Зссе "Я - учитель"
статья

Жмаева Галина Семёновна

Раскрыла мотивы выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию ,своего понимания миссии педагога в современном мире,смысла педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе учителя16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Эссе «Я – учитель»

                                                                                                 Жмаева Г.С.

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                               МБОУ «Усть-Мильская ООШ»

     Учитель… У многих  людей это слово вызывает самые разнообразные ассоциации. Кому-то вспоминается огромный букет цветов и добрые, улыбающиеся глаза первой учительницы; кому-то строгий голос университетского преподавателя и не очень хорошие отметки в дневнике.

    Для меня учитель –  человек,  который может сделать этот мир добрее, отзывчивее, справедливее,  человек, который находит в себе силы любить любого ребёнка, каким бы он ни был.

     Интерес  к профессии  учителя появился у меня  ещё  в школе.  Перейдя в 4 класс, я  познакомилась с Ненашевой  Людмилой  Владимировной,  учителем английского языка и нашей  классной руководительницей. Помню, как  мы, затаив  дыхание, слушали  её, полностью погружаясь  в  мир  нового  и  интересного  для  нас предмета – настолько увлекательно вела она свои уроки.

     С тех пор я всё чаще стала задумываться об огромной  роли учителя в нашей жизни. Так появилась и впоследствии была воплощена  в жизнь самая моя заветная мечта: окончив восьмилетнюю школу, я поступила в Якутское педагогическое училище.

    И вот настал тот день, когда я с замиранием сердца переступила порог родной школы, но уже не ученицей, а педагогом начальных классов.  Тут и начались первые трудности, с которыми сталкивается, наверное, большинство молодых педагогов: отсутствие опыта работы, детское непослушание. Порою хотелось всё бросить,  и слёзы наворачивались на глаза.  

    До сих пор благодарна прекрасным педагогам, профессионалам своего дела, которые были рядом и помогали  в трудное для меня время.  Я и сейчас иногда, будучи уже опытным учителем, советуюсь  с  педагогами,  которые  старше  меня. 

     Мы живём в непростое время. В век информационных технологий роль учителя несколько иная, нежели прежде. Мы не должны давать детям готовые знания, мы обязаны научить их эти знания добывать самостоятельно, увлечь своим предметом, подготовить подрастающее поколение к жизни в современном обществе, помочь ребёнку обнаружить и раскрыть в себе творческие способности, воспитать нравственные  качества -  милосердие, добродушие, любви к своей  Родине.

    Работа с детьми –это настоящее счастье, удовольствие, творческие искания, а вместе с этим – огромная ответственность и труд.  Я учу детей, а вместе с тем многому учусь у них сама. По-детски открыто смотреть на мир, судить поступки людей не умом, а сердцем.

     Такова доля каждого учителя. Если нет в нём искры детской непосредственности, искренности, если он отстал от своего времени, не сможет он достичь с ребёнком полного взаимопонимания.  Поэтому  приходится постоянно самосовершенствоваться, не останавливаться  на достигнутом, ведь своё право быть учителем нужно постоянно доказывать.

     В наше время  сделать  уроки  интересными  помогают  разные  педагогические технологии. В своей  практике  я  испробовала  многие. Стараюсь вводить в урок такие формы работы, которые бы не только развивали, подвигали к творчеству, но и были бы доступны и интересны каждому.  Я, как педагог, хочу видеть в каждом своем ученике будущего артиста, инженера  или просто доброго, любящего человека.

     Быть современным  учителем -  значит  изучать  педагогические  новинки, двигаться  в освоении  профессии дальше,  анализировать свои  поражения  и  меняться  в  лучшую  сторону, углубляя педагогическое  мастерство.

     Многие  из моих выпускников - уже  взрослые люди; некоторые  пошли  по моим  стопам  и стали педагогами.  Теперь  я  понимаю, что  не ошиблась  в своей профессии и  не зря стала учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....