Методические материалы
материал


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______    Н.А. Стаценко

«30» августа 2018 г.

Приложение 1

Утверждено приказом от 31.08.2018 № 130

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

 И ФИЗКУЛЬТУРЫ  

МКОУ «ВОЙСКОРОВСКАЯ ООШ»

НА  2018 / 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

http://www.playcast.ru/uploads/2014/08/28/9651921.png

РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО  ТЕПЛОВА Н.А.

Методическая тема школы

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ И УО (ИН).»

Цель работы ШМО: организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения объективности качества обучения и воспитания, формирование разносторонне развитой, здоровой физически и нравственно личности, способной реализовать творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества, в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

Задачи работы ШМО на 2018-2019 учебный год:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ЗПР и ОУО через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя для раскрытия творческого потенциала учащихся.

2. Создавать условия для реализации творческого потенциала учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности, обобщать и распространять передовой педагогический опыт учителей начальных классов

3.Продолжить работу по физическому воспитанию обучающихся, внедрять активно здоровьесберегающие технологии.

4.Совершенствовать формы итоговой аттестации по предметам по новому образовательному стандарту (ВПР), вести постоянный контроль за усвоением программного материала учащимися и проводить анализ динамики усвоения.

5. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися,  развивать у них интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.

6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, и педагогическую коррекцию учащихся с ОВЗ.

7.Осуществлять преемственность преподавания учебного материала между начальной школой и основным звеном школы.

8.Активно проводить воспитательную работу на уроках и во внеурочной деятельности учащихся и формировать высоконравственную, гармонично развивающуюся личность младшего школьника.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов и использования ЦОР в соответствии с ФГОС ОВЗ ЗПР и ОУО;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

- Изучение современных образовательных технологий для повышения качества образования.

- Изучение методических материалов и документов по работе с учащимися с ОВЗ ЗПР и ОУО.

- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

Организационные формы работы:

1. Проведение заседаний ШМО. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей на ШМО, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах  ЛОИРО и ЛГУ им.Пушкина.

Межсекционная работа:

1. Участие в проведении предметных недель.

2. Участие в школьных, районных, региональных конкурсах, дистанционных олимпиадах.

3. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий,  и т.д.).

4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

7.Неформальное общение (обсуждение деятельности МО)

Тематика заседаний методического объединения.

Дата

Тема заседания, содержание.

Ответственные

Сентябрь

Заседание1.

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей ШМО на 2018 – 2019учебный год.

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

2. Корректировка и утверждение тем по самообразованию педагогов.

3.Составление и утверждение проведения методических недель с открытыми мероприятиями учителей МО  с 03.12.18 по 07.12.18 и 11.02.19 по 15.02.19 .

4.Об обеспечении учебниками учащихся начальной школы на 2018-2019 г.

5. Корректировка рабочих программ и  КТП на 2018-19 учебный год в связи со ступенчатым режимом обучения в 1 классе.

6.Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведения дневника.

7. Организация внеурочной деятельности в начальной школе.

Теплова Н. А.

Учителя ШМО.

Учителя ШМО.

1 четверть

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА      

1. Родительское собрание  в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся 13.09.18.

2.Оформление  личных дел учащихся 1 класса.                                                        

3. Родительское собрание  во 2классе «Оценка и отметка в современной школе» с целью ознакомления родителей с критериями школьных отметок  20.09.18.

4.Диагностика уч-ся 1 класса.  (октябрь-ноябрь)

4.Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления.

Составление списков слабоуспевающих детей и плана работы с ними.

5. Подготовка творческого выступления ко Дню пожилого человека.  

6.Участие в Неделе естественных наук:

- оформление выставки «Фантазия в камне»

-выставка поделок из природного материала;

-участие в дистанционной олимпиаде по естествознанию;

-игра по станциям «Окружающий нас мир».

7.Сдача отчетов и журналов за первую четверть.                                                            

8. Праздники по окончанию 1 четверти.                                                                      

9.Планирование работы с учащимися на осенних каникулах.

10.Подготовка материалов к проведению ПМПК ЦДиК 24.10.2018

11. Веденние карты достижений личностных результатов, их динамики у учащихся с ОВЗ

Бородкина А.Н.

Теплова Н.А.

Владимирова И.В.

Учителя 2,3,4.

Зюзенкова О.В.

Учителя нач.к л

Теплова Н.А.

Члены ШМО.

Члены ШМО.

Члены ШМО.

Учителя нач.к л

Кутузова О.А.

Ноябрь

Декабрь

04.12.18

05.12.18

Заседание 2.

Тема « Организация обучения первоклассников в адаптационный период».

1.Открытый урок по математике в 1 классе.

2. Психологическая готовность первоклассников к обучению  школе. Результаты адаптации первоклассников.

3. Результаты диагностики  по адаптации уч-ся 1 класса

4.Открытый урок по физкультуре в    классе.

5.Обсуждение открытых уроков.

6.Анализ результатов ВПР за 2017/18 учебный год, изучение критериев оценки по совершенствованию объективности качества образования четвероклассников.

Бородкина А.Н

Владимирова И.В

Сидорова Е.Е.

Учителя ШМО

Учителя ШМО

2

четверть

ноябрь - декабрь

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА.    

1. Анализ уровня техники чтения в начальных классах за I полугодие.                          

2. Подготовка младших школьников к участию в предметных  школьных неделях                      

 3. Подготовка учащихся к  участию во Всероссийской игре по языкознанию «Русский медвежонок».  

4. Подготовка учащихся 4 класса к участию в муниципальных олимпиадах по русскому языку и математике .

5.Подготовка и участие в общешкольном праздничном родительском собрании ко Дню Матери.  

6. Участие в международном конкурсе по информатике и КТ «КИТ».

7. Анализ ведения контрольных тетрадей  во 2-4 классах.

(соблюдение единых орфографических требований правильности  выставления отметки, объема работы)

8. Подготовка, проведение и анализ контрольных работ за первое полугодие.    

9. Мониторинг работы со слабоуспевающими учениками, заполнение карт достижений учащихся.

 10. Мониторинг работы с детьми с повышенными способностями, заполнение папки «Одарённые дети).

11. Проведение Новогодних праздников в классах.                                                              

12. Планирование работы с детьми на зимних каникулах.                                                

13.  День здоровья 29.12.18.    

Члены ШМО.                                                                                  

Члены ШМО.

Кл.рук.

Зюзенкова О.В.

Кл.рук.

Бородкина А.Н..

Теплова Н.А.

Члены ШМО.

Учителя нач кл..

Кл.рук.

Кл.рук.

СидороваЕ.Е.

Февраль

15.02.19

13.12.19

Заседание 3.

Тема:«Работа с текстом в начальной школе в соответствии с ФГОС начального общего образования».

1.Открытый урок  по литературному чтению во 2 классе.

2. Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.

3.Обсуждение открытых уроков.

4. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе в преподавании литературы.

5. Обсуждение рекомендаций ЛОИРО по работе с текстом в начальной школе в соответствии с ФГОС

6. Сообщение Кутузовой О.А. о динамике продвижения обучающихся с ОВЗ

Теплова Н.А.

Кутузова О.А.

Члены ШМО

Боровкова С.В..

Члены ШМО

Кутузова О.А.

Март-Апрель

Заседание 4.

Тема: « Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС и  СФГОС НОО»

1.Сообщение «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС и  ФГОС  ОВЗ и УО (ИН)»

2. Сообщение «Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»

3.Обсуждение проведения в начальной школе Недели детской книги, посвящённой творчеству Н.Носова и В.Драгунского.

4.Рекомендации по проведению предстоящих ВПР и по объективной оценке работ учащихся.

Теплова Н.А.

Зюзенкова О.В.

Члены МО.

Теплова Н.А.

Члены МО.

3

четверть

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА.    

1.Из опыта работы со слабоуспевающими и одаренными детьми

2.Изучение методических материалов по работе с детьми ОВЗ ЗПР и УО (ИН).

3. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий:«А, ну-ка, парни!», «А, ну-ка, девочки!» в 1-4 классах.                                                                                              

4. Подготовка к общешкольному родительскому собранию.                                          

 5. Подготовка и участие учащихся 2-4 классов в математической Международной игре «Кенгуру».  

6.Подготовка материалов обучающихся группы риска для предоставления на  ПМПК.

7.Комплектование будущего 1 класса.                                                                            

 Проведение собрания для родителей будущих первоклассников.                              

Члены МО.

Члены МО.

Кл.рук.

Кл.рук.

Учителя 2-4 кл.

Бородкина А.Н.

Белогорцева Т.А.

Зюзенкова О.В

Май.

Заседание 5.

Тема: «Результаты деятельности ШМО по повышению качества образовательного процесса».

1. Анализ работы ШМО за 2018-2-019 учебный год.

2. Анализ успеваемости учащихся начальной школы за год.

3. Обобщение и систематизация методических наработок педагогов.

4. Прогнозирование перспектив на 2019-20уч.год. Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2019-2020 учебный год.

5.Заслушивание отчёта по теме самообразования.

6.Подготовка к летней оздоровительной работе.  

7. Подготовка к началу работы летней школы будущего первоклассника «АБВГДейка».

Теплова Н. А.

Учителя начальных классов.

Зюзенкова О.В.

4 четверть

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА.    

1. Подготовка и проведение комплексных контрольных работ за второе полугодие 2018-2019 уч. года.                                                                                  

2. Проверка и анализ техники чтения за второе полугодие 2018-2019г.  

3. Выполнение учебных программ.

4.Проведение родительских собраний.

5.Организация летнего отдыха и занятости детей

 (составление списков уч-ся дляМОЛ «Весёлые ребята» и работы на пришкольном участке).

6.Подготовка к мониторингу учащихся 4 класса (выполнение ВПР) и комплексным работам в 1-3 классах.

7.Подготовка творческого выступления первоклассников на  линейке «ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА»  для 9 класса

8.Подготовка заключительной линейки для начальных классов

Учителя 1-4 кл.

Теплова Н.А.

Учителя нач. кл.

Учителя нач. кл.

Учителя нач. кл.

Бородкина А.Н.

Зюзенкова О.В.



Предварительный просмотр:

  МКОУ «Войскоровская ООШ»

Тосненский район

Ленинградская область

Сценарий урока-праздника  «АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА».

Составила и провела учитель 1 класса Теплова Н.А.

Форма урока: урок-праздник.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цель урока: воспитание положительного отношения к чтению,

                      формирование социальной роли ученика.

Задачи:

Образовательные

  • обобщить и систематизировать теоретические знания;
  • учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;
  • укреплять интерес к знаниям через игру, праздник;
  • развивать интерес к  литературному чтению;
  • создать условия для развития интеллектуальных умений, памяти, логического и творческого мышления;

Воспитательные

  • формирование нравственных ценностей учащихся;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к книге;

Развивающие

  • развивать оценочные способности детей;
  • развивать воображение, умение сравнивать и делать выводы.

Звучит  песня «Алфавит» Р.Паулса, В.Резника

(Ребята выстраиваются по 4 человека около расставленных парт)

Учитель:   Вы в школе почти целый год отучились,

                  Вы много успели и много узнали.

                  Писать и считать вы уже научились

                  И первые книжки свои прочитали.

                  А первым помощником в этом вам стала

                  Самая главная книжка.

                  И первые буквы она показала

                  Девчонкам своим и мальчишкам.

                  Буквы потом сложились в слова,

                  Слова – в предложенья и фразы.

                  Огромный и красочный мир тогда

                  Открылся, ребята, вам сразу.

                  Вы прочитаете хороших книг немало,

                  Пускай года пройдут и много-много дней,

                  Вам АЗБУКА хорошим другом стала,

                  Мы этот праздник посвящаем ей!

               

Дети читают, обращаясь в сторону гостей:

                1.  Мы собрали пап и мам,

                  Но не для потехи.

                  Мы сегодня рапортуем

                  Про свои успехи.

                 2. Мы в нарядах наших школьных,

                  И у всех счастливый вид,

                  Ведь сегодня мы досрочно

                  Изучили алфавит.

                 3. Разбудите меня ночью,

                  В самой серединочке,

                  Расскажу вам алфавит

                  Без одной запиночки.

                               

                  4.Тысячу слов в минуту нынче,

                  Как машинка я строчу.

                  Я любую теперь книжку

                  Одним махом проглочу.

                  4. За окном уж весна танцует,

                   День приветливый такой.

                   А у нас сегодня праздник -

                   День прощанья с азбукой.

                   5.Мы простимся с Азбукой

                   И рукой помашем,

                   И спасибо десять раз

                   Мы ей дружно скажем!

       

                   6.В школе нечего бояться,

                   Учиться надо и стараться

                   На все вопросы отвечать,

                   Новые знания получать.

                  7.  Ну что ж, мы так и поступили,

                   В тетрадках буквы выводили,

                   Примеры разные решали,

                   Усердно азбуку читали.

                   8.Научились мы писать

                   И большие фразы,

                   Можем мы теперь читать

                   Сказки и рассказы.

                   9.Наизусть стихотворенье

                   Можем выучить, смеясь,

                   И расскажем с выраженьем

                   Это всё – пустяк для нас.

                  10.Я с этой книжкой первый раз

                   Пришёл в свой первый светлый класс.

                   Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.

                   И как мне радостно сказать:

                   «Умею я теперь читать!»

  • Как хорошо уметь читать!
  • Не надо к маме приставать,
  • Не надо бабушку просить
  • Прочти, пожалуйста, прочти.
  • Не надо умолять сестрицу
  • «Ну, прочитай ещё страницу!»
  • Не надо ждать, не надо звать,
  • А можно взять и прочитать

Все:             Мы азбуку прочли до корки, нам по чтению пятёрки!

Песня «Азбука» слова З. Петровой, музыка А. Островского

  1. Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать надо научиться.

