№ п/п | Дата по плану | Дата | Тема урока | Кол. час | Цель занятия | Планируемые результаты |
факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | 1 нед |
| Шахматы- мои друзья. История возникновения шахмат | 1 | Раскрыть перед учащимися суть понятия « шахматная игра», рассказать об истории возникновения данного понятия и шахматной игры в целом, заинтересовать детей шахматной игрой, познакомить с правилами техники безопасности во время занятий и соревнований по шахматам | Сведения о возникновении шахмат и появлении их на Руси, первое знакомство с чемпионами мира по шахматам и ведущими шахматистами мира | Познавательные УУД: умение с помощью педагога и самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель деятельности в области шахматной игры; Коммуникативные УУД: умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия
| Формирование основ российской гражданской идентичности; -Ориентацию на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. |
2 | 2 нед |
| Шахматная доска | 1 | Познакомить детей с новым понятием « шахматная доска», белыми и черными полями на шахматной доске, угловыми и центральными полями, правильным расположением шахматной доски в начале партии. | Изучение основ шахматной игры: шахматная доска, шахматные фигуры | Познавательные УУД:-способность совместно с учителем ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого или поискового характера; Коммуникативные УУД: - способность формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, вести дискуссию; Регулятивные УУД: -способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию. | Формирование основ шахматной культуры; Наличие чувств прекрасного; Готовность и способность к саморавитию и самообучению; |
| 3 нед |
| Горизонталь. | 1 | Ознакомиться с понятием «горизонталь», выполнением дидактических заданий для закрепления полученных знаний. Дидактические игры « Горизонталь», « Вертикаль», « Поиграем – угадаем». | Знать расположение доски между партнерами. Горизонтальная линия. Количество полей в горизонтали. Количество горизонталей на доске. | Познавательные УУД: - владение способом структурирования шахматных знаний; Коммуникативные УУД:-способность отстаивать свое мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности; Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| _ Понимание бережного отношения к своему здоровью; -Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; |
4 | 4 нед |
| Вертикаль. | 1 | Ознакомиться с понятием «вертикаль», выполнением дидактических заданий для закрепления полученных знаний. Дидактические игры « Горизонталь», « Вертикаль», « Поиграем – угадаем». | Знать расположение доски между партнерами. Вертикальная линия. Количество полей в вертикали. Количество вертикалей на доске. | Познавательные УУД:- : умение с помощью педагога и самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель деятельности в области шахматной игры;
Коммуникативные УУД:- умение донести свою точку зрения до других и отстаивать собственную позицию, а также уважать и учитывать позицию партнера ( собеседника); Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия.
| Формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат. |
5 | 5 нед |
| Диагональ | 1 | Ознакомиться с понятием «диагональ», выполнить дидактические задания для закрепления полученных знаний. Дидактические игры « Горизонталь», « Вертикаль», « Диагональ», « Поиграем – угадаем». | Знать понятие диагонали. Отличие диагонали от вертикали. Большая белая и большая черная диагонали. Количество полей в диагонали | Познавательные УУД: : умение с помощью педагога и самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель деятельности в области шахматной игры; Коммуникативные УУД:- организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками и учителем, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи; Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| Приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками |
6 | 6 нед |
| Шахматная нотация |
1 | Ознакомиться с понятием «шахматная нотация», научиться определять «адреса» шахматных полей, закрепить полученные знания с помощью выполнения дидактических заданий. | Понятие « шахматная нотация»; -ориентироваться на шахматной доске;- как правильно располагать шахматную доску между партнерами? | Познавательные УУД: - умение моделировать, а также владение широким спектром логических действий и операций , включая общие приемы решения задач; Коммуникативные УУД:-способность отстаивать свое мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;
Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия
| Уважительное отношение к иному мнению, воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств и обстоятельств других людей и сопереживания им. |
7 | 7 нед |
| Шахматные фигуры и начальная позиция | 1 | Познакомиться с начальной позицией в шахматах, понятиями «королевский фланг», «ферзевый фланг» . | Расстановка фигур перед шахматной партией. Правило « Ферзь любит свой цвет». Связь между горизонталями, вертикалями и диагоналями и начальном положении фигур. | Познавательные УУД: - способность строить логические цепи рассуждений, анализировать и просчитывать результат своих действий; Коммуникативные УУД: - способность формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, вести дискуссию; Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, готовность и способность к саморазвитию и самообучению |
8 | 8 нед |
| Ладья. | 1 | Познакомиться с шахматной фигурой «ладья», ее местом в начальной позиции, способом ее передвижения по доске (ход и взятие), закрепить полученные знания с помощью выполнения дидактических заданий | Знать место ладьи в начальном положении. Ход. Ход ладьи. Взятие. Дидактические занятия и игры « Лабиринт», « Перехитри часовых» , « Один в поле воин» | Познавательные УУД:- способность воспроизводить по памяти информацию, устанавливать причинно- следственные связи, предвидеть реакцию соперника; Коммуникативные УУД:- умение донести свою точку зрения до других и отстаивать собственную позицию, а также уважать и учитывать позицию партнера ( собеседника); Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия
| Умение управлять своими эмоциями, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
9 | 9 нед |
| Слон | 1 | Повторить ходы и взятие ладьей, познакомиться с новой шахматной фигурой «слон», его местом в начальной позиции на доске, способами передвижения слона по доске. Познакомиться с понятиями «белопольный слон», «чернопольный слон». Закрепить полученные знания с помощью выполнения дидактических заданий. | Знать место слона в начальном положении. Ход слона , взятие. Качество. Легкая и тяжелая фигуры. Дидактические игры «Захват контрольного поля» , « Защита контрольного поля», « Двойной удар» | Познавательные УУД:- способность сопоставлять факты, концентрировать внимание, находить нестандартные решения; Коммуникативные УУД: умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| Формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат, оказание бескорыстной помощи окружающим. |
10 | 10 нед |
| Ферзь | 1 | Повторить ходы и взятие слоном, познакомиться с шахматной фигурой «ферзь», ее местом в начальной позиции, способом передвижения ферзя по доске, разобрать новые понятия «тяжелые фигуры» и «дальнобойные фигуры», закрепить полученные знания с помощью выполнения дидактических заданий. | Знать место ферзя в начальном положении. Ход ферзя, взятие. Ферзь- тяжелая фигура. Дидактические задания « Сними часовых» , « Захват контрольного поля», « Атака неприятельской фигуры» | Познавательные УУД:- способность самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого или поискового характера; Коммуникативные УУД: - способность формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, вести дискуссию; Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия
| Уважительное отношение к иному мнению, воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств и обстоятельств других людей и сопереживания им. |
11 | 11 нед |
| Конь | 1 | Повторить ходы и взятие ферзем, познакомиться с шахматной фигурой «конь», ее местоположением в начальной позиции, способами передвижения коня по доске, разобраться с новыми понятиями «легкие фигуры», закрепить полученные знания с помощью выполнения дидактических заданий. | Знать место коня в начальном положении. Ход коня , Взятие. Конь- легкая фигура. Дидактические задания « Игра на уничтожение», « Ограничение подвижности» , « Кратчайший путь», « Один в поле воин», « Лабиринт». | Познавательные УУД:- способность выбрать наиболее эффективный способ решения учебной задачи в конкретных условиях; Коммуникативные УУД:-способность отстаивать свое мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;
Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| Приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками |
12 | 12 нед |
