Художественное слово
рабочая программа

Нестеренко Наталия Васильевна

Кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_hudozhestvennoe_slovo.docx70.79 КБ
Файл ktp_hudozhestvennoe_slovo.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Щербиновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ляпидевского

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                           решением педсовета протокол №  1

                                                                                           от  30.08.2017 года

                                                                                           Председатель педсовета

                                                                                            ______________     Л.В.Гарькавая  

                                                                                                     (подпись руководителя ОУ)                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Художественное слово»

Срок реализации – 3 года

Возраст обучающихся: 7,5 - 11 лет

Преподаватель: Лахтионова М.В.

       

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы внеурочной   деятельности «В мире книг» /Автор Л.А.Ефросинина/ Сборник программ внеурочной деятельности под ред. Н.Ф.Виноградовой.- М.: Вентана – Граф, 2011.

                                        Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Художественное слово» предназначена для учащихся 2-4 класса.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования».

 

Предметом изучения в данной программе являются произведения русских и зарубежных писателей и поэтов, используемые как средство в развитии у детей культуры художественного слова. На занятиях  кружка «Художественное слово» воспитываются навыки правильного владения дыханием, голосом, дикцией, современное литературное произношение, творческое отношение к слову, выразительным средствам устной речи.

       Цель программы: формирование устойчивого интереса и воспитание любви
к чтению художественной литературы, развитие творческого потенциала воспитанников для более глубокого понимания литературного произведения и его сценического воплощения в звучащем слове.

Задачи программы:

  • добиваться интонационной выразительности устного высказывания;
  • развивать умение чётко произносить все звуки, слова внятно,
    в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
  •  учить детей запоминать наизусть стихотворные и прозаические произведения;
  •  развивать такие мыслительные операции, как наблюдение, сравнение, анализ, обобщение;
  • развивать умение творчески использовать приобретённые навыки;
  • развивать умение преодолевать негативное состояние;
  • развивать способности восприятия красоты, эстетики, выразительности.
  • воспитывать организованность, взаимопомощь, отзывчивость, понимание, уверенность в себе.

Обучение детей искусству художественного чтения является одним из средств сохранения русских языковых традиций, воспитание через слово тех личностных качеств, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны.

Возрастные особенности обучающихся позволяют использовать произведения устного народного творчества и детских авторов: сказки, стихи, басни.

     

  1. Планируемые результаты освоения программы курса «Художественное слово» /общекультурное направление/

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

Обучающийся научится:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • проявлять интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте;
  • выделять поступок как проявление характера героя;
  • эмоционально относиться к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
  • проявлять чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
  • понимать значение чтения для себя и в жизни близких  людей, восприятие уклада жизни своей семьи;
  • сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять интерес к слову, родному языку;
  • эмоционально сопереживать прочитанному или услышанному художественному тексту;
  • передавать свое эмоциональное отношение к произведению;
  • начальных представлений о культурных традициях своего народа;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать и контролировать этапы своей работы;
  • соотносить внешнюю оценку и самооценку;
  • оценивать правильность выполнения действия по результату;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • реализовывать потребность в общении со сверстниками;
  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
  • уважать мнение собеседников;
  • участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;
  • действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;
  • ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;
  • понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;
  • высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
  • сравнивать художественный и научно-популярный текст;
  • обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
  • находить в тексте ответ на заданный вопрос;
  • на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • подробно пересказывать небольшие тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;
  • осознавать роль названия произведения;
  • понимать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;
  • видеть отличия народного и авторского текста;
  • подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;
  • подбирать слова-определения для характеристики героев;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Воспитательные результаты первого уровня  (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)

Обучающийся научится:

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в книге по названию, иллюстрациям;
  • работать с литературным произведением (читать, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать, анализировать, сравнивать, сопереживать героям).
  • определять жанр художественного произведения.
  • выразительно читать художественное произведение, передавая характер и настроение героев.
  • оформлять в устных высказываниях свои наблюдения и выводы.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • сравнивать, сопоставлять различные тексты, опираясь на представления о фольклорной и авторской литературе, средствах художественной выразительности (олицетворении, звукописи, рифме;)
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведениям.

