Тайны русского языка
рабочая программа
Кружок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tayny_russkogo_yazyka.docx | 71.58 КБ |
ktp_tayny_russkogo_yazyka.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Щербиновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ляпидевского
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол № 1
от 31.08.2018 года
Председатель педсовета
______________ Л.В.Гарькавая
(подпись руководителя ОУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «Тайны русского языка»
Срок реализации – 4 года
Возраст обучающихся: 6,5 - 11 лет
Преподаватель: Нестеренко Н.В.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык» - М.: Издательство РОСТ, 2012г.
1. Планируемые результаты освоения программы курса «Тайны русского языка» /общеинтеллектуальное направление/
В результате освоения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правил речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Второй уровень результатов – овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; сформировать опыт подготовки информационных сообщений по заданной теме.
Третий уровень результатов – опыт подготовки и участие в конкурсных мероприятиях по темам занятий кружка.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
2. Содержание программы
Раздел 1. В мире слов и звуков
Расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм», игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Раздел 2. Наш помощник язык
Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации. Логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку.
Раздел 3. Живые буквы
Игры на расширение словарного запаса школьников, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку, расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм», расшифровывание фраз и текстов.
1класс (33 часа)
Раздел 1. В мире слов и звуков (10 часов) Звуки и буквы – не одно и то же. Что такое метаграммы? Жили - были гласные и согласные. Игротека. Волшебник Ударение. Такие разные согласные. Такие разные, разные согласные. Игротека. Русские народные загадки. Зачем шипят шипящие?
Раздел 2. Наш помощник язык (4 часов) Речь устная и письменная. Что такое слово? В мире звуков. Игротека
Раздел 3. Живые буквы (19 часов) Познакомьтесь: алфавит! Игротека. Привет, пословица! Поговорим о предложении. Ещё немного о предложении. Игротека. Знакомимся с анаграммами. Что такое текст? Что мы пишем с большой буквы? Игротека. О безударных гласных. О парных звонких и глухих согласных. Слова - приятели. Игротека. Слова – неприятели. Волшебное слово предлог. Что за зверь такой - фразеологизм? Игротека. Учимся различать слова разных частей речи.
2 класс (34 часа)
Раздел 1. В мире слов и звуков (3 часов) Что мы знаем о звуках и буквах. Секреты некоторых букв. Шарады, анаграммы и метаграммы.
Раздел 2. Наш помощник язык (13 часов) Что такое лексика? Однозначные и многозначные слова. Игротека. Слова-братья. Слова - наоборот. Пословица недаром молвится. Игротека. И снова пословицы, пословицы, пословицы, … Играем со словарными словами. Анаграммы. Игротека. Ещё раз о синонимах и антонимах. Игротека
Раздел 3. Живые буквы (18 часов) Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действие предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Игротека. Текст, тема, главная мысль. Заголовок - всему голова. Работаем с фразеологизмами. Игротека. И снова пословицы. Ещё раз о фразеологизмах. Русские народные загадки. Игротека. И вновь словарные слова. Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. Какие слова русского языка помогают называть качества характера. Игротека. Повторяем… Повторяем, повторяем…
3 класс (68 часов)
Раздел 1. В мире слов и звуков (8 часов) Его величество ударение. От архаизмов до неологизмов. По страницам энциклопедий. Игротека.
Раздел 2. Наш помощник язык (23 часа) Да здравствует русский язык! Вежливые слова. Поговорки и пословицы. Игротека. Запоминаем словарные слова. Растения во фразеологизмах. Животные во фразеологизмах. Игротека. Я не поэт, я только учусь… Игры с пословицами. Игротека. Животные во фразеологизмах.
Раздел 3. Живые буквы (37 часов) Как морфология порядок навела. Кое-что о местоимении. Познакомимся поближе с наречием и числительным. Игротека. Состав слова. Основа слова. Формы слова. Про корень и окончание. Про суффикс и приставку. Игротека. Непроизносимые согласные. Учимся различать предлог и приставку. Учимся писать «не» с глаголами. Игротека. Имена существительные с шипящим звуком на конце. Поговорим о падежах. Игротека. Сложные слова. Повторение. Игротека. Конкурс-игра «Русский медвежонок».
