"Ритмы жизни", открытое интегрированное занятие окружающего мира, физической культуры, музыки во 2 классе.
план-конспект занятия по музыке (2 класс)
"Ритмы жизни", открытое интегрированное занятие окружающего мира, физической культуры, музыки во 2 классе.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Учитель: | Гейст Ирина Викторовна, Береза Ольга Николаевна, Николаева Марина Николаевна, Кулешов Артем Владимирович |
Предмет: | Интегрированный урок: окружающий мир, физическая культура, музыка |
Класс: | 2 А, 2 Б Падунская СОШ, филиал «МАОУ СОШ № 4» |
Автор УМК: | Виноградова Н.Ф. УМК «Начальная школа XXI века» |
Тема урока: | ОМ: Физическая культура. Быть сильным и выносливым. Физ-ра «Строевая подготовка». Музыка: Музыка песенно- танцевальная, песенно- маршевая. |
- | - Создать условия для развития навыков по сохранению здоровья; способствовать развитию силы, ловкости, внимания и быстроты; приобщать к культуре поведения во время спортивных игр. - поближе познакомиться и закрепить понятия песенности, танцевальности и маршевости. -Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям. - Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки. - Развитие импровизации. - Развивать вокальные навыки при исполнении песен. - Восприятие позитивного отношения к искусству. |
Планируемые результаты: | |
Личностные: | Самоопределение – следовать нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно-этическая ориентация – проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций; самооценка - понимать причины собственных успехов и неудач. |
Предметные: | Научатся: понимать важность развития физических способностей и здоровьесбережения; Получат возможность научиться: различать факторы, укрепляющие здоровье, ориентироваться на правила здорового образа жизни. |
Метапредметные: | Регулятивные: Планировать свою деятельность, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью, регулировать собственную деятельность. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные –уточнять правила спортивной игры, осознавать необходимость в развитии силы, ловкости, быстроты и внимания.М,Н, добавить по строевой подготовке Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Методы и приемы: | Деятельностный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, фронтальный, игровой. |
Формы обучения: | Индивидуальная, парная, групповая. |
Ресурсы: | Музыкальный центр. Спортивный инвентарь, учебник. музыкальный материал: грамзапись “Ночь”, “Золотые рыбки”, “Царь Горох” из балета Р. Щедрина “Конек-Горбунок”; “Школа, здравствуй!”. |
Тип урока: | Урок - практикум |
Место проведения урока | Спортивный зал. |
Ход урока
- Организационный момент.
Построение.
АВ: Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в зале. Мы желаем вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и приобретенными знаниями.
2. Введение новой темы.
Сегодня наш урок необычный, урок будут проводить четыре учителя: МН, ИВ., ОН. А.В
МН НАЧНЕМ С РАЗМИНКИ, НО с необыкновенной разминки, а под мелодии разных ритмов. Во время выполнения разминки внимательно слушайте музыку.
- (Слушание музыкального фрагмента “Ночь”)
Упражнение на осанку и плоскостопие:
- Ходьба на носках, руки вверх.
- Ходьба на пятках, руки к плечам.
- Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс.
- ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс
ИВ
- Какую музыку вы услышали?
- Какая ночь, спокойная или ветреная?
- Какие краски присутствовали?
- Ночь наступила сразу или постепенно?
- Звезды загорелись все сразу или по одной?
- Какой инструмент изображает появление звездочек? (треугольник)
- Ребята, на что похожа эта музыка?
Дети: На колыбельную.
Учитель: Когда музыка напевная, песенно-мелодичная, но необязательно предназначена для пения – это песенность.
МН:
Класс, на 1-4 рассчитайся.
(Выполняется разминка на месте (ОРУ) под музыкальное сопровождение «Золотая рыбка»)
(Слушание музыкального фрагмента “Золотые рыбки”)
- ОС руки на поясе.
- 1 – поворот в правую сторону, руки за голову.
- 2 – ИП.
- 3 – тоже влево,
- 4 – ИП.
ИП – широкая стойка, руки на пояс.
1 – наклон к правой
2 – вперед
3 – наклон к левой
4 – ИП.
ОН
- Ребята, что вы увидели под водой?
- Какое было дно?
- Какие были краски?
- А что делали рыбки?
- Какая была музыка?
Дети: Легкая, грациозная, танцевальная.
Учитель: Когда музыка напоминает танец, пронизана ритмами танцев, но не обязательно предназначена для танцев – это танцевальность.
(Слушание фрагмента “Царь Горох”)
АВ: Ребята. Сейчас вы прослушали еще один музыкальный фрагмент. Какие движения вам хотелось совершать во время прослушивания мелодии? (предположения детей)
ИВ
-Кого вы представили?
- Каким вы представляете Царя?
- Молодой или старый?
- С бородой или без бороды?
- Какого цвета одежда?
- Какой характер музыки?
- На что похожа музыка?
Дети: На марш.
Учитель: Когда ритм, темп музыки говорит о марше, но не обязательно предназначен для марширования – это маршевость.
ОН:
Мы слушали музыку, выполняли упражнения. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
Гимнастика, зарядка, физические упражнения укрепляют здоровье каждого человека.
И вам необходимо убедиться в том, что физическая культура необходима для развития навыков по сохранению здоровья, способствует развитию силы, ловкости, внимания и быстроты.
АВ (беседа о физической культуре)
- Что такое физкультура ?
- Как связаны спорт и физкультура?
- От чего зависят достижения спортсменов?
- Какими качествами должен обладать спортсмен?
- Как добиться таких результатов?
- Что такое тренировка?
- Актуально ли это в нашей жизни?
Работа с учебником .
ИВ
Ребята, на каких учебных предметах мы еще можем поговорить о здоровом образе жизни? Попробуйте предположить на основе того, какие темы вы уже изучили по окружающему миру.
(дети высказали предположения – работа в группах по 4 человека, 1-4 рассчитайся)
- На с. 43 учебника рассмотрите и назовите, какими видами спорта занимаются ваши сверстники. Сначала обсудите в группах, а затем выберите того, кто будет отвечать)?
Рассматривают иллюстрации, называют виды спорта.
МН Для того чтобы правильно выполнять различные упражнения и продуктивно заниматься любым видом спорта, нужно быть организованным, знать команды и уметь их выполнять. Одной из ступеней является строевая подготовка.
(дети выполняют упражнения под руководством МН и АВ)
Учитель рассказывает о перестроении через середину в колонну по 2 - по 3.
ОН: работа с учебником.
- Для того, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. А что еще нужно, чтобы быть сильным и выносливым? (дети высказывают предположения)? Ответ на мой вопрос найдите учебник стр. 42.
Беседа с учителем
- Если вы будете стремиться всегда развивать в себе необходимые качества, то вы можете достигнуть таких же высоких результатов, как олимпийские чемпионы.
Подвижная игра – перестрелка.
6. Рефлексия
Стандартные вопросы.
- что было интересно?
- что было сложно?
- что бы вы хотели повторить?
- какие эмоции испытали на уроке? (напишите на листе по одной эмоции).
Проводят самооценку.
Объявление оценок.
Критерии оценивания – стандартные:
Оценка «5»
- Ответ полный и правильный. Содержание ответа представляет собой грамотно построенное предложение или несколько предложений, в котором используются все необходимые понятия по теме.
- Материал изложен в определённой логической последовательности.
- Ответ самостоятельный.
Оценка «4»
-Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две- три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Присутствуют все понятия характеризующие тему, но при их раскрытии присутствовали неточности.
Отметка «3»
Ответ неполный, несвязный. В ответе отсутствуют некоторые необходимые понятия.
Отметка «2»
-При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Физическая культура:
Оценка «5»
Технически правильное выполнение каждого упражнения.
Оценка «4»
Незначительные ошибки при выполнении упражнений.
Отметка «3»
Грубые технические ошибки при выполнении упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Интегрированный урок "окружающий мир + физическая культура" по теме "Осанка и ее значение для здоровья человека".
Цель урока: рассказать об осанке и ее значении для здоровья человека; разучить упражнения, способствующие формированию правильной осанки; научить соблюдать профилактические ...
Интегрированный урок "окружающий мир + физическая культура" по теме "Осанка и ее значение для здоровья человека".
Цель урока: рассказать об осанке и ее значении для здоровья человека; разучить упражнения, способствующие формированию правильной осанки; научить соблюдать профилактические ...
Интегрированное занятие окружающего мира + история 3 класс тема Что такое государственные символы.
Интегрированное занятие окружающего мира с историей и музыкой. На данном занятии ученики знакомятся с символами Российской Федерации- флагом, гербом, гимном. Узнают историю появления современных симво...
"Поле и его 1000 культур". Открытое интегрированное занятие (Окружающий мир, математика) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века».
Открытое интегрированное занятие (Окружающий мир, математика) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века». "Поле и его 1000 культур"...
Презентация к интегрированному занятию окружающего мира и технологии
Интегрированное занятие окружающего мира и технологии. Необходимо выполнить опыт и установить опытным путем в течене какого времени прорастет лук, затеем выполнить аппликацию....
Самоанализ интегрированного урока окружающий мир, физическая культура
Самоанализ интегрированногоу рока окружающего мира и физической культуры...