Методические материалы
материал
В помощь учителю начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление 1кл на1 сентября 2017 | 25.69 КБ |
Диплом с Барто | 966.98 КБ |
Ко Дню матери сказка Волк и 7 козлят | 53.95 КБ |
Конспект урока обучения грамоте Х,х 1 класс | 235.59 КБ |
Конспект урока обучения грамоте Ж,ж 1 класс | 63.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление первоклассников на линейке
1 сентября 2017 года подготовила учитель МКОУ «Войскоровская ООШ» Теплова Нина Анатольевна
1.Посмотрите, полюбуйтесь –
Мы - ваш новый первый класс
Не заплачем и не струсим:
А стихи прочтём для вас.
Я… Ф.Имя ...знаю, что когда –то
Все взрослые были детьми
И тёти, и дяди, и мамы, и папы
В школу впервые с букетами шли.
А солнышко им улыбалось лучами.
И пели птицы для них с утра.
И первоклашкой с большими бантами
Учительница наша когда – то была.
2.- Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
Сколько радостных, весёлых
Лиц повсюду, посмотри!
Лично мне …Ф.Имя....директор школы
Улыбнулся раза три!
3. Я.. Ф.Имя ..
Мы в формы школьные одеты:
Как модели на показ.
Выбирали мамы их всё лето
Чтобы порадовать сегодня нас.
Мамы, папы, не волнуйтесь
Здесь все рады видеть нас.
Посмотрите, полюбуйтесь
Мы ваш новый первый класс.
4. Я… Ф.Имя. не знаю, как учиться,
Когда сесть, когда вставать.
Ночью, может, не ложиться,
Чтоб к урокам не проспать.
Можно ли в тетради мелом
Вместо ручки написать?
Лучше скромным быть иль смелым?
Промолчать иль закричать?
- В школе мы хотим учиться,
Чтобы многого добиться.
Нам от школьного порога
Прямо к Путину дорога.
5.Я..... Ф.Имя…….
Мы научимся в тетрадках
Только ручками писать,
И в спортзале физзарядку
Будем дружно выполнять.
И в буфет за пирожками
Будем бегать через раз,
Но сегодня наши мамы
Привели нас в первый класс.
Мы волнуемся все вместе:
Мы – за них, они – за нас.
Это вам не пляски – песни:
Первый класс – то первый класс.
6. Я… Ф.Имя ……..
Знать хочу язык я странный
Под названьем «иностранный»,
Чтобы только по – английски
СМС писать Лариске.
С информатикой сдружиться
Нужно детям всем отныне,
Чтоб потом не заблудиться
Во всемирной паутине.
7. Я … Ф.Имя……
Стать школьницей готова,
Иду с охотой в первый класс
И буду радовать всех вас.
Оценками отличными,
Рисунками симпатичными.
Люблю я с детства рисовать,
Художницей мечтаю стать.
8. Я…. Ф.Имя………
Обещаю лучшей самой
Ученицей буду я
Бабушку и папу с мамой
Подвести я не должна.
Ведь они учились все же
В этой самой школе тоже,
Ну и я буду учиться
Так чтоб мной могли гордиться.
- Я таблицу умноженья
Изучу без промедленья.
Без нее никак, ребята,
Не поступишь в депутаты.
9. Я Харитонов Руслан
Мне рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
- На уроках спать не буду,
Буду я старательным.
И начальником большим
Стану обязательно.
10. Я Оськин Артём
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.
11. Я…… Ф.Имя …….
На плечах моих не репа,
Это, братцы, голова.
И поэтому нелепо
Получать оценку «2».
Стоит только поднажать,
И в дневник получишь «5»
Пусть директор нашей школы
Издает такой приказ:
Кто получит 100 пятерок,
Тем он премии раздаст.
12.Я…… Ф.Имя …..
Скажу вам по секрету,
Много в крае нашем школ,
Но я рад, что в школу эту
Обучаться я пришел!
Изучать новые науки,
Различать буквы и звуки.
Зажигать звёзды в небе синем.
Я горжусь, что живу в России!
13. Я………… Ф.Имя ………….
Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас.
Мы когда – то станем знамениты,
Но пока мы только первый класс.
И пока нам надо лишь учиться,
Чтобы тайны мира открывать,
К неизвестному всегда стремиться,
Чтоб оно могло известным стать.
Это все для жизни, для науки,
Для людей и для родной страны.