Воспитательные результаты второго уровня  (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)

У обучающегося будут сформированы:

  • учебно – познавательный интерес к художественным текстам;
  • опыт игры с элементами художественной формы;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной литературой.
  • умение оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
  • опыт ролевой игры;
  • опыт участия в подготовке и проведении творческой работы.

Получит возможность для формирования:

  • обогащения эмоционального опыта новыми разнообразными читательскими переживаниями;
  • ценностного отношения к знаниям, общению, чтению, книге, своему собственному миру.

2.Содержание программы

2 класс (34 ч)

 Книга, здравствуй (3 ч) Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги. Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.

 Книгочей — любитель чтения (2 ч) Библиотека. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой. Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь».

Книги о твоих ровесниках (7 ч) Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей. Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс - кроссворд «Имена героев детских книг». Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы). Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия). Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч) Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Писатели-сказочники (4 ч) Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Герои сказок. Викторина. Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Книги о детях (6 ч) Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.). Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.). Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Старые добрые сказки (2 ч) Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка. Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа. Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь (2 ч) Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга. Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.  Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

Защитникам Отечества посвящается (2 ч) Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом. Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание. Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

 По страницам любимых книг (2 ч) Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев). Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории. Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Универсальные учебные действия: 

— знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

— ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде);

— пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

— заполнять каталожную карточку;

— систематизировать книги по авторской принадлежности;

— составлять список прочитанных книг;

— выделять особенности учебной книги;

— работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

— аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

— классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.

3 класс (34 ч)

История книги. Библиотеки (4 ч) Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики. Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров. Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя. Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников». Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

 По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (4 ч) Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне». Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг. Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч) Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление. Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев. Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого. Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).

 Книги о родной природе (3 ч) Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями. Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление). Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

 Книги Л.Н. Толстого для детей (2 ч) Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг. Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей». Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах). Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в обработке Л.Н. Толстого».

Животные — герои детской литературы (4 ч) Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги. Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге. Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных». Художники-оформители книг о животных.  Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

Дети — герои книг (3 ч) Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.). Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово». Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?». По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака». Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры). Проект «Расскажи о любимом писателе».

Книги зарубежных писателей (2 ч) Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон- Томпсон, Дж. Чиарди). Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей. Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.

Книги о детях войны (3 ч) Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление. Аннотация. Каталожная карточка. Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном». Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».

Газеты и журналы для детей (4 ч) Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов. История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк». Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка». Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

«Книги, книги, книги…» (1 ч) Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке. Справочная литература. Энциклопедии для детей. Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники. Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».

Универсальные учебные действия:

— работать с книгой-сборником басен И. Крылова;

— сравнивать басни по структуре и сюжету;

— выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого библиотечного фонда;

— собирать информацию для библиографической справки об авторе;

— составлять таблицу жанров произведений писателя;

— выполнять поисковую работу по проекту;

— презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

— готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

— находить по каталогу нужную книгу;

— заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;

— писать отзыв о книге или героях книги;

— пользоваться библиографическим справочником;

— рассматривать и читать детские газеты и журналы;

— находить нужную информацию в газетах и журналах;

— собирать информацию для проекта «История детской газеты или журнала»;

— готовить материал для классной и школьной газеты;

— пользоваться электронными газетами и журналами.

4 класс (34 ч)

Страницы старины седой (4 ч) Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и прозаической форме. Выставка книг. Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги. Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления Ярослава Мудрого. Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Экскурсия в типографию или книжный магазин.

Крупицы народной мудрости (4 ч) Сборники произведений фольклора. Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля». Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море». Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии). Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц по теме, объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги «Русь великая в пословицах и поговорках». Сбор дополнительной информации о героях России, оформление постера (стенда) с собранными материалами, презентация постеров и книг.

Мифы народов мира (2 ч) Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д. Выставка книг. Работа с системным каталогом. Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». Конкурс-кроссворд «Мифологические герои».

Русские писатели-сказочники (3 ч) Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок. Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок». Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений (летопись «Вещий Олег» из «Повести временных лет» и стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»). Библиографические справочники. Библиографические справки о писателях-сказочниках (проектная деятельность).

 «Книги, книги, книги…» (5 ч) Библиотечный урок. Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в детскую библиотеку. Книга. Элементы книги. Справочный аппарат. Классификация книг по структуре, изданиям, авторам (работа в группах). Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника. Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов». Проект «Русские баснописцы»: сбор материала, чтение басен, басни с «бродячими» сюжетами.

