Критерии и показатели установления ВЫСШЕЙ квалификационной категории |
Краткий комментарий экспертов |
1*. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 |
Результативность образовательной деятельности в зависимости от должности* |
|
Количество баллов | 30 |
1.1 Стабильные положительные результаты освоения обучающимися программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках основной образовательной программы | Материалы педагогического мониторинга, анализ отчетов позволяют сделать вывод о стабильных положительных результатах освоения обучающимися программ учебных предметов. За межаттестационный период 100% освоение основных образовательных программ. | 3 |
1.2 Стабильные положительные результаты качества обученности обучающихся по образовательным программам. | Материалы педагогического мониторинга, анализ годовых отчетов, предоставляемых зам. директору по УВР, показал, что педагог имеет стабильные положительные результаты качества обученности обучающихся по образовательным программам: 2016/17 – безотметочное обучение (1 класс) Учебныйгод | Класс | Русский язык | Литерат. чтение | Математика | Окруж. мир | 2014/15 | 3 | 73% | 87% | 76% | 78% | 2015/16 | 4 | 74% | 87% | 79% | 78% | 2017/18 | 2 | 72% | 86% | 76% | 79% | 2018/19 | 3(1 четверть) | 72% | 86% | 77% | 79% |
| 3 |
1.3. Стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ обучающимися (в ходе промежуточного контроля).
| Анализ документов по промежуточной аттестации за 3 года показал стабильные положительные результаты выполнения годовых работ по русскому языку: 2014-2015 учебный год - успеваемость-100%, качество 72%; 2015-2016 учебный год - успеваемость -100%, качество 74% ; 2017-2018 – успеваемость – 100%, качество -75% по математике: 2014 -2015 учебный год - успеваемость -100%, качество 76%, 2015-2016 учебный год – успеваемость - 100%, качество 77%; 2017-2018 учебный год – успеваемость -100%, качество 78% | 3 |
1.4. Стабильные положительные результаты государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) обучающихся по образовательной(ым) программе(ам).
| Анализ результатов Всероссийских проверочных работ в 4 классе, проходивщих в мае 2016 г., свидетельствует о стабильных положительных результатах итоговой аттестации: по русскому языку, математике, окружающему миру – степень обученности - 100 %, качество по русскому языку 100 %, математике – 100 %, окружающему миру – 90 %. Результаты внешней оценки качества подтверждают результаты или выше результатов итоговых работ. | 3 |
1.5 Сформированность универсальных учебных действий (общеучебных умений) обучающихся. | По результатам представленных диагностик обучающиеся на этапе завершения первой ступени образования (2015-2016 уч.год) достигли необходимого уровня сформированности универсальных учебных действий для дальнейшего обучения в среднем звене. Из собеседования с руководством школы выявлено, что педагог в системе работает над формированием основ учебной деятельности, УУД. | 3 |
1.6. Стабильная высокая посещаемость обучающимися внеурочных занятий по предмету (кружка, факультатива, элективного курса, др.), в т.ч. обучающихся с особыми образовательными потребностями. | Аналитическая справка заместителя директора по воспитательной работе Шишеловой А.М. свидетельствует о регулярном посещении (100%) обучающимися занятий внеурочной деятельности 2014-2015 г. - кружки «Художественное слово», «Спицы – мастерицы», «Глиняша», «Юный исследователь»; 2015-2016 г.- кружки «Подвижные игры», «Художественное слово», «Спицы – мастерицы», «Спортивное ориентирование», «Юный исследователь»; 2016-2017 г. – кружки «Ритмика», «Художественное слово», «Глиняша», «Карандаш». 2017-2018г. – кружки «Ритмика», «Художественное слово», «Глиняша», «Карандаш», секция «Баскетбол» Пропуски занятий только по болезни. Учащиеся ( в том числе и дети с ОВЗ) посещают кружки не только в школе, но и в доме культуры, в музее промыслов и ремесел, в районной детской библиотеке. Отмечается высокий показатель занятости детей во внеурочной деятельности | 3 |
1.7. Участие обучающихся в мероприятиях, проводимых учителем, направленных на формирование гражданской позиции или сформированность гражданской идентичности обучающихся (при наличии классного руководства). | Аттестуемый является классным руководителем 3 «Б» класса. Также 4 года в аттестационный период работал с детьми с 1 по 4 класс. Анализ воспитательной деятельности аттестуемой показал, что формирование гражданской позиции является одним из важных направлений при работе с классом. Педагог активно участвует с обучающимися в мероприятиях гражданско-патриотической и социальной направленности (проводятся уроки мужества, организуются встречи с участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, ежегодно выступают с концертом 9 мая перед ветеранами ВОВ у обелиска; дети участвовали в написании проектных работ «Мы помним и гордимся», исследовательских работ «Мои земляки в годы ВОВ», «Дети, опаленные войной»; занимались поиском информации своих родственников, которые были участниками ВОВ; участвовали во всероссийской акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», организуются поездки в музеи Архангельска и области: краеведческий, промыслов и ремесел, в музей Малые Карелы, в музей Арктики, музей изобразительных искусств; являются участниками проектов «Писаховские чтения», «Сухановские чтения», «Тургеневские чтения»; ежегодно являются активным участниками проекта «Бианковские Чтения»). Ученики аттестуемого – активные участники социально-значимых мероприятий (концертов для ветеранов, акций «Забота», «Примите поздравления», изготовление открыток и подарков ко Дню пожилого человека, Дню Победы, конкурсов патриотической и экологической направленности, выставках рисунков и плакатов, трудовых рейдах «Чистый дворик», «Посади дерево», «Дерево памяти»), проводимых образовательной организацией. | 3 |
1.8. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса (в том числе отсутствие травматизма) | Документация по охране труда, осмотр кабинета экспертами позволяют сделать вывод, что педагог согласно своей должностной инструкции, создает для всех участников образовательного процесса безопасные условия учебной деятельности. Кабинет оснащен соответствующим оборудованием. В кабинете имеется наглядная информация по соблюдению правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности. (Стенд «Уроки Мойдодыра», «Правила безопасности в школе и дома»; памятки в уголке школьника: «Поведение в школе», «Пожарная безопасность», «Правила света») Анализ журнала регистрации несчастных случаев с обучающимися подтверждает отсутствие травматизма в ходе образовательного процесса во время профессиональной деятельности аттестуемого. | 3 |
1.9. Организация психологически безопасной образовательной среды. | Анкетирование учащихся показало умение учителя создавать психологически безопасную образовательную среду. Из письменных отзывов руководства школы, учителей, социального педагога, родителей, посещающих уроки, выявлено, что учитель умеет создать комфортную обстановку, выстраивает доброжелательные отношения, обучает детей с учетом их возрастных и психологических особенностей, создает на уроках ситуации успеха. Анкетирование родителей позволяет судить, что детям нравится учиться у педагога. | 3 |
1.10. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя. | Собеседование с руководством школы показало, что жалобы, конфликтные ситуации со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога отсутствуют. Дисциплинарных взысканий со стороны работодателя нет. | 3 |
2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. |
Количество баллов | 21 |
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно – спортивной деятельности. |
| 12 |
2.1. Умение применять, анализировать и представлять результаты использования современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников. | По результатам собеседования с аттестуемым, анализа представленных диагностических и контрольно-оценочных материалов ЭГ выявила, что педагог использует современную методику оценивания достижений обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности (систему тестирования, в том числе с использованием ИКТ, оценочные листы, мониторинг, самооценку, систему накопительной оценки и др.), умеет анализировать, обрабатывать и представлять образовательные достижения и результаты обучающихся в различных видах (в таблицах, схемах, диаграммах и др.) с дальнейшей коррекцией процесса обучения и воспитания. Результаты образовательных достижений представлены через различные формы: диагностика, творческие работы, дневник учащихся «Копилка достижений». Экспертами было выявлено умение представлять достижения обучающихся через различные формы, в том числе – выступление на муниципальном и региональном уровне. | 3 |
2.2. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) | Анализ профессиональной деятельности учителя, индивидуальных достижений обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, позволяет говорить о положительной динамике развития способностей учащихся к различным видам деятельности. Педагогом ведется работа с одаренными детьми. Экспертная группа отмечает, что ученики педагога являются призерами и победителями олимпиад, научно-практических конференций и конкурсов различных уровней. Разработаны адаптированные рабочие программы для детей с ОВЗ по русскому языку и математике. Во внеклассной работе педагог проводит опросы и анкетирование с целью изучения запросов и интересов обучающихся, родителей, опекунов (в том числе детей с ОВЗ). | 3 |
2.3. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе. | Анализ предоставленных диагностических материалов, учебно-методического комплекта показал, что учитель умеет отбирать, разрабатывать контрольно – оценочные материалы (с учетом возрастных особенностей детей, особенностей класса, с учетом содержания материала). Нормы выставления отметок соответствуют программным критериям. Материалы представлены в бумажном и электронном виде. | 3 |
2.4. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник (в аспекте развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности)
| Из письменных отзывов руководства школы, учителей, посещающие уроки и внеклассные мероприятия, выявлено, что аттестуемый владеет самоанализом показанного урока в контексте системно-деятельностного подхода, самоанализом занятия с позиций формирования УУД, показывая применение различных методов и техник: методический, психолого – педагогический и физиолого – гигиенический с позиций здоровьесбережения анализ,- владеет анализом комбинированного занятия. Анализ отчетной документации педагога по результатам контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, педагогических диагностик класса показал, что учитель умеет анализировать современные уроки и занятия, представляет результаты в виде таблиц, графиков, презентаций, творческих отчетов.
