Комплексная работа 4 класс
материал (4 класс)

Сивцова Людмила Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_4_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа

4 класс

Грибная удача

Миша учится в 4 классе. В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами. С нетерпением ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. Вот и сегодня у отца выходной, и они пошли в лес за грибами.

Сначала лес был редкий. Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало много. Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». Миша ответил: «Да, пахнет грибами». «Не просто грибами, а рыжиками. У них особый запах. Нас ждёт грибная удача». И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. Проходя очередную полянку, он увидел, как из-под хвои выглядывают рыжики, и закричал: «Папа, иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!»

Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 78 рыжиков. Она сказала: «Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоминать сегодняшний день».

Ночью Миша крепко спал. И снились ему золотая берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много-много рыжиков.

Комплексная работа

учени___ 4 класса  ______________________________________

Часть 1

1. В предложении Им встречались нарядные берёзки,
молчаливые дубы, стройные сосны
найдите прилагательные. Прилагательные в этом предложении употреблены в форме

  1. единственного числа
  2. множественного числа
  3. число отсутствует

2.         В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. грибы, грибной, грибник, грибочки
  2. молчаливый, молчать, молчание, мочалка
  3. поляна, полянка, поле, пол

3.         В какое время года отец с сыном пошли за грибами?

1) весной        2) летом        3) осенью

4. Среди каких деревьев Миша нашёл рыжики?

1) среди берёз         2) среди дубов         3) среди сосен

5.        В предложении В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами найдите глаголы. Эти глаголы

  1. 1-го спряжения настоящего времени единственного числа 3-го лица
  2. 2-го спряжения прошедшего времени единственного числа
  3. 1-го спряжения прошедшего времени множественного числа

6.         Папа старше Миши в 4 раза и старше мамы на 4 года.
Сколько лет Мише, если сумма их возрастов 86 лет?

1) 11 лет        2) 9 лет        3) 10 лет

7.         Данный текст является

  1. художественным
  2. научно-популярным
  3. научным

8.         Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы. Выберите верный вариант ответа.

  1. молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы
  2. нарядные берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны
  3. нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны

9.        Достаточно ли будет четырёх одинаковых банок, чтобы уложить для засолки все принесённые грибниками рыжики, если в каждую банку можно уложить только 19 грибов?

  1. нет, останется 2 рыжика
  2. да, можно уложить 78 рыжиков без остатка
  3. да, но в одной из банок будет только 12 рыжиков

10.        Сколько рыжиков собрал Миша?

1) 52        2) 26        3) 18

11.        Какой из абзацев можно озаглавить «У рыжиков — особый запах»?

1) первый        2) второй        3) третий

12.        От Мишиного дома до леса 2 км 280 м, а до реки — 2080 м. Какое расстояние Миша пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до реки, если будет проходить эти расстояния с одинаковой скоростью?

1) от дома до леса быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м

  1. от дома до реки быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м
  2. затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м

13.         Грибы из какой группы не рекомендуется собирать?

  1. белый гриб, лисичка, рыжик
  2. мухомор, бледная поганка, ложный опёнок
  3. подберёзовик, подосиновик, груздь

14.         Почему Миша срезал ножом грибы?

  1. чтобы не повредить ножку гриба
  2. чтобы не повредить шляпку гриба
  3. чтобы не повредить грибницу

15.        В каком ряду все глаголы являются глаголами первого спряжения?

  1. учиться, читать, ждать, ходить
  2. слышать, видеть, сообщить, кричать
  3. кушать, вспоминать, срезать, отдыхать

16.        В каком лесу грибники нашли рыжики?

1) в смешанном        2) в хвойном        3) в лиственном

Часть2

17. Прочитайте слова: яблоко, иней, жильё, подъезд, каюта, майка.

Во всех этих словах есть один и тот же звук. Запишите, какой:  [___].  Подчеркните буквы, которыми он обозначен на письме

18. Определите, какие виды текста имеются в книгах со следующими названиями. Соедините книгу с видом текста

А.С. Пушкин «Сказки»

«Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь»

«Живопись: от этюда до картины»

А.И. Куприн «Белый пудель»

«Собака. Ваш лучший друг»

«Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки»

19. Прочитайте предложение:  Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 78 рыжиков. Составьте и запишите к нему вопрос, чтобы получилась задача в два действия. Решите её.

Вопрос: ________________________________________________________

Решение: 1)_________________________________

                2)__________________________________

Ответ: ________________

20. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? Укажите не менее трёх групп.

1)___________________________________________________________

2)___________________________________________________________

3)___________________________________________________________

Оценивание выполнения работы

Часть 1.

За каждое верно выполненное задание 1 балл.

Неверно выполненные задания не оцениваются.

Максимум – 16 баллов.

Баллы

1-8

9-11

12-14

15-16

Уровень компетентности

Низкий

Удовлетворительный

Хороший

Высокий

Часть 2.

За каждое верно выполненное задание – 2 балла.

За неполный ответ – 1 балл.

Неверно выполненные задания не оцениваются.

Источники:

Иванова Л.Л., Суслов В.Н. Комбинированные тесты. 4-5 класс. Русский язык, литературное чтение и развитие речи, математика, окружающий мир: учебно-методическое пособие/ Л.Л. Иванова, В.Н. Суслов; под ред. Ф.Ф. Лысенко. Изд. 6-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Легион, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...