Внеурочное занятие "Самодельный телефон"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Очень интересное занятие для детей, в результате которого каждый сможет сделать поделку своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-poznavatelnoe.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Тема: «Самодельный телефон»
Направление внеурочной деятельности: научно-познавательное
Цель: Знакомство детей с интересным опытом создания самодельного телефона.
Задачи:
- Провести эксперимент, создать модель телефона, используя пластиковые стаканы и нитку.
- Воспитывать у учащихся интерес к научно-познавательной деятельности.
- Работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Формирование научно-познавательного интереса.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Адекватно воспринимать содержательную характеристику творческой работы (ученика) учителем.
- Оценивать результаты деятельности.
Познавательные:
- Воспроизводить по памяти информацию.
Коммуникативные:
- Оформлять диалогическое высказывание.
- Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.
Материалы: 2 пластиковых стаканчика, нитка, ножницы, пластилин.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игра «Мое место»
2. Введение в тему
Учитель: Ребята, мы с вами живем в такое время, что без техники нам не обойтись. Какой предмет теперь есть чуть ли не у каждого человека? (Дети предполагают.)
Учитель: Это телефон. Без него сейчас не может обойтись почти ни один человек. Какие бывают телефоны? (Сотовые, домашние, проводные, беспроводные.)
Учитель: И сегодня, ребята, я хочу провести с вами небольшой эксперимент. Давайте попробуем сделать свой телефон. А для этого нам всего-то понадобятся пластиковые стаканчики, пластилин и нитка.
3. Выполнение работы
Сделаем из пластилина толстую лепешку размером немного больше дна стакана и поставим на нее пластиковый стаканчик. Ножницами аккуратно сделаем отверстие в донышке стаканчика.
То же самое проделаем со вторым стаканчиком.
Протянем один конец длинной (4-6 метров) нитки сквозь отверстие в донышке стаканчика и завяжем узелок. Другой конец нити протянем сквозь дно второго стаканчика и также завяжем узел.
Телефон готов!
Чтобы телефон работал, нить должна быть натянута. При этом натянутая нить не должна касаться никаких предметов, в том числе и ваших пальцев, когда вы держите стакан.
Приложив стаканчик к уху, вы сможете услышать, что говорит ваш друг на другом конце телефона в свой стаканчик, даже если он будет шептать или говорить из другой комнаты.
Стаканчики выполняют в этом телефоне роль одновременно микрофона и динамика, а нить служит телефонным проводом. А звук вашего голоса проходит по натянутой нитке в виде продольных звуковых волн.
Но с помощью такого телефона невозможно переговариваться на больших расстояниях, так как звуковые колебания, распространяющиеся по нитке, постепенно затухают.
4. Рефлексия
Понравилось ли вам сегодня проводить такой эксперимент?
Что вам запомнилось больше всего?
Можете ли вы объяснить, почему звук перестает распространяться по нитке, если она будет касается какого-нибудь предмета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...
Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"
Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом...
конспект занятия по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"
Конспект занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления «Азбука здоровья» ( 2 класс )Тема занятия: Правила ведения телефонного разговораЦель: - познакомить детей...
презентация к занятию по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"
презентация к занятию по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"...
Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"
Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом общ...
Внеурочное мероприятие по сказке К. Чуковского "Телефон"
laquo;Телефон» — детская сказка в стихах Корнея Чуковского, одно из наиболее знаменитых детских сочинений поэта. Написана в 1924 году, опубликована...