| 3 |
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
| 9 |
2.5.Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
| 2014 -2015 учебный год -Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Веселый счет», 2 - 3 места, дипломы; -Районная конференция исследовательских работ ,1 место, грамота; -Учебно – исследовательская краеведческая конференция, 2-3 места, грамоты; -Всероссийский математический конкурс «Ребус», 2 место, диплом; -Математическая конкурс – игра «Кенгуру», 2 место в ОУ, грамота; - Районный конкурс «Экзотическое варенье» на «Малиновой Уйме», 1 место, диплом; - Пятый конкурс детского рисунка «Рождественские чудеса» (Русская православная церковь Петрозаводская и Карельская епархия Карельская митрополия) -1место, диплом; - Всероссийский заочный конкурс «Юный исследователь» (Интеллект Будущего. Малая Академия наук) 1 - 2 места, дипломы; - Районный конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп» 1-2 места, дипломы; - Региональный рейтинг Всероссийского конкурса «Центр поддержки талантливой молодежи» 2 места, дипломы; - Районный конкурс детско – юношеского конкурса чтецов, 1 место, диплом; -Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру (Образовательный портал «Продленка»): 1,2,3 места, грамоты; -Всероссийский математический турнир «Зеленая математика», 2-3 места. Дипломы; -Всероссийский образовательный портал «Продленка -конкурс «Юный эрудит» ,2-3 места, дипломы; -Муниципальный конкурс «Знатоки Приморья», 1 место, в личном зачете – 3 место. -Международная игра «Русский медвежонок языкознание для всех», 2 место в районе, грамота.
2015-2016 учебный год -I Международная дистанционная межпредметная олимпиада (Образовательный портал «Продленка») 3 место, диплом; - Муниципальный этап областного конкурса «И Севера хрустальная душа», 2место, диплом; -Международный математический конкурс – игра «Кенгуру», 1 место в ОУ, грамота; -Районная краеведческая конференция. 2 место, грамота; -Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», 1место в школе и районе, грамота; - Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технология» , 2 место в ОУ, грамота; - Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа», 2 место в ОУ, грамота; -Школьная олимпиада по предметам: 1,2,3 места, грамоты; -Областные лыжные соревнования «Двинская лыжня»,3 место, диплом; - Районная научно – исследовательская конференция исследовательских работ,2место, грамота; -Российский заочный конкурс «Юный исследователь» (Национальная образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»; 1 места, свидетельства; Российский заочный конкурс «Юный исследователь», 2 - 3 место, грамоты; -Седьмой ежегодный Конкурс научно - исследовательских работ в области естественных наук и информатики (Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова),3 место, диплом; -Районная учебно – исследовательская конференция «Юный исследователь», 1 место, грамота; -Районный шашечный турнир, 2 место, грамота.
2016-2017 учебный год - Районный конкурс рисунков «Необъятная наша Россия» ,1 место, грамота; - Всероссийский дистанционный конкурс «Новогодняя игрушка» декоративно – прикладное творчество: 2-3 места, дипломы; -Школьная олимпиада по литературному чтению, русскому языку, 1-2 места, грамоты; - Областной конкурс по пожарной безопасности «Школа безопасности», 2 место, диплом; -Инфоурок Международный конкурс «Мириада открытий», 1,2 и 3 места, дипломы; - Всероссийский дистанционный конкурс «Зимняя сказка»1 место, диплом; - Международный конкурс «Лисенок», 2 место, диплом. -Всероссийский конкурс проектно - исследовательских работ «Грани науки – 2017» ,2 место, диплом; -Всероссийская олимпиада по математике «Математический калейдоскоп» ,3 место, диплом; -Международный игровой конкурс «Человек и природа», 3 место в ОУ, грамота.
2017-2018 учебный год -Межпредметная онлайн – олимпиада Учи.ру, 1 место, похвальная грамота; - Региональный уровень I Всероссийской межпредметной олимпиады,1 место, грамота; -Малые Беломорские Чтения ( МБУ «Музей народных промыслов и ремесел Приморья», грамота; -Районный конкурс плакатов «Люди - разные, и это хорошо!», 2 место, грамота; - Районный конкурс декоративно – прикладного творчества, 1 место, грамота; -Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»1,2,3 места в ОУ, грамоты; -Региональный конкурс «Слагая строки о войне» - победитель в номинации «Особое мнение»; -Всероссийская олимпиада по литературному чтению (meqa-talant.com), 1 место, диплом; -Международная онлайн – олимпиада по русскому зыку «Русский с Пушкиным», 1 место, диплом; -Первенство по лыжным гонкам среди обучающихся ОУ Приморского района, 1-2 места, грамоты; Районная учебно –исследовательская конференция , 2 место, грамота; -Всероссийский заочный конкурс «Юный исследователь», 3 место, диплом; -Областной заочный конкурс «Проектная деятельность в начальной школе» (Архангельский педагогический колледж), 3 место, диплом; -Всероссийский проект «Юный исследователь» (Интеллект будущего. Малая академия наук), 2-3 места, дипломы; -Шестой областной чемпионат по сбору вторсырья «Экобатл – 2018», 2-3 места, грамоты, призы; -Областной конкурс рисунков «Нет пожарам!» - 1место, диплом; -Второй дистанционный конкурс «Старт», 2-3 места, дипломы; -Международная игра «Кенгуру», 3место в ОУ, грамота; -Региональный конкурс «И Севера хрустальная душа» - диплом «Особое мнение жюри»; -Муниципальный конкурс « И Севера хрустальная душа» 1 место, диплом; -Муниципальный конкурс «Знатоки Приморья», 3 место в командном зачете, 1 место в личном зачете, грамоты; Муниципальный конкурс «Бианковские чтения»,3 место, грамота; -Международная дистанционная олимпиада «Зима -2018» от проекта «Инфоурок», 1-2 места, дипломы; -Третья Всероссийская олимпиада по литературе «Юный литературовед» 3 место, диплом; -Конкурс рисунков ко дню матери «Мама спасает мир» (дети с ОВЗ), 3место, диплом; -Областной конкурс рисунков «Мои летние каникулы», 1 место, диплом; -Международный конкурс по предметам «Лисенок», 2-3 места, дипломы; -Межпредметная онлайн – олимпиада Учи.Ру «Заврики», «Плюс». «Дино – олимпиада», победители, дипломы.
| 3 |
2.6. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
| -Районный фестиваль детских театральных коллективов «Волшебный мир сказок» - 1 место, 20 человек: -Открытый региональный конкурс «Наследие Поморья», номинация «Северное разноцветье»- 3 место, 12 человек; - Международные дни наблюдения птиц - сертификат, 12 человек; Арт – фестиваль «Писаховские осенины» (государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера») - благодарственное письмо, 15 человек; -Выставка фотографий, рисунков и детских творческих работ «Детство – это краски радуг», посвященная Международному дню защиты детей» Приморский межтерриториальный отдел агенства ЗАГС Архангельской области) – благодарственное письмо, 15 человек; -Районная интеллектуальная игра «Знатоки Приморья» - 1 место, 6 человек; - Выставка «Самоварова семья» (Музей народных промыслов и ремесел Приморья) - благодарственное письмо, 15 человек; -«Суперчитатель года» (МБУ межпоселенческая «Центральная библиотека Приморского района» -благодарность, 21 человек; - Школьная акция «Память во имя мира», посвященной 70-летию Великой Победы - почетная грамота, 16 человек; -Всероссийский образовательный турнир «Знайки» - две команды выступили успешно (диплом), 21 человек; - Конкурс «Гостеприимная кормушка» (Кенозерский национальный парк) – сертификат, 10 человек; -Открытые Бианковские Чтения (Калининградский областной институт развития образования) - сертификат, 10 человек; -Школьный осенний кросс , 2 место (грамота), 8 человек; -Районный интеллектуальный марафон, 1 место, 6 человек; -Всероссийский интеллектуальный турнир «Мозаика» (Центр образовательных инициатив) - сертификат, 21 человек; -Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики» («Школа юных читателей»)- сертификат, 20 место в РФ,21 человек; - Школьный математический марафон -2 место, грамота, 6 человек; -«Покровская ярмарка» (Музей народных промыслов и ремесел») – благодарность, 15 человек; - Областная акция по размещению кормушек «Синичкин день» (Кенозерский национальный парк) – сертификат, 10 человек; -Областной конкурс «Зимняя сказка» (Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области) - благодарность, 5 человек; -Областной творческий конкурс «Мы из будущего», посвященный 70-летию Победы в ВОВ (ГБУК Архангельской области «Архангельская областная детская библиотека им. А.П. Гайдара») - благодарность, 18 человек; -Районный фестиваль детских театров «Поучительный мир басен»-1 место, 18 человек; - Конкурс агитбригад «Мы – здоровое поколение»(ДК п.Уемский) –диплом, 10 человек; -Всероссийский образовательный турнир «Знайки» - диплом за успешное выступление, 21 человек; -Школьная военно – спортивная игра «Зарница» - 1 место, 21 человек; -Школьный конкурс «Психологический мини – плакат» - 1 место, 10 человек; -Акция «Строки памяти», посвященная 70-летию Победы в ВОВ(МБУ межпоселенческая «Центральная библиотека Приморского района» - диплом, 21 человек; -Международный блицтурнир «Четвероклассники в стране Знаний»- благодарственное письмо, 18 человек; - Районный фестиваль детских театров «Юмор в коротких штанишках» - 1 место, 19 человек; - Фестиваль «Ода воде и лесу» (Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области) – благодарность, 18 человек; - Районный фестиваль детских театров «По сказочному Лукоморью» - 2 место, 19 человек; -Всероссийская акция «Час Земли – 2017»- сертификат, 10 человек; - Открытый региональный конкурс «Наследие Поморья» номинация «Северное разноцветье» - 2 место, 12 человек. -Конкурс «Суперчитатель 2017 года» в номинации «Вместе с книгой мы растем»- диплом , 21 человек - Районный конкурс видеорепортажей «Калейдоскоп добрых дел» -1 место, диплом, 12 человек; -Районная интеллектуальная игра «АБВГДейка-2018» -2 место в командном зачете, диплом, 8 человек -Районный фестиваль детских театров «Сказочный мир Корнея Чуковского» - 2 место, грамота, 15 человек.
| 3 |
2.7. Совместное участие обучающихся и их родителей ( законных представителей) в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
| Анализ достижений учителя показал, что дети и родители принимают совместное участие в социально – значимых акциях : «Покормите птиц!», «Птичий домик», «Скворцы у ворот», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», в проектах «Бианковские чтения», «Писаховские чтения», «Сухановские чтения – на крыльях наши дни летят», в субботниках, экобатлах по сбору вторсырья, в работе экологической мастерской «Береги свою планету, ведь другой, похожей нету!», в семейных праздниках «Маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка», «Наши именинники», проводят мастер классы «Открытка ветерану», «Вторая жизнь книге», «Подарок своими руками». Педагог систематически внедряет различные формы партнерской деятельности с воспитанниками и их родителями:«День рождения класса», «Мама, папа и я – спортивная семья», «Мама, папа и я – творческая семья», «Мама, папа и я – читающая семья»; экскурсии: «Где работают наши родители», проекты «Моя родословная», «Профессии наших родителей», «Физкультурные минутки на уроках», «Поморские игры»; акции «Шагающий автобус», «Не рубите елочку!»; трудовые десанты «Чистый дворик», «Снеговик украсит школьный парк», «Универсальная кормушка для птиц», встречи с писателями (Орлова Анастасия, Бершадская Мария, Борисов Владимир и т. д.) В Контакте создана группа, где учитель, дети и родители обсуждают намеченное мероприятие, вводят корректировки и дополняют нужным содержанием. Педагог привлекает семьи обучающихся принимать участие в различных конкурсах, соревнованиях разного уровня. -2014г. - районный конкурс «Сотвори книгу», организованный МБУ межпоселенческой «Центральной библиотекой Приморского района» , - 2 место; -2015г.- районная спортивная эстафета «Мама, папа , я – спортивная семья», организованная Администрацией МО «Приморский муниципальный район» -1 место; -2016г.- районный конкурс молодых семей «Нам хорошо вместе!» - 1 место; -2017г.- школьные соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья» - 1 место; -2017г.- районный конкурс молодых семей «Нам хорошо вместе!» – 1 место -2018г. – школьный конкурс «Мама, папа и я – творческая семья» -2 место
| 3 |
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. |
Количество баллов | 63 |
Личный вклад в повышение качества образования |
| 12 |
3.1. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, группы, зала, студии, мастерской, клуба, музея, исследовательского центра и т.п.) в т.ч. адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся. | Анализ паспорта кабинета, учебно-методического комплекса, наблюдение экспертов показали, что кабинет оформлен с учетом современных требований и соответствует санитарно-гигиеническим нормам. В кабинете имеется необходимый демонстрационный и раздаточный материал, таблицы, словари, справочники, дополнительная литература, библиотечка младшего школьника, методическая копилка, видео и аудио архивы. Кабинет оснащен современным техническим оборудованием (компьютер с доступом к сети Интернет с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска, мультимедийный проектор, принтер, акустическая система), что позволяет оптимизировать учебный процесс. Стены кабинета оформлены тематическими сменными стендами « Времена года», «Погода», «По страницам Красной книги», «В мире книг», «Флора и фауна – это интересно»; имеются выставки творческих работ учеников «Веселый карандаш», «Своими руками», «Живописный вернисаж». В паспорте кабинета представлен план развития кабинета. | 3 |
3.2. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники) | Из собеседования с завучем по учебно - воспитательной работе выявлено, что аттестуемым применяются активные и интерактивные способы обучения - интерактивные игры. Данная технология преподавания способствует более активному восприятию учебного материала, стойкому запоминанию и развивает логическое мышление. Разработанные учителем интерактивные игры, были представлены на районной научно - методической конференции педагогов по единой методической теме: «Управление качеством образования» (26.04.2014) и имели положительные отзывы. | 3 |
3.3. Наличие учебно-методической продукции (методические разработки, методические пособия и рекомендации методические указания, учебно-методические пособия и рекомендации и др.), имеющей положительные внешние рецензии/отзывы | Представлена методическая разработка урока во 2 классе по теме: «Развитие речи. Последовательность абзацев в тексте» в рамках проведения семинара – практикума учителей начальной школы Приморского района «Создание на уроке условий для формирования универсальных учебных действий» 29.03.2018г. Данная разработка урока имеет положительный отзыв главного аналитика МКУ «Информационно – аналитический центр» Приморского района Архангельской области Горчаковой А.А.(от 18.04.2018 №169) Представлен экологический проект «Бианковские чтения в Уемской средней школе», который также имеет положительный отзыв директора МКУ «Информационно – аналитический центр» Приморского района Архангельской области Ханталиной Т.А. | 3 |
3.4. Соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации | Учебно-методическая документация соответствует требования ФГОС и требованиям нормативно локальных актов: «Положению о рабочей программе учителя», «Положению о ведении классного журнала» | 3 |
Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий |
| 24 |