Учимся мы все не ради скуки-
Мы прославить Родину должны.
14.Я………… Ф.Имя ….
Школа – это круто!
Школа – это модно!
Мы шагаем в школу весело и гордо!
Поступаем в первый класс,
Всё получится у нас!
15. Я……… Ф.Имя ………
Скоро прозвенит первый школьный звонок,
Учитель начнет с нами первый урок,
Покажет нам школу, покажет нам класс,
О жизни страны поведет свой рассказ.
А вы, наши мамы, не смейте реветь!
Маячить под окнами, громко шуметь.
Чтоб не было стыдно нам в школе за вас,
Ведь школьный устав - он для всех...
И для вас!
Поздравления первоклассникам от родителей
1.С Днём Знаний, милые наши дети!
Стремлений, радости побед!
Пусть этот светлый, вечный праздник
В вашей душе оставит след.
2. Этот день с вами вместе
Разделят близкие, друзья,
Пускай звучат сегодня песни
Для всей страны и для тебя!
Оськина Наталья
3.Мой милый малыш, мой сыночек родной,
Сегодня подросшим вернёшься домой.
Ты много мечтал, что станешь большой,
И мы будем с папой гордиться тобой.
4.Царёва Анна
И вот он настал, этот радостный миг,
Моргнуть не успели, как и нас он настиг.
Смелее вперёд, завтра - новая жизнь!
Возьми руку учителя и крепче держись
5.В первый класс шагаете смело
И улыбка до ушей,
Мы желаем вдохновенья,
Самых красочных идей.
6.Пусть все будет интересно,
Школа, класс твой удивит,
Педагог пусть будет честным,
Учит пусть и веселит.
7.По фразе 5 родителей
В школу, в школу – Родина зовет,//
В школу, в школу – детвора идёт.//
Пусть хорошим будет,// пусть веселым будет,//
Пусть счастливым будет – школьный год!
Слова первого учителя на линейке 1 сентября первоклассникам
Дорогие первоклассники!
Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти
По неведомым дорожкам
В мир неведомых чудес.
Будет трудно нам немножко,
Но у нас Ключ Знаний есть.
Он любую дверь откроет,
В мир познанья пригласит.
Только прежде, самый звонкий,
На торжественной линейке,
Колокольчик зазвенит.
Слова первого учителя на линейке 1 сентября родителям
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Предварительный просмотр:
МКОУ «Войскоровская ООШ»
ВРУЧАЕТСЯ
учащимся .. класса и классному руководителю
……………………………………………………………………
за прекрасную подготовку творческих номеров
к литературному празднику «Смех, который лечит»,
по произведениям Агнии Барто.
2015/16
Предварительный просмотр:
Театральная постановка ко Дню Матери
«Волк и семеро козлят на новый лад»
Составила и провела учитель МКОУ «Войскоровская ООШ» Теплова Н.А.
Тосненский район, Ленинградская область
Действующие яйца: Коза, 7 козлят, Волк, 2 автора, учитель.
На сцене стоит домик, стол, стулья, ваза с цветами, портфели с дневниками.
1автор:
В одном большом-большом лесу,
На солнечной опушке,
Жила красавица Коза (Появляется Коза.)
С козлятами в избушке. (Выскакивают козлята.)
2 автор:
Козляток было ровно семь —
Не много и не мало,
Любили пошалить они,
Их мама баловала.
1автор:
Любили в чехарду играть
Веселые козлятки,
Смеяться, бегать, и скакать,
И прыгать без оглядки.
(Козлята играют в чехарду, бегают, играют в мягкие игрушки, пускают мыльные пузыри.)
Учитель:
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать, и плясать,
Да в игры разные играть,
Все мультики смотрели,
Учиться не хотели.
(Весёлый танец козлят. Виноградова София)
2автор:
А в чаще леса Волк живет.
Он каждый день в мечтах,
Как на козлят он нападет
И быстро съест в кустах.
(Из-за кустов (шторы) выглядывает Волк, облизывается.)
1автор:
Но знает точно серый Волк —
Мечтам его не сбыться,
Пока козляточки с Козой,
Ему не поживиться.
Коза: Вы - козлятушки, вы - ребятушки.
Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь уроки учите вы.
(козлята не слушают, танцуют)
Коза: (сердито) Ну всё, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!
(козлята достают дневники)
Козлята: Нам ничего не задавали!
Коза: А может, вы не записали?...
