«Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков обучающихся».
методическая разработка по теме
С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_tsifrovogo_mikroskopa_-_kopiya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков обучающихся».
«Тебе скажут — ты забудешь,
Тебе покажут — ты запомнишь,
Ты сделаешь — ты поймёшь»
Предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у обучающихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.
Именно в начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребёнка на учебную. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.
С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.
Использование на уроке окружающего мира цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора (при работе в группе или в классах с малым числом обучающихся) или на большом экране (при работе с целым классом) с помощью выносного проекционного устройства, подключаемого к компьютеру. Цифровой микроскоп позволяет:
- изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно;
- использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе обучающихся;
- применять разноуровневые задания для учеников одного класса;
- создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;
- использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала.
Использование цифрового микроскопа при проведении школьных биологических исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так называемых обучающих возможностей, развития способностей обучающихся к приобретению и усвоению знаний.
Практическое использование микроскопа при изучении курса «Окружающий мир»
УМК «Школа 2100»
1 класс
№ п/п | Тема урока |
1 | Осень. Природа готовится к зиме. |
2 | Зима: покой природы |
3 | Путешествие колобка |
4 | Сельское хозяйство |
5 | Из чего делают вещи |
6 | Твёрдые тела, жидкости |
7 | Растения и животные |
2 класс
№ п/п | Тема урока |
1 | Из чего состоят все предметы |
2 | Горные породы |
3 | Обитателей морей |
4 | Экологические системы |
5 | Круговорот веществ |
6 | Природные зоны полярного пояса |
7 | Леса умеренного пояса |
3 класс
№ п/п | Тема урока |
1 | Из чего состоит вещество |
2 | Где обитают живые организмы |
3 | Большой круговорот веществ |
4 | Живые участники круговорота веществ |
5 | Жизнь экосистемы |
6 | Почва – важнейшая часть экосистемы |
7 | Экосистема озера |
8 | Экосистема болот |
9 | Экосистема луга |
10 | Потребители и разрушители экосистемы леса |
11 | Растения производители |
12 | Животные маленькие и большие |
13 | Маленькие рыцари |
14 | Пернатые изобретатели |
15 | Прирождённые разрушители |
4 класс
№ п/п | Тема урока |
1 | Как устроен организм человека |
2 | Кожа – «пограничник» организма |
3 | Как человек двигается |
4 | Усвоение питательных веществ |
5 | Что такое кровь |
6 | Отчего мы иногда болеем |
7 | Рукотворная жизнь |
8 | Как человек использует свойства воды |
9 | Горные породы и минералы |
10 | Металлы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся
Данный материал о том, как можно использовать цифровой микроскоп Digital Blue QX5 на уроках окружающего мира в начальной школе. Как с помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинств...
Использование лабораторного оборудования и цифрового микроскопа на уроках окружающего мира с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс
Использование лабораторного оборудования на уроках окружающего мира дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников. В данной статье я постарала...
Мастер-класс "Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе"
Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного ...
Применение цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся
Применение цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся на уроках окружающего мира.Цифровой...
Работа с цифровыми микроскопами на уроках окружающего мира и технологии.
статья по работе с цифровыми микроскопами в начальной школе...
Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира и биологии
Данная статья содержит практический материал для использования в урочной и внеурочной деятельности учителями начальных классов и биологии: методические рекомендации по использованию микроскопа, правил...
Мастер-класс "Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся ».
Проведение лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира....