Конспект интегрированного урока (математика/ окружающий мир) 1 класс УМК "Школа XXI века"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Морозова Ольга Александровна

конспект интегрированного урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока

математика с окружающим миром в 1 классе

УМК «Школа XXI века»

http://edu.mari.ru/mouo-volzhskij/sh13/Lists/List3/Attachments/7/1330431501_068.jpg

   

                                              Составитель: учитель начальных классов

                                                                       ГБОУ Школы № 2051

                                                                       Морозова Ольга Александровна  

Москва 2016 год.

Тема: Птицы. Что мы знаем о них

( работа в группах)

Цель: Активизировать мыслительную деятельность учащихся, обобщить и систематизировать знания учащихся о птицах.

Задачи урока

 образовательные:

- закрепить знания о птицах;

- формировать вычислительные навыки, продолжить работу по развитию умения составлять и решать задачи по тексту и краткой записи,

- обогащать словарный запас учащихся;

развивающие:

- развивать навыки логического мышления, логику, умение сравнивать и делать выводы;

- развивать познавательную активность учащихся, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач, навык контроля и самоконтроля;

- пробуждать интерес к предмету через игры, логические задания;

- расширять кругозор учащихся;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение  и любовь к природе.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Отгадайте загадку:

Считаем, решаем

И чертим квадратики

Мы на уроке… (математики)

- Чему мы учимся на уроках математики?

Но сегодня у нас не совсем обычный урок.  А что в нем не обычного вы мне скажите в конце нашего урока .

  1. Проверка знаний и умений учащихся. Постановка темы урока.

Достаньте из белых конвертов на Ваших столах картинки и разделите их на  две группы. (У ребят картинки с изображением животных: воробей, чайка, заяц, трясогузка, лось, медведь, сорока, дятел, лиса.)

- Какие группы Вы получили?

1 группа: ЗВЕРИ

2 группа: ПТИЦЫ

- Чем отличаются птицы от зверей?

- Назовите птиц, которых Вы видите на фотографиях?

- Каких еще птиц Вы знаете?

- Кто из Вас догадался, о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке? А почему на уроке математики?

- Как в математике называют группу предметов с общим и свойствами?

- Какое множество  «Звери» или «Птицы» больше? Почему?

- На сколько множество «Птицы» больше множества «Звери»?

- Как проверить? ( разложить парами)

Тема нашего урока: «Птицы. Что мы знаем о них»

  1.  Повторение. Закрепление. Отработка навыков.

Послушайте внимательно мой рассказ.

В лесах, парках и садах живет много разных видов птиц. Почти все они делают себе гнезда и только некоторые живут в дуплах. Самые известные из них совы и дятлы. Птицы имеют множество врагов. Самые серьезные враги птиц – домашние кошки. В лесах на птиц охотятся ежи, лисы, хорьки, крысы…  поэтому не все птицы проживают всю свою жизнь, а жить птицы могут долго

- Что Вы узнали?

- Где живут птицы? Как называется их жилище?

- Ребята, сидящие на 3 месте, достаньте листок № 1. Прочитайте рассказ своей группе.

 Галки могут прожить 11 лет, скворцы, дрозды и трясогузки – 10 лет, ласточки стрижи – около 9 лет, зяблики – 7 лет. Многие птицы способны прожить еще дольше – воробьи до 18 лет, чайки около 20 лет.

- Что нового Вы узнали? Какие числа встретились Вам в рассказе?  Запишите их к себе в тетрадь.

- Расположите карточки с этими числами на столе  в порядке возрастания. Какие числа пропущены?

- Назовите соседей числа 9?.

- Подчеркните число, в котором 1 дес. 8 ед. Какое число стоит слева от него? Справа?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Птицы»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Пролетают над водой, качают головой  (Наклоны  головы)

Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

- Сидящие на 2 месте, достаньте листок с этим же номером.  Прочитайте своим товарищам.

Самый длинный язык у дятла. Его длинна может быть 15 см, а длина клюва не больше 7 см. Клюв тукана может быть длинной 20 см.

- Что нового узнали?