Книги о детях и для детей (2 ч) Дети — герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др. Выставка книг. Фантастика и приключения. Поиск книг по каталогу, составление списка. Читальный зал. Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычёва, А. Волкова. Конкурс-кроссворд «Писатели-фантасты». Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Словари, справочники, энциклопедии (4 ч) «Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово». Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках. Родные поэты (3 ч) Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги. Чтение и слушание стихотворений о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина. Конкурс чтецов «Стихи о Родине».

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч) Книги-сборники «Очерки и воспоминания». Очерки о природе, людях, событиях. Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы. Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона». Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове». Творческая работа: очерк о своём городе, о своём классе, о любимой книге.

Мир книг (3 ч) Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке. Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера «От кота до кита». Литературная игра «Тайны учебной книги». Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы.

Универсальные учебные действия:

— составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;

 — различать виды и типы книг;

— писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;

— знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;

— пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;

— писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;

— пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;

— составлять каталожную карточку на прочитанную книгу;

— задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;

— выполнять роль библиотекаря — выдавать книги и заполнять формуляры;

— собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.);

— работать с детскими газетами и журналами.

2.Тематическое планирование

2 класс

Наименование разделов,   тем

Кол-во часов

Аудит.

Внеаудит.

Характеристика деятельности учащихся

Здравствуй, книга (3 ч)

1

Роль книги в жизни человека

1

1

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».

2

История создания книги. Первая печатная книга на Руси

1

1

Оформление рукописной книги. Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль.

3

Структура книги (элементы книги).

1

1

Правила работы с книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги

Книгочей — любитель чтения (2 ч)

4

Экскурсия в библиотеку (районную).

1

1

Библиотечный формуляр. Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь».

5

Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка

1

1

Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение биб- лиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.

Книги о твоих ровесниках (7 ч)

6

Выставка книг о детях. Структура книги.

1

1

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Читальный зал.

7

Книги В. Осеевой. Книга-сборник.

1

1

Книги-сборники В. Осеевой

8

Книги Е. Пермяка. Титульный лист

1

1

Книги-сборники Е. Пермяка

9

Книги Н. Носова. Типы книг.

1

1

Книги-сборники Н. Носова

10

Книги В. Драгунского. Аппарат книги

1

1

Книги-сборники В. Драгунского.  Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

11

Книги В. Железникова, В. Крапивина

1

1

Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс - кроссворд «Имена героев детских книг».

12

Герои детских книг. Библиотечный стенд (плакат).

1

1

Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия). Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

13

Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

1

1

Книги-сборники малых жанров фольклора. Путешествие по тропинкам фольклора.

14

Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении»

1

1

Пословицы. Темы пословиц

15

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку»

1

1

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».

16

Скороговорки и чистоговорки.

1

1

Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах)

Писатели-сказочники (4 ч)

17

Писатели-сказочники.

1

1

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

18

Герои сказок. Викторина

1

1

Герои сказок. Викторина.

19

По страницам сказок Х.К. Андерсена

1

1

Чтение сказок Х.К. Андерсена

20

Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок»

1

1

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Книги о детях (6 ч)

21

Книги о детях. Выставка книг

1

1

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

22

Герои книг В. Осеевой.

1

1

Чтение и обсуждение героев книг В. Осеевой.

23

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

1

1

Чтение и обсуждение героев книг Н. Носова.

24

Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы.

1

1

Чтение и обсуждение героев книг С. Михалкова

25

Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители

1

1

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).

26

Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка.

1

1

Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Старые добрые сказки (2 ч)

27

Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.

1

1

Выставка книг сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.).

28

Народные сказки на страницах детских журналов

1

1

Поисковая работа. Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь (2 ч)

29

Книги о семье

1

1

Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

30

Мини-проекты

1

1

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

Защитникам Отечества посвящается (2 ч)

31

Книги о защитниках Отечества.

1

1

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

32

Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»

1

1

Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание. Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

По страницам любимых книг (2 ч)

33

Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.

1

1

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев). Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

34

Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя».

1

1

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Итого

34

26

8

3 класс

Наименование разделов  тем

Кол-во часов

Аудит.

Внеаудит.