4 класс (68 часов)
Раздел 1. В мире слов и звуков (10 часов) Словесные забавы. Игротека. Запоминаем словарные слова. 31 июня. Игротека.
Раздел 2. Наш помощник язык (50 часов) И снова о русском языке… Крылатые слова и афоризмы. Игротека. Об именах. О русских фамилиях. В поисках сбежавших головоломок. Игротека. Мы играем в логогрифы. Учимся распознавать речевые ошибки. Игротека. Ох уж эти фразеологизмы! ... Работаем над рифмами. Продолжаем работу над фразеологизмами. Русские пословицы и поговорки. Ассорти для любителей русского языка. Игротека. И снова о фразеологизмах. Однородные члены предложения. Игротека. Про омонимы и их разновидности. Ещё немного фразеологизмов. Игротека. Что такое «паронимы». Повторяем… Повторяем…
Раздел 3. Живые буквы (8 часов) Копилка занимательных заданий. Коллекция заморочек. Ошибочка вышла! ... В стране Перевертундии.
3. Тематическое планирование
1 класс
2 класс
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Аудит. | Внеаудитор. | Характеристика основных видов деятельности ученика |
В мире слов и звуков - 1 час | |||||
1. | Что мы знаем о звуках и буквах. | 1 | 1 | Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Понятия: «фонетика», «фонема», «фонетический слух» | |
Наш помощник язык - 11 часов | |||||
2. | Что такое лексика? | 1 | 1 | Знать понятия: «лексика», «лексикон», «лексическое значение слова». Объяснять слова, имеющие одно и несколько лексических значений. Уметь подбирать синонимы, антонимы. Исключать лишние слова из ряда синонимов. Вычислять антонимы из текста. Уметь подбирать пословицы, выражающие главную мысль текста. Уметь разгадывать анаграммы. | |
3. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 1 | ||
4. | Игротека. | 1 | 1 | ||
5. | Слова-братья. | 1 | 1 | ||
6. | Слова- наоборот. | 1 | 1 | ||
7. | Пословица недаром молвится. | 1 | 1 | ||
8. | Игротека. | 1 | 1 | ||
9. | И снова пословицы, пословицы, пословицы… | 1 | 1 | ||
10. | Играем со словарными словами. | 1 | 1 | ||
11. | Анаграммы. | 1 | 1 | ||
12. | Игротека. | 1 | 1 | ||
В мире слов и звуков - 2 часа | |||||
13. | Секреты некоторых букв. | 1 | 1 | Знать особенности букв Я, Е, Ё, Ю. Разделительный твёрдый знак, мягкий знак. Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Разгадывать шарады, анаграммы, метаграммы. | |
14. | Шарады, анаграммы и метаграммы. | 1 | 1 | ||
Наш помощник язык - 2 часа | |||||
15. | Еще раз о синонимах и антонимах. | 1 | 1 | Создание синонимичных и антонимичных пар. Вычленение синонимов и антонимов из выражений и текстов | |
16. | Игротека. | 1 | 1 | ||
Живые буквы - 18 часов | |||||
17. | Слова, обозначающие предметы. | 1 | 1 | Различать слова разных частей речи, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные. Упражнения в изменении глаголов по временам (без терминологии). Различать имена прилагательные по вкусу, размеру, форме, цвету. Упражнение в определение темы и основной мысли текста. Составление рассказа по картинкам. Знать роль заголовка, его особенности. Употреблять фразеологизмы в речи. Разгадывать русские народные загадки. Игры со словарными словами. Понятие «качества характера». Знать о многообразии имён прилагательных, служащих для характеристики человека. Подбирать заголовки к тексту. | |
18. | Слова, обозначающие действие предметов. | 1 | 1 | ||
19. | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | 1 | ||
20. | Игротека. | 1 | 1 | ||
21. | Текст, тема, главная мысль. | 1 | 1 | ||
22. | Заголовок- всему голова. | 1 | 1 | ||
23. | Работаем с фразеологизмами. | 1 | 1 | ||
24. | Игротека. | 1 | 1 | ||
25. | И снова пословицы. | 1 | 1 | ||
26. | Ещё раз о фразеологизмах. | 1 | 1 | Подбор заголовка к тексту, различение частей речи, подбор синонимов и антонимов. Решение головоломок. | |
