Зссе "Я - учитель"
статья
Раскрыла мотивы выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию ,своего понимания миссии педагога в современном мире,смысла педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе учителя | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Жмаева Г.С.
учитель начальных классов
МБОУ «Усть-Мильская ООШ»
Учитель… У многих людей это слово вызывает самые разнообразные ассоциации. Кому-то вспоминается огромный букет цветов и добрые, улыбающиеся глаза первой учительницы; кому-то строгий голос университетского преподавателя и не очень хорошие отметки в дневнике.
Для меня учитель – человек, который может сделать этот мир добрее, отзывчивее, справедливее, человек, который находит в себе силы любить любого ребёнка, каким бы он ни был.
Интерес к профессии учителя появился у меня ещё в школе. Перейдя в 4 класс, я познакомилась с Ненашевой Людмилой Владимировной, учителем английского языка и нашей классной руководительницей. Помню, как мы, затаив дыхание, слушали её, полностью погружаясь в мир нового и интересного для нас предмета – настолько увлекательно вела она свои уроки.
С тех пор я всё чаще стала задумываться об огромной роли учителя в нашей жизни. Так появилась и впоследствии была воплощена в жизнь самая моя заветная мечта: окончив восьмилетнюю школу, я поступила в Якутское педагогическое училище.
И вот настал тот день, когда я с замиранием сердца переступила порог родной школы, но уже не ученицей, а педагогом начальных классов. Тут и начались первые трудности, с которыми сталкивается, наверное, большинство молодых педагогов: отсутствие опыта работы, детское непослушание. Порою хотелось всё бросить, и слёзы наворачивались на глаза.
До сих пор благодарна прекрасным педагогам, профессионалам своего дела, которые были рядом и помогали в трудное для меня время. Я и сейчас иногда, будучи уже опытным учителем, советуюсь с педагогами, которые старше меня.
Мы живём в непростое время. В век информационных технологий роль учителя несколько иная, нежели прежде. Мы не должны давать детям готовые знания, мы обязаны научить их эти знания добывать самостоятельно, увлечь своим предметом, подготовить подрастающее поколение к жизни в современном обществе, помочь ребёнку обнаружить и раскрыть в себе творческие способности, воспитать нравственные качества - милосердие, добродушие, любви к своей Родине.
Работа с детьми –это настоящее счастье, удовольствие, творческие искания, а вместе с этим – огромная ответственность и труд. Я учу детей, а вместе с тем многому учусь у них сама. По-детски открыто смотреть на мир, судить поступки людей не умом, а сердцем.
Такова доля каждого учителя. Если нет в нём искры детской непосредственности, искренности, если он отстал от своего времени, не сможет он достичь с ребёнком полного взаимопонимания. Поэтому приходится постоянно самосовершенствоваться, не останавливаться на достигнутом, ведь своё право быть учителем нужно постоянно доказывать.
В наше время сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. В своей практике я испробовала многие. Стараюсь вводить в урок такие формы работы, которые бы не только развивали, подвигали к творчеству, но и были бы доступны и интересны каждому. Я, как педагог, хочу видеть в каждом своем ученике будущего артиста, инженера или просто доброго, любящего человека.
Быть современным учителем - значит изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше, анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, углубляя педагогическое мастерство.
Многие из моих выпускников - уже взрослые люди; некоторые пошли по моим стопам и стали педагогами. Теперь я понимаю, что не ошиблась в своей профессии и не зря стала учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...
Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....