припев: Азбука, азбука каждому нужна,

              Нам поможет книжки прочитать она.

  1. Буквы надо нам писать аккуратно, в строчку.

Надо их запоминать без ошибок – точно.

  1. Книжки могут рассказать обо всём на свете,

Очень любят их читать взрослые и дети.

Учитель: Вам азбука хорошим другом стала,

                 Мы этот праздник посвящаем ей!

Но без неё неполноценное начало,

Давайте аплодисментами пригласим её скорей

               

Входит Азбука под музыку «Азбука» из к/ф «Буратино»:

 Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»

Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. Ребята очень рады видеть тебя.
             Ученик1.  “Азбука” – первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня научила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик 2.

Спасибо, “азбука”, за все,

Что сделала для нас.

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.


            Ученик 3.

Нас научила ты читать,

Слова на слоги разделять.

Прошли с тобой от “А” до “Я”,

И с нами будешь ты всегда

      Азбука:   Конечно, я не сама к вам пришла, но моё имя родилось в России.. Моему появлению на Руси я обязана двум болгарским монахам, двум братьям –  (А вы, случайно, не знаете их имена?) Кириллу и Мефодию. Они были учёными людьми, философами. Именно они и составили славянскую азбуку, которой мы пользуемся до сих пор. Кто знает, как по-древнерусски называется первая буква алфавита? а вторая? Вот и получилось такое красивое название «АЗБУКА».

Азбука:   А какая буква стоит последней в алфавите?

Учитель. Всем известно, буква «я» в Азбуке последняя.

А известно ли кому от чего и почему?

Известно? (нет)

Интересно? (да)

Ну, так слушайте рассказ…

Инсценировка стихотворения «Про букву Я»        (Приложение 1)

 

  Ученик:  33 весёлых буквы,

                 Ни одной забыть нельзя!

                 Нам помогут то, что слышим,

                 Сделать видимым, друзья.

                  Буква к букве – будет слово,

                 Слово к слову – речь готова.

                 И напевна, и стройна,

                  Музыкой звучит она!

Азбука:  Так восславим буквы эти!

               Пусть они приходят к детям,

               И пусть будет знаменит

               Наш славянский …алфавит!

Учитель: Ребята, а кто знает, когда в России проходит праздник славянской

                 письменности и культуры? (24 мая)

Исполнение песни «33 родных сестрицы» С.Маршака

Раздаётся стук в дверь.

Учитель:   Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?

                   К нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Петрушка!

 

Учитель: Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

Петрушка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель:  Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка:  А, ну так сразу бы и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие

                      зрители. А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну, как тебе, Петрушка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят

                 на празднике, а ведёшь себя так некрасиво.

Петрушка: Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

Дети:  Прощание с Азбукой.

Петрушка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель:  А что ты можешь предложить?

Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со

                    мной не хотите ли?                     

Учитель: А в чём состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот.

 Ну, как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель: Ну, Петрушка, скажу тебе я заранее. Не нужны нам такие соревнования.

                 Наши ребята такими делами давно не занимаются.

Петрушка: Да, я пошутил.

Учитель: Я хочу тебя Петрушка и тебя Азбука попросить, чтобы вы помогли мне провести интеллектуальные соревнования среди ребят, всё-таки они в школу за знаниями ходят. Вот и посмотрим, как они справятся

              

Учитель: Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Дети находят конверт, учитель читает задание.

Задание 1: Буква заблудилась

Учитель. Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.

-Дети, поставьте буквы в слова на свои места. 

Далее читают задания по - очереди  Петрушка и Азбука

  1. Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом…(сом)

  1. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

-Там ползёт зелёный лук  (жук)

С длинными ус

  1. Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки)

Над волнами.

  1. На болоте нет дорог.

Я по кошкам – (кочкам)

Скок да скок!

  1. Жучка будку (булку) не доела.

Неохота, надоело.

  1. На пожелтевшую траву

     Бросает лев (лес) свою листву

  1. Тает снег. Течёт ручей.

          На ветвях полно врачей (грачей).

8.На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран (банан)

Учитель. Молодцы,  ребята, вы справились с этим заданием. Но чтобы справиться успешно с испытаниями, вы должны быть очень внимательными.  Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»! Вы будьте внимательными.  Я  буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...

Учитель: Ребята, продолжаем искать конверты.    

  «А теперь второй ищите,

   Там откуда свет, тепло,

   Если шторы отодвинуть,

   Вмиг найдёте вы его.»


Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте каждой группе ребят предлагают задание –составить слово из разрезных букв :А ,Я, О, К, Н, С, В. (Овсянка) (Буквы сложены в 4 отдельных пакетика)

Сценка «Овсянка»

  • А у меня дома овсянка!
  • Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
  • Как я люблю овсянку!
  • И я люблю!
  • Она жёлтая, красивая такая!
  • И вкусная. Особенно с молоком!
  • Как это – вкусная?
  • Да так! А ещё хороша с маслом и сахаром!
  • Да ты про что говоришь?
  • Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
  • И я про овсянку!
  • Ты про какую овсянку?
  • Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
  • Каша песни пела?
  • Какая каша? Не каша, а птица!
  • Птица – овсянка, что ли? Не слыхала про такую.
  • Айда ко мне – мою овсянку слушать!
  • Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами вы встречались на страницах Азбуки? (коса, ключ, лисички, замок, ручка, ножка, язык)

Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе. А теперь переходим к следующему сюрпризу.

                 Третий вам найти несложно,

                  Он под стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

 Ищите третий конверт.

Задание №3- «Отгадайте, от кого эти телеграммы?»

Учитель: Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они?

  1. Спасите! Нас съел серый волк…
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
  4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
  5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …

Учитель: Ребята, продолжаем искать конверты

     Следующий найти просто,

Он под партой прикреплён.

Голову ты наклони,

Конверт в руки и бери.

Задание №4 (Проводят Петрушка и Азбука)

Игра с гостями

Назови, что это?

  • Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
  • Плоский глобус (карта)
  • Альбомчик для автографов учителей (дневник)
  • Место, где дети отбывают 9, а то и 11 лет (школа)
  • Президент в масштабах школы (директор)
  • Мудрое время суток (утро)
  • Часть лица, которую иногда вешают (нос)

Учитель: Молодцы! Вы весело, с юмором прошли своё родительское испытание.

 А наши первоклассники покажут, как они научились читать весёлое стихотворение

                  «Шутка».    

Я сегодня рано встал,

Часиков в двенадцать.

За ночь здорово устал,

Надо прогуляться.

По секрету вам скажу,

Уши не завянут:

На людей я погляжу,

На меня пусть глянут.

Длинный дяденька спешит

Маленького роста;

Молодой совсем,  на вид –

Лет за девяносто.

Безбородый, с бородой,

Нос висит крючочком.

Только очень уж худой,

Тоненький, как бочка.

Не спешит, идёт себе

Медленно, но прытко.

И тут вдруг из-за щенка

Тявкнула калитка.