- Возьмите синий карандаш и начертите в тетради отрезок такой же длины как клюв дятла. (7 см)

- А теперь красным карандашом начертите отрезок как язык  у дятла. (15 см)

- Запишите длину этого отрезка в дм и см.

- Сидящие на 4 месте достают и читают листок № 3

 

Единственной птицей, которая летает назад и самой маленькой птицей в мире является колибри. Ее длина примерно 6 см, а вес около 2 грамм.

- Что Вы узнали из этого рассказа?

- Сколько весит самая маленькая птичка?

 Посмотрите на экран (слайд 6).  Составьте задачу, используя данные приведенные в рассказе.

  1. Рефлексия. Обобщение знаний.

- Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

- Что нового Вы узнали на уроке?

- Чем необычен был этот урок?

- Что Вам больше всего понравилось?

- А теперь небольшая викторина  «Верите ли Вы?»

Верите ли Вы что:

Одна из самых тяжелых по весу птица из тех, которые могут летать - африканская дрофа. Ее вес около 20 килограмм. Эту массу не просто удержать в воздухе, поэтому для взлета им необходимо разбежаться. Несмотря на тяжелый подъем, полет у этих птиц необычайно красив.

Самая маленькая в мире нелетающая птица – тристанский пастушок, его длинна всего 15-20 см

Самая большая птица в мире – страус. Яичницей из одного яйца страуса можно накормить 12 человек.

Во всем мире существует 6 видов ядовитых птиц.



Предварительный просмотр:

В лесах, парках и садах живет много разных видов птиц. Почти все они делают себе гнезда и только некоторые живут в дуплах. Самые известные из них совы и дятлы. Птицы имеют множество врагов. Самые серьезные враги птиц – домашние кошки. В лесах на птиц охотятся ежи, лисы, хорьки, крысы… Поэтому не все птицы проживают всю свою жизнь, а жить птицы могут долго.

Галки могут прожить 11 лет, скворцы, дрозды и трясогузки – 10 лет, ласточки стрижи – около 9 лет, зяблики – 7 лет. Многие птицы способны прожить еще дольше – воробьи до 18 лет, чайки около 20 лет.

Единственной птицей, которая летает назад и самой маленькой птицей в мире является колибри. Ее длина примерно 6 см, а вес около 2 грамм.

Самый длинный язык у дятла. Его длинна может быть 15 см, а длина клюва не больше 7 см. Клюв тукана может быть длинной 20 см.

Верите ли вы?

Верите ли Вы что:

Одна из самых тяжелых по весу птица из тех, которые могут летать - африканская дрофа. Ее вес около 20 килограмм. Эту массу не просто удержать в воздухе, поэтому для взлета им необходимо разбежаться. Несмотря на тяжелый подъем, полет у этих птиц необычайно красив.

Самая маленькая в мире нелетающая птица – тристанский пастушок, его длинна всего 15-20 см

Самая большая птица в мире – страус. Яичницей из одного яйца страуса можно накормить 12 человек.

Во всем мире существует 6 видов ядовитых птиц.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы. Что мы о них знаем? Составитель: Морозова О.А. у читель начальных классов ГБОУ Школа 2051 г. Москва

Слайд 2

Воробей Сорока Воробей Дятел Трясогузка

Слайд 3

Снегирь Синица

Слайд 4

Тукан Дятел Птицы рекордсмены

Слайд 5

Колибри

Слайд 6

2 ? Задача

Слайд 7

. 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе.

Данный конспект интегрированного урока математики и окружающего мира. Тема урока математики: Деление (обобщение изученного). Тема урока окружающего мира: Перелётные птицы....

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

Конспект интегрированного урока Математика Окружающий мир

Открытый урок во 2 “М» классе прошёл на высоком методическом уровне, в соответствии с требованиями по ФГОС, с использованием ИКТ.Урок прошёл под  девизом «Птицы – наши друзья, зимой их забывать н...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Конспект интегрированного урока ( математика+ окружающий мир+ технология)1 класс Тема"Отработка вычислительных навыков в пределах 10"

Я представляю конспект интегртрованного урока. где в занимательной игровой форме дети закрепляют вычислительные навыки в пределах 10, знакомятся с разными видами лягушек, научатся делать бумажную лягу...