Характеристика деятельности учащихся

История книги. Библиотеки (4 ч)

1

Книги-сборники былин, легенд, сказов.

1

1

Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики. Отбор книги и работа с ней. Отзыв о книге.

2

Первые книги.

1

1

Обсуждение, просмотр презентации.

3

Летописи. Рукописные книги

1

Летописи. Рукописные книги.

4

История книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

1

Первопечатник Иван Фёдоров.

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (4 ч)

5

Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина».

1

1

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».

6

Сказки бытовые, волшебные, о животных

1

1

Посещение библиотеки

7

Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»).

1

Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.

8

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

1

1

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч)

9

История басни. Басни Эзопа и И.Крылова.

1

1

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.

10

Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого.

1

1

Басни Эзопа и Л.Н. Толстого. Конкурс чтецов.

11

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами.

1

1

Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев. Чтение басен с «бродячими» сюжетами.

12

Герои басен. Инсценирование басен.

1

1

Инсценирование басен (работа в группах).

Книги о родной природе (3 ч)

13

Родные поэты.

1

1

Сборники стихотворений о родной природе. Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).

14

Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова

1

1

Слушание стихотворений, обмен мнениями

15

Проект «Краски и звуки поэтического слова».

1

1

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

Книги Л.Н. Толстого для детей (2 ч)

16

Книги Л.Н. Толстого для детей

1

1

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг. Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей». Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).

17

Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок

1

1

Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в обработке Л.Н. Толстого».

Животные — герои детской литературы (4 ч)

18

Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка.

1

1

Рассматривание книг-сборников произведений о животных. Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов)

19

Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю»

1

1

Работа с книгой А. Куприна «Ю-ю»

20

Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв

1

1

Работа с книгой Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.

21

Художники-иллюстраторы книг о животных.

1

1

Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных». Художники-оформители книг о животных.  

Дети — герои книг (3 ч)

22

Дети — герои книг. Типы книг.

1

1

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

23

Книги-сборники произведений о детях

1

1

Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?». По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака».

24

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках».

1

1

Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры). Проект «Расскажи о любимом писателе».

Книги зарубежных писателей (2 ч)

25

Книги зарубежных писателей.

1

Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон- Томпсон, Дж. Чиарди). Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.

26

Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях.

1

1

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.

Книги о детях войны (3 ч)

27

Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города».

1

1

Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление.

28

Книга В. Железникова «Девушка в военном».

1

1

Чтение и обсуждение книги В. Железникова «Девушка в военном».

29

Кто они — дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой»

1

1

Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».

Газеты и журналы для детей (4 ч)

30

Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале

1

1

Посещение библиотеки.

31

Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др.

1

1

Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов. История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читай-ка», «Шапокляк».

32

Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др.

1

1

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

33

Создание классной газеты «Книгочей».

1

1

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

«Книги, книги, книги…» (1 ч)

34

Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?». Словарь книгочея.

1

1

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке. Энциклопедии для детей. Библиографические справочники. Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?»

Итого

34

23

11

4 класс

Наименование разделов  тем

Кол-во часов

Аудит.

Внеаудит.

Характеристика деятельности учащихся

Страницы старины седой (4 ч)

1

Былины, былинщики. Былинные богатыри.

1

1

Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и прозаической форме. Выставка книг. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления Ярослава Мудрого.

2

Книги Древней Руси. Первые библиотеки.

1

1

Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги. Книги Древней Руси.

3

Первая печатная книга на Руси

1

1

Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

4

Творческая работа: история книги

1

1

Экскурсия в типографию или книжный магазин

Крупицы народной мудрости (4 ч)

5

Героические песни о героях России. Песня-слава.

1

1

Сборники произведений фольклора. Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля». Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море».

6

Книга-сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и ру ских солдатах». Справочный материал об А.В. Суворове.

1

1

Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии).

7

Русь великая в произведениях фольклора

1

1

Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц по теме, объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги «Русь великая в пословицах и поговорках».

8

День народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России

1

1

Сбор дополнительной информации о героях России и оформление постера (стенда) с собранными материалами, презентация постеров и книг

Мифы народов мира (2 ч)

9

Мифы народов мира. Книги-сборники.

1

1

Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д. Выставка книг. Работа с системным каталогом. Читальный зал.