Признайтесь сами, иль звонить
Придется мне другим козлятам,
Послушным умненьким ребятам!
1 козленок: Не надо, вспомним мы сейчас!
2 козленок: Читать нам надо целый час!
3 козленок: И выучить стихотворенье!
4 козленок: И написать 2 сочиненья!
5 козленок: Поделку по труду доделать!
6 козленок: Доклад на завтра нужно сделать!
7 козленок: Углы в тетрадке начертить:
1 козленок: И падежи все разучить!
2 козленок: Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
3 козленок: Мы сами сделать всё не сможем!
4 козленок: Мы ничего не понимаем,
И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито): Всё! Кончилось мое терпенье!
Ученье ваше - мне мученье!
Я на концерт пошла в ДК!
Козлята: А мы!?
Коза: Учитесь! Всё - пока! (уходит)
1автор:
Козлята запирают дверь
И машут ручкой маме...
На эту сцену Волк глядит
Голодными глазами.
2 автор:
Волк к домику подходит,
Тихонечко стучит (стук в дверь)
И песенку заводит,
А сам чуть не рычит!
Волк (страшно говорит за дверью):
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
5 козленок: Слышите? Стучится кто-то!
6 козленок: Посмотрю-ка я в глазок! (подбегает, смотрит)
Кто-то серый и лохматый!
7 козленок: Братцы, да ведь это волк!
1 козленок: Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!
(Волк заходит, облизываясь. 6 и 7 козлята хватают его за руки)
2 козленок: Запирайте, братцы, дверь!
3 козленок: Всё, попался, хищный зверь!
4 козленок: Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!
5 козленок: Две задачки мне реши!
6 козленок: Расскажи про падежи!
7 козленок: Поучи стишок со мной!
1 козленок: Нарисуй пейзаж морской!
2 козленок: Сочини-ка мне рассказ,
В полтора десятка фраз!
3 козленок: Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!
4 козленок: Заодно про Чингисхана!
Волк: Помогите!!! Караул!!!
2 автор:
Козлята бегают, визжат,
Кричат и веселятся.
Мальчишки Волка теребят,
А девочки кружатся.
6 козлёнок: Давайте в пряточки играть!
7 козлёнок: Нет-нет, ведь лучше в салки!
2 козлёнок: Как Волку хвост бы оторвать?
1 козлёнок:А где моя скакалка?
(Козлята быстро бегают вокруг Волка, дергают его.)
2 автор:
У Волка кругом голова
И аппетит пропал.
5 козлёнок: Ой, мама, он упал!
1 автор:
Козлята принесли воды,
Побрызгали на Волка...
6 козлёнок: Эй, Серый, ты чего упал?
Мы поиграли только...
2 автор:
От этой дикой суеты
У Волка разум помутился,
И, только лишь открыв глаза,
Он пред козлятами взмолился.
Волк (стоя на коленях):
Козлята, больше никогда
Не буду я вас обижать,
А вашу мамочку Козу
Я буду только уважать!
Капусту стану есть, траву
И маме вашей помогу!
Хорошим, добрым буду,
Вкус мяса позабуду.
Вы только... больше не кричите.
Не бегайте и не скачите!
1 автор:
Ну а Коза тем временем
К себе домой пришла,
Коза: Что такое? Что случилось?
Волк: Мама! Помоги скорей!
Коза: Не пойму, как получилось -
Было семь с утра детей...
Этот, кажется, восьмой...
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
5 козлёнок: Мама! Да ведь это Волк!
Волк: Бывший Волк! Теперь - Козёл!
Был я раньше очень зол,
А теперь - нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните! (падает на колени перед Козой)
Коза: Так и быть, оставайся с нами жить!
2 козлёнок: Подружились мы с Волком!
3 козлёнок: Он хороший такой!
Волк: Ты, Коза, я прошу, извини дурака!
Сам не знал, что творил — бес попутал слегка.
Я, ты знаешь, решил, что тебе помогу:
Хочешь, травки нарву или дров нарублю?
И еще вот скажу — я тебя уважаю,
А козляток твоих так люблю, обожаю!
Да-а, нелегкое испытание —
Заниматься детей воспитанием!
2 автор:
И с тех пор так живут на опушке
Волк, Коза и козлята в избушке.
1 автор:
Да, непросто детей воспитать —
Надо сердце и душу отдать!
2 автор:
И еще мы хотим сказать прямо:
ВСЕ УЧАСТНИКИ: Я люблю тебя очень, мама!!!
