"Поле и его 1000 культур". Открытое интегрированное занятие (Окружающий мир, математика) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века».
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Открытое интегрированное занятие (Окружающий мир, математика) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века». "Поле и его 1000 культур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_i_ego_1000_kultur.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Я загадаю вам загадки (слова отгадки вывешиваются на доску)
1) Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (горох)
2) В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)
3) В огороде, на дорожке, под моим окошком расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (подсолнух)
4) Что две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает? (рожь)
5) Вот чудеса бывают ребята: выросла в поле белая вата! Вату дружно всю убрали, срочно на фабрику вату послали. Будут обновки у наших ребят: братишкам - штанишки, сестрёнке - халат. (хлопок)
- Ребята, Что объединяет эти слова?
(Это растения.)
Где растут эти растения?
(На поле.)
- А какая же тема будет нашего урока? (Поле и его растения)
- Как вы думаете , что мы узнаем сегодня? (что такое поле, что растет на нем, кто обитает) .
Для того, чтобы ознакомиться с новой темой, предлагаю Вам занять места за компьютерами. Перед вами знакомая Вам платформа учи.ру и для вас я приготовила задания. Ваша задача – выполнить первые две карточки с заданиями.
(15 минут)
Займите места за партами. Итак, Что такое поле? Сформулируем значение слова.
Появляется на слайде
( поле – это большие участки земли с травянистым покровом без деревьев и кустарников. Поле это тоже природное сообщество, но искусственное – созданное человеком для культурных растений).
-Какие растения называют культурными?
- сорняками?
-Перечислите культурные растения, которые вы видели на поле? (овёс, горох, пшеница.)
Молодцы!
Откройте учебник, с. 126, рассмотрите таблицу. На какие группы делятся полевые культуры.
Работа по карточкам. 5 углов, разойтись. Пусть вытянут себе растения.
Вы должны правильно определить группу в которую вам нужно. Затем мы с вами проверим, правильно ли вы выбрали себе группу.
зерновые.... (рожь,пшеница,овес,ячмень,просо,кукуруза,гречиха)
овощные....(капуста,свекла,картофель,морковь, помидор, огурцы)
масличные...(подсолнечник, кукуруза)
прядильные....(лен, хлопок)
бобовые…(фасоль, горох)
сейчас представьте, что вы агрономы. И вам нужно рассчитать, сколько вам потребуется семян.
Откройте тетрадь по математике, запишите число, классная работа. Решим задачу.
ЗАДАЧА.
1.Большое поле разделили на участки. 2 кв.км засеяли рисом, 4 кв.м. фасолью. Картофелем засеяли площадь такую, как рисом и фасолью вместе. Какая общая площадь поля?
2. Для посадки 1 кв.м. картофеля требуется 1 кг семян. Сколько семян картофеля потребуется для участка, длина которого 4 м, а ширина 6м?
Умнички! Все справились.
- Ребята , посмотрите на экран. Что же это за растения?
Осот, василек полевой, лебеда, вьюнок, пырей, сурепка, пастушья сумка.
(это сорняки)
- Чем отличаются сорняки от культурных растений?
Вывод : У сорняков развита корневая система. Их сильные корни забирают у культурных растений воду и питательные минеральные вещества. А листья загораживают всходы культурных растений от солнечного света.
- Будет ли хорошим урожай, где на поле растут сорняки? Как можно избавиться от сорняков?
( Урожай плохой. Люди делают прополку.)
Откройте с. 133, прочтите статью о льне. По абзацам.
Что было бы, если бы не было полей культурных растений?
Может ли человек обойтись без культурных растений?
Какую пользу приносят культуры?
Какие виды полевых культур вы запомнили?
Ребята, какая информ-я для вас сегодня была новой?
О чем бы вы хотели узнать больше и поделиться знаниями с классом?
Что было интересным?
ДЗ по ТЕХНОЛОГИИ: сделать аппликцию любого культурного растения.
По окр. Миру повторить с. 126-133.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...
Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"
Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....
Конспект интегрированного урока (математика/ окружающий мир) 1 класс УМК "Школа XXI века"
конспект интегрированного урока...
"Ритмы жизни", открытое интегрированное занятие окружающего мира, физической культуры, музыки во 2 классе.
quot;Ритмы жизни", открытое интегрированное занятие окружающего мира, физической культуры, музыки во 2 классе....
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс Начальная школа XXI века
МАОУ Успенская СОШФИО учителя Ганихина Екатерина СергеевнаКласс: 2 «В»Дата: 14.01.2020Предмет: математика, окружающий мирТема урока: «Солнечная система. Деление и умножение на 7&raqu...
Тест по окружающему миру "Как человек воспринимает окружающий мир" 4 класс, "Начальная школа. 21 века"
Проверочная работа по окружающему миру составлена в форме теста, включающего 15 вопросов, с использованием различных типов заданий. по разделу: "Как человек воспринимает окружающий мир", 4 к...