Дядька храбро задрожал,

Стал я заступаться.

Так щенка я напугал,

Что пришлось спасаться.

Удирал я хорошо

И подумал кстати:

Погуляю лучше я

Дома, на кровати.

Я порою очень смелый,

Вас могу заверить.

 Ну, а это ваше дело –

Верить иль не верить.

             

Учитель: Ну а сейчас танцевальная пауза под песню «Буква А»

Азбука:  Нашей встречей я довольна, и в благодарность за тёплый приём хочу познакомить вас со своей подругой, отныне она станет вашим верным спутником. (появляется книга «Литературное чтение» с двумя подарочными пакетами, в которых часть учебников «Литературное чтение» и «Русский язык»)

Лит.чт.: Вам моё почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки.

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой …

Я -  учебник непростой.

Так много интересного,

Пока ещё вам неизвестного.

                -Как я рада видеть вас! С удовольствием буду помогать

                открывать вам секреты, которые таятся в книгах, которые я для вас принесла. Ведь я познакомилась с вдумчивыми читателями!

Дорогие первоклашки, я для вас приготовила литературную викторину.

Только злые Буквоешки перепутали всё тут.

Буквы многие украли, сказки все перемешали.

Перепутали названья и героев всех.

Буратино нос сломали, у кота сапог украли,

И в весёлом королевстве не услышать смех.

Золушка – жена Кощея, стал Незнайка всех умнее,

Вытащил рыбак лягушку, серый волк везёт старушку.

Достать Дюймовочку непросто – с Гулливера стала ростом.

Пусть ребята мне помогут выправить названья в сказках:

  • Снежная принцесса. (Снежная королева)
  • Жёлтая кепочка. (Красная шапочка)
  • Илья-царевич и серый волк. (Иван-царевич и Серый волк)
  • Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
  • Спящая бабушка. (Спящая красавица)
  • Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)
  • Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки…)
  • Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
  • Конь-горбун. (Конёк-горбунок)
  • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • Свёколка. (Репка)

Лит.чт. - Спасибо вам, что вы готовы шагать и дальше со мной по трудным  ступенькам  знаний и узнавать всё больше. Я очень надеюсь, что мы с вами подружимся. А все ли вы умеете правильно обращаться с книгами?

Каждая из групп составьте одно из правил обращения с книгой.

(выдаёт конвертики с разрезными правилами)

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

Лит.чт. Я думаю, дети, что вы  запомните  эти  простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами,   которые вы будете читать

Исполнение песни «С букварём уселись буквы»

Учитель: На наш праздник пришли ваши папы и мамы, бабушки и дедушки.

                 Они смотрят на вас, затаив дыхание, волнуются и радуются. Им слово.

Родители. Милые наши детки! Мы, конечно, увидели, что вы талантливы, умны, но не забывайте, что нельзя останавливаться на достигнутом.  Поэтому запомните следующее:

  • Голова – всему венец,

В ней начало и конец.

           Значит, вывод какой?

Чтобы ты ни делал,

Прежде думай головой.

  • Голова на нашей шее

Верховодит в каждом деле.

            Постарайтесь же, ребятки,

            Содержать её в порядке.

Пополняйте в ней запас

Каждый день и каждый час.

  • Помните, друзья,

Не затем даны вам руки,

             Чтоб засовывать их в брюки!

Руки действовать должны,

Для трудов они нужны.

  • Я скажу вам честь по чести:

Всё на свете трын- трава,

            Если у тебя на месте

            Руки, ноги, голова.

А в подарок вам сундучок.

Эй, сундук-сундучок,

Открывайся, дружок!

             ( В нём шоколадные медальки «Азбуку прочёл»)

Родители дарят детям (парами), угадавшим букву, медальки

  • Эта буква – начало алфавита, тем она и знаменита,

А узнать её легко: ноги ставит широко. (А)

  • К единице три приставили. Что за букву мы составили? (В)
  • На эту букву посмотри – она совсем как цифра три. (З)
  • Стоит подобно кочерге перед нами буква …(Г)
  • Посмотри на колесо – и увидишь букву …(О)
  • Подходящие ворота: проходи, кому охота. (П)
  • Вот забавная игрушка деревянная вертушка (Х)
  • Ваня ходит руки в боки, значит, выучил уроки (Ф)
  • Буква тут с открытым ртом и большущим языком (Э).

Ученик: Закончена Азбука, буквы мы знаем,

               Стихи и рассказы свободно читаем.

                Добру нас учила русская речь.

                 И мы её будем любить и беречь!

Ученица: Сегодня праздник необычный –

               Спасибо, Азбука, тебе.

               Ты столько знаний подарила,

               Мы будем помнить о тебе.

Ученица: Тем, кто любит приключенья.

Я открою вам секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Азбука: Позади нелёгкий труд

        Слогового чтения:

         Вам сегодня выдают

          У-до-сто-ве-ре-ния!

Лит чт.:  В том, что «Азбуку» прочли,

            Много трудностей прошли.

                 И теперь без передышки

                 Вы прочтёте любые книжки!

Вручение удостоверений.

Учитель: Уважаемые первоклассники! Я вас  поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Завтра на уроках вместо Азбуки у вас на партах появятся 2 новых учебника «Литературное чтение»  и «Русский язык»

Учитель: Уважаемые гости! Дорогие ребята! Наш праздничный урок заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в его организации и проведении. А завершим мы его совместным исполнением песни «Как сегодня радуются дети»

Звучит песня «Как сегодня радуются дети» на мотив из сказки Брем. муз.

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «До свиданья!»

И рукой помашем на прощанье.

                Мы полгода буквы изучали,

                Трудно было нам с тобой вначале!

                Но теперь нам совершенно ясно,

                Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Войскоровская средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования

Тосненский район Ленинградской области

 

  Учитель Теплова Н.А.

Самоанализ урока литературного чтения

Тема: «Согласный звук  [ж]. Буквы Ж, ж».

1  класс, УМК "Школа России" ФГОС:

«Азбука».  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.

     "Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания".
Данное требование ФГОС второго поколения успешно реализуется в  УМК «Школа России».
    В соответствии с ФГОС были определены планируемые результаты обучения
 (предметные и метапредметные, в частности, личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД), формируемые у учащихся на разных этапах данного урока.
    К основным
видам деятельности на уроке относятся:

-сравнение фонетических характеристик звуков, обозначенных буквами Ж, ж, Ш, ш;

-ознакомление с буквами Ж, ж;

-различение предмета и слова, которое его называет,

- звукобуквенный анализ слов;

-чтение и анализ текста.

    Формы организации учебно-познавательной деятельности - индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

М
етоды и приемы, используемые на уроке:

  • наблюдение и анализ, сравнение, сопоставление, классификация,
  • речевая разминка (дыхательная гимнастика),
  • хоровое чтение,
  • звукобуквенный анализ слов,
  • демонстрация зрительного образа буквы,
  • работа с алфавитом,
  • ориентация в учебной книге,
  • рассматривание иллюстраций,
  • самостоятельная работа,
  • словарная работа,
  • взаимопроверка, самоконтроль, самооценка.