3.5. Умение выбирать (отбирать) и применять методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п. | Анализ учебно-методического комплекса, технологической карты урока, планов - конспектов учебных и внеклассных занятий аттестуемого, отзывов администрации школы, учителей по проведенным открытым урокам, внеклассным мероприятиям показал, что педагог использует различные методы обучения и воспитания: ИКТ, игровые, проектно-исследовательские технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, и другие. Учитель активно использует визуальные и аудиовизуальные средства обучения. Аттестуемый работает по «Адаптированной образовательной программе Уемской СШ для детей с ОВЗ», разрабатывает индивидуальный план работы для обучающихся с ОВЗ, отбирает методы, приемы, техники и формы работы с учетом образовательных возможностей обучающихся. Ведется «профилактическая тетрадь достижений», где фиксируются совместно с ребенком результаты в виде смайликов по теме по учебным дисциплинам | 3 |
3.6. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочие учебные программы). | Представлены рабочие образовательные программы по предметам УМК «Школа 21 века» для 3 класса. Анализ рабочих программ показывает, что педагогом разработаны и реализуются на базе ОУ: - рабочая программа по русскому языку на основе примерной программы НОО и авторской программы Иванова С.В.; - рабочая программа по литературному чтению на основе примерной программы НОО и авторской программы Ефросининой Л.А., ОмороковойМ.И.; - рабочая программа по математике на основе примерной программы НОО и авторской программы Рудницкой В.Н.; - рабочая программа по окружающему миру на основе примерной программы НОО и авторской программы Виноградовой Н.Ф.; - рабочая программа по изобразительному искусству на основе примерной программы НОО и авторской программы Савенковой Л.Г.; - рабочая программа по технологии на основе примерной программы НОО и авторской программы Лутцевой Е.А.; - рабочая программа по физической культуре на основе примерной программы НОО и авторской программы Петровой Т.В., Копылова Ю.А.,Полянс кой Н.В., Петрова С.С. | 3 |
3.7. Ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал, электронный дневник, планово - отчетная документация и др.) | Анализ отчетной документации показал, что в с 2014 по 2018 г. учитель регулярно и своевременно заполняет электронный журнал на сайте http://dnevnik.ru (приказ № 256/лс от 30.09.2014). Учитель ведет в установленной в школе электронной форме планирующую и отчетную документацию, документы: рабочую программу, план воспитательной работы, программу дополнительного образования.
| 3 |
3.8. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности. | При анализе учебно-методической базы учебного кабинета эксперты установили, что для организации своей профессиональной деятельности педагог периодически использует технические средства обучения (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивную доску), создает презентации с помощью программы Power Point, содержащие интерактивные элементы, с использованием звуковых и видео элементов, представляет информацию в виде графиков, таблиц, диаграмм с помощью наиболее известных пакетов программ универсального назначения. | 3 |
3.9. Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе | Из собеседования с администрацией школы выявляем, что учитель широко использует на уроках и во внеурочной деятельности мультимедийное и интерактивное оборудование для демонстрации презентаций, в том числе интерактивных, видеоуроков, интерактивных тестов, кроссвордов, ребусов, видео/аудиоматериалов для активизации познавательной деятельности. Также используются электронные приложения к учебникам. | 3 |
3.10.Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных образовательных технологий в образовательном процессе. | Педагог успешно использует в своей профессиональной деятельности традиционные формы и методы работы: индивидуальные формы и методы, индивидуальные формы и приемы, личностно- ориентированного взаимодействия с обучающимися, групповые формы работы, работа в паре, коллективные способы обучения, а также интерактивные методы: методы проектов и исследований. | 3 |
3.11.Системное использование 2-х и более новых образовательных технологий и методик.
| Из собеседования с аттестуемым было выявлено, что педагог в течение нескольких лет использует технологию развивающего обучения, коммуникативную технологию, игровую технологию, здоровьесберегающую технологию, ИКТ, КТД, осуществляя системно – деятельностный подход в обучении и воспитании. Об этом свидетельствует выступление с презентацией в ОУ на методической секции «Начальные классы» с темой: « Игровые и здоровье сберегающие технологии в современном уроке» (протокол №3, от 25.03. 2014г); | 3 |
3.12. Реализация образовательных программ (полностью или частично) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ( в том числе использование сервисов сети Интернет, банков электронных образовательных ресурсов)
| В результате собеседования с педагогом было выявлено, что учитель в практической деятельности широко использует сервисы сети «Интернет»: ЭОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Сайты сообществ учителей: АО ИОО (http: ippk.arkh-e du.ru); маам.ru (Babyneys); Дnevnik.ru ; «Учи.ру» блог Надежды Веревкиной (https: nverevkina.ru). А также педагог зарегистрирован в социальной сети « vkontakte», социальной сети работников образования (nsportal.ru) – размещает авторские методические материалы.
| 3 |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
| 27 |
3.13 Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) в образовательной организации, в других образовательных организациях и на муниципальном уровне. | Из анализа документов по профессиональной деятельности аттестуемого ЭГ выяснила, что педагог выступала на методической секции «Начальные классы» по теме: «Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе» (протокол № 4 от 10.03.2015). Выступала на педагогическом совете с темами: «Обучение дошкольников началам грамоты: старые и новые аспекты проблемы» (12.11.2016); «Детский сад и школа - единое образовательное пространство» (06.12.2017) в структурном подразделении «Детский сад п. Уемский» В рамках проведения районного методического семинара-практикума учителей начальных классов «Создание на уроке условий для формирования универсальных учебных действий» выступила с темой «Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями»(29.03.2018). В рамках районного методического семинара заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Гражданско – патриотическое воспитание» обобщила опыт работы по теме: «Экологическое образование – составная часть гражданско - патриотического воспитания» (18.04.2018). На районной научно- методической конференции педагогов по единой методической теме «Инновационная деятельность педагога для успешной реализации ФГОС» обобщила опыт работы по теме «Формы работы внеурочной деятельности в рамках ФГОС» (16.05.2018) | 3 |
3.14. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на региональном или межрегиональном уровне. | Приняла участие в областном семинаре «Музей и школа: пути взаимодействия», организованным Музеем деревянного зодчества «Малые Корелы», выступила с темой «За знаниями – в музей!» -23.04.2017; в региональных педагогических чтениях «Поморское наследие» ( выступила с темой «Внеклассное мероприятие «Северные посиделки» – одна из форм поморского наследия» - 12.10.2017) | 3 |
3.15 Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер – класс и т.п.) на федеральном или международном уровне. | Стендовый доклад по теме: «Повышение эффективности уроков в начальной школе путем организации групповой работы при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Форма участия: очная.) 05.07.2017г. ( Сертификат и диплом от Ассоциации творческих педагогов России при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Москва). Имеется положительный отзыв. | 3 |
3.16. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в изданиях образовательной организации и изданиях муниципального уровня | Аттестуемый делится опытом своей работы , публикуя в сборнике материалов МБОУ «Уемская СШ» «Повышение качества образования через современные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС» статьи на темы «Интерактивные игры» (2016г.);«Организация работы кружка «Художественное слово» в начальной школе» в сборнике материалов районных научно – практических конференций педагогов «Обновление содержания и организации образовательного процесса как фактор развития системы образования» ( 2014г.) ; «Повышение эффективности уроков в начальной школе путем организации групповой работы при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» в сборнике материалов Муниципального казенного учреждения «Информационно – аналитического центра» Приморского района Архангельской области. (2017г.) | 3 |
3.17. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в региональных или межрегиональных изданиях | Аттестуемый совместно с Кузьминской Н.Е. и Лаврентьевой Н.Н. опубликовала статью «Реализация проекта «Бианковские чтения в Уемской средней школе» в сборнике материалов ХIХ Региональных педагогических чтений «Достижения педагогической науки и инновационная образовательная практика» 17.03.2018г. Министерство образования и науки Архангельской области. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Каргопольский педагогический колледж» | 3 |
3.18. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в федеральных или международных изданиях. | Аттестуемый совместно с Кузьминской Н.Е. и Лаврентьевой Н.Н. опубликовала статью «Проект по экологическому образованию и воспитанию младших школьников «Земля – наш общий дом» в сборнике материалов XXY межрегиональной студенческой научно- практической конференции и XXмеждународных педагогических чтений «Инновационные подходы к сопровождению образовательного процесса в условиях стандартизации» Архангельск . Издательство «Кира» 2018. Министерство образования и науки Архангельской области. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский педагогический колледж»
| 3 |
3.19. Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности на ресурсах сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п.), кроме социальных сетей.
