Занятие по художественному слову "Секреты речи.Основной тон высказывания".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Занятие по художественному слову направленное на ознакомление учащихся с одним из интонационно-звуковых средств выразительности устной речи – основным тоном высказывания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_rechi.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
«Секрет волшебницы-речи. Основной тон высказывания».
Дата: 10.12.2012 г.
Группа № 3, 1 год обучения, 9-10 лет. Модифицированная программа «В мире чарующих слов».
Направление деятельности: художественное слово
1. Форма занятия: - комбинированное
Тип занятия: Применение знаний и умений.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, активный, наглядный, создание проблемных ситуаций, творческий, эвристический.
Педагогические технологии: игровые, ИКТ - технологии, творческая, развивающая.
Цель: Систематизировать знания и умения об основных этапах звуковой культуры речи на примерах разученных произведений (упражнений) с применением секрета – речи - основного тона высказывания.
Задачи:
- Познакомить учащихся с одним из интонационно-звуковых средств выразительности устной речи – основным тоном высказывания;
-Научить слышать и различать его различные оттенки;
-Заложить основы умения использовать это средство выразительности в собственной речи;
- Дать детям испытать чувство радости от полученного результата творческой работы.
Способы организации работы на уроке: коллективная, индивидуальная, работа в паре, групповая.
Оборудование: мультимедио установка, доска, магниты., аудитория со столами и стульями.
Наглядные пособия: кроссворд; карта «Город секретов речи»; раздаточный дидактический материал, «барабан» для игры в «поле чудес»; бумага, карандаши.
Литература:
- Авторы-составители С.А. Лёвина, С. И. Тукачёва «Физминутки», Волгоград, 2004;
- Т.А. Ладыженская «Речевые секреты», М. «Просвещение"1992г;
- «Детская риторика в рисунках, стихах, рассказах» (методические рекомендации), под редакцией Т.А. Ладыженской, М. «Просвещение" 1995г; Э.Успенский «Сердитый день»,
- Э.Лингред «Ссора», «Бывает»,
- С.Михалков «Две кошки»,
- С. Маршак «Багаж», «Словечки – калечки».
Место проведения: МБОУ гимназия №5, 26 кабинет.
Ход и содержание занятия | ||
Время | Действия педагога | Действия обучающегося |
10.00 - 10.03 | Организационный момент (приветствие). Объявление темы занятия, совместная выработка цели и задач. Игра на сплочение: «Ты мой друг, а я твой друг». | Слушают. Играют. |
10.03 – 10.10 | Связь рассматриваемой темы с общими целями и задачами изученного материала. | Фронтальный опрос. |
10.10 – 10.15 | Основная часть: Разбор всех секретов (через подготовку речевого аппарата). Путешествие по карте «Города секретов речи». | Групповая работа. |
10.15 – 10.25 | Сюрпризный момент: творческое задание. | Разгадывают кроссворд, игра «Поле чудес». |
10.25 – 10.30 | Связь речи с ИЗО и музыкой. | Выполняют творческое задание : придумываю рассказ – ассоциацию с музыкальным лейтмотивом, рисуют картинки – ассоциации, составляют описательные рассказы о чувствах вызванных музыкой. |
10.30 – 10.42 | Закрепление: свободное чтение стихотворений с применением нового секрета речи – основного тона высказывания. | Индивидуально по желанию. Читают выразительно стихотворения. Учат текст стихотворения «Словечки –калечки» , распределить роли и инсценируют его. |
10.42 – 10.45 | Заключение. Подведение итогов. Педагог благодарит всех за работу. Педагог задаёт задание на дом. Подобрать и выучить литературное произведение на любой из секретов речи. | Принимают участие в подведении итога. Рефлексия: Каковы ваши впечатления? Что нового вы открыли для себя? Повторяют задание на дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе. Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).
ЦО № 1085 г.МосквыКлиндухова Л.С.Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе.Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).ЦЕЛЬ ЗАНЯТИ...
Занятие кружка "Художественное слово"
План-конспект первого занятия кружка "Художественное слово" в рамках внеурочной деятельности...
Конспект Интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»
данный конспект зантятия может пригодится в работе воспитателя...
Внеурочная деятельность. Занятия в "Художественной мастерской". Работы из ватных дисков.
Интерес к этому виду работы у детей огромный. Мягкий, податливый материал плюс детская фантазия, и вот такой результат....
«Актуальные вопросы развития творческих способностей детей 6-7 летнего возраста на занятиях в художественной школе по разделу «Русское искусство. Иллюстрация «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»
Материал содержит информацию способах мотивации детей к созданию образов по теме: "Русское искусство.Начало времен"...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...