10

Мифологические герои

1

1

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». Конкурс-кроссворд «Мифологические герои».

Русские писатели-сказочники (3 ч)

11

Мир сказок: сказки народные и авторские.

1

1

Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.

12

Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк-Горбунок».

1

1

Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».

13

Библиографический справочник: справки о писателях- сказочниках.

1

1

Библиографические справки о писателях-сказочниках (проектная деятельность).

«Книги, книги, книги…» (5 ч)

14

Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина

1

1

Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений (летопись «Вещий Олег» из «Повести временных лет» и стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»).

15

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги

1

1

Классификация книг по структуре, изданиям, авторам (работа в группах). Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и энциклопедии.

16

Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку

1

1

Библиотечный урок. Храм книги. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в детскую библиотеку.

17

Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги

1

1

Структура энциклопедии и книги-справочника. Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов».

18

Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы».

1

1

Проект «Русские баснописцы»: сбор материала, чтение басен, басни с «бродячими» сюжетами.

Книги о детях и для детей (2 ч)

19

Дети — герои книг писателей XIX века.

1

1

Дети — герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др. Выставка книг.

20

Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях».

1

1

Конкурс-кроссворд «Писатели-фантасты». Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Словари, справочники, энциклопедии (4 ч)

21

Библиографические справки о Марке Твене, В. Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др.

1

1

Поиск информации

22

«Хранители слов» — словари. Игра- конкурс «Объясни слово».

1

1

«Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

23

Справочники и энциклопедии.

1

1

 Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?».

24

Игра «100 вопросов Почемучек» — практическая работа со справочной литературой

1

1

Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках.

Родные поэты (3 ч)

25

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе.

1

1

Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги.

26

Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др.

1

1

Чтение и слушание стихотворений о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина.

27

Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе».

1

1

Конкурс чтецов «Стихи о Родине».

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч)

28

Очерки и воспоминания. Писатели о писателях

1

1

Книги-сборники «Очерки и воспоминания». Очерки о природе, людях, событиях. Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове».

29

Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»

1

1

 Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы.

30

Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона».

1

1

Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы.

31

Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе или о любимой книге.

1

1

Творческая работа: очерк о своём городе, о своём классе, о любимой книге.

Мир книг (3 ч)

32

Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные», В. Бульванкера «От кота до кита».

1

1

Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке. Книги о животных. Час читателя: знакомство с книгой. Литературная игра «Тайны учебной книги».

33

Детские газеты и журналы.

1

1

Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы.

34

Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации.

1

1

Практическая работа «Что узнали о книгах?»

Итого

34

17

17

СОГЛАСОВАНО                                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                  Заместитель директора по УВР

методического объединения                                                    ___________ С.В.Казаковцева

учителей начальных классов                                                   30 августа 2017 года

МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского

от  29 августа   2017 года № 1

__________________   С.Н.Уварова



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ляпидевского

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________  С.В.Казаковцева

30 августа 2018 г

Календарно-тематическое

планирование

Кружок «Художественное слово»

Класс       2-а

Учитель:   Лахтионова Марина Владимировна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе  рабочей программы учителя  начальных классов Лахтионовой М.В., утверждённой решением педсовета /Протокол № 1 от 30 августа 2018 года/.

Программа разработана на основе авторской программы внеурочной   деятельности Л. А. Ефросининой «В мире книг»/ Сборник программ внеурочной деятельности под ред. Н.Ф.Виноградовой.- М.: Вентана – Граф, 2011.

В соответствии с ФГОС начального общего образования

Календарно - тематическое планирование во 2-а классе

Наименование разделов,  тем

Кол-во часов

Аудит.

Внеаудит.

Дата

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт

Здравствуй, книга (3 ч)

1

Роль книги в жизни человека.

1

1

07.09.17

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».

2

История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

1

1

14.09.17

Оформление рукописной книги. Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль.

3

Структура книги (элементы книги).

1

1

21.09.17

Правила работы с книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги

Книгочей — любитель чтения (2 ч)

4

Экскурсия в районную библиотеку.

1

1

28.09.17

Библиотечный формуляр. Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь».

5

Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка.

1

1

05.10.17

Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение биб- лиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.

Книги о твоих ровесниках (7 ч)

6

Выставка книг о детях. Структура книги.

