Рабочая программа по учебному курсу "Технология"
рабочая программа (1 класс)
рабочая программа по труду ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 24.83 КБ |
ktp.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
1 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Технология» Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и является одним из структурных компонентов образовательной системы «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 недели).
Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности
Планируемые метапредметные результаты освоения учебной программы:
- освоение универсальных способов деятельности, применяемых ка в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Планируемые предметные результаты освоения учебной программы:
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
- различать предметы рукотворного мира;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем столе во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
- понимать приёмы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
- конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- бережно относиться к природе как источнику сырья;
- выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
- работать в коллективе.
Содержание предмета (33 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживание. (2 часа)
Трудовая деятельность в жизни человека.
Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.
Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.
Самообслуживание. Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (31 ч)
Природные материалы (5 ч)
Растительные природные материалы, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объемных деталей из природного материала при помощи пластилина.
Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (6 ч)
Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.
Бумага (11 ч)
Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость.
Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - рисунок. Изготовление изделий по рисунку.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой (твердость ТМ), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.
Текстильные материалы (9 ч)
Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания мулине».
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приемы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком; продергивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани, украшение изделий ручным швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений для одежды, декоративных композиций.
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Мир изделий. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. | 1 | Рассматривать учебник и обсуждать под руководством учителя работу с учебником. Рассматривать рисунки и сравнивать предметы рукотворного мира, находить в них общее. Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья. Приводить примеры изделий, сделанных руками человека. Рассматривать поделки и соотносить их с материалами, из которых они сделаны. | 03.09.18 | |
2. | Работа с пластическими материалами. Приемы работы с пластилином. | 1 | Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (стека, доска для лепки, чашка для воды), понимать их назначение при работе с пластическими материалами. Организовывать под руководством учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с пластилином, убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и сравнивать с помощью учителя приемы обработки пластилина. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. | 10.09.18 | |
3. | Работа с пластическими материалами. Приемы работы с пластилином. | 1 | |||
4. | Изделия из пластилина для школьной выставки. Тарелка с фруктами. | 1 | Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструктивные особенности изделий (овощей, фруктов, блюда, животных) Обсуждать с соседом по парте приемы работы с пластилином. Наблюдать и выполнять новые приёмы работы с пластилином: вылепить, свернуть, загладить. Участвовать в совместной деятельности - изготовлении изделий для школьной выставки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. | 17.09.18 | |
5. | Изделия из пластилина для школьной выставки. | 1 | 24.09.18 | ||
6. | Изделия из пластилина для школьной выставки. | 1 | 01.10.18 | ||
7. | Фишки из цветной массы для моделирования. | 1 | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. | 08.10.18 | |
8. | Работа с природными материалами. Аппликации из засушенных листьев. | 1 | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | 15.10.18 | |
9. | Аппликации «Пейзажи». | 1 | 22.10.18 | ||
10. | Узоры из семян. | 1 | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения. | 12.11.18 | |
11. | Декоративная композиция из сухих листьев и семян. | 1 | 19.11.18 | ||
12. | Работа с бумагой. Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края». | 1 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.). Исследовать технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. | 26.11.18 | |
13. | Работа с бумагой. Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края». | 1 | 03.12.18 | ||
14. | Обрывные аппликации из бумаги. | 1 | 10.12.18 | ||
15. | Пригласительный билет на ёлку. | 1 | 13.12.18 | ||
16. | Пригласительный билет на ёлку. | 1 | 24.12.18 | ||
17. | Конверт для пригласительного билета. | 1 | 14.01.19 | ||
18. | Гофрированные новогодние подвески. | 1 | Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику. | 21.01.19 | |
19. | Новогодние снежинки. | 1 | 28.01.19 | ||
20. | Мозаика из бумаги. | 1 | 04.02.19 | ||
21. | Модели из бумаги. | 1 | 11.02.19 | ||
22. | Плетение из полосок бумаги. | 1 | 25.02.19 | ||
23. | Открытка в подарок маме. | 1 | 04.03.19 | ||
24. | Модели городского транспорта. | 1 | 11.03.19 | ||
25. | Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани. | 1 | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность. Подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы рационального и безопасного труда; Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. | 18.03.19 | |
26. | Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани. | 1 | 01.04.19 | ||
27. | Игольница. | 1 | 08.04.19 | ||
28. | Подвески из лоскутков ткани. | 1 | 15.04.19 | ||
29. | Вышитая салфетка. | 1 | 22.04.19 | ||
30. | Вышитая салфетка. | 1 | 29.04.19 | ||
31. | Вышитая салфетка. | 1 | 06.05.19 | ||
32. | Цветочная композиция из ниток. | 1 | Создавать под руководством учителя композицию: подбирать соответствующие материалы, планировать предстоящую практическую работу и выполнять её по намеченному плану. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности. | 13.05.19 | |
33. | Работаем с разными материалами. Баба-яга в ступе. Выставка детских работ. | 1 | Организовывать под руководством учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с пластилином, убирать рабочее место по окончании работы. Конструировать с помощью учителя Бабу-ягу: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы; планировать и выполнять работу по рисунку. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона | 20.05.19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...