«Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности педагога».
статья на тему
Использование цифрового микроскопа при проведении школьных исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так называемых обучающих возможностей, развития способностей учащихся к приобретению и усвоению знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности педагога».
Фамилия, имя, отчество автора: Кулинцева Елена Анатольевна,учитель начальных классов.
Название учебного заведения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31
Цель:формирование представлений о возможностях использования цифрового микроскопав урочной и внеурочной деятельности.
Задачи:
1.Возможность формирования ИКТ-компетентностив урочной и внеурочной деятельности с использованием цифровой лаборатории (цифровой микроскоп) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
2. Особенности использования цифровой лаборатории.
3.Предложить варианты использования данного оборудования в рамках своего предмета.
Актуальность темы:цифровой микроскоп является не только лабораторным оборудованием, позволяющим организовывать опыты и исследования, проводить лабораторные и лабораторно-практические работы в начальной школе. Это современное средство обучения, позволяющее реализовывать большой спектр педагогических задач по достижению метапредметных и предметных результатов обучения в процессе организации урочной и внеурочной деятельности учащихся, выполнения проектных и исследовательких работ.
Ценность результатов: использование цифрового микроскопав образовательном процессе совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора (при работе в группе или в классах с малым числом учащихся) или на большом экране (при работе с целым классом) с помощью проекционного устройства, подключаемого к компьютеру. Цифровой микроскоп позволяет
- изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно;
- использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;
- применять разноуровневые задания для учеников одного класса;
- создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;
- использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала.
Использование цифрового микроскопа при проведении школьных исследований дает ощутимый дидактический эффект в планемотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так называемых обучающих возможностей, развития способностей учащихся к приобретению и усвоению знаний.
Предварительный просмотр:
Тема: «Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности ».
Цель: формирование представлений о возможностях использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности.
Задачи:
1.Возможность формирования ИКТ-компетентности в урочной и внеурочной деятельности с использованием цифровой лаборатории (цифровой микроскоп) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
2. Особенности использования цифровой лаборатории.
3.Предложить варианты использования данного оборудования в рамках своего предмета.
Актуальность темы: цифровой микроскоп является не только лабораторным оборудованием, позволяющим организовывать опыты и исследования, проводить лабораторные и лабораторно-практические работы в начальной школе. Это современное средство обучения, позволяющее реализовывать большой спектр педагогических задач по достижению метапредметных и предметных результатов обучения в процессе организации урочной и внеурочной деятельности учащихся, выполнения проектных и исследовательких работ.
Ценность результатов: использование цифрового микроскопа в образовательном процессе совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора (при работе в группе или в классах с малым числом учащихся) или на большом экране (при работе с целым классом) с помощью проекционного устройства, подключаемого к компьютеру. Цифровой микроскоп позволяет
- изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно;
- использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;
- применять разноуровневые задания для учеников одного класса;
- создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;
- использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала.
Использование цифрового микроскопа при проведении школьных исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так называемых обучающих возможностей, развития способностей учащихся к приобретению и усвоению знаний.
Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучший способ для учебы - это профессиональный взаимообмен. И нам с Вами есть чем поделиться. Сегодня мне хочется поделиться опытом работы использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности. Появление цифрового микроскопа, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.
Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в школьных условиях оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в т.ч. в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. С применением цифрового микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить уроки.
Почему цифровые микроскопы нашли своё применение в образовании?
Вначале несколько слов о достоинствах и недостатках работы с цифровым микроскопом.
Наличие одного цифрового микроскопа на столе у учителя позволяет продемонстрировать исследуемый предмет одновременно всем учащимся, выводя изображение на экран. Наличие нескольких приборов, подключенных к компьютерам, дает возможность принять участие в исследовательской работе всему классу. Работа может быть организована парами или в мини-группах. Такие уроки не только позволяют получить новые знания по предмету, но и развивают внимание, наблюдательность, умение делать выводы на основе практических исследований и жизненного опыта.
Цифровой микроскоп позволяет видеть различные объекты при увеличении в 10, 60 и 200 раз. С его помощью можно не только рассмотреть заинтересовавший предмет, но и сделать его цифровое фото. Не менее познавательно использовать микроскоп для видеозаписи объектов.