Тип урока – изучение нового  материала. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является первым в изучении темы «Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж.» и построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения, учётом развития УУД  и психологических особенностей детей данного возраста.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи урока:

  •  Предметные:
  • познакомить учащихся с новым  звуком  [ж], буквами Ж, ж;
  • формировать умение бегло, осознано и выразительно читать слоги, слова с новой буквой, тексты;
  • усвоение слов, грамматических форм и способов их образования, элементарных синтаксических конструкций и их употребление в предложении и связной речи;
  • формировать умения применять теоретические знания при решении практических задач
  • Личностные УУД:
  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
  • продолжить работу с учащимися по развитию памяти, внимания, мышления, формированию грамотной устной речи, пополнению словарного запаса.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные УУД
  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё мнение;
  • уметь исправлять  результаты своих действий;
  • Коммуникативные УУД
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
  • учиться работать в группе;
  • умение принимать решение, брать ответственность за свои действия;
  • Познавательные УУД
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках  и во внеурочное время.

Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:

  1. Создана проблемная ситуация: отгадывание загадок развивает образное мышление, воображение, а также тренирует  память и аналитические навыки. Загадки очень хорошо развивают находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать.
  2. Работа по исключению лишнего звука или буквы направлена на закрепление навыков работы звуко-буквенного анализа, развитие произвольности психических процессов, навыков самоанализа и социальной адаптации.
  3. Работа в парах и  группах создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. Особенно важно, что групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей.
  4. Работа по вырезанию буквы направлена на развитие зрительно-пространственной ориентации, совершенствование моторных функций и зрительно-моторных координаций.
  5. С целью снятия напряжения провела две динамические паузы, при выполнении которых учащиеся одновременно выполняли и физические упражнения для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональной разрядки, и дидактические задания по теме урока.
    Физминутки любимы детьми. Во время проведения физминутки  раскрепощается неуверенный ребёнок, сам не замечая этого, он преодолевает свою двигательную неловкость. Физминутка - это прекрасная возможность для детей с пользой размяться, зарядиться бодростью и хорошим настроением, тем более, что физминутки дети с удовольствием проводят сами.

При построении урока использовала принципы: научности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.

На уроке проводилась работа над умением правильно прочитывать буквы, слияния, слова и предложения. Работа над выборочным чтением  текста учила ориентироваться в тексте, развивала у учащихся умения находить логическую связь между предложениями в тексте.

Учащиеся работали с толковым словарём Ожегова. Одним из важных направлений в развитии навыков устной и письменной речи учащихся начальных классов является работа со словарями. Известно, что с помощью словарей учащимся предоставляется возможность обогатить свой словарный запас, уточнить и активизировать его, познакомиться с лексическим значением незнакомых слов, усвоить грамматические формы, нормы языка, а так же научиться правильному орфоэпическому произношению и соблюдению в словах нормативного ударения.

Используемые технологии  повышали мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности,  что обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление».

Были избраны следующие технологии:

  • ИКТ;
  • игровая деятельность;
  • проблемное обучение;
  • работа в группах и парах.

Уместно на уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие» т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников.  Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

    Обеспечение самоконтроля и анализа своей деятельности, а также рефлексии на протяжении всего урока, повышает ответственность учащихся за результат своего труда, снимает страх перед цифровой отметкой. Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения и её необходимость, если каждое  действие учащегося является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

   Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии. Быстрая и частая смена видов деятельности, разнообразие заданий позволили поддерживать познавательный интерес учеников на протяжении всего урока и предотвратить утомляемость учащихся.

   Урок цели достиг, так как  достиг каждый из его этапов. Я думаю, что мне удалось решить  поставленные задачи, сохранив продуктивную мотивацию первоклассников к учению.

     

Учитель начальных классов: Теплова Нина Анатольевна



Предварительный просмотр:

http://olpictures.ru/photocache/a0/a07cb692aceebe8ac58d01c2be5bffa5.jpg

МКОУ «Войскоровская ООШ»images (9).jpg

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА

ВРУЧАЕТСЯ

учащимся 1 класса

за успешно пройденное испытание

на знание произведений К.И.Чуковского

и выразительное чтение стихотворений

на литературном празднике

«В гостях у дедушки Корнея»

Директор школы                Т.А.Белогорцева

Организатор праздника          Н.А.Теплова

Классный руководитель          О.А.Кутузова

                                                    24.03.17

http://olpictures.ru/photocache/a0/a07cb692aceebe8ac58d01c2be5bffa5.jpg

МКОУ «Войскоровская ООШ»images (9).jpg

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА

ВРУЧАЕТСЯ

учащимся 2 класса

за успешно пройденное испытание

на знание произведений К.И.Чуковского

и прекрасную постановку «Мойдодыра»

на литературном празднике

«В гостях у дедушки Корнея»

Директор школы                Т.А.Белогорцева

Организатор праздника          Н.А.Теплова

Классный руководитель          Л.И.Савельева

                                                                       24.03.17

http://olpictures.ru/photocache/a0/a07cb692aceebe8ac58d01c2be5bffa5.jpg

                                                                                           

                                                                                            МКОУ «Войскоровская ООШ»images (9).jpg

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА

ВРУЧАЕТСЯ

учащимся 3 класса

за успешно пройденное испытание

на знание произведений К.И.Чуковского

и талантливо поставленную сказку

«Федорино горе»

на литературном празднике

«В гостях у дедушки Корнея»

Директор школы                               Т.А.Белогорцева

Организатор праздника                        Н.А.Теплова

Классный руководитель                      А.Н.Бородкина

        24.03.17

http://olpictures.ru/photocache/a0/a07cb692aceebe8ac58d01c2be5bffa5.jpg

                                                               МКОУ «Войскоровская ООШ»images (9).jpg

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА

ВРУЧАЕТСЯ

учащимся 4  класса

за успешно пройденное испытание

на знание произведений К.И.Чуковского

и оригинальную постановку сказки

«Муха Цокотуха»

на литературном празднике

«В гостях у дедушки Корнея»

Директор школы                       Т.А.Белогорцева

Организатор праздника                  Н.А.Теплова

Классный руководитель                      Н.А.Теплова

 

                                                                                              24.03.17



Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника для учащихся 1-4 классов «Смех, который лечит…», посвящённого 110 - летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.

Составила и провела Теплова Нина Анатольевна,

учитель начальных классов МКОУ «Войскоровская ООШ»


Данный материал можно использовать учителям начальной школы, воспитателям группы продлённого дня, педагогам дополнительного образования при проведении внеклассных мероприятий, посвящённых творчеству А.Л. Барто.


Цель: поддерживать интерес ребёнка к чтению. 

