Занятие по внеурочной деятельности "Я -исследователь" по теме "Кладовая витаминов" с использованием цифрового микроскопа
план-конспект занятия (1 класс)
Задачи:
- познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,
- воспитывать здоровый образ жизни,
- развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_vitaminov_s_ispolzovaniem_tsifrovogo_mikroskopa.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Кладовая витаминов" с использованием цифрового микроскопа
- познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,
- воспитывать здоровый образ жизни,
- развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа
Оборудование:
цифровой микроскоп; мультимедийный проектор, доска, компьютер; образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;
Ход урока
- Орг. момент.
Рада Вас приветствовать на занятии «Юный исследователь» для любознательных школьников, которые хотят научиться понимать окружающий мир.
-Каким вы хотите, чтобы получилось наше занятие? (Интересным, познавательным, нескучным)
-Что для этого необходимо? (Активно работать, помогать друг другу, думать, воображать)
2. Актуализация знаний
-Вспомним: “Что такое исследование”. (Это изучение чего-то. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.)
Открытия и изобретения начинаются с исследования.
- А с чего начинается поиск?
-С помощью каких методов мы узнаём новые сведения?
- Какие приборы используют в изучении природы?
- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.
1.Актуализация знаний и определение темы урока
- От чего зависит наше здоровье? Учащиеся предлагают свои ответы.
- А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?
- Почему фрукты, овощи и ягоды полезны для организма? (Богаты витаминами.)
- Что такое витамины? - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово "вита" означает жизнь.
- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (Они содержат разные витамины.)
На этом занятии мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах .
2.Основная часть
Предлагаю вам отгадать загадки.
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.) (А.Рождественская)
Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы.)
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко.)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок. Подумайте, что означает пословица « Каждому овощу своё время».
- Какие овощи полезно есть зимой? (витамин С) Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.
3.Работа с цифровым микроскопом
А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)
Правильно! Фрукты и овощи имеют цвет для того, чтобы мы с вами знали степень его созревания. За цвет фрукта или овоща отвечают красящие пигменты.
-Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом. -Предлагаю вам побыть в роли учёных. Для изучения вам представлены образцы срезов овощей и фруктов.
Сейчас вам предстоит поработать в группе.
-Какие правила работы в группе необходимо соблюдать?
-Сформулируйте познавательную задачу.
- Рассмотреть срезы овощей и фруктов и выяснить одинаковый ли цвет они имеют?
Выдвиньте гипотезу.
-Каким оборудованием будете пользоваться? Проведите исследование.
Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.
Вывод:
- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.
Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.
Физминутка
Название овоща - хлопок в ладоши, фрукта - прыжок на месте, ягоды - приседание.
Итог
- Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?
- Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?
- Каким оборудованием пользовались? Что рассматривали?
-Какие выводы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру с использованием цифрового микроскопа
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Свойства воды" с использованием цифрового микроскопа Digital Blue...
Урок окружающего мира "Наше здоровье в наших руках с использованием цифрового микроскопа"
Развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа....
Инструкция по использованию цифрового микроскопа
Цифровой микроскоп – высокотехнологичное устройство, легкое и простое виспользовании. С этим устройством можно видеть уникальный и "больший" мир. Можно легко изменить масштаб изображения на монетах, б...
Использование цифрового микроскопа QX5 Computer Microscope (QX5 Computer Microscope) в исследовательской деятельности учащихся
Использование цифрового микроскопа QX5 Computer Microscope (QX5 Computer Microscope) в исследовательской деятельности учащихся...
Мастер-класс "Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе"
Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного ...
Использование цифрового микроскопа в начальной школе
По программе модернизации образования во многои школы поступило различное оборудование. Одним из таких предметов стал цифровой микроскоп. В работе представлена подробная инструкция при работе с микрос...
«Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности педагога».
Использование цифрового микроскопа при проведении школьных исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так назы...