| Педагог является членом рабочей группы учителей начальных классов по освоению ФГОС ООО, членом рабочей группы по разработке раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО», членом рабочей группы по разработке программы в начальных классах по предметам : литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, физическое воспитание. Данная программа представлена на сайте данной ОО. Ведет документацию в электронном журнале Дnevnik.ru, осуществляет взаимодействие с участниками образовательного процесса и их родителями. Аттестуемым представлены заметки о проведенных мероприятиях в классе, школе на сайте общеобразовательного учреждения МБОУ «Уемская СШ», http:uensky.ru | 3 |
3.20. Транслирование опыта реализации программ и проектов инновационного характера на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне | С 2014 г. по 2016 год педагог реализует на базе Уемской СШ проект «Бианковские чтения» в рамках Открытых Всероссийских Бианковских чтений (сетевое взаимодействие с образовательными организациями г. Калининграда и Калининградской области). А с 2017 по 2018 год реализует его и на муниципальном уровне, показывая мастер – класс работы с детьми на разных секциях, выступая перед коллегами на педагогической секции.(Сертификат за организацию и проведение мастер – класса по сценическому мастерству на секции «Театральная» , «Педагогическая» , благодарственное письмо за организацию проведения Открытых Бианковских чтений(2014-2018). Сертификат ректора Калининградского областного института развития образования,2014, 2015;благодарственное письмо Калининградского отделения общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»2016,2017,2018). Педагог обобщила опыт работы по теме «Бианковские чтения как один из способов сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями» на районной научно – методической конференции «Инновационная деятельность педагога для успешной реализации ФГОС» (04.05.2017) | 3 |
3.21.Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на региональном уровне или межрегиональном уровне.
| Приняла участие в юбилейной научно – практической конференции, посвященной 20- летию создания регионального учебно – методического комплекта «Морянка», выступила с темой: «Реализация проекта Писаховские чтения в Уемской средней школе» (Сетевое взаимодействие с образовательными организациями района ) 26.04.2018 | 3 |
3.22. Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и ( или) инновационного характера на федеральном уровне или международном уровне. |
| 0
|
4.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. |
| 27 |
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций. |
| 12 |
4.1. Активное участие в работе методического объединения педагогов (ПЦК, МК, МС, кафедры, лаборатории) образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов, выступления на МО) | Собеседование с заместителем директора по УВР, анализ профессиональных достижений учителя позволяет сделать вывод о том, что педагог регулярно принимает участие в методической работе школы, часто выступает на школьном методическом объединении учителей начальных классов с обобщением опыта работы по темам самообразования: - «Речевое развитие младших школьников» - «Работа по обучению грамоте в Образовательной системе «Школа 21 века» -«Организация проектной деятельности» -«Развитие рефлексии у младших школьников» -«Роль игры на уроках русского языка и литературного чтения» -« Парная и групповая работа на уроках в начальной школе» Педагог проводила открытые уроки и внеурочные занятия для коллег и воспитателей детского сада. Активно участвует в рамках методических декад в ОУ в «Фестивале открытых уроков и занятий»: - 2014 г. урок литературного чтения во 2 классе И.А Крылов «Басня «Лебедь, Рак и Щука» (с применением игровой технологии ) - 2015 г. Классный час «»С любовью к маме» в 3 классе ( с применением проектной технологии) - 2016 г. Урок русского языка по теме «Спряжение глаголов» в 4 классе (технология критического мышления) - 2017г. занятие кружка «Художественное слово» в 1 классе «Инсценирование сказки» (с применением групповой технологии) -2018г. Урок русского языка по теме «Развитие речи. Последовательность абзацев в тексте» во 2 классе (с применением информационно - коммуникационной технологии)
| 3 |
4.2. Активное участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района / города. | В ходе собеседования с администрацией школы выявлено, что учитель активно участвует в работе творческих, проектных групп . Педагог является членом рабочей группы по разработке программы «Адаптированная образовательная программа для учащихся с ОВЗ МБОУ «Уемская СШ» (приказ № 160/од от 11.09.2017 г.) . Педагог принимала участие в работе семинара по теме : «Использование современных образовательных технологий в начальной школе» на базе МБОУ «Приморская СШ», где обобщила опыт педагогической деятельности по теме «Сотрудничество с библиотекой как способ внеурочной деятельности» ( 14.10.2017) | 3 |
4.3. Участие в работе творческих, проектных групп в образовательных организациях и в других образовательных организациях.
| Педагог является членом рабочей группы «Реализация ФГОС основного общего образования», член рабочей группы «Программа духовно – нравственного развития учащихся начальной школы по воспитательной работе» ,член рабочей группы по инновационной деятельности в образовательной организации. Аттестуемый - участник творческой группы учителей района по разработке игры «Интеллектуальный марафон для учащихся 4 классов»; разработала и провела игру по русскому языку 04.10.2018 | 3 |
4.4. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства и конкурсов, олимпиад, смотров, проводимых для обучающихся, члена аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п.
| Педагог с 2017 года включена в региональный банк экспертов. Член экспертной группы для проведения аттестации педагогов (Приказ №105/1/лс от 12.03.2018 МБОУ «Бобровская СШ»;Приказ №220 –ОД от 14.11.2017 МБОУ МО «Город Архангельск»»Средняя школа №55 имени А.И.Анощенкова) Работала в составе жюри в ОО на олимпиаде по предметам, на районном семейном конкурсе «По северному Лукоморью», посвященном 140-летию со дня рождения поморской сказительницы М.С. Крюковой. (Благодарность от 27.03.2016), являлась членом жюри районного интеллектуального марафона учащихся 4 классов 14.10.2017г., 04.10.2018г.; председателем жюри муниципального этапа региональной олимпиады по литературному чтению для обучающихся 4-х классов начальной школы в 2017-2018 учебном году (Пр.№17-01-06 от 09.02.2017);членом жюри районного фестиваля детских театров «Волшебный мир Шарля Перро» для обучающихся начального общего образования (Приказ №33/01-04 от 19.11.2018)
| 3 |
Активное участие в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса |
| 9 |
4.5.Умение разрабатывать программы и учебные материалы для обучающихся с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) (программа внеурочной деятельности, программа психолого – педагогического сопровождения, программа элективного курса, адаптированные образовательные программы и др.)
| На основе собеседования с администрацией и педагогом выявлено, что учителем осуществляется продуктивное сотрудничество с родителями. Педагогом проводятся родительские собрания, лектории, индивидуальные встречи, беседы, телефонные переговоры, консультации по выполнению домашнего задания, мастер – класс «Научусь сам – сделаем с ребенком», круглый стол «Поговорим по душам». Учителем разработана программа внеурочной деятельности для одаренных детей «Юный исследователь», утвержденная на МО «Начальные классы» (10.09.2015) | 3 |
4.6.Создание (адаптация) учебно – методического комплекса к реализуемой программе с учетом особенностей обучающихся | Анализируя паспорт кабинета, экспертная группа сделала вывод, что весь учебно – методический комплекс адаптирован к реализуемой программе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
| 3 |
4.7.Опыт разработки программ ( в т.ч. индивидуальных), направленных на удовлетворение индивидуальных запросов и интересов обучающихся.