Важно и то, что очень многие рассматриваемые объекты после исследования, организованного с помощью цифрового микроскопа, останутся живы: насекомые, пауки, черви , а любое комнатное растение, легко становится объектом наблюдения и исследования, не теряя при этом ни одного листочка или цветочка. Это возможно благодаря тому, что верхняя часть микроскопа снимается, и при поднесении к объекту работает как веб-камера, давая 10-кратное увеличение. Единственное неудобство состоит в том, что фокусировка при этом осуществляется только за счёт наклона и приближения-удаления. Зато, поймав нужный угол, Вы легко выполните фотографию, не тянясь к компьютеру – прямо на части микроскопа, находящейся у Вас в руках, есть необходимая кнопка: нажали раз – получили фотографию, нажали и удерживаете – осуществляется видеосъёмка.
Работая с ЦМ, сложнее всего определить цель исследования, что можно рассмотреть в микроскоп, чтобы данный этап гармонично вписался в структуру урока и чтобы дети открыли для себя новое знание. Что же можно рассматривать? Для изучения под микроскопом годится многое. Так на уроках окружающего мира, технологии и внеурочной деятельности объектами исследования являются листочки собранных растений (многие из них имеют волоски, которые очень интересно изучать); красивые лепестки цветов и сами цветки, кожуру и мякоть всевозможных овощей и фруктов, капли воды и другие её состояния. Чем они похожи и чем различаются? Не менее интересно посмотреть, как выглядят бумага, салфетка, вата, нитки, рыбьи чешуйки, мед, капельки молока, кристаллики соли, сахара, лимонной кислоты, соды, льда, всевозможные семечки и крупы, камушки и ракушки, привезенные с моря, бумажные деньги.
С большим удовольствием дети рассматривают под микроскопом кожу, волосы, ногти, рисунок на пальцах, различные царапинки, язык. Фотографируют , сравнивают фото, активно обсуждают , удивляясь, и , конечно делая свои первые открытия. Использование цифрового микроскопа на таких занятиях даёт возможность построить интересную каждому дискуссию , потому что касается каждого , а ведь все дети замечают в рассматриваемом объекте что-то своё , стараются заметить и сказать то , что не заметили другие ( чего так трудно бывает нам добиться на обычных уроках) . Становится уместным и необходимым разговор о соблюдении правил гигиены, о бережном отношении к частям своего и чужого тела.
А какой интересной может получиться дискуссия об отпечатках пальцев после рассматривания под микроскопом узора на своих пальцах. Дети сравнивают фото, горячо обсуждают хитрые линии и наконец делают открытие, что ни один пальчиковый узор не повторяется. Затем дети сняли отпечатки пальцев с помощью краски. А потом был интересный разговор о том , где и как это используется в жизни.
Таким образом, значимость цифрового микроскопа для учебного процесса трудно переоценить, а возможности, которые он открывает, позволяют сделать процесс познания для учащихся увлекательным, ярким, образным, живым и одновременно научным. Как здорово, что сегодня модернизация образования шагает в ногу со временем, предоставляя нам: учителям и учащимся такие возможности. Остаётся лишь учиться быть мобильными в современном цифровом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру с использованием цифрового микроскопа
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Свойства воды" с использованием цифрового микроскопа Digital Blue...
Урок окружающего мира "Наше здоровье в наших руках с использованием цифрового микроскопа"
Развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа....
Инструкция по использованию цифрового микроскопа
Цифровой микроскоп – высокотехнологичное устройство, легкое и простое виспользовании. С этим устройством можно видеть уникальный и "больший" мир. Можно легко изменить масштаб изображения на монетах, б...
Использование цифрового микроскопа QX5 Computer Microscope (QX5 Computer Microscope) в исследовательской деятельности учащихся
Использование цифрового микроскопа QX5 Computer Microscope (QX5 Computer Microscope) в исследовательской деятельности учащихся...
Применение цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся
Применение цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся на уроках окружающего мира.Цифровой...
Занятие по внеурочной деятельности "Я -исследователь" по теме "Кладовая витаминов" с использованием цифрового микроскопа
Задачи:познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,воспитывать здоровый образ жизни,развивать познавательный интерес посредством и...
«Использование цифровых технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство активизации познавательного процесса младших школьников».
В статье рассматривается вопрос внедрения современных технологий в процесс обучения, таких как робототехника и геймификация. Кроме того, на практике показано, как обучающиеся 2 класса осваивают работу...