27. | Русские народные загадки. | 1 | 1 | ||
28. | Игротека. | 1 | 1 | ||
29. | И вновь словарные слова. | 1 | 1 | ||
30. | Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | 1 | ||
31. | Какие слова русского языка помогают называть качества характера. | 1 | 1 | ||
32. | Игротека. | 1 | 1 | ||
33. | Повторяем, повторяем… | 1 | 1 | ||
34. | Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок». | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 22 | 12 |
3 класс
№ | Наименование разделов тем | Кол-во часов | Аудит. | Внеаудитор. | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Наш помощник язык - 17 часов | |||||
1. | Да здравствует русский язык! | 1 | 1 | Уметь подбирать пословицы, выражающие главную мысль текста. Систематизация вежливых слов. Упражнение в умении отличать поговорку от пословицы. Выявлять скрытый смысл пословиц и поговорок. Игры со словарными словами. Знать значение и происхождение фразеологизмов. Упражнение в подборе рифмующихся слов. | |
2-3. | Вежливые слова. | 2 | 1 | 1 | |
4-5. | Поговорки и пословицы. | 2 | 1 | 1 | |
6-7. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | |
8-9. | Запоминаем словарные слова. | 2 | 2 | ||
10-11. | Растения во фразеологизмах. | 2 | 2 | ||
12-13. | Животные во фразеологизмах. | 2 | 2 | ||
14-15. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | |
16-17. | Я не поэт, я только учусь… | 2 | 2 | ||
Живые буквы- 2 часа | |||||
18-19. | Как морфология порядок навела. | 2 | 2 | Упражнение в различении частей речи. | |
Наш помощник язык – 6 часов | |||||
20-21. | Игры с пословицами. | 2 | 2 | Упражнения в умении выявлять скрытый смысл пословиц. Упражнение в подборе рифмующихся слов. | |
22-23. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | |
24-25. | Животные во фразеологизмах. | 2 | 2 | ||
Живые буквы – 24 часа | |||||
26-27. | Кое-что о местоимении. | 2 | 2 | Упражнение в различении частей речи. Упражнение в выделении основы, частей слова. Знать, чем отличаются форма слова от другого однокоренного слова. Упражнение в выделении корня слова, подборе однокоренных слов, различении формы слова и другого однокоренного слова. Знать значение суффиксов и приставок. Подбирать слова к схемам. Составлять слова из данных частей. Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными. Упражнение в правописании приставок и предлогов. Написание частицы «не» с глаголами. Упражнение в правописании существительных мужского и женского рода с шипящим на конце. | |
28-29. | Познакомимся поближе с наречием и числительным. | 2 | 2 | ||
30-31. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | |
32-33. | Состав слова. Основа слова. Формы слова. | 2 | 2 | ||
34-35. | Про корень и окончание. | 2 | 2 | ||
36-37. | Про суффикс и приставку. | 2 | 2 | ||
38-39. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | |
40-41. | Непроизносимые согласные. | 2 | 2 | ||
42-43. | Учимся различать предлог и приставку. | 2 | 2 | ||
44-45. | Учимся писать «не» с глаголами. | 2 | 2 | ||
46-47. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | |
48-49. | Имена существительные с шипящим звуком на конце. | 2 | 2 | ||
В мире слов и звуков - 2 часа | |||||
50-51. | Его величество ударение. | 2 | 2 | Упражнение в правильной постановке ударения. | |
Живые буквы – 6 часа | |||||
52-53. | Поговорим о падежах. | 2 | 2 | Упражнение в определении падежа имён существительных. Упражнение в правописании слов, образованных путём сложения двух основ. | |
54-55. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | |
56-57. | Сложные слова. | 2 | 2 | ||
В мире слов и звуков – 6 часов | |||||
58-59. | От архаизмов до неологизмов. | 2 | 2 | Упражнение в распознании архаизмов и неологизмов. Чтение энциклопедических статей. | |