| Авторская программа дополнительного образования «Художественное слово» ( имеет внешнюю экспертизу, Муллагалиева О.А. (СП «Центр ДОД» МБОУ «Талажская СШ») написала положительный отзыв ) (05.09. 2018); разработанная программа «Школа будущего первоклассника» (10.09.2015); адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ (01.09.2017) – применяются на практике, удовлетворяя интересы обучающихся.
| 3 |
Активное участие в профессиональных конкурсах |
| 9 |
4.8.Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т.п. на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне.
| Педагог ежегодно участвует в «Фестивале открытых уроков» в ОО, представляет на выставку «Педагогических идей» методические разработки уроков и внеклассных мероприятий. Приняла участие в муниципальном этапе областного конкурса чтецов «И Севера хрустальная душа», в номинации «Учителю – слово» , заняла 2 место, диплом.( Март 2018 года)
| 3 |
4.9. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на региональном или межрегиональном уровне.
| Педагог является участником регионального заочного конкурса «Библиотека – это открытый стол идей, за который приглашается каждый», организованный Архангельским областным институтом открытого образования. Ею была представлена методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в Страну русских народных сказок» (Сертификат, май 2017). А также педагог приняла участие в Поморском фестивале Открытого регионального конкурса «Наследие Поморья» в номинации методических разработок «Приобщение к истокам Поморской культуры» - « Посиделки. В гостях у поморочки» ( сертификат, май 2017)
| 3 |
4.10. Участие в профессиональных конкурсах ( смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т.п.) на федеральном или международном уровне. | Педагог приняла участие во всероссийском конкурсе, проходивщем в формате ФМВДК «Таланты России» в номинации «Мое лучшее открытое занятие». (Диплом победителя 1 степени. Серия ДК-VI/17 №9522 от 21.06.2017); в номинации «Сценарии мероприятий» - «Посиделки. В гостях у Анисьюшки» (Диплом победителя 2 степени. Серия DK-1-18 № 6249 от 13.01.2018)
| 3 |
5. Дополнительные баллы (прокомментировать) |
| 48 |
5.1Наличие обучения по программе по охране труда и проверки знаний требований охраны труда ( за последние 3 года) | Педагог прошел обучение по программе по охране труда на базе МБОУ «Уемская СШ» в объеме 23 часов и проверку знаний, требований охраны труда в соответствии с планом школы ( протокол № 1от 29.04.2016года) | 3 |
5.2.Наличие обучения по дополнительной профессиональной программе ( программе повышения квалификации) по профилю педагогической деятельности от 16 до 72 часов( за последние 3 года).
| Педагог прошел курсовое обучение в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» по темам: - «Проектирование уроков в начальной школе с позиций системно - деятельностного подхода» с 23.01.2017 по 28 .01.2017 , 40 часов. - «ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: разработка адаптированной образовательной программы» с 25 января 2017г по 03 февраля 2017года . 16 часов. - «Особенности преподавания комплексного курса ОРКСЭ в условиях ФГОС НОО» с 14.12.2015г. по 18.12. 2015г. 40 часов. -«Экспертиза в ходе аттестации педагогических работников» с 23.01.2017г. по 22.12.2017г. 72часа | 3
|
5.3 Наличие в группе ( классе, команде) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, участвующие в конкурсах, соревнованиях, конференциях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней | Из собеседования с администрацией школы и педагогом выявлено, что в классе обучаются учащиеся с ОВЗ, которые участвуют в конкурсах на разных уровнях. - Муниципальный конкурс рисунков и поделок по произведениям Виталия Бианки (2017, 2018); - Региональный конкурс рисунков «В некотором царстве, в некотором государстве» (Областная библиотека им. А.П. Гайдара) (2015); -Всероссийский конкурс рисунков ко Дню матери «Мама спасает мир» от проекта Мега талант. Диплом призера, 3 место ( 07.12.2017); -Всероссийский творческий конкурс «Мир на ладони» номинация «Рисунок». Лауреат. Работа участника прошла экспертную оценку орг. комитета и опубликована на сайте Академии развития творчества «Арт – талант» (25.12.2017); -Международный конкурс – игра «ЧИП» (2018) | 3 |
5.4 Руководство музеем, клубом, студией, центром, научным обществом, объединением обучающихся. | Из отзыва зам.директора по ВР Шишеловой А.М. выявлено, что педагог умеет рационально и эффективно организовать деятельность класса, планировать и анализировать результаты воспитательной работы, работает по развитию самоуправления в классе. Классное руководство в 3 классе Приказ № 914/03 от 29.08.2014 Классное руководство в 4 классе Приказ № 952/03 - 01 от 31.08.2015 Классное руководство в 1 классе Приказ № 820/03-01 от 31.08.2016 Классное руководство во 2 классе Приказ № 1149/03-01от 04.09.2017 Классное руководство в 3 классе Приказ №2022-03-01 от 28.08.2018 С 2014 года по 2018 год ведет кружок «Художественное слово». Учащиеся данного кружка принимают активное участие в школьных, районных и областных мероприятиях, а в конкурсах занимают призовые места. | 3 |
5.5 Общественная активность в профессиональной деятельности( член регионального совета по реализации инновационных проектов в сфере среднего профессионального образования, профсоюзного комитета, комиссии по делам несовершеннолетних, областного, муниципального клуба «Учитель года», женсовета, депутатская деятельность и т.п.) | С 2016 года педагог является членом Общественного попечительного совета ГБСУ АО «Приморский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга». Педагог устраивает для детей приюта концерты, сбор школьных принадлежностей, книг, игрушек. Учитель – активный депутат МО «Уемское», устраивает концерты для совета ветеранов, вместе с обучающимися и их законными представителями участвует в субботниках, выступает с учащимися на вечерах, посвященных дню пожилого человека; на митинге, посвященный 9 мая, организует встречи. Организовала и провела спортивное мероприятие «Веселые старты» для жителей МО «Уемское» « (Грамота от Главы МО «Уемское» 2015г.); «Мама, папа и я – спортивная семья» 2016г. За активное участие в подготовке и проведении выборов 2015 года на территории Приморского района педагог награждена благодарностью Муниципального образования «Приморский муниципальный район». С 2018 года является заседателем Приморского районного суда присяжных.
| 3 |
5.6 Руководство экспертными группами по проведению аттестации педагогических работников | В соответствии с приказами №84/лс от14.03.2017 МБОУ «Бобровская СШ», приказ №305/1/01-12 от 31.08.2018 МБОУ «Талажская СШ»,приказ №390/2/01-06 от 13.09.2018 МБОУ «Уемская СШ», приказ №390/3/01-06 от 13.09.2018 МБОУ «Уемская СШ» являлась руководителем экспертных групп по проведению аттестации учителей начальных классов. | 3 |
5.7 Руководство стажировкой, наставничеством. | Педагог являлась наставником у молодого специалиста - учителя начальных классов в 2016 -2017 учебном году. ( Приказ №123 от 01.09. 2016)
| 3 |
5.8 Наличие сертификатов профессиональной квалификации (например, по ИКТ)
| - Сертификат от Корпорации Российский учебник Дрофа о принятии участия в методическом (образовательном) семинаре «Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование технологии, контроль», 13 – 15 марта 2018. - Сертификат от Некоммерческого партнерства по содействию в поддержке и сохранении русского языка «Родное слово» о принятии участия в работе круглого стола «Словари как ресурс государственной языковой политики», организованном в рамках всероссийского мероприятия «День словаря», Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 -2020гг. и в соответствии с Государственным контрактом №08.P27.11.0051 от 09 .11.2017г - Сертификат участника вебинара «Предупреждение ошибок на письме. Языковой анализ: вопросы и ответы» от Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» 17.10.2017 за №17.17/18
| 3 |
5.9 Педагог – призер, лауреат конкурсов профессионального мастерства, соревнований, выставок и т.п. | Педагог- призер муниципального конкурса чтецов «И Севера хрустальная душа» в номинации «Учителю – слово» в 2018г. 2 место, диплом; призер выставки декоративно – прикладного творчества «Зимняя сказка», организованный Архангельским региональным отделением общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» (2014г.); дипломант выставок «Малиновое варенье», «Чай, чаек, чаище» на празднике «Малиновая Уйма» (Отдел культуры МО «Приморский муниципальный район» (2016г, 2018г.) Дипломант (номинант) Всероссийского конкурса на лучшую публикацию в сфере образования 2017года. Ассоциация творческих педагогов России при поддержке министерства образования и науки Российской Федерации (Диплом номинанта Диплом о включении представляемой образовательной организации в рейтинг ТОП -500 от 5июля 2017) | 3 |
5.10 Наличие обучающихся, занявших призовые места и ставшими победителями в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, турнирах регионального, федерального, международного уровня.
