахи, ошибки, разочарования. Однако и отрицательный опыт бывает не менее важен, чем положительный. Ошибки и промахи заводят в тупик и заставляют искать выход. Разочарование, недовольство собой, ведут вперёд по пути самосовершенствования.
Я люблю свою профессию, люблю постоянно учиться, причём, не только у учёных, коллег, но и у детей, которых учу. Дети открыты миру, а я открыта детям. Мне нравится, что мои ученики не стесняются подходить ко мне на переменах, пишут мне и звонят, чтобы посоветоваться, попросить помощи или просто рассказать, что у них на душе. Я счастлива, когда родители моих учеников говорят мне тёплые слова от души, значит, не зря я стала учителем. Я считаю, что всё это – моё главное достижение в работе. Вот почему я горжусь своей профессией. Вот почему я учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...
- Мне нравится (1)