Исполняют песню «Мама» из к/ф «Волк и семеро козлят»
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Войскоровская основная общеобразовательная школа»
муниципального образования
Тосненский район Ленинградской области
Учитель Теплова Н.А.
Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России». 2017-18 уч. г.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Тема: Согласные звуки [ х] и [х,]. Буквы Х, х.
Цель методическая: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную, групповую и парную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новыми звуками [ х ] и [х], буквами Х, х;
-формировать умение бегло, осознано и выразительно читать слоги, слова с новой буквой, тексты;
-обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся;
-формировать умения применять теоретические знания при решении практических задач
Развивающие:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах,
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать мелкую мускулатуру пальцев.
Воспитательные:
- эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.
Планируемые результаты:
- Личностные УУД:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
- продолжить работу с учащимися по развитию памяти, внимания, мышления, формированию грамотной устной речи, пополнению словарного запаса.
- Метапредметные:
- Регулятивные УУД
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё мнение;
- уметь исправлять результаты своих действий;
- Коммуникативные УУД
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- учиться работать в группе;
- умение принимать решение, брать ответственность за свои действия;
- Познавательные УУД
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочное время.
Методы обучения:
- Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- групповая;
- парная;
- индивидуальная
Оборудование:экран,мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого, «Лента букв», касса букв и слогов, «Звуковой конвертик», конверты со словами, предметные картинки, схемы для звуко-буквенного анализа слов, плакат «Правила сотрудничества», сигнальный веер для самооценки, учебник «Азбука» В. Г. Горецкого, страницы37- 39.
Ход урока.
Приложение 1
Приложение 2
Из истории калача
Калач — старейший вид белого хлеба в России. Известны только три его разновидности: муромский, московский и более поздний — саратовский.
Сохранились легенды о том, как купцы проверяли качество калачных поставок. Они садились на хлеб, покрытый полотенцем, и если после такого пресса он легко принимал прежнюю пышную форму, покупатель-оптовик забирал его пудами.
В конце XIX – начале XX века калачи пекли в разных областях России.
Приложение 3
Хомяк-хвастун
Жил-был хомяк-хвастун.
Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории.
— Хотите верьте, хотите нет,— начинал хомяк,— а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке. А там такой холод —хуже нашего! Только я вылез, смотрю — стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?» А он «хрю-хрю» да «хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева.
— Ух ты,— восхитились хомяки.
— Иду себе дальше. Снег под ногами — хруст-хруст. Смотрю — лежат две большие змеи и спят. Храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом… я…
— Что, что потом?! — хором спросили хомяки.
— Я… потом…
— Да не тяни же ты! — взмолились хомяки.
— Хорошенькое дело! — обиделся хвастунишка.— Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?! (Г. Юдин)
Приложение 4
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!"
Приложение 5
Физкультминутка «Хомка»
Хома, хома, хомячок ,полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Используемые источники:
- Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева, Управление начальной школой № 12 /2011
- Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы. Сборник материалов. (сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина; под ред. М. И. Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011.
3. В.В.Волина. Праздник Букваря. М. «АСТ – ПРЕСС», 1996.
…………………………………………………………………..
Хорошо хвалить, хихикать,
Худо- хвастаться и хныкать.
………………………………………………
- Эти слоги можно произнести в чистоговорке. Я начинаю, а вы продолжаете.
Хи-хи-хи- сочиняем мы стихи.
Ха-ха-ха-очень вкусная уха.
Хо-хо-хо-я услышал эхо.
Ух-ух-ух-в поле вдруг запел петух.
………………………………………………………………….
- Возьмите конверты с набором букв «Слово рассыпалось».
- Отгадайте загадку, составьте слово и его звуковую схему.
«Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый».
……………………………….
Можно сообщить детям, что на букву п начинаются 712 слов, а на букву х – 45.
………………………………..
2 задание: прочитайте слова
ХЛЕБ
ХЛЕБНЫЙ
ХЛЕБУШЕК
ХЛЕБОРОБ
ХЛЕБНИЦА
НАХЛЕБНИК
- Можно ли эти слова назвать родственными? ( Да.У них есть общая часть, общее в значении.)
(разбор значения слов, составление словосочетаний)
…………………………………………………………………………..
Игра
− А теперь ответьте на мои вопросы, выбирая для ответа слово, в котором есть звуки [х] и [хʼ].
− В какой комнате находится хлеб: в гостиной или на кухне? (На кухне.)
− Где лежит хлеб: на тарелке или в хлебнице? (В хлебнице.)
− Что положили на кусочек хлеба: сахар или масло? (Сахар.)
− Около какого цветка лежит хлеб: около ромашки или хризантемы? (Около хризантемы.)
−Какие птицы склевали хлеб: дятлы или петухи? (Петухи.)
−Кто сможет сам составить такие вопросы? [Дети составляют вопросы и отвечают на них.]
………………………………..
- Игра «Кулачок- подушечка», определи твердость-мягкость.
Поход, хитрец, успех, хомяк, схема, хихикать, храбрость, хор, хитрый
Работа с электронным приложением
− Прочитайте слоги с буквой Х. Чем отличаются слоги в первом и втором столбиках? (В первом столбике слоги-слияния, а во втором согласный примыкает к гласному.)
− Прочитайте слоги с твердым согласным звуком.
− Прочитайте слоги с мягким согласным звуком.
− Посмотрите мультфильм и скажите, какие слова со звуками [х] и [хʼ] услышали, при написании которых используется буква Х. [Дети смотрят мультфильм и выполняют задание.]
− Прочитайте слова с буквой Х.
……………………………………………………..
4). Игра «Соедини стрелкой»
ХА ХУРМА
ХО ХИЖИНА
ХИ ХЕК
ХУ ХОРОШО
ХЕ ХАЛАТ
Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Букву имени напишем.
Чья же буква будут выше?
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз -
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Можно глазки открывать!
………………………………………………………………………….
Физкультминутка «Хомка»
Хома, хома, хомячок ,полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Физкультминутка «Хомка»
Хома, хома, хомячок ,полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
…………………………………………………………
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Войскоровская средняя общеобразовательная школа»
муниципального образования
Тосненский район Ленинградской области
Учитель Теплова Н.А.
Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России». 2013-14 уч. г.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Тема: Согласный звук [ ж ]. Буквы Ж, ж.
Цель методическая: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную, групповую и парную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым звуком [ж], буквами Ж, ж;
-формировать умение бегло, осознано и выразительно читать слоги, слова с новой буквой, тексты;
-обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся;
-формировать умения применять теоретические знания при решении практических задач
Развивающие:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах,
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать мелкую мускулатуру пальцев.
Воспитательные:
- эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.
Планируемые результаты:
- Личностные УУД:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
- продолжить работу с учащимися по развитию памяти, внимания, мышления, формированию грамотной устной речи, пополнению словарного запаса.
- Метапредметные:
- Регулятивные УУД
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё мнение;
- уметь исправлять результаты своих действий;
- Коммуникативные УУД
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- учиться работать в группе;
- умение принимать решение, брать ответственность за свои действия;
- Познавательные УУД
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочное время.
Методы обучения:
- Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- групповая;
- парная;
- индивидуальная
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого, «Лента букв», слоговая таблица, касса букв и слогов, конверты со словами, предметные картинки, схемы для звуко-буквенного анализа слов , плакат «Правила сотрудничества», сигнальный веер для самооценки, ножницы, буква К Ж для вырезания, учебник «Азбука» В. Г. Горецкого, страница 25.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД | |||||||||
1.Организа-ционный этап. Самоопреде-ление к учебной деятельнос-ти. Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс, создание комфортной психологичес-кой атмосферы | -Все готовы? Так вперёд, нас открытие зовёт! -Я хочу вам пожелать: Громко, чётко отвечать, Удачи в учении, Улыбок и хорошего настроения. - Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, с согласного твёрдого звука и т.д. - Как вы думаете, сегодня урок закрепления изученных знаний или открытия новых? - Почему вы так решили? -Давайте подготовим себя к исследованиям и открытиям. | Проверяют свою готовность к уроку. -Урок открытия новых знаний, так как новый плакатик с новой буквой не открыт. | Личностные: -самоопределение Регулятивные: волевая саморегуляция | |||||||||
2.Актуализация изученных знаний. Цель: готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового Развитие речевого аппарата. Работа над дикцией. | 1)Чтение букв звуками. А О У Я Ы - Какая буква лишняя? Почему? -Что знаете о букве я? К Т И Ь З - Какая буква лишняя? Почему? П Р Г Д Т С Ш - Какая буква лишняя? (ш) Почему? -Какое правило знаете с этой буквой? 2) Чистоговорка. Игра «Доскажи словечко». -С произношением звука [ш] у нас у 2 детей проблемы, поэтому помогаем им учиться произносить этот звук чисто Ша-ша-ша - мама моет (малыша) Шу-шу-шу - я письмо тебе (пишу) Аш- аш-аш – у Ирины (карандаш) Шо-шо-шо- всем ребятам (хорошо) -Какой звук повторяется чаще. - Какой буквой мы обозначаем этот звук на письме? -Что о ней вы можете рассказать? -Чем отличается от других согласных звуков? - На каком этаже в ленте букв поселилась? Почему? 3) Упражнение в развитии орфографической зоркости. Под полом, под полом Шевелят хвостами. В щели глядятся, Вылезти боятся. - Составьте слово-отгадку из букв разрезной азбуки на наборном полотне. Какая пара хочет поработать у доски? Я бываю разная: Чёрная и красная, Грузовая, легковая – Кто же я такая? -Какая ещё пара хочет набрать это слово - отгадку? - Чем похожи эти слова? - Какое правило вы знаете о правописании этого слияния? -Давайте оценим работу ребят у доски? - Где вы встречали слова с ошибкоопасным слиянием? 4) Дыхательная гимнастика. - Мы подготовили свой речевой аппарат к работе и сейчас постараемся правильно, выразительно, громко читать целым словом. 5) Выборочное чтение домашнего текста. Оценка чтения детей. -Почему проснулась Тишина? - О чём спросила Тишина у Машины? - Что ответила машина? 6) Подведение итогов - Я считаю, что вы хорошо запомнили все особенности буквы Ш и научились читать слова с ней. - Я довольна вашей работой. Спасибо вам за моё хорошее настроение. (Показываю свой смайлик - восторг) | Обосновывают свой выбор и убирают букву с наборного полотна -Я - показатель мягкости, обозначает 2 звука, когда стоит вначале слова или после гласных -Буква Ь не имеет звука и служит для обозначения мягкости согласных -Ш– обозначает всегда твёрдый звук -ШИ – пиши с И [ш] Ш Буква Ш на письме обозначает согласный, глухой, твёрдый звук [ш] . Не имеет парного мягкого
На 1 этаже, глухой Отгадывают загадки и составляют отгадку в парах на наборном полотне из букв разрезной азбуки -Мыши - Машина. - Слова со слогом ши. Дети показывают цветовые сигналы. -Дома, читая текст Выполняют дыхательные упражнения. Дети дают словесную оценку чтения одноклассников, а затем показывают цветовые сигналы. | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения существенных признаков Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: - умение работать в парах; - учитывать разные мнения; Регулятивные: -самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы. Регулятивные: -самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы. | |||||||||
3.Подготовка к изучению нового материала. Введение в тему урока Цель: подготовить детей к формулировке темы и постановки задач урока. | 1.Выделение нового звука, его характеристика. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. - Какой звук чаще других повторяется в этом стихотворении-загадке? - О ком это стихотворение? Вывешиваю картинку жука -Кто ещё издаёт такие звуки? -Каким одним словом мы можем назвать их? - А в речи человека встречается такой звук? | - Ж-ж-ж-ж - О жуке - Пчела, муха, шмель, оса. - Насекомые | Познавательные: логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - подведение под понятие, выведение следствий | |||||||||
4.Формулирование темы и задач урока Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 5.Открытие новых знаний. Постановка проблемы Работа в парах. Артикуляция звука | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Каковы задачи нашего урока? -Чему вы должны научиться? Включить проектор для работы с электронным приложением к «Азбуке» 1) Постановка проблемы - О чём говорит нам восклицательный знак, если он присутствует на уроке? - Может, кто-то уже догадался, чем этот звук особенный? - Тогда давайте будем решать эту проблему. -Посмотрите на экран и назовите изображённые здесь предметы. ЭП - Что общего во всех словах? - Давайте составим схему слова – жук - В каком месте слова находится звук [ж]? 2) Поиск решения проблемы – открытие нового знания. Характеристика нового звука -Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] 3 раза - Понаблюдайте, что нужно сделать, чтобы произнести этот звук? - Обсудите в парах какой это звук? И как только пара будет готова дать характеристику звуку, символизируйте мне об этом 3)Представление результатов исследования. 4 ) Знакомство с новой буквой. - Звук [ж] обозначается на письме буквой ж. Показ буквы ж. - Почему две буквы ж. - Для чего нужна заглавная буква? - На кого похожа эта буква? -Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у неё Шесть жучиных ножек В. Кожевников Стала снежинка Буквою Ж, Солнце её Не растопит уже! Е. Тараплан Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском,- Сноп пшеницы на меже Превратиться в букву Ж. В. Степанов Это - Ж, А это – К. Целый жук И полжука. А. Шибаев -Справились ли мы с первой задачей урока? -С первой задачей урока мы справились – с новыми звуком и буквой познакомились, а вот секрет-то ещё не раскрыли. | - Звук [ ж ]. Буквы Ж, ж. – Изучить новый звук, новую букву. – Учиться отличать новый звук и букву от других звуков и букв. – Научиться читать слоги , слова и предложения с буквой ж. -Запомнить особенности и секреты этой буквы, - О том, что буква, которую изучаем, особенная, с секретом Жук, снежинка, жезл, жираф, жилет, журавль -Звук [ж] Дети работают в блокнотах (артикуляция) - Согласный, твёрдый, звонкий Пара детей, взявшись за руки, поднимает их вверх -Звук [ж]-согласный, звонкий, твёрдый - На жука. -На снежинку - На сноп. -На половинку буквы К. Дети вспоминают первую задачу урока и делают заключение по работе | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, использование знако – символических средств Коммуникативные: умение работать в парах, сотрудничество и взаимодействие со сверстниками Регулятивные: - планировать, определять последователь-ность действий; – осознанное построение речевого высказывания в устной форме Познавательные: -анализ объектов с целью выделения существенных признаков Регулятивные: -самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы. | |||||||||
6.Первичное закрепление Цель: применение нового знания в типовых заданиях | 1.Работа со слоговой таблицей Исследование звука [ж]. - Раскрыть секрет нам поможет исследование - внимательное прочтение слияний в слоговой таблице. (где прикреплён слог ЖЫ) - Дети, когда вы произносили слоги, не заметили ли вы совпадений? - А нужны ли две разные гласные буквы для обозначения одного и того же слога? -Давайте выберем один из них. Произнесите еще раз [ж] с гласными И, Ы и сделайте выбор. Убираю прикреплённый слог ЖЫ - Секрет раскрыт. Встречались нам уже такие звуки? - Так какую же гласную букву мы никогда не напишем в слиянии ЖИ? - Значит, мы сделали ещё одно открытие. Повторите его. - Теперь наше правило будет звучать так: ШИ и ЖИ пиши с буквой И Открываю слияние ЖИ на стенде «Запомни» 2.Работа с разрезной Азбукой Заселение буквы Ж, ж. - Где расположится буква Ж в «Ленте букв», если она обозначает на письме звонкий звук. -Как мы теперь будем называть между собой Ж и Ш? - Соседкой каких букв она будет в «Азбучном домике»? | Читают: Жа Жо Жу Жи Жы Да, мы произносили слог [жы], когда прочитывали и с буквой Ы, и с буквой И. - Наверное, не нужны. - Буква И после согласного указывает на его мягкость, но в слоге жи этого не происходит, звук [ж] все равно твердый. Значит, буква ы не нужна букве Ж. Звук [ж] – всегда твердый. - Ш- всегда твёрдый. -Ы Вывод. ЖИ пиши с И -В верхнем ряду. -Парными согласными. - Ё и З | Регулятивные: -формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий , делать выводы Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||
3.Физминутка Мы пройдёмся по дорожке, | Физминутку проводят дети , читая четверостишия и показывая движения группами | Личностные: установка на здоровый образ жизни. | ||||||||||
4. Конструирование буквы -А теперь хотите ли сами своими руками изготовить букву ж? Эта буква родится у вас прямо в руках 5. Работа с ЭП к Азбуке Задание «Давайте поиграем» -А сейчас ещё раз закрепим правильное и быстрое прочтение слияний и сочетаний букв с Ж. -Будьте внимательны, нам надо распределить их на мягкое кресло и твёрдую тумбочку в зависимости от того как произносится согласный звук | (на партах у детей вдвое сложенные листочки, на которых написана буква к) Вырезаем букву к, разворачиваем и она превращается в букву Ж Читают, анализируют, распределяют, запоминают слияния и сочетания с буквой Ж | Регулятивные : умение проговаривать последовательность действий.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||
7.Применение нового знания на практике | 1.Работа в группах. Задания в конвертах. 1 группа выбирает карточки со словами-предметами, которые начинаются со звука [ж] . 2 группа ищет карточки со словами - предметами, где звук [ж] мы слышим в середине слова. 3 группа находит карточки со словами, где буква Ж пишется в конце слова. 4 группа подбирает карточки со словами, в которых встречается слияние ЖИ – Выберите секретаря и докладчика, которые будет представлять результаты вашей работы. - Затем отберите нужные вам слова и выставите на наборное полотно. Проверка всеми учащимися. – Все согласны? Почему слово жужелица используется два раза? -Оцените работу группы. 2. Работа с Толковым словарём – Есть ли среди слов слова, значение которых вы не знаете? - Где можно узнать или найти значение этих слов? | Жмурки, Женя, жужелица, жимолость, жемчуг Снежинка, пожар, дружба, жужелица, тяжело Морж, стриж, чиж, уж, ёж Снежинка, жужжит, дружить, жить, жимолость Прикрепляют по группам на 4 наборных полотна результаты своей работы. Секретарь объявляет задание. Докладчик читает и доказывает правильность выбора слов. Показывают цветовые сигналы. Возможно: 1 группа: жужелица; Заготовить предметные картинки (Толковый словарь Ожегова, Интернет) | Коммуникативные: - умение работать в группе; - учитывать разные мнения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: - планировать, определять последователь-ность действий; – осознанное построение речевого высказывания в устной форме Познавательные: общеучебные- умение работать со справочной литературой | |||||||||
3. Работа с ЭП к Азбуке Игра «Какие слова спрятались?» - Найдите 5 слов, которые спрятались в слове «жужелица». 4. Физминутка Поиграем в игру «Большая -маленькая». ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой- приседаем. Будьте внимательны. -Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв. Какое правило вы повторили в игре? 5. Подведение итогов - Вы хорошо справились с заданиями, много прочитали слов с новой буквой. -А что это значит? | - Уж, уже, ел, ели, лица. Имена людей, клички животных пишутся с большой буквы. - Мы выполнили ещё одну задачу урока. | Познавательные:общеучебные-выбор эффективных способов решения задач в конкретных условиях -анализ объектов с целью выделения существенных признаков | ||||||||||
8.Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение новых знаний в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентрованного,познавательного и компетентностного характера | 1.Работа по сюжетной картинке .25 -Откройте Азбуку с. 25 -Во что играют дети? - От какого слова могло образоваться название игры «жмурки»? -Как вы понимаете смысл слова «жмуриться»? А как узнать имя мальчика, который бежит с завязанными глазами? | - Жмуриться. Щуриться, прикрывать глаза. Прочитать текст | Познавательные: общеучебные: - формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов. | |||||||||
2.Чтение текста «Жмурки» -Ответьте на вопросы, используя текст. – В какую игру играли дети? -Как можно озаглавить текст? | Читают. | Познавательные: общеучебные: -формировать смысловое чтение; - формировать умение извлекать необходимую информацию из текстов и делать выводы. | ||||||||||
9.Подведение итогов урока Цель: самооценка усвоения нового знания и сравнивание результатов с образцом учителя | 1.Ответы на вопросы теста. - Возьмите листы для ответов. Как оформляем ответы? ТЕСТ
2. Анализ ответов, сравнивание с образцом учителя. ( повесить на доске образец) -Подумайте, как можно соединить крестики и получить нашу новую знакомую букву. 3. Самооценка выполнения теста -Покажите насколько трудно или легко вам было выполнять тест. | - Если да – ставим крестик, если нет - оставляем клеточку свободной.
Показывают цветовые сигналы. | Регулятивные: -самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы. | |||||||||
9.Рефлексия Самооценка Цель: соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом | -Вспомните, какой была тема урока? -Каких целей достигли, каких – нет? -Какое открытие сделали на уроке? - Над чем нужно ещё поработать? -Оцените свою работу на уроке -Покажите, кто доволен своей работой на уроке. -А кто не очень доволен? Почему? -Какие трудности испытывали? -Понравился ли вам урок? | - Звук [ ж ]. Буквы Ж, ж. Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. -Показывают соответствующий цвет сигнального светофора | Регулятивные: -оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Личностные: самооценка на основе критерия успешности . |
Используемые источники:
- Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева, Управление начальной школой № 12 /2011
- Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы. Сборник материалов. (сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина; под ред. М. И. Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011.
3. В.В.Волина. Праздник Букваря. М. «АСТ – ПРЕСС», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...