| Анализируя достижения педагога, выявлено, что обучающиеся занимали призовые места и становились победителями. -Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Веселый счет» .2014год, 2-3 места, грамоты; -Всероссийский математический конкурс «Ребус» 2014г. 2 место, грамота; -Всероссийский конкурс детского рисунка «Рождественские чудеса», организованный Русской православной церковью Петрозаводской и Карельской епархией Карельской митрополией, 1 место, 2014, диплом; -Всероссийский заочный конкурс «Юный исследователь», организованный Малой академией наук, «Интеллект будущего»,2014г, 1-2 места, диплом; -Региональный рейтинг Всероссийского конкурса олимпиады по предметам, организованный «Центром поддержки талантливой молодежи» - 2 места по предметам: русский язык, окружающий мир, литературное чтение. 2014г, дипломы; -Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру, организованная образовательным Порталом «Продленка», 2014г, 3место, диплом; -Международная дистанционная межпредметная олимпиада, организованная Образовательным Порталом «Продленка»,2015г, 3 место , диплом; -Областные лыжные соревнования «Двинская лыжня» 2015г, 3 место, диплом; - Российский заочный конкурс «Юный исследователь», организованный национальной образовательной программой «Интеллектуально - творческий потенциал России» - 2015г, 1 место, диплом; -Региональный ежегодный конкурс научно - исследовательских работ в области естественных наук и информатики, организованный САФУ им. М. В. Ломоносова, 2016г., 3 место, диплом; -Всероссийский дистанционный конкурс прикладного творчества «Новогодняя игрушка» 2016г, 2-3 место, грамоты. -Областной конкурс по пожарной безопасности «Школа безопасности» 2016г., 2 место Грамота -Инфоурок Международного конкурса «Мириады открытий»2016г., 1,2,3 места, дипломы -Всероссийский дистанционный конкурс детского прикладного творчества «Зимняя сказка», 2016г., 1 место, диплом; -Международный конкурс «Лисенок» ( олимпиада по литературному чтению) – 2016г.,2 место, грамота; - Всероссийский конкурс проектно - исследовательских работ «Грани науки»2017г, 2 место, грамота; -Всероссийская олимпиада по математике «Математический калейдоскоп» 2017г., 3 место; Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ru , 2017г.,1 место, диплом; -Региональный конкурс «Слагая строки о войне»- победитель в номинации «Особое мнение» -2017г., диплом; -Международная онлайн – олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» - 2017г., 1,2,3 места, дипломы; -Региональный открытый конкурс «Наследие Поморья» номинация «Северное разноцветье», 2017г. 2 место, диплом; -ИЦИГР «Перспектива» Третья всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «Юный литературовед» -3 место, диплом; -Региональный конкурс чтецов «И Севера хрустальная душа»2018. Диплом «Особое мнение жюри»; -Общероссийская Малая Академия наук «Интеллект будущего» Всероссийский конкурс «Юный исследователь» 2018г. 2-3 места, дипломы; -Третий областной заочный конкурс «Проектная деятельность в начальной школе» 2018г. ( Архангельский педагогический колледж) 3 место, диплом; -Второй международный дистанционный конкурс «Старт», 2018г. 1,2,3 места – дипломы; -Областной конкурс рисунков «Мои летние каникулы» 2018г.(Управление Федеральной службы исполнения и наказаний по Архангельской области) – 1 место, грамота; -Всероссийская межпредметная онлайн - олимпиада Учи.Ру.2018, диплом победителя; -Областной конкурс рисунков «Нет пожарам!» (Пожарно – спасательная часть ФГКУ «3 отряд ФПС по Архангельской области») 2018, 2 место, диплом; -Международная дистанционная олимпиада «Зима -2018» от проекта «Инфоурок»,1- 2 места, дипломы; -Международный конкурс «Лисенок» -2018 , 1,2,3 места, дипломы; | 3 |
5.11Наличие награды у педагога, профессиональных достижений в межаттестационный период | -Почетная грамота Губернатора Архангельской области с вручением нагрудного знака. От 24 августа 2015года №674-р; -Благодарность от МО «Приморский муниципальный район» От 03.11.2015 №2884р.; -Благодарность за активное участие в подготовке и проведении выборов 2015 года на территории Приморского района. От 16.09.2015 г. № 2651р; -Сертификат. VII Открытые Бианковские чтения. Ректор Калининградского областного института развития образованияот18.10.2014;Благодарственное письмо за достойную организацию площадки «Поморочка» от 24.10.2015г; -Диплом за активное участие учащихся в акции «Строки памяти». МБУ межпоселенческая «Цертральная библиотека Приморского района» 2015г. -Благодарность за организацию Писаховских чтений от директора МБОУ «Уемская СШ» от 05.12. 2014; -Благодарность за помощь в организации акции «Международные дни наблюдения птиц» от ГКУ Архангельской области Центр по охране окружающей среды от 04 октября 2014г; -Диплом победителя, подготовившего победителей во всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру от Образовательного Портала «Продленка» от 08.12.2014; -Благодарность за подготовку команды - победителя, занявшей 1 место в районной интеллектуальной игре «Знатоки Приморья» от МКУ «Информационно – аналитического центра» от 25.11.2014; -Свидетельство о подготовке лауреатов Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь» от Общероссийской Малой Академии наук «Интеллект будущего» (2014-2015г., 2015-2016г.,2016-2017г) -Грамота за подготовку призера районного детско- юношеского конкурса чтецов от МБОУ «Приморский центр дополнительного образования» февраль, 2014; -Благодарственное письмо за активное участие в проекте «Ребус» (всероссийский математический конкурс «Ребус»-2014); -Благодарность за подготовку дипломантов районной учебно- исследовательской конференции учащихся 1 ступени от МКУ «Информационно - аналитический центр» (2014, 2015, 2016,2017); -Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады по математике, от Портала «Продленка» от 07.11.2014; -Благодарственное письмо за активное детей в выставке творческих работ «Детство – это краскирадуг» от Приморского межтерриториального отдела агенста ЗАГС Архангельской области; -Благодарность за подготовку команды - победителя районного фестиваля детских театральных коллективов «Волшебный мир сказок» (2014г); «Поучительный мир басен»(2015); «Юмор в коротких штанишках»(2016); «По северному Лукоморью»(2017) от Управления образования администрации МО «Приморский муниципальный район»; -Диплом лауреата 3 степени за подготовку победителей Открытого регионального конкурса «Наследие Поморья» от Музея деревянного зодчества Малые Корелы (2014) Диплом 2 степени(2017); -Благодарственное письмо за работу по подготовку участников областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп» от Министерства образования и науки Архангельской области, управление ГИБДД УМВД РФ по Архангельской области (2014) -Благодарность за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников от Центра талантливой молодежи 2014; -Благодарственное письмо за участие в открытии выставки «Самоварова семья» от Музея народных промыслов и ремесел от 2014; -Диплом педагога , подготовившего победителя 1 Международной дистанционной межпредметной олимпиады «Юный эрудит» от Образовательного Портала «Продленка» от 31.03.2015; -Благодарность за активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Мир вокруг нас. Птицы» от «Марафоны» 2015г. - Сертификат за организацию детей по размещению кормушек «Синичкин день» (2014) ; «Гостеприимная кормушка»от Кенозерского национального парка от 2015г; - Свидетельство за подготовку участника открытого заочного конкурса «Арктика: полюс открытий» от ГБОУДОД Дворец детского и юношеского творчества от 2015г; -Благодарность за подготовку призера муниципального этапа областного конкурса « И Севера хрустальная душа» от Управления образования администрации МО «Приморский муниципальный район» от 13.03.2015; -Благодарность за подготовку команды победителя в районной интеллектуальной игре «Интеллектуальный марафон» от МКУ «Информационно - аналитический центр» от 2015года; -Благодарность за подготовку детей к участию в областном творческом конкурсе «Мы из будущего, посвященном 70-летию Победы в ВОВ» в 2015г. от ГБУК Архангельской области «Архангельская областная детская библиотека им. А.