| Пешка. | 1 | Повторить ходы и взятие конем, познакомиться с шахматной фигурой «пешка», ее местоположением в начальной позиции, способами передвижения пешки по доске, разобрать понятие «сдвоенные пешки», закрепить полученные знания с помощью выполнения дидактических заданий. | Место пешки в начальном положении. Ладейная. Коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешки. Ход пешки. Взятие. Взятие на проходе. Дидактические задания « Сними часовых» , « Захват контрольного поля», « Атака неприятельской фигуры» | Познавательные УУД:- способность воспроизводить по памяти информацию, устанавливать причинно- следственные связи, предвидеть реакцию соперника; Коммуникативные УУД: умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия
| Формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат, оказание бескорыстной помощи окружающим. |
13 | 13 нед |
| Превращение пешки | 1 | Повторить ходы и взятие пешкой, познакомиться с понятиями «превращение пешки», «проходная пешка» | Ладейная. Коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешки. Ход пешки. Взятие. Взятие на проходе. Превращение пешки. Дидактические задания « Игра на уничтожение», « Ограничение подвижности» , « Кратчайший путь», « Один в поле воин», « Лабиринт». | Познавательные УУД:- способность выбрать наиболее эффективный способ решения учебной задачи в конкретных условиях; Коммуникативные УУД: - способность формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, вести дискуссию; Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| Приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками. Воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств и обстоятельств других людей и сопереживания им. |
14 | 14 нед |
| Король | 1 | Повторить в какие фигуры превращается пешка, достигшая последней горизонтали, познакомиться с шахматной фигурой «король», ее местоположением в начальной позиции, способами ее передвижения по доске, разобрать понятие «битое поле», закрепить полученные знания с помощью выполнения дидактических заданий. | Знать место короля в начальном положении. Ход короля. Взятие. Дидактические игры « Лабиринт», « Кратчайший путь». | Познавательные УУД: :- способность сопоставлять факты, концентрировать внимание, находить нестандартные решения; Коммуникативные УУД:-способность отстаивать свое мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;
Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия
| Уважительное отношение к иному мнению, воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств и обстоятельств других людей и сопереживания им. |
15 | 15 нед |
| Ценность фигур | 1 | Познакомиться с ценностью шахматных фигур, сравнительной силой шахматных фигур, разобрать понятия «равноценный размен», «неравноценный размен», «качество». | Сравнительная сила фигур. Достижение материального перевеса. Способы защиты. Дидактические задания « Кто сильнее». « Обе армии равны», « Выигрыш материала», « Защита». | Познавательные УУД: способность самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого или поискового характера; Коммуникативные УУД: умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия
| Уважительное отношение к иному мнению, воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств и обстоятельств других людей и сопереживания им. |
16 | 16 нед |
| Нападение | 1 | Познакомиться с атакующими возможностями всех шахматных фигур, научиться создавать нападение и видеть угрозы партнера. | Достижение материального перевеса. Способы защиты. Дидактические задания « Кто сильнее». « Обе армии равны», « Выигрыш материала», « Защита». | Познавательные УУД: :- способность сопоставлять факты, концентрировать внимание, находить нестандартные решения; Коммуникативные УУД:-способность отстаивать свое мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности; Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| Формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат, оказание бескорыстной помощи окружающим. |
17 | 17 нед |
| Взятие. Взятие на проходе | 1 | Рассмотреть возможности взятия различными фигурами, познакомиться с понятиями «выгодное взятие» и «невыгодное взятие», «взятие на проходе», научиться находить взятие на проходе в различных позициях. | Взятие. Взятие на проходе. Превращение пешки. Дидактические задания « Сними часовых» , « Захват контрольного поля», « Атака неприятельской фигуры». | Познавательные УУД:- способность воспроизводить по памяти информацию, устанавливать причинно- следственные связи, предвидеть реакцию соперника; Коммуникативные УУД: - способность формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, вести дискуссию; Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия.