60-61. | По страницам энциклопедий. | 2 | 1 | 1 | |
62-63. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | |
Живые буквы – 5 часов | |||||
64-65. | Повторение. Игротека. | 2 | 1 | 1 | Написание «не» с глаголами. Сложные слова. Написание слов с непроизносимыми согласными. Разбор слов по составу. Фразеологизмы и их значения. Упражнение в распознании частей речи. Решение головоломок. |
66-67. | Конкурс-игра «Русский медвежонок». Повторение «не» с глаголами. | 1 1 | 1 1 | ||
68. | Повторяем написание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 1 | ||
Итого | 68 | 56 | 12 |
- класс
№ | Наименование разделов тем | Кол-во часов | Аудит. | Внеаудитор. | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Наш помощник язык – 3 часа | |||||
1. | И снова о русском языке… | 1 | 1 | Роль русского языка в жизни общества, его красота и богатство. | |
2-3. | Крылатые слова и афоризмы. | 2 | 2 | Смысл понятий: «крылатые слова» и «афоризмы» | |
Живые буквы – 2 часа | |||||
4-5. | Копилка занимательных заданий. | 2 | 2 | Решение занимательных задач | |
Наш помощник язык – 14 часов | |||||
6-7. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | Повторение: в чем заключается богатство и выразительность русского языка; крылатые слова и афоризмы (их значение и признаки) |
8-9. | Об именах. | 2 | 1 | 1 | История возникновения древнерусских и современных имён. Разнообразие имён и их форм. |
10-11. | О русских фамилиях. | 2 | 1 | 1 | История возникновения русских фамилий. Распространённые способы происхождения русских фамилий. |
12-13. | В поисках сбежавших головоломок | 2 | 2 | Решение занимательных заданий | |
14-15. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | Повторение: история возникновения русских имён и фамилий |
16-17. | Мы играем в логогрифы. | 2 | 2 | Логогрифы – словесные загадки. Варианты игры в логогрифы. | |
18-19. | Учимся распознавать речевые ошибки. | 2 | 2 | Распространённые типы речевых ошибок, их распознавание и устранение | |
Живые буквы – 2 часа | |||||
20-21. | Коллекция заморочек. | 2 | 2 | Решение занимательных заданий | |
Наш помощник язык – 6 часов | |||||
22-23. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | Повторение: логогрифы, речевые ошибки |
24-25. | Ох уж эти фразеологизмы! ... | 2 | 1 | 1 | Поиск в тексте фразеологизмов, определение их значения, замена словосочетаний соответствующими фразеологизмами |
26-27. | Работаем над рифмами. | 2 | 2 | Отличительные признаки стихотворного текста. Разнообразие рифм. Подбор рифмующихся слов, продолжение сочинения стихотворения, следуя заданной теме | |
В мире слов и звуков – 4 часа | |||||
28-29. | Словесные забавы. | 2 | 2 | Игры со словами. «Спунеризмы» и «буриме» | |
30-31. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | Повторение: рифмы парные, перекрёстные, опоясывающие. Игры со словами |
Наш помощник язык – 12 часов | |||||
32-33. | Продолжаем работу над фразеологизмами. | 2 | 1 | 1 | История происхождения фразеологизмов: «язык до Киева доведёт», «после дождичка в четверг», «закидывать удочку». Подбор к ситуациям соответствующих фразеологизмов |
34-35. | Русские пословицы и поговорки. | 2 | 1 | 1 | Отличие поговорки от пословицы. Скрытый смысл пословицы |
36-37. | Ассорти для любителей русского языка. | 2 | 2 | Что такое «палиндромы». Решение занимательных заданий | |
38-39. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | Повторение: пословицы, поговорки, фразеологизмы |
40-41. | И снова о фразеологизмах. | 2 | 1 | 1 | Фразеологизм и похожее словосочетание (важный человек, важная птица) |
42-43. | Однородные члены предложения. | 2 | 2 | Выделение однородных членов предложения | |