Задачи:

  • расширить  знания  детей  о творчестве  детской  писательницы  А.Л.  Барто;
  • познакомить  с  некоторыми  страницами  её  необычной  биографии;
  • побуждать  детей  в  свободное время  самостоятельно обращаться  к книге  как  источнику  содержательного  и  занимательного  проведения  досуга;
  • способствовать более углубленному восприятию творчества А. Барто, чтобы юные читатели понимали отношение автора к чувствам и поступкам героя;
  • помочь ребёнку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам;
  •  формировать умение работать в коллективе.


Оформление: портрет А. Барто и название праздника на сцене, выставка книг, выставка игрушек, выставка детских рисунков по произведениям А.Барто.
Оборудование: журнальный столик с телефоном, 4 скакалки, бумага для складывания самолётиков, распечатка 1 части стихотворения для конкурса «Продолжи стихотворение», 2 костюма для сценки «Клоуны», 6 губок-мочалок для танца «Девочка чумазая», 2 конверта с письмами, подборка музыки для музыкального сопровождения праздника.
Подготовительная работа: в течение месяца классы знакомятся с биографией поэтессы на стенде, дети читают произведения А. Барто (список рекомендован), рисуют иллюстрации к полюбившимся стихотворениям, готовят инсценирование понравившихся стихотворений.

Ход мероприятия

Ведущий-учитель: - Кто медведям лапы рвет,

                                     Зайчиков под дождь сует,

                                     Танин мячик бросил в речку,

                                     Обломил быку дощечку?

                                     Каждый знает, это кто:

ДЕТИ: Это – Агния Барто!

Ведущий-учитель:

-Дорогие ребята! Уважаемые учителя! Родители!

- Сегодня у нас замечательный день! Мы собрались, чтобы поговорить о жизни и творчестве  А.Л.Барто, а в большей степени, почитать  друг другу её замечательные произведения.  Нашу встречу по праву можно назвать праздником, потому что мы к ней готовились, разучивали стихи и песни. Мы все очень ждали этого праздника и проводим его в день 110-летнего юбилея любимой детской поэтессы.

  (Уходит со сцены.

 Громко звучит веселая музыка. Выходит  мальчик, приплясывает,  смотрит в зал, пугается…)

Мальчик:         Ой, как много народу! Куда это я попал? (Он внимательно смотрит в зал, узнает нескольких ребят, здоровается отдельно, а затем со всеми…).

                          А что это вы тут делаете? (Дети отвечают.) Праздник?

                          Праздники я люблю!!! А какой праздник? (Дети отвечают или сам читает, повернувшись к сцене .) 

                          У-у-у, «Смех, который лечит...»… Наверное, я не туда попал, пойду-ка дальше.

                          (Поворачивается, собирается уходить… На сцене появляется девочка с книгой в руках)

Девочка:           Здравствуй, Давид!        

Мальчик:         Привет! (Обращаясь к залу) Это моя одноклассница! (Со смехом…) Така-а-а-а-я  зану-у-да!!!

Девочка:           Что, опять гуляешь?

Мальчик:         Ну и гуляю!... А ты все читаешь?

Девочка:           Читаю! Вот из библиотеки иду! (Показывает книгу.)

Мальчик:         Ух ты, картинки-то красивые! Что это у тебя за книга?

Девочка:           Это книга стихов. Их написала детская писательница Агния Львовна Барто.

Мальчик:         (Разочарованно…) Стихов… Агния Львовна…

Девочка:           Да, А.Л. Барто. Ее стихи знают все – и большие и маленькие!!!

Мальчик :         (Со смехом ) Вот и не все! Я, например, не знаю!

Девочка:           Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно ее стихотворение! Да, да, да!

Мальчик:         А давай поспорим, что нет! Что-то я ничего не припоминаю…

(Мальчик и девочка спорят…)

Девочка:           Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь…     А вы, ребята, помогайте ему!

 евочка берёт игрушки с выставки и начинает читать стих…)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу…(Дети продолжают.)

                                               Наша Таня громко плачет:

                                               Уронила в речку мячик…(Дети продолжают.)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине…(Дети продолжают.)

Мальчик: - Ну всё..проиграл… Хотя…Дай-ка книгу! Я сам попробую загадать     стихотворение 

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.              (Дети продолжают.)

Мальчик:  - Проиграл!!! Ну, ладно! На тебе конфетку.  А книжку можно я возьму почитать?    

Ведущий-учитель: опыт детства у каждого человека, будь он учёный или рабочий, космонавт или  артист, учитель или врач хранит светлые минуты об игрушках. (Далее учителя рассказывают по четверостишию)

1кл. Снова память возьмет за живое
Я на цыпочках в детство войду,
Где кивает слон головою
И вздыхает бычок на ходу...

2кл. Без запиночки  мамы и папы

Прочитают стихи горячо

И про мишку с оторванной лапой,

 И про девочку и Таню с мячом.

3кл. Нынче дети такие всезнайки,

А игрушки у них - ой-ёй-ёй!
-Под дождем оставите зайку
-Так он сам прибежит домой!

4кл. Но, как прежде, доверчиво детство,
И не глухи сердца к доброте
-Переходят стихи по наследству,
Открывая дорогу мечте.

Ведущий - учитель.  Встреча с книгами Барто в детстве не забывается в течении всей жизни. Приехал как-то в гости к писателям первый космонавт земли Юрий Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его и просят автограф, Агния Барто стояла в стороне, понимая, что ей ни за что не протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт подошел к ней и тихо спросил:

- Агния Львовна, а можно я Вам автограф дам? - И вырвав листок из блокнота, написал на нем: « Уронили мишку на пол. Гагарин»

Оказалось, что детский поэт Агния Барто знаменитее всех знаменитых писателей и ее стихи в памяти космонавта побывали в космосе.

Этот необычный автограф Юрия Гагарина всегда висел над рабочим столом А. Барто. сканирование0028

Ведущий - ученица. (раскрывает конверт с письмом) Однажды в адрес Агнии Львовны Барто  пришло письмо от матери  маленькой девочки. Она писала, что её дочь долго болела и ничего не хотела есть. Мать стала читать дочери за обедом веселые стихи.

Ведущий - учитель. - За каждое стихотворение ты  будешь съедать по тарелке супа, - сказала она дочери. – Иначе читать не буду.

Ведущий - ученица. Девочке до того понравились стихи, что она охотно приняла условие и постепенно стала  поправляться.

Ведущий – учитель (держит конверт и читает письмо). « Это была книжка Ваших стихов, - писала Агнии Барто незнакомая женщина. – Сегодня мы дочитали её до конца, и я боюсь, что моя дочь снова  захворает. Убедительно прошу Вас прислать еще одну книжку с веселыми стихами. Я понимаю, за обедом читать не рекомендуется. Но что поделаешь! Без Ваших стихов мою дочь не вылечишь».

 Ведущий - ученица. Агния Львовна в тот же день послала ей свой новый поэтический сборник.

Ведущий - ученик. А вот другая история.   Мальчик перенес несколько операций. Предстояла еще одна. Врач сказал, что хорошо бы вытерпеть её без наркоза. Ведь наркоз очень вреден для организма. И мальчик согласился при условии, что во время операции ему будут читать  стихи Агнии Барто.

