Использование цифрового микроскопа QX5 Computer Microscope (QX5 Computer Microscope) в исследовательской деятельности учащихся
методическая разработка по окружающему миру на тему
Использование цифрового микроскопа QX5 Computer Microscope (QX5 Computer Microscope) в исследовательской деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_mikroskopom_qx5.docx | 172.95 КБ |
prezentatsiya_tsifrovoy_mikroskop.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Работа с микроскопом QX5
Использование цифрового микроскопа QX5 на уроках естественнонаучного цикла.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и увлечением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – вот, прежде всего, задачи, которые ставит перед собой учитель и школа сегодня. Для решения этих задач поможет нам цифровой микроскоп QX5.
Цифровой USB микроскоп Digital Blue QX5 - это сложный оптический видеоприбор, предназначенный для исследования окружающей среды и собственных естественно - научных открытий. (Ф-1-3-2)
Цифровой микроскоп позволяет следующие приёмы и методы работы:
- Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз.
- Использовать в качестве исследуемых равно как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные
- Исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик
- Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы.
- Фиксировать наблюдаемое, не беспокоясь о его сохранности – файлы сохраняются автоматически.
- Задавать параметры съёмки, изменяя частоту кадров – от 4-х кадров в секунду до 1 в час.
- Производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения и так далее.
- Экспортировать результаты для использования в других программах:
графические файлы - в форматах *.jpg или *.bmp, а видео файлы – в формате *.avi
- Собирать из полученных результатов фото- и видеосъёмки демонстрационные подборки - «диафильмы»
- Распечатывать полученные графические файлы в разных режимах.
- Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране, если к компьютеру подключён мультимедиа проектор.
В комплекте с QX5, кроме USB-кабеля и ПО, идут: 1.пластмассовый пинцет; 2. пластмассовая пипетка; 3.баночки для образцов; 4.кюветы (мини- чашка Петри) для работы с образцами; 5.держатель для фиксированных препаратов; 6.предметное стекло с образцами.
В общем, данный набор может немало порадовать учащегося и привить ему интерес к биологии или химии.
Преимущества цифрового микроскопа в том, что не надо смотреть в окуляр, картинка выводится на монитор - маленькие дети могут ничего не увидеть в окуляр, а на мониторе - крупным планом, и с полученным изображением еще поиграться можно.
Памятка по работе с цифровым микроскопом QX5
I. Изображение в режиме окна Main.
- Малое увеличение(10)
При малом увеличении удаётся рассматривать насекомых, помещённых в кювету, и наблюдать за их жизнедеятельностью.
- Среднее увеличение(60)
Можно рассмотреть изображение 1 – копеечной монеты ( под копытом коня видна буква М – Московский монетный двор). Рассмотрите бумажные купюры через микроскоп, Изображение заметно отличается от того, что мы видим невооружённым глазом.
- «Полоски» на 10-рублёвой купюре содержат: верхние – обозначение номинала, а нижние – указание на выпуск Центральным банком России.
- Большое увеличение(200)
Знаете ли вы, что волосы имеют различный цвет и текстуру?
Существуют различные типы волос:
*белокурые, пепельные, седые;
*каштановые, чёрные, тёмно – рыжие, ярко – рыжие;
*кудрявые;
*завитые;
*прямые.
- Проверьте, сколько различных типов волос вы можете «набрать» у своих одноклассников, родственников и друзей.
Установив большое увеличение и воспользовавшись нижним осветлением, рассмотрите их под микроскопом. Удаётся ли заметить различия среди этих типов волос? Отличается ли по виду окрашенный волос от натурального?
- Рассмотрите свои руки, ногти пальцев, поры, волосики на руках, корни волос на голове в ручном режиме.
Что ещё можно исследовать?
*обёрточную бумагу;
*тесьму;
*ткань;
*пыль;
*фотографии;
*газетные вырезки (60);
*шёлковый лоскут;
*трикотажное полотно (60);
*кукурузные хлопья;
Внимание!
Для большинства твёрдых объектов требуется верхнее освещение и маленькое увеличение, а для прозрачных объектов – среднее и большое увеличение и нижнее освещение.
II. Окно режима Main.
Кнопки:
- Pain (Рисование)
Активизирует меню инструментов для обработки полученных изображений объектов.
- F/X (Спецэффекты)
Открывает экран, позволяющий создавать различные эффекты, которые можно вносить в фото- и видеоизображения.
- Show (Демонстрация)
Активизирует опцию программы, дающую возможность монтировать слайд – шоу с музыкальным сопровождением.
- Print (Печать)
Позволяет распечатать 9изображений на листе, картинку на одной странице или на четырёх страницах (плакат, постер).
- Collection (Коллекция)
Открывает вашу коллекцию и позволяет выбрать фото – видеоизображение для дальнейшего использования.
- OPEN (Открыть)
Служит для выбора изображений при работе с коллекцией. Эта кнопка появляется обычно одновременно с кнопкой Cancel.
- Trash Can (Корзина)
Удаляет ненужные картинки или фильмы. Для отказа от удаления щёлкните на кнопке Cancel (Отмена).
- Quit (Выход)
Щёлкнув на данной кнопке, вы выйдете из программы. Этого нельзя сделать, находясь в режиме Live View – в этом случае для выхода из программы следует перейти в окно режима Main.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оптический микроскоп, приспособленный для работы в школьных условиях. Снабжен преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранения, в том числе в форме цифровой видеозаписи. Цифровой микроскоп используется: на уроках природоведения и окружающего мира, биологии, химии, физики, экологии, в освоении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий; в начальном профессиональном образовании при изучении структуры материалов, инструментов и устройств.
Цифровой микроскоп Q X5 Цифровой USB микроскоп Digital Blue QX5 - это сложный оптический видеоприбор, предназначенный для исследования окружающей среды и собственных естественно - научных открытий
КНОПКИ
5. Выйти из программы . 6 .Звуковая помощь. Нажатие вызывает голосовую подсказку. 4. Отменить действие. 3 .Принять изменения, продолжить действие 2.Режим съёмки открывается после запуска ПО. В нём фиксируют фотоизображения и видеосерии. Для перехода в режим нажмите кнопку: 1 .В основном режиме к изображению добавляют надписи, специальные эффекты, организуют показ слайдов. Переход к основному режиму осуществляется нажатием кнопки:
Режим съёмки
Кнопки в окне режима Main
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся
Данный материал о том, как можно использовать цифровой микроскоп Digital Blue QX5 на уроках окружающего мира в начальной школе. Как с помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинств...
«Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков обучающихся».
С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хруп...
Исследовательский проект по теме «Микроскоп»
Разве кого-то из школьников не интересует устройство всего живого на Земле? Мы постоянно задаем сложнейшие вопросы папам, мамам и учителям в школе. Интерес представляет буквально все: из...
Применение цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся
Применение цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся на уроках окружающего мира.Цифровой...
Мастер-класс "Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся ».
Проведение лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира....
Раздел Методы, формы организации деятельностиучащихся, средства
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"предназначена для проведения уроков по окружающему миру в 3 классе....
Исследовательская работа по теме "Микроскоп"
Исследование направлено на изучение возможностей микроскопа для объектов живой и неживой природы...