Живые буквы – 2 часа | |||||
44-45. | Ошибочка вышла! ... | 2 | 2 | Решение занимательных заданий | |
Наш помощник язык – 6 часов | |||||
46-47. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | Повторение: однородные члены предложения, фразеологизмы. История происхождения и значение фразеологизма «краеугольный камень» |
48-49. | Про омонимы и их разновидности. | 2 | 2 | Омонимы- слова, схожие по звучанию, но различные по лексическому значению. | |
50-51. | Еще немного фразеологизмов. | 2 | 1 | 1 | Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы. Вычленение фразеологизмов из текста. Замена словосочетаний фразеологизмами. |
Живые буквы – 2 часа | |||||
52-53. | В стране Перевертундии. | 2 | 2 | Решение занимательных заданий | |
Наш помощник язык – 4 часа | |||||
54-55. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | Повторение: омонимы и их разновидности; история происхождения и значения фразеологизмов: «закусить удила», «попасть впросак» |
56-57. | Что такое «паронимы». | 2 | 2 | Смысл понятия «паронимы». Различение паронимов | |
В мире слов и звуков – 6 часов | |||||
58-59. | Запоминаем словарные слова. | 2 | 2 | Игры со словарными словами | |
60-61. | 31 июня. | 2 | 2 | Решение занимательных заданий | |
62-63. | Игротека. | 2 | 1 | 1 | Повторение: паронимы, словарные слова |
Наш помощник язык – 5 часов | |||||
64-65. | Повторяем… | 2 | 2 | Русские имена и фамилии. Афоризмы и логогрифы | |
66-67. | Повторяем… | 2 | 2 | Названия рифм. Происхождение и значение фразеологизма «Как Мамай прошёл». Речевые ошибки. | |
68. | Повторяем … | 1 | 1 | ||
Итого | 68 | 52 | 16 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ___________ С.В.Прищепа
учителей начальных классов 30 августа 2018 года
МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского
от 30 августа 2018 года № 1
__________________ С.Н.Уварова
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ляпидевского
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ С.В.Прищепа
30 августа 2018 г
Календарно-тематическое
планирование
Кружок «Тайны русского языка»
Класс 2-а
Учитель: Нестеренко Н.В.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя начальных классов Нестеренко Н.В.,утверждённой решением педсовета /Протокол № 1 от 31 августа 2018 года/.
Программа разработана на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык» - М.: Издательство РОСТ, 2012г.
В соответствии с ФГОС начального общего образования
Календарно - тематическое планирование 2-а класс
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Аудит. | Внеаудитор. | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика | ||||
План | Факт | |||||||||
В мире слов и звуков – 1 ч | ||||||||||
1. | Что мы знаем о звуках и буквах. | 1 | 1 | 04.09.18 | Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Понятия: «фонетика», «фонема», «фонетический слух» | |||||
Наш помощник – язык – 11 ч | ||||||||||
2. | Что такое лексика? | 1 | 1 | 11.09.18 | Знать понятия: «лексика», «лексикон», «лексическое значение слова». Объяснять слова, имеющие одно и несколько лексических значений. Уметь подбирать синонимы, антонимы. Исключать лишние слова из ряда синонимов. Вычислять антонимы из текста. Уметь подбирать пословицы, выражающие главную мысль текста. Уметь разгадывать анаграммы. | |||||
3. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 1 | 18.09.18 | ||||||
4. | Игротека. | 1 | 1 | 25.09.18 | ||||||
5. | Слова-братья. | 1 | 1 | 02.10.18 | ||||||
6. | Слова-наоборот. | 1 | 1 | 09.10.18 | ||||||
7. | Пословица недаром молвится. | 1 | 1 | 16.10.18 | ||||||
8. | Игротека. | 1 | 1 | 23.10.18 | ||||||
9. | И снова пословицы, пословицы, пословицы … | 1 | 1 | 30.10.18 | ||||||
