План развития инклюзивного образования в школе
материал

Ильинская Светлана Васильевна

План развития инклюзивного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-razvitiya-inkl-obrazovaniya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

  УТВЕРЖДЕН

приказом МБОУ «СОШ № 2

                                                                                                                                                     им. Адм.  Ушакова»

                                                                                                                                                      №_________________

от «___»___________2017 г.

План развития инклюзивного образования в МБОУ СОШ № 2 имени Адмирала Ушакова

на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

2

3

4

  1. Организационные мероприятия

1.1

Проведение педагогического совета школы по организации работы с детьми с ОВЗ

август 2017г.

Педагог-психолог

1.2

Составление и утверждение адаптированных основных образовательных программ для разных категорий детей с ОВЗ

август 2017г.

Заместитель директора по УР, директор ОО

1.3

Составление и утверждение индивидуальных учебных планов обучающихся по АООП

август 2017г.

Заместитель директора по УР, директор ОО

1.4

Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов с учетом рекомендаций городской ПМП комиссии

в течение учебного года

Заместитель директора по УР, педагог-психолог, логопед, классные руководители

1.5

Организация и проведение городского семинара-практикума «Специфика работы в условиях полной инклюзии»

Ноябрь 2017г.

Педагог-психолог ООсовместно с МКУ  «ЦРО»

1.6

Обновление школьного банка данныхдетей с ограниченными возможностями здоровья, в том числедетей - инвалидов

в течение учебного года

Педагог-психолог

1.7

Формирование и обновление банка данных педагогов, осуществляющих образовательный процессдетей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

сентябрь2017,

январь 2018

Заместитель директора по УР, специалист по кадрам

1.8

Формирование плана повышения квалификации педагогических работников по инклюзивному образованию, в том числе по организации обучения согласно ФГОС НОО ОВЗ.

октябрь2017г.

Заместитель директора по УМР

1.9

Участие педагогических работников в курсах повышения квалификации по инклюзивному образованию

октябрь 2017 года – март 2018 года

Заместитель директора по УМР совместно с МКУ  «ЦРО»

1.10

Организация и проведение школьных психолого-педагогических консилиумов

согласно графика

Педагог-психолог

  1. Содействие в социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

2.1

Психолого-педагогическое  сопровождение всех участников образовательного процесса по вопросам инклюзии (обучающиеся, родители, педагоги). В том числе,организация и проведение родительских собраний по вопросам инклюзии,индивидуальных консультаций.

В течение учебного года

Заместитель директора по УР, педагог-психолог, логопед, классные руководители

2.2

Учебно-методическое обеспечениепедагогов и обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

в течение учебного года

Заместитель директора по УМР, библиотекарь

2.3

Проведение коррекционно-развивающей работы по программам для различных категорий детей с ОВЗ

по плану  работы

 педагог-психолог, логопед

   2.4

Проведение недели инклюзивного образования

ноябрь2017г.

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, логопед

2.5

Проведение социально-медицинского патронажа, психолого-педагогического патронажа семей, имеющих детей-инвалидов

в течение учебного года

Заместитель директора по УР, педагог-психолог,  классные руководители, медицинский работник,социальный педагог.

2.6

Посещение детей-инвалидов на дому, обследование социально-бытовых условий проживания

в течение учебного года

Социальный педагог, педагог-психолог

2.7

Проведение выставок творчества, конкурсов, внеклассных и внешкольных мероприятий с участием детей-инвалидов

в течение учебного года

Заместитель директора по ВР, классные руководители,социальный педагог

2.8

Проведение профилактических мероприятий, направленных на развитие толерантности

в течение учебного года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог,социальный педагог,

  1. Аналитико-статистическая деятельность

3.1

Мониторинг численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно

сентябрь 2017 года, февраль 2018 года

Классные руководители, педагог-психолог

3.2

Мониторинг численности детей с ОВЗ, прошедших городскую ПМПК

в течение учебного года

педагог-психолог

3.3

Выявление обучающихся, имеющих проблемы в усвоении образовательной программы

в течение учебного года

Классные руководители, педагог-психолог, логопед, социальный педагог.

Педагог-психолог Н.В.Амбрутис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха как перспективное направление развития инклюзивного образования

В условиях инклюзивного обучения ребёнку – инвалиду легче войти в обычную жизнь,  в процесс адаптации и самореализации, он успешнее усваивает нормативную социализацию, но не все дети с нарушением...

"Дети должны учиться вместе. Развитие инклюзивного образования в России и за рубежом."

Презентация "Дети должны учиться вместе" может быть использована для выступления на пед. совете при освещении вопроса о развитии инклюзивного образования в России и за рубежом....

Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в современной России.

Тема статьи "Проблемы и перспективы развития инклюзивного  образования в современной России" достаточно актуальная, т.к. это один из процессов трансформации общего образования, основанн...

Сборник "Организация деятельности консилиума и сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов в условиях развития инклюзивного образования"

В данной сборнике представлены методические материалы теоретического и практического содержания из опыта  работы председателя ТПМПК Нижневартовского района, председателей консилиумов, профильных ...

Организация деятельности консилиума и сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях развития инклюзивного образования

Статья: Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в рамках ПМП консилиума (из опыта работы),  А.Т. Михайлова (стр.73)Методические материалы логопедов (дефектологов) г. Нижневартовска и Нижневартовско...

Проблемы развития инклюзивного образования

Проблемы развития инклюзивного образования в 21 веке. Эффективность инклюзивного образования ....