Эссе "Я - учитель!"
материал
Моё видение сущности учительской профессии и личный взгляд на современное школьное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель!»
Автор Карпова Любовь Сергеевна,
учитель начальных классов МОУ СОШ пгт.Атамановка
Почему сейчас я работаю учителем в школе, в условиях далеко не современных, когда «горячей шуткой» об учителях является шутка об отсутствии у них манитарных интересов в работе?
Я расскажу не о том, как мечтала стать учителем в юности, как старательно училась в педагогическом колледже, что позволило закончить его на «отлично». Я хочу поведать, как спустя многие годы после окончания уже и педагогического университета, я осознала сущность учительской профессии. Как оказалось, настоящее понимание своей нужности как учителя пришло ко мне в более зрелом возрасте.
Я окончила Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского в 2003 году заочно, работая на тот момент в школе № 14 г.Читы учителем начальных классов. Высшая школа, пусть и у нас, в глубинке, старалась «идти в ногу со временем», а вот общеобразовательная - очень отставала. Еще тогда интересы государства и общества в образовании уже формировались по-новому, а то, что мы учили в университете, в школе совсем «не работало». В силу этой и многих разных причин, проработав в школе 5-6 лет, я прервала свою педагогическую деятельность в 2005году, хотя всегда и во всём продолжала оставаться « учителем».
Одной из косвенных, а, может быть, и главных причин моего «возвращения в профессию» стало позднее материнство. Я лично прикоснулась к проблеме, которая обсуждается многие годы современными педагогами и психологами и заключается в том, что «развитие ребёнка в раннем возрасте ведёт за собой обучение», но с началом школьной жизни многое изменяется. Известный психолог Л.С. Выготский утверждал, что «обучение ведёт за собой развитие», к сожалению, на практике это не всегда получается.
Точно зная, что школа сейчас «живет по другим законам», я твёрдо решила сама во всём разобраться или хотя бы быть причастной к современному школьному образованию. В юном возрасте я читала много книг, среди которых предпочтение отдавала творчеству Т. Драйзера, - они учили верить в себя. А «багаж» знаний и опыта у меня был хорошим. Оставалось только детально изучить ФГОС НОО.
В 2015 году я стала работать учителем начальных классов в МОУ СОШ пгт.Атамановка. Конечно, я ожидала от нашей школы большего, лучших условий получения образования детьми. А вот дети оправдали все мои ожидания!
«Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность»- говорил Бернард Шоу. Для меня началась интересная деятельность, благодаря тому, что я работаю в Образовательной системе «Школа 2100», которая способствует сотрудничеству и сотворчеству учителя и обучающихся, вовлекая каждого ученика в деятельность и превращая в субъект образования.
Задаёт нам ФГОС каждый день вопрос!
А чтоб ответ найти и к цели всем прийти,
Есть разные пути!
Смещение ориентиров образования на личностное развитие подрастающего поколения, сохранение здоровья и воспитание гражданина своей страны – вот то, что лично для меня сейчас является значимым.
В своей работе я использую элементы современных педагогических технологий, а особенно меня заинтересовал метод проектов. Компетенции выпускника начальной школы успешно формируются в проектной деятельности, готовя его к будущей взрослой реальной жизни, закладывая жизненную «систему координат».
Мне в школе сложно, но интересно. Главный ориентир моей профессиональной деятельности - замечать успехи каждого ребёнка, поддерживать в нём интерес, чтобы он вырос мотивированным человеком, а не ждал, пока ты скажешь ему «хороший» он или «плохой».
Разве работа без трудностей может быть интересной? Мой характер требует новизны и преодоления трудностей. Я требовательна к себе и окружающим, но к каждому отношусь с уважением. Каждый обучающийся для меня –личность, которой я могу помочь стать лучше, научить, создать потребность самостоятельного добывания знаний, умения жить в коллективе и дружить.
Мои воспитанники – активные участники всех проводимых мероприятий внеурочной деятельности, среди которых много призёров и победителей олимпиад и конкурсов. Я радуюсь их успехам, а вместе с тем стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень.
В мае 2018 года мои открытые уроки получили высокую оценку экспертов Аттестационной комиссии Забайкальского края, а я - первую квалификационную категорию по должности «учитель». Современная школа даёт возможность транслировать наши с учениками общие достижения, участвуя в Интернет-проектах. Успехи вдохновляют меня на достижение новых результатов, а с желанием работать растёт профессионализм, опыт и понимание своей нужности сыну, ученикам и их родителям, обществу. Образование в интересах устойчивого будущего – наша общая цель.
У каждого, наверное, есть мечта. У меня их много, но одна связана именно со школой: я хочу работать в условиях, отвечающих требованиям современного образования, в просторном классном помещении со всем необходимым для школьной жизни, Интернетом на уроках и, как следствие, увлечёнными детьми и педагогами. Хочется, чтобы девиз моей профессиональной деятельности - слова Джона Дьюи: «Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни», - работал на все 100%. Я думаю, так и будет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...