П. Гайдара»; -Благодарность за участие детей в Покровской ярмарке от Музея народных промыслов и ремесел от 11.10.2015г -Благодарность за участие в проведении и проверке всероссийских проверочных работ 4 классов (ВПР)2015г от Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Москвы «Центр педагогического мастерства» 2015;2016г; -Благодарственное письмо за активное участие и подготовку детей к международному конкурсу « Лисенок» от2016г; -Свидетельство благодарность за участие и победителей Международного конкурса «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» от 2015г; -Благодарность за подготовку участников Всероссийской олимпиады по литературному чтению от проекта «Мега – талант» от 10.10.2016 -Благодарственное письмо за подготовку победителей Всероссийского дистанционного конкурса «Новогодняя игрушка» от Центра «Чудотворчество» от 23.02. 2016; -Сертификат за участие учащихся в конкурсе , посвященному Дню дикого северного оленя от Центра природопользования и охраны окружающей среды. 2016г. -Благодарность за подготовку победителя районного конкурса рисунков «Необъятная наша Россия» от Управления образования администрации МО «Приморский муниципальный район» 2016; -Диплом за подготовку призера седьмого ежегодного Конкурса научно – исследовательских работ учащихся в области естественных наук и информатики от САФУ им. М.В. Ломоносова Институт естественных наук и технологий от 23.04.2016; -сертификат за участие детей в музейно - образовательных программах 2014-2016 от Музея Малые Корелы 2016г.; -Благодарственное письмо за достойную организацию площадки «Поморочка» в рамках Открытых Бианковских чтений от Калининградского отделения Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь» от 29.10.2016; 28.10. 2017г; -Диплом за победителя Всероссийского конкурса проектно – исследовательских работ «Грани науки» от Центра дистанционной поддержки учителей «Академия педагогики» от 26.04 2017.; - Благодарность от Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области за активное участие детей в фестивале «Ода воде и лесу» 2017 -Благодарственное письмо за помощь в проведении Международной онлайн -олимпиады «Русский с Пушкиным» «Учи.ру» 2017; -Благодарственное письмо за успешные выступления учеников на олимпиаде по математике от онлайн – олимпиады «Плюс»2017; -Благодарственная грамота за подготовку победителя регионального уровня 1 Всероссийской межпредметной олимпиады от Страны талантов. Российский государственный социальный университет, 2017; -Благодарность за подготовку участников к Региональному конкурсу «Слагая строки о войне» в рамках музейно – школьного партнерства «Ты знаешь, что такое война?» от Музея Малые Корелы, 2017; -Благодарность за проведение Всероссийской олимпиады по математике «Математический калейдоскоп»от «Центра дистанционных олимпиад и творческих проектов Олимп Успеха» 2017; -Сертификат за подготовку победителя Третьей Всероссийской дистанционной олимпиады по литературе «Юный литературовед» (ИЦИГР «Перспектива»), 2017; -Благодарность за подготовку участников конкурса детской елочной игрушки Студеное море - седой океан» от ГБУК Архангельской области «Северный морской музей»2017г. -Свидетельство от Малой Академии наук «Интеллект будущего» за подготовку победителей Всероссийского проекта «Юный исследователь» 2018; -Диплом за подготовку призера III областного заочного конкурса «Проектная деятельность в начальной школе»2018; -Благодарственная грамота за подготовку победителей в Международном конкурсе «Лисенок» 2018; -Диплом участника акции «Читаем Шергина вместе» (МУК «ЦБС»2018; -Сертификат за участие в акции «Разморожены песни» в День краеведческих знаний в рамках культурно – просветительного проекта «Язык наших предков угаснуть не должен»2018; -Диплом педагога, подготовившего лауреата Всероссийского конкурса для детей с ОВЗ «Мир на ладони»от АРТ –Талант, 2018; -Благодарность за подготовку к районному семейному краеведческому конкурсу «У северных песенных рек», посвященного 125 – летию со дня рождения северного писателя Б.В. Шергина. 28.10.2018. МБУ межпоселенческая «Центральная библиотека Приморского района» | 3 |
5.12 Увеличение количества обучающихся, участвующих в очных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. в муниципальных, региональных, федеральных и международных уровней.
| Анализируя достижения педагога, выявляем, что количество обучающихся, участвующих в очных конкурсах увеличивается. Муниципальный уровень. Конкурс детских театров 2014-2015гг. -10 человек, 2015-2016гг.- 13 человек, 2016-2017гг- 15 человек, 2017-2018гг.- 16 человек. Региональный уровень. Конкурс «Наследие Поморья» 2014-2015гг. – 6 человек, 2016-2017гг. – 12 человек. Всероссийская игра «КИТ» 2014-2015гг. -3 человека, 2015-2016гг.- 6 человек, 2016 -2017гг. – 9 человек, 2017-2018гг.- 10 человек Международная игра «Медвежонок» 2014-2015гг. -5 человек, 2015-2016гг.-7человек 2016-2017гг.-10 человек, 2017-2018гг.- 12 человек | 3 |
5.13 Класс ( группа, команда) являются победителями конкурсных мероприятий муниципального или регионального уровня.
| Обучающиеся педагога участвуют в конкурсе детских театральных коллективов муниципального уровня (25.01.2014 «Волшебный мир сказок» - 1 место; 21.02.2016 «Юмор в коротких штанишках» - 1 место; 21.01.2017 «По сказочному Лукоморью» - 2 место; 16.12.2017 «Сказочный мир Корнея Чуковского» - 2 место);принимают участие в Открытом региональном конкурсе «Наследие Поморья» в направлении «Театральное творчество» в номинации «Северное разноцветье»(18.05.2014 - лауреаты III степени, 21.05.2017 – дипломанты II степени). Командная районная интеллектуальная игра «Знатоки Приморья» (25.10.2014) -1 место); районный интеллектуальный марафон (2015г. – 1 место); районная интеллектуальная игра «АБВГДейка» (2017г. – 2 место); районная краеведческая игра «Знатоки Приморья» (27.10.2018 – 3 место) | 3 |
5.14 Наличие нескольких публикаций по представлению педагогического опыта на одном уровне. | Педагог опубликовала в Международном издании «Солнечный свет» в сборнике «Педагогика и образование» статьи: -«Повышение эффективности уроков литературного чтения путем организации различных приемов формулировании темы урока учащимися при переходе на новый ФГОС начального общего образования» 04.12.2017г; -Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» 21.03.2018г. -Экологический проект «Бианковские чтения» 22.08.2018г. | 3 |
5.15Организация и проведение оздоровительных, физкультурно –спортивных мероприятий с обучающимися в каникулярное время ( детские оздоровительные лагеря, детские площадки, оздоровительный туризм, походы, велопробеги)
| Из собеседования с аттестуемым узнаем, что в каникулярное время педагог организовывала спортивные мероприятия «Мама, папа и я – спортивная семья», «Мой веселый звонкий мяч» (2016, 2017г), в осенний период работала на оздоровительной площадке (2014, 2015г.) Совместно с родителями организует оздоровительные прогулки, походы с учащимися.
| 3 |
5.16 Организация и проведение научно – практических мероприятий (конференций, семинаров, слетов, круглых столов, и др.) с обучающимися. | Педагог проводил проектно – исследовательские конференции для учащихся: «Мои летние чтения» (2014), «Моя родословная» (2015), «По страницам книг Виталия Бианки», «Поэтический снегопад»- «Проба пера» (2016), «Роль физкультурных минуток на уроке», «Отходы - в доходы» (2017), «Поморские игры», «Профессии моих родителей» (2018) в ОО. Аттестуемый проводил мероприятие – слет « Бианковские чтения» для учащихся начального общего образования образовательных организаций Приморского района 27 октября 2018года.(Справка – подтверждение от МКУ «Информационно – аналитический центр от 29.10.2018)
| 3
|
Максимальное количество баллов | | 192 |