10. | Играем со словарными словами. | 1 | 1 | 13.11.18 | ||||||
11. | Анаграммы. | 1 | 1 | 20.11.18 | ||||||
12. | Игротека. | 1 | 1 | 27.11.18 | ||||||
В мире слов и звуков – 2 ч | ||||||||||
13. | Секреты некоторых букв. | 1 | 1 | 04.12.18 | Знать особенности букв Я, Е, Ё, Ю. Разделительный твёрдый знак, мягкий знак. Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Разгадывать шарады, анаграммы, метаграммы. | |||||
14. | Шарады, анаграммы и метаграммы. | 1 | 1 | 11.12.18 | ||||||
Наш помощник язык – 2 ч | ||||||||||
15. | Еще раз о синонимах и антонимах. | 1 | 1 | 18.12.18 | Создание синонимичных и антонимичных пар. Вычленение синонимов и антонимов из выражений и текстов. | |||||
16. | Игротека. | 1 | 1 | 25.12.18 | ||||||
Живые буквы – 18 ч | ||||||||||
17. | Слова, обозначающие предметы. | 1 | 1 | 15.01.19 | Различать слова разных частей речи, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные. Упражнения в изменении глаголов по временам (без терминологии). Различать имена прилагательные по вкусу, размеру, форме, цвету. Упражнение в определение темы и основной мысли текста. Составление рассказа по картинкам. Знать роль заголовка, его особенности. Употреблять фразеологизмы в речи. Разгадывать русские народные загадки. Игры со словарными словами. Понятие «качества характера». Знать о многообразии имён прилагательных, служащих для характеристики человека. Подбирать заголовки к тексту. | |||||
18. | Слова, обозначающие действия предметов. | 1 | 1 | 22.01.19 | ||||||
19. | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | 1 | 29.01.19 | ||||||
20. | Игротека. | 1 | 1 | 05.02.19 | ||||||
21. | Текст, тема, главная мысль. | 1 | 1 | 12.02.19 | ||||||
22. | Заголовок - всему голова. | 1 | 1 | 19.02.19 | ||||||
23. | Работаем с фразеологизмами. | 1 | 1 | 26.02.19 | ||||||
24. | Игротека. | 1 | 1 | 05.03.19 | ||||||
25. | И снова пословицы. | 1 | 1 | 12.03.19 | ||||||
26. | Ещё раз о фразеологизмах. | 1 | 1 | 19.03.19 | Подбор заголовка к тексту, различение частей речи, подбор синонимов и антонимов. | |||||
27. | Русские народные загадки. | 1 | 1 | 02.04.19 | ||||||
28. | Игротека. | 1 | 1 | 09.04.19 | ||||||
29. | И вновь словарные слова. | 1 | 1 | 16.04.19 | ||||||
30. | Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | 1 | 23.04.19 | ||||||
31. | Какие слова русского языка помогают называть качества характера. | 1 | 1 | 30.04.19 | ||||||
32. | Игротека. | 1 | 1 | 07.05.19 | ||||||
33 | Повторяем, повторяем… | 1 | 1 | 14.05.19 | ||||||
34. | Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок» | 1 | 1 | 21.05.19 | ||||||
Итого: | 34 | 22 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Программа внеурочной деятельности в начальной школе по русскому языку "Тайны русского языка».
Программа кружка «Тайны русского языка» составлена для работы с младшими школьниками. Программа составлена на 4 года. Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельнос...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Открываем новую тайну русского языка
Презентацияк уроку русского языка по теме "Что надо знать и уметь, чтобы правильно писать окончания в именах существительных?" с использование игровой технологии....
Программа объединения дополнительного образования "Тайны русского языка"
Кружок дополнительного образования...
Программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" для учащихся 1-4 классов
Прграмма актуальна и значима с точки зрения реализации ФГОС НОО второго поколения...
Занятие кружка «К тайнам русского языка» (2 год обучения) по теме: "Пёстрое семейство синонимов".
Занятие кружка «К тайнам русского языка».Тема: Пёстрое семейство синонимов.1.Развивать познавательный интерес к изучению р...