Ведущий - учитель. Потрясающие истории! Это ли не высшая награда для поэта, если стихи его помогают выжить маленькому человеку, и тогда, когда болит его тело и когда болит его душа, поэтому сегодняшний праздник мы так и назвали «СМЕХ, КОТОРЫЙ ЛЕЧИТ…»

Выходят два клоуна и начинают вести разговор:            (Стас и Никита)

1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?

2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил…

1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?

2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?

1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?

2 клоун - Нет, я не выл!

1 клоун - Ну, и они не выли!

2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

1 клоун - Нет, не я один, а мы…

2 клоун - Кто это – мы?

1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…

2 клоун - Кто – вымытые?

1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…

2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?

1 клоун - Что променяли?

2 клоун - Я говорю – не про меня ли?

1 клоун - Ах, вас не променяли!

Вместе: - Нет, нам никак не разобраться.

                 Наш праздник должен продолжаться!

Ведущий - ученица. Когда – то, давным-давно, ещё до войны, сочинила Агния Львовна Барто  шутливую песенку и назвала её « Вежливый вальс».  (Ведущие читают по четверостишию, можно и спеть…)

 Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей

Ведущий - учитель. Что и говорить, хорошо иметь лекарства от подобных «болезней»: проглотил лежебока пилюлю, и его, как магнитом, потянуло к работе, заносчивый хвастун в один миг превратился в скромнейшего человека, а грязнуля со всех ног бросился с мылом и мочалкой отмываться!

Ведущий - ученица. Но нет таких пилюль. Никто пока не изобрел. И неизвестно, когда изобретут. Скорее всего, мы их так и не дождемся. Надо, видимо, искать другое средство.

Ведущий - ученик. А оно, оказывается, уже найдено. Но хранится это средство не в аптеке, а дома -  на столе, в библиотеке – на полке, в книжном магазине – на прилавке. Это – веселая книга, воюющая со злом и грубостью, с ленью и завистью, лестью и хвастовством.

Именно такими являются книги Агнии Львовны Барто.

Ведущий - учитель. А вы помните, как пришли первый раз в первый класс. Многое давалось нелегко, нелегко было выводить аккуратно первые буквы, держать в руке ручку и карандаш, научиться поднимать руку, вставать из-за парты. У А. Барто много стихов на школьную тему, которые объединены в рубрику «Все учатся». Такие стихи к празднику с удовольствием читали и учили ученики 1 класса.  

1 класс. Чтение и инсценирование стихов первоклассниками:

«В школу»

«Мама или я»

 «Первый урок»

 Ведущий - ученик.  А я уже 3 год учусь, получаю новые знания и мечтаю сделать одно очень нужное и полезное изобретение!

Ведущий – ученица: Да? И о чем же ты мечтаешь, что хочешь изобрести?

Ведущий - ученик: когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стеклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно!

Ведущий – ученица: и кому же нужны такие очки?

Ведущий - ученик: нашему учителю. А то он очень расстраивается, что в наших тетрадках много ошибок.

Ведущий – ученица: да уж, вот так изобретение ничего не скажешь!

Ведущий - учитель. Агния Львовна была человеком беспокойным. Особенно ее волновало то, как живут дети: мальчики и девочки такого возраста, как вы. Умеют ли они быть верными в дружбе, не ссорятся ли по пустякам, помогают ли старшим, заботятся ли о младших, в какие игры играют, чем занимаются после уроков, о чём мечтают? 

3кл. Кузнецов Артём читает стихотворение «Снегирь».

-Понравился ли вам мальчик, о котором нам рассказал Артём?

Ведущий - учитель. В стихах можно встретить разные имена мальчиков: Серёжа и Петя, Димка и Вовка, Ванечка и Егор, Митяй-лентяй, Лёшенька и Валерик…

Среди вас есть такие мальчики?

2 класс. Чтение и инсценирование стихов второклассниками о мальчиках:

«Рыцари»

«Лёшенька,  Лёшенька»

Инсценирование «Медвежонок - невежа»

Ведущий - учитель. - Вам понравились эти стихи? Почему?

(В зал входит человек в костюме рыболова с удочкой. 3 класс)

  РЫБОЛОВ: Здравствуйте ребята, здравствуйте, взрослые.

  Ведущие: Здравствуйте, вы кто?

РЫБОЛОВ. Как, вы меня не узнали? Я рыболов, я ловлю рыбу во всех речках, какие попадаются у меня на пути. Вот в вашем посёлке есть речка?

Ведущий: Конечно, есть. Любой ребенок тебе подскажет, правда ребята?

РЫБОЛОВ: Ну и как называется ваша знаменитая река? (ответы детей)

Ведущий: Ты нам лучше скажи, много ли ты рыбы ловишь, да какой улов у тебя был самым удачным.

РЫБОЛОВ: Признаюсь честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, но пока еще ни одной рыбы не поймал. Я когда рыбу ловлю песни пою. Хотите со мной спеть?

Исполнение всеми детьми песни на слова А. Барто «Любитель – рыболов».

   Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему рыболов не может поймать рыбу? (ответы детей)

   РЫБОЛОВ:  Спасибо вам за совет. Теперь я буду ловить рыбу в тишине и наверняка наловлю целое ведро. До свидания.

3класс. Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Анжелика.    – Ах, ты девочка чумазая,

                Где ты руки так измазала?

                Черные ладошки,

                На локтях – дорожки.

Т. Анжелика. – Я на солнышке лежала,

                Руки кверху держала.

                ВОТ  ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Арина.- Ах ты девочка чумазая,

                Где ты носик так измазала?

                Кончик носа черный,

                Будто закопченный.

 Т. Анжелика.    –Я на солнышке лежала,

               Нос кверху держала.

               ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Юля. – Ах, ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,

               Не девочка, а зебра,

               Ноги – как у негра.

Т. Анжелика. – Я на солнышке лежала,

                Пятки кверху держала.

                ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Полина.    - Ой ли, так ли?

                         Так ли дело было?

                         Отмоем все до капли.

                         Ну-ка, дайте мыло

                         МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ!

( Девочки танцуют танец с мылом и мочалками под музыку

    « Солнечные  лучики», иммитируя, что отмывают»)

Ангелина.         Громко девочка кричала, (запустить мыльные пузыри)

                        Как увидела мочалку,

                        Царапалась, как кошка:

                       -Не трогайте ладошки!

Т. Анжелика. Они не будут белые:

                        Они же загорелые.

                        А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.(хором)

Анжелика.             Оттирали губкой нос-

                           Разобиделась до слез:

   Т. Анжелика.   -  Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

А НОС ОТМЫЛСЯ. (хором)

Полина . Отмывали полосы –

                 Кричала громким голосом:

Т. Анжелика. – Ой, боюсь щекотки!

                Уберите щетки!

                Не будут пятки белые,

                Они же загорелые.