| Уважительное отношение к иному мнению, воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств и обстоятельств других людей и сопереживания им. |
18 | 18 нед |
| Шах и защита от шаха | 1 | Познакомиться с понятием «шах» и со способами защиты от него | Знать шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Защита от шаха. Открытый шах. Двойной шах. Дидактические задания « Шах или не шах», « Дай шах», « Пять шахов», « Защита от шаха»
| Познавательные УУД:- способность выбрать наиболее эффективный способ решения учебной задачи в конкретных условиях; Коммуникативные УУД: умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия
| Приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками. Воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств и обстоятельств других людей и сопереживания им.
|
19 | 19 нед |
| Мат | 1 | Познакомиться учащихся с понятием « мат» | Знать цель шахматной игры. Мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Дидактические задания « Мат или не мат», « Мат в один ход».
| Познавательные УУД: :- способность сопоставлять факты, концентрировать внимание, находить нестандартные решения; Коммуникативные УУД:- умение донести свою точку зрения до других и отстаивать собственную позицию, а также уважать и учитывать позицию партнера ( собеседника); Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия.
| Формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат, оказание бескорыстной помощи окружающим. |
20 | 20 нед |
| Пат- ничья | 1 | Познакомиться с понятием «пат» | Знать отличие пата от мата. Варианты ничьей. Примеры на пат.
| Познавательные УУД: способность самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого или поискового характера; Коммуникативные УУД: - способность формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, вести дискуссию; Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| Приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками. Воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств и обстоятельств других людей и сопереживания им. |
21 | 21 нед |
| Рокировка | 1 | Познакомиться с понятиями «рокировка» и «искусственная рокировка», видами рокировки, условиями, при которых рокировка может быть сделана | Знать понятие рокировки. Длинная и короткая рокировки. Правила рокировки.
Дидактическое задание « Рокировка». Игровая практика | Познавательные УУД:- способность воспроизводить по памяти информацию, устанавливать причинно- следственные связи, предвидеть реакцию соперника; Коммуникативные УУД: умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| Формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат, оказание бескорыстной помощи окружающим. |
22 | 22 нед |
| Основные принципы игры в начале партии | 1 | Рассмотреть основные принципы игры в начале партии | Знать цель шахматной игры. Мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Дидактические задания « Мат или не мат», « Мат в один ход».
| Познавательные УУД: - умение моделировать, а также владение широким спектром логических действий и операций , включая общие приемы решения задач; Коммуникативные УУД:-способность отстаивать свое мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности; Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| Формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат, оказание бескорыстной помощи окружающим. |
23 | 23 нед |
| Мат двумя ладьями одинокому королю | 1 | Познакомиться с техникой матования одинокого короля двумя ладьями, изучить значение термина «анализ». | Техника матования одинокого короля двумя ладьями | Познавательные УУД: способность самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого или поискового характера; Коммуникативные УУД: - способность формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, вести дискуссию; Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия
| Формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат, оказание бескорыстной помощи окружающим. |
24 | 24 нед |
| Мат ферзем и ладьей одинокому королю | 1 | Познакомиться с техником матования одинокого короля ферзем и ладьей, изучение значения термина «матовое поле» | Техника матования одинокого короля ферзем и ладьей, изучение значения термина «матовое поле» | Познавательные УУД: - умение моделировать, а также владение широким спектром логических действий и операций , включая общие приемы решения задач; Коммуникативные УУД: умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| Формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат, оказание бескорыстной помощи окружающим. |
25 | 25 нед |
| Мат ферзем и королем одинокому королю | 1 | Познакомиться с техникой матования одинокого короля ферзем и королем, изучить значение термина «цейтнот», принцип работы шахматных часов. | Техника матования одинокого короля ферзем и королем, изучить значение термина «цейтнот», принцип работы шахматных часов. | Познавательные УУД: :- способность сопоставлять факты, концентрировать внимание, находить нестандартные решения; Коммуникативные УУД:- умение донести свою точку зрения до других и отстаивать собственную позицию, а также уважать и учитывать позицию партнера ( собеседника); Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия.
| Формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат, оказание бескорыстной помощи окружающим. |
26 | 26 нед |
| Материальное преимущество | 1 | Познакомиться с понятиями «материальное преимущество» и «позиционное преимущество», методами определения материального преимущества и причинами его возникновения, изучить значение слова «зевок» применительно к шахматной партии. | Методика определения материального преимущества | Познавательные УУД:- способность выбрать наиболее эффективный способ решения учебной задачи в конкретных условиях; Коммуникативные УУД: умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| Приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками. Воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств и обстоятельств других людей и сопереживания им. |
27 | 27 нед |
| Нарушение основных принципов игры в начале партии | 1 | Познакомиться с ошибочными ходами в начале партии, изучить значение термина «инициатива» | Изучить значение термина «инициатива». Связь между горизонталями, вертикалями и диагоналями и начальном положении фигур .Начало партии. | Познавательные УУД: способность самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого или поискового характера; Коммуникативные УУД: - способность формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, вести дискуссию; Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия
| Формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат, оказание бескорыстной помощи окружающим. |
28 | 28 нед |
| Партии-миниатюры | 1 | Увидеть на примерах, к чему приводит несоблюдение основных принципов игры в начале партии, изучение детского мата и способов защиты от него, объяснение терминов « мат Легаля» и « жертва» | Игра шахматной партии с начала и до конца с записью своих ходов и ходов партнера.
« Мат Легаля» и « жертва». | Познавательные УУД:- способность воспроизводить по памяти информацию, устанавливать причинно- следственные связи, предвидеть реакцию соперника; Коммуникативные УУД:-способность отстаивать свое мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности; Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| Воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств и обстоятельств других людей и сопереживания им. |
29 | 29 нед |
| Запись шахматной партии | 1 | Познакомиться с шахматной нотацией, научиться записывать шахматную позицию и партию, изучить значение терминов «гроссмейстер», «соревнование». | Запись шахматной партии | Познавательные УУД: - умение моделировать, а также владение широким спектром логических действий и операций , включая общие приемы решения задач; Коммуникативные УУД: умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия
| Умение управлять своими эмоциями, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
30 | 30 нед |
| Шахматный этикет | 1 | Познакомить учащихся с правилами поведения партнеров во время игры, объяснить значение термина « шахматный кодекс» | Поведение партнеров во время игры, объяснить значение термина « шахматный кодекс» | Познавательные УУД: способность самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого или поискового характера; Коммуникативные УУД: - способность формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, вести дискуссию; Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия
| Воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств и обстоятельств других людей и сопереживания им. |
31 | 31 нед |
| Шахматный турнир | 1 | Закрепить полученные знания в ходе игры. | Знать цель шахматной игры. Мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. | Познавательные УУД: :- способность сопоставлять факты, концентрировать внимание, находить нестандартные решения; Коммуникативные УУД:-способность отстаивать свое мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;
Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия.
| Формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат, оказание бескорыстной помощи окружающим. |
32 | 32 нед |
| Шахматный турнир | 1 | Закрепить полученные знания в ходе игры. | Знать цель шахматной игры. Мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. | Познавательные УУД: - умение моделировать, а также владение широким спектром логических действий и операций , включая общие приемы решения задач; Коммуникативные УУД:- умение донести свою точку зрения до других и отстаивать собственную позицию, а также уважать и учитывать позицию партнера ( собеседника); Регулятивные УУД: Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия.
| Умение управлять своими эмоциями, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств и обстоятельств других людей и сопереживания им. |
33 - 34 | 33 нед 34 нед |
| Шахматный турнир | 1 | Закрепить полученные знания в ходе игры. | Знать цель шахматной игры. Мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. | Познавательные УУД: :- способность сопоставлять факты, концентрировать внимание, находить нестандартные решения; Коммуникативные УУД:-способность отстаивать свое мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности; Регулятивные УУД:-способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
| Умение управлять своими эмоциями, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |