Программа внеурочной деятельности для 4 класса " Я люблю свой край!"
рабочая программа (4 класс)
Программа внеурочной деятельности «Я люблю свой край» — привитие любви к прошлому и настоящему родного края, его многовековой истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_lyublyu_svoy_kray.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская средняя школа №1 имени М.И.Глинки
Рассмотрено Утверждено
На заседании педагогического совета Директор______________Г.А.Глебова
Протокол №____ от__________ 2016г. Приказ №_____от_____________2016г
Я люблю свой край
Рабочая программа по внеурочной деятельности
для 4 класса А
(духовно- нравственное направление)
Шутовой Елены Анатольевны
учителя первой квалификационной категории
2016г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований:
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г.
3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ № 1 им. М.И.Глинки (новая редакция)
4. Положения о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ № 1 им. М.И.Глинки
5. Авторской программы «Я люблю свой край»
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы. разработанной С. А. Болотовой « Азбука Смоленского края»- Смоленск : Русич, 2010 г.
Цель курса «Я люблю свой край» — привитие любви к прошлому и настоящему родного края, его многовековой истории
Задачи курса:
1.Дать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
2. Развивать наблюдательность, речь, общий кругозор школьников, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка, через инновационные технологии деятельности и интегрированные формы обучения.
3.Воспитание чувства патриотизма и национальной гордости за Ельнинскую землю, за его богатую историю.
4.Формировать образное представление о прошлом и настоящем родной земли, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.
Количество часов по программе: 34 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу .
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Я люблю свой край»
Название разделов и тем | Количество часов для изучения | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
Раздел 1. История малой родины . .
| Тема «Дом, в котором мы живём» Исследовательская работа. Составление родословного древа.- презентация . Тема «Я и моя семья» .Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»-встреча с родителями. Круглый стол. Тема « Мой город». Защита проектов об истории г. Ельни. Тема «Ельня-родина гвардии» Творческая работа. Достопримечательности г. Ельни. Тема «Моя улица» Урок-экскурсия по улицам города. Учащиеся знакомятся с названием улицы. Исторические объекты, мемориальные доски. Тема «Герб г. Ельни » Творческая работа по созданию герба своего города.. | Исследовательская работа, круглый стол, защита проектов, экскурсии, творческая работа | |
Раздел 2. Природа родного края | Тема « Наш край на карте Родины» Знакомство с картой района, границы, история образования. Творческая работа «Загадочный мир названий». Тема «Реки нашего края». Проект «Урочище Казаринка». Исследовательская работа по сбору информации о реке и её экологии. Выступления на занятии, презентации. Тема «Красная книга родного края» .Индивидуальные проекты. Защита проектов. Создание мини - Красной книги района | Исследовательская работа, презентации, индивидуальные проекты | |
Раздел 3. Чем знаменит мой край? | Тема «История нашей школы» : знакомство с традициями, историей своей школы (знакомство с материалами школьного музея.). Экскурсия в школьный музей. Тема «Выпускники школы – наша гордость» Поисково – исследовательская работа в группах: Защита проектов. Тема «Поэты Ельнинской земли» Встреча с А. Панасечкиным. Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творчестве нашего земляка. Тема «Особо охраняемые и памятные места моего края». Экскурсия по памятным местам. Сбор материала. | Учебное занятие, экскурсия, практическая работа, исследовательская работа | |
Раздел 4. Город Ельня в годы Великой Отечественной Войны | Тема «Мои предки – участники ВОВ» Практическая работа, индивидуальная работа. «Расскажи о своем герое». Участие в акции «Бессмертный полк | Практическая работа, индивидуальная работа, экскурсия |
3.Тематическое планирование
№п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1. | История малой родины | 10 | |
2. | Природа родного края | 7 | |
3. | Чем знаменит мой край? | 7 | |
4. | Город Ельня в годы Великой Отечественной Войны | 10 | |
Итого: |
|
4.Календарно-тематическое планирование
(количество часов в год-34, в неделю-1 час)
№ занятия | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация с учётом специфики курса |
История малой родины (10 ч.) | ||||
1. | Дом, в котором мы живём | |||
2. | Составление родословного древа.- презентация | ИКТ | ||
3. | Я и моя семья | |||
4. | Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…» | ИКТ | ||
5. | Все профессии нужны, все профессии важны | |||
6. | Все профессии нужны, все профессии важны | |||
7. | Ельня - родина гвардии | ИКТ | ||
8. | Экскурсия «Достопримечательности г. Ельни» | |||
9. | Творческая работа «Герб г. Ельни » | |||
10. | Урок-экскурсия «Моя улица» | |||
Природа родного края (7 часов) | ||||
11. | Наш край на карте Родины | ИКТ | ||
12. | Творческая работа «Загадочный мир названий» | |||
13. | Реки нашего края | |||
14. | Проект «Урочище Казаринка» | ИКТ | ||
15. | Проект «Урочище Казаринка» | ИКТ | ||
16. | Красная книга родного края | |||
17. | Красная книга родного края | |||
Чем знаменит мой край? (7 часов) | ||||
18. | История нашей школы | ИКТ | ||
19. | Экскурсия в школьный музей | |||
20. | Выпускники школы – наша гордость | |||
21. | Выпускники школы – наша гордость | |||
22. | Поэты Ельнинской земли | |||
23. | Встреча с А. Панасечкиным | |||
24. | Экскурсия «Особо охраняемые и памятные места моего края» | |||
Город Ельня в годы Великой Отечественной Войны ( 10 часов) | ||||
25. | Мои предки – участники ВОВ | ИКТ | ||
26. | Расскажи о своем герое | |||
27. | Встреча с ветеранами ВОВ | |||
28. | Экскурсия в места боевой славы | |||
29. | Составление экспозиции «Дедушкины и бабушкины ордена и медали». | |||
30. | Составление экспозиции «Дедушкины и бабушкины ордена и медали». | |||
31. | Концерт для ветеранов ВОВ | |||
32. | Защита проекта « Я помню, я -горжусь!» | ИКТ | ||
33. | Защита проекта « Я помню, я -горжусь!» | ИКТ | ||
34. | Итоговое занятие |
5.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
-готовность и способность к саморазвитию;
-сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
-способность к самоорганизованности;
-высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
-выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию;
·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
-умение работать в информационной среде
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
- самостоятельно пользоваться краеведческими справочниками, рекомендованными учителем;
- узнают объект по изображению, указывая признаки, по которым определил памятник; соотносят изображение и эпоху;
- рассматривают реальные городские объекты, изучаемые в классе, находят в их облике ответы на познавательные задания, предложенные учителем; составляют отчет (Лист прогулки);
- беседуют с родственниками на темы, предложенные учителем; фиксируют полученные сведения в виде записей, рисунков, семейных альбомов или дневников.
- комментировать прочитанный текст, выделять опорные слова в тексте, отвечать на познавательные вопросы к тексту; составлять простой план; делать сообщение по прочитанной книге;
- устно описывать объект, используя памятку, предложенную учителем;
- составлять письменный рассказ об объекте или человеке;
- извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, отвечая на познавательное задание, поставленное перед рассказом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Природа родного края"
Цель программы Природа родного края «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности учащихся начальной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому направлению кружок "Край родной, познакомимся с тобой".
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся 3 класса и рас...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
Программа внеурочной деятельности "Я гражданин и патриот своей страны"
программа кружка...
Рабочая программа внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я»
Рабочая программа внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я» разработана на основе авторской программы «Уроки психологии» В.Н. Карандашева, А.С. Лисянск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Чудеса своими руками»
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1-4 класс...