                А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ. (хором)

Анжелика    - Вот теперь ты белая,

                 Ничуть не загорелая.

                 ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (хором)

Ведущий - учитель. В стихах А. Барто можно встретить такие имена девочек: Катя и Нина, Анюта и Настенька, Тамара и Любочка, Сонечка и Милочка, Лялечка и Надюша…

Среди вас есть такие девочки?

4 класс. Чтение и инсценирование стихов четвероклассниками о девочках:

Стих: «Мы с Тамарой»

 Инсценировка «Веревочка»

 (После инсценировки соревнование на скакалках - по 1 девочки от класса)

Сценка про телефон . 3 класс

Девочка берет телефонную трубку, набирает номер. Руки у нее в чернилах, во время разговора она с удивлением рассматривает чернильные пятна на руках и покачивает головой.

- Галя, это ты?.. Ой, а я тебя не узнала! Угадай. Кто?.. Нет, не Катя… Нет, не Надя. Ага, Таня! Откуда звоню? От соседки… она ушла, сейчас придет. Ей будут по важному делу звонить, она меня просила послушать – вот я и сторожу. Галя, ты уроки выучила?.. ну! А я никак задачи не могу решить. А я себе честное слово дала не списывать. Меня так подвела Сидорова – я у нее диктант списала, а у нее 4 ошибки! Одна грубая, а три так себе… подумай, разве я сама бы сделала столько ошибок?! Галя, а у вас урок танцев на этой недели был? А четвертое движение как показывали? Сначала правой ногой вбок и левой направо, а потом назад? Или наоборот? Сейчас проверю. ( Проделывает движение)

-Алло! Алло! Галя, куда ты пропала?! (кладет трубку)

Такое безобразие, разъединили. Позвоню в бюро ремонта.(набирает номер)

- Бюро ремонта? Почему разъединяется телефон, проверьте, пожалуйста. (вешает трубку)

Конечно, пускай проверяют, а то соседке должны позвонить по важному делу, а телефон испорчен. Пока они проверяют. Я Гале позвоню.(набирает номер)

Галя! Я тебе позвонила сказать «до свидания». Конечно, иди уроки учить. Хотя у вас в классе легче учиться, чем у нас. Наша учительница знаешь какая строгая! Ой, соседка пришла, пойду скажу, что ей никто не звонил, я тут все время сидела, караулила. Галя, до свидания! Ты никуда не уходи, я сейчас к тебе приду поговорить.

Ведущий – учитель: – Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки.  Быстрая смена действий.)

«Непослушная кошка». 3класс

Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Алина. Его кошка съела. (держит и гладит игрушечную кошку)
Мама. Зачем ты ей позволила?
Алина. Да я не позволила, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!»

 «Разведчица». 3 класс

Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.

Ведущий- ученик: – Почему это смешинки? В чём их смысл?

Ведущий- девочка: - Думаю, потому что в нескольких предложениях автор показывает, какие ребята придумывают хитрости, чтобы оправдать свои поступки.

Ведущий – учитель: А ещё вам, и девочкам, и мальчикам, Агния Барто загадывает загадки. Вы готовы их отгадать?      (вещи – отгадки заготовить)

1) Я вещицу эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа

Привёз её с собой.

Её приложишь к уху –

А в ней шумит прибой…

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

( в коробку заранее нужно положить раковину)

2) Ждёт гостей высокий клён –

Дом на ветке укреплён (скворечник)

3) Прилетает он к щенку

Разгонять его тоску.

Прилетает на заре

И с утра пораньше

Барабанит по коре,

Барабанит по коре,

Будто барабанщик…(дятел) – показать рисунок

4) Не пойму я, в чём тут дело?

Почему он не звенит?

Он же этим знаменит! (колокольчик - показать)

5) Я тявкать умею,

Умею рычать,

Умею своих

От чужих отличать (щенок)

6) Мы его построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (самолёт)

Ведущий учитель: - А этот предмет из загадки можно смастерить самим.

Ведущий учитель: сейчас от каждого класса приглашается 1 ребёнок, который может делать самолётики из бумаги. Перед вами лежат листочки, из которых мы сейчас будем мастерить бумажные самолётики. Искусство складывания бумажных самолётиков называется аэрогами, от японского слова «оригами». Ваши самолётики по желанию можно назвать, связывая название с сегодняшним праздником или юбиляром.  (БАЛ-2016)

 Готовы? (делать вместе с детьми по инструкции).

Звучит фоновая музыка

-Давайте запустим наши самолётики. А потом, следуя стихотворению            А. Барто, «вернёмся к маме».

- Чей же самолётик пролетел дальше остальных?

(Награждение победителя)

Ведущий учитель:  Стихи Агнии Барто удивительны тем, что позволяют нам с вами играть в те игры, которые описываются в стихотворении, например, «Игра в стадо» и др.  Но нужно проявить свою фантазию, творческое воображение, изобретательность.

- Сейчас же мы поиграем с «загадочным» стихотворением, в котором 2 четверостишия. Каждому классу на листочке записано первые 4 строки, сочинённые А.Барто, а вот вторые четыре - попробуйте сочинить сами, как продолжение.

Готовы?

Мы знаем, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Ведущий учитель:  Так что же мы придумаем, чтоб не было больше зимы?                 (дети придумывают и называют свои варианты)

Например: Возьмём зелёные краски,

Побрызгаем сверху на снег,

И вдруг поля ромашек

Появятся на глазах у всех!

Ведущий учитель: - Что же придумала Агния Барто?

(читаем второе четверостишие):

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето. (показать стекляшку зелёного цвета)

- Ну, вот вы и растёте в своём творчестве. Это здорово!

3 класс. Исполнение песни «Я расту»

Ведущий учитель: Меткий образный язык превратил многие строки стихотворений в пословицы и поговорки. Мы с ребятами 3 класса создали вот такую книгу «Пословицы и поговорки от Агнии Барто»

 Кто хочет прочитать и растолковать их?

Разумной хочешь, ты расти, считай в уме до 30.

Есть такие люди – им всё подай на блюде.

А что болтунья, Лида, мол
Это Вовка выдумал (скороговорка)

Хорошо, когда теплом кто-нибудь поделится.

Очень плохо жить на свете, если видишь все не так.
(Наш сосед Иван Петрович)

Не завидуйте другому, даже если он в очках.

Случаются, что девочки бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно они зовутся Любами. (Любочка)

Ведущий - учитель. Ну, а сейчас встреча с юбиляром!

Просмотр видеофильма «Выступление Барто»

Ведущий - учитель. Хотя Агнии Львовны нет среди нас сегодняшних. Но с нами её поэзия, тепло её сердца, добро её дел. Мы с волнением перечитываем её строки, которые звучат как завещание: (прикрепить на одной из штор сцены, на    другой - весёлые лица детей)

Хочу, чтоб жили

Хорошо Вы!

Ведущий - учитель. Хочется добавить и «дружно», поэтому завершим свой праздник песней «Дружба», а помогут нам в этом «Барбарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...