1

1

12.10.17

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Читальный зал.

7

Книги В. Осеевой. Книга-сборник.

1

1

19.10.17

Книги-сборники В. Осеевой

8

Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

1

1

26.10.17

Книги-сборники Е. Пермяка

9

Книги Н. Носова. Типы книг.

1

1

02.11.17

Книги-сборники Н. Носова

10

Книги В. Драгунского. Аппарат книги.

1

1

16.11.17

Книги-сборники В. Драгунского.  Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

11

Книги В. Железникова, В. Крапивина.

1

1

23.11.17

Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс .- кроссворд «Имена героев детских книг».

12

Герои детских книг. Библиотечный стенд (плакат).

1

1

30.11.17

Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия). Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

13

Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

1

1

07.12.17

Книги-сборники малых жанров фольклора. Путешествие по тропинкам фольклора.

14

Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

1

1

14.12.17

Пословицы. Темы пословиц

15

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

1

1

21.12.17

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».

16

Скороговорки и чистоговорки.

1

1

28.12.17

Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах)

Писатели-сказочники (4 ч)

17

Писатели-сказочники.

1

1

18.01.18

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

18

Герои сказок. Викторина.

1

1

25.01.18

Герои сказок. Викторина.

19

По страницам сказок Х.К. Андерсена.

1

1

01.02.18

Чтение сказок Х.К. Андерсена

20

Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок».

1

1

08.02.18

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Книги о детях (6 ч)

21

Книги о детях. Выставка книг.

1

1

15.02.18

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

22

Герои книг В. Осеевой.

1

1

22.02.18

Чтение и обсуждение героев книг В. Осеевой.

23

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

1

1

01.03.18

Чтение и обсуждение героев книг Н. Носова.

24

Книги С. Михалкова: стихотворения,  басни, рассказы.

1

1

08.03.18

Чтение и обсуждение героев книг С. Михалкова

25

Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители.

1

1

15.03.18

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).

26

Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка.

1

1

22.03.18

Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Старые добрые сказки (2 ч)

27

Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.

1

1

05.04.18

Выставка книг сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.).

28

Народные сказки на страницах детских журналов.

1

1

12.04.18

Поисковая работа. Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь (2 ч)

29

Книги о семье.

1

1

19.04.18

Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

30

Мини-проекты.

1

1

26.04.18

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

Защитникам Отечества посвящается (2 ч)

31

Книги о защитниках Отечества.

1

1

03.05.18

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

32

Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

1

1

10.05.18

Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание. Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

По страницам любимых книг (2 ч)

33

Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.

1

1

17.05.18

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев). Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

34

Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя».

1

1

24.05.18

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Итого

34

26

8

Муниципальное  образование Щербиновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 им. Ляпидевского

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________  С.В.Казаковцева

28 августа 2015 г.

                                             

                                        Календарно – тематическое

                                 

                                          планирование

Кружок  «Художественное слово»

Класс: 1-б

Учитель: Маринец А.А.

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя начальных классов Маринец А.А., утверждённой решением педсовета / Протокол №1 от 28 августа 2015 года/.

Программа разработана на основе: примерной программы внеурочной деятельности под ред. Н.Ф.Виноградовой.- М.:Вентана – Граф, 2011 (Начальная школа XXI века).

Составлена в соответствии: ФГОС начального общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесных способностей детей посредством художественного слова.

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного ...

Кружок "Художественное слово"

Представлен материал   о кружке "Художественное слово"Все ребята маленькие артисты и поэтому любят выступать. На кружке мы инсценируем стихи, басни, сказки и рассказы. Выступаем со спектаклями пе...

Отчёт о работе кружка "Художественное слово"

Выступление на ШМО учителей начальных классов...

Программа кружка "Художественное слово"

Рабочая программа кружка "Художественное слово"...

Занятие по художественному слову "Секреты речи.Основной тон высказывания".

Занятие по художественному слову направленное  на ознакомление  учащихся с одним из интонационно-звуковых средств выразительности устной речи – основным тоном высказывания...

"Делимся опытом: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" (руководитель кружка "Волшебная страна" Володина М.П.)

Статья " Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" - это возможность и желание поделиться опытом с коллегами и рассказать о том, чем я занимаюсь, что приносит радость мне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 1-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 1 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...