Эссе "Мой взгляд на воспитание"
материал
Предварительный просмотр:
Мой взгляд на воспитание.
Эссе классного руководителя 1, 3 класса Агломазовской СОШ Мелехиной О. П.
Детей должны воспитывать люди,
которые по природе своей
тяготеют к этому делу,
требующему великой любви к ребятишкам,
великого терпения и
чуткой осторожности в обращении
с будущими строителями нового мира.
М. Горький
Далекий, да теперь уже далекий август 1991 года. Я еду в автобусе мимо желтых полей, мимо каких-то деревень, мимо лугов и оврагов, еду, чтобы стать учительницей в сельской школе.
Могла ли я тогда думать, что эта школа и это село навсегда войдут в мою жизнь, что здесь выйду замуж, что моя дочь пойдет в эту школу в первый класс?
Наверное, нет. Потому что я ехала, любовалась окрестностями и думала о детях; какие они? Смогу ли я научить их чему-нибудь, ведь я сама - вчерашняя студентка.
И вот первое сентября. Вся школа построилась на торжественную линейку. Всё шло по плану. И вдруг завуч объявила: «А теперь поздравьте своих учителей». Я увидела, как дети разных классов устремились ко мне. Ученики 1,2, 3, 5, 10 классов вручали мне цветы. Я уже не могла их держать, отдала техслужащей, но их поток не прекращался. И я подумала, да, это моё, это то, чем я должна заниматься. Дети вселили в меня уверенность.
С тех пор прошло 15 лет, дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. Но, как и тогда, передо мной встают вопросы: как надо воспитывать ребёнка? Что ждет меня впереди? Как побудить школьников к делам на радость и пользу своим близким, школе, стране?
Всем нам иногда хочется, чтобы появился волшебник, взмахнул своей палочкой и всё бы, что мы ни захотели, исполнилось! Но, к сожалению, волшебники бывают только в сказках... А в жизни, чтобы чего-нибудь достичь, надо приложить немало упорства, труда и усилий.
А может детей нужно просто любить? Просто, да не очень... Любовь к детям и умение строить воспитательную работу, согласно современным педагогическим концепциям, нельзя разложить на разные части и выяснить, что весомее в деле воспитания, что окажет большее влияние на результат. Идти надо, я думаю, от реальных индивидуальных особенностей ребёнка, принимая и любя его таким, какой он есть.
Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности. Именно изучение - педагогическое и психологическое - исходная точка моей деятельности. Я тесно связываю умственное развитие с развитием чувств. Считаю, что нравственное чувство — барометр самосовершенствования человека. Поэтому, обращаю внимание детей на положительные примеры поведения, образцы высших человеческих побуждений, помогаю достигнуть успеха в построении себя как личности.
Воспитание человека — это, на мой взгляд, создание условий для свободного развития личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Общество нуждается в человеке — гражданине вне зависимости от того, из какой среды
он вышел и кем собирается стать.
Самые крепкие, самые твёрдые убеждения человека те, которые он получает в детстве.
Поэтому наша задача: воспитать физически здоровое, духовно богатое, образованное поколение, которое может ориентироваться в традициях и культуре своего народа. Нужно формировать коллектив единомышленников, уважающих друг друга, всегда готовых прийти на помощь друг другу, умеющих выйти из конфликтной ситуации. Многие дети к моменту поступления в школу имеют различные отклонения от нормы в психическом и физическом развитии. Детям, которые пришли в школу с определёнными проблемами, не удаётся сразу адаптироваться, и у них появляется неадекватное поведение, формируются отрицательные черты характера. Как решить проблемы таких детей? Нужно быть внимательным к личности ребёнка и его интересам. Надо помочь ему раскрыть свою индивидуальность, талант, открыть перспективу для будущего развития, дать возможность самоутвердиться.
«Ученик — это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь», - гласит древняя мудрость.
Человек должен постоянно к чему-то стремиться, искать. И пусть ребёнок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть борется и добивается успехов. А мы должны ему помочь. Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять её в нужное русло.
Важно, чтобы ребёнок не только получил знания, но и стал хорошим человеком, и я все силы отдаю этому.
Найти своё признание, утвердиться в нём — источник счастья. Поэтому завтра, как всегда, я приду, и буду учить и воспитывать детей, учиться сама, творить и побуждать к творчеству.
Я за всё расплачусь — посажу семена,
И ростки доброты воспрянут,
И проявится жизни моей цена
В том, как люди меня помянут.
2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Эссе "Мой взгляд на воспитание" раскрывает мою педагогическую позицию по отношению к деятельности классного руководителя, педагога, воспитателя. ...
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно...
Мой взгляд на воспитание
В этой статье я хочу выразить мысли о воспитании....
Эссе "Мой взгляд на воспитание".
В статье педагог высказывает своё мнение каким должен быть учитель....
МОЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ
......
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
В данной работе сжатое размышление на воспитание с позиции учителя....
Эссе Мой взгляд на воспитание
Эссе на тему воспитания Что для меня воспитание? Вос - питание... Я должна напитать душу ребёнка Добром, Любовью к себе, своим родителям, к своей Родине, привить уверенность в своей неповторимос...