Технологическая карта урока
план-конспект урока (1 класс)
Звук и буква В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.51 КБ |
reshaem_zadachi.pptx | 1.32 МБ |
zvuki_v_v._bukvy_v_v.pptx | 2.27 МБ |
trenazher_po_resheniyu_primerov.pptx | 302.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока чтения,
Дмитриева Оксана Анатольевна
Тема урока: “Звук и буква В ”
Класс: 1
Цель: Познакомить детей с буквой в., формировать навыки слогового, правильного чтения, развивать внимание,речь, мышление, память, воспитывать интерес к урокам обучения грамоте.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
Учащиеся получать возможность:
- принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
2. Развивать широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.-адекватно воспринимать оценку учителя
2. -использовать речь для регуляции своих действий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Познакомить с буквой и звуков [в]
2.Развивать навыки слогового , правильного чтения.
3.Развивать умения составлять предложения по картинке.
Оснащение урока:
Для учителя: Таблички с буквами, букварь.
Для учащихся: букварь.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Коррекционная работа. |
1.Оргмомент. | Приветствует учащихся . Создает положительную атмосферу на уроке. Здравствуйте ребята, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я- Сергей Васильевич. | Психологический настрой на урок. Приветствуют учителя. Рассаживаются за парты. | Л: принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | -Формирование эмоционально-волевой сферы. |
2.Повторительно-обучающая работа. | На доске буквы:С , П, М, А, О ,У . -Назовите буквы, которые вы видите на доске? -распределите буквы в 2 группы. -Почему вы так распределили? -Чем отличаются гласные от согласных? | Внимательно смотрят на доску. Называют буквы. С, М,П- соглас. А,О, У-глас. Потому что О,А,У- глас, С,М,П- соглас. Гласные можно пропеть. Согласные –нет. | Р: -использовать речь для регуляции своих действий. | Развитие фонематического слуха. |
3. Работа по теме урока. | Организует речевую разминку. - Давайте начнём урок с речевой разминки. Для чего мы её проводим? Ру – ры – ра (начинается игра) Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами работать над буквой , а какой вы узнаете, отгадав загадку: •Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят и ягнят ищет. (Волк) -Какой 1 звук в этом слове? -Давайте произнесем .. -Дадим характеристику звуку [в] Сегодня на уроке мы с вами будем работать с буквой В Откроем учебники на стр. 1-8. -Ребята, посмотрите, что изображено в правой верхней части страницы? -назовите, что вы видите ! -Где в словах стоит в? -А в слове «ветка» какой 1 звук? Какой он? | Чтобы научиться говорить красиво, чётко, правильно. Внимательно слушают учителя. Называют отгадку «Волк» -В Произносят «в» неск.раз. -согл.тверд, Работают с учебником на стр. 1-8. -Картинки: вата, сова, ветка -Вата- в начале, сова- в середине -В -Согл. Мягкий. | Р: -использовать речь для регуляции своих действий | Формирование мыслительных операций: анализ, синтез. |
Работа по картинке. | - Опустим глазки и посмотрим на картинку. Рассмотрите. Кого вы видите ? А посмотрите как он одет: в шортах, маечке, в панамке. А что это он держит в левой руке? А чем он занимается? Посмотрите на сову. Посмотрите, какая она большая. А где сидит сова? А чем она держится за ветку? Верно, своими крепкими лапами. А посмотрите, какой у нее заостренный клюв. Давайте обратим с вами внимание на задний план. Посмотрите, сколько клумб с цветами вокруг. Как они украшают двор . А в далеке виднеется крыша соседского дома.
| Рассматривают картинку. -Мальчика, сову. -В маечке, шортах, панамке. -Метлу. - Вова дразнит сову. -На ветке -Когтями. Рассматривают иллюстрацию, участвуют в осуждении . | Л: Развивать широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач. | Формирование связной речи. |
Чтение слогов. | Давайте с вами обратим внимание на ленту со звуками. Какие звуки идут первые? А,О,У А чуть ниже идут согласные. Произнесем их. Обратите внимание на доску. Давайте с вами составим слоги. Если соединить «В» с «А», что получим? Верно. Попробуем составить еще слоги. Верно. Посмотрите ниже. Написаны слоги. Мы с вами научились составлять слоги. Давайте прочитаем их. Микроитог: Что мы сейчас выполняли? | -гласные.. Произносят согласные звуки -Слог «ва». Составляют слоги , подставляя гласные и согласные. Читают слоги по цепочке. -Учились читать слоги. | Р: -использовать речь для регуляции своих действий. | - формирование зрительного восприятия, слогового чтения. |
Звуковой анализ слова. | Посмотрите на картинки справа. Что изображено на 1 картинке? Что изображено на 2 картинке? Посмотрите на схему под 1 словом «Вагон» Выполним разбор по звукам: Обратим внимание на 2 схему, под словом «Волна» Разберем каждый звук. Ребята , давайте с вами выполним звуковой анализ слова «Вагон». | -Вагон. -Волна. В-в - согл, звон, тв А - а - гл, безуд Г - г - согл, звон, тв О - о - гл, удар Н - н - согл, звон, ТВ в (в) - согласный, твердый, звонкий о (а) - гласный, безударный л (л) - согласный, твердый, звонкий н (н) - согласный, твердый, звонкий а (а) - гласный, безударный. - | Р: -использовать речь для регуляции своих действий. | Формирование мыслительных операций: анализ, синтез. |
Рефлексия учебной деятельности. | Ребята, наш урок подходит к концу. На столах у вас лежат смайлики. Я предлагаю вам выбрать тот смайлик, который описывает ваше настроение от занятия. | Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование правильной самооценки своих действий. |
Итог урока: | Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? Чему мы с вами учились на занятии? Спасибо за урок. До свидания. | -В -Учились составлять слоги, учились читать слоги . | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование правильной самооценки своих действий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две . Всего… 3 + 2 =
3 2 5
Под деревом четыре льва. Один ушёл. Осталось… 4 - 1 =
4 1 3
Пять конфет по совести делили. Не забыли Свету, дали Миле. А ещё Антону, Боре, Ире… Каждому досталось по…
5 1 1 1 1 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели.
Буква … и звуки, которые она обозначает …
Познакомиться со … Учиться отличать … Учиться читать …
Чистоговорки : Ва-ва-ва – опадает вся листва. Во-во-во – жук - живое существо. Ву-ву-ву – мы поехали в Москву. Вы-вы-вы – в джунглях тихо ходят львы. Ви-ви-ви – мяч бросаю, ты – лови.
Буква Вв
К единице три приставим… Что за букву мы составим?
Словно букву В Алена Держит трубку телефона.
Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки.
Загадка Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы...
Футбол
Слогов в слове столько, сколько гласных.
Должны запомнить дети И знать, как дважды два, Что есть на целом свете Предметы и слова. Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников.
ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ? Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь . Век живи – век учись . Всяк человек в деле познаётся .
Игра «Верю – не верю» 1. Буква «В» обозначает согласный звук. 2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. 3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук. 4. В слове Вова только одна буква «В».
а о и ы ЛЕНТА БУКВ у н с т к л р в
Итог урока. 1.С какой новой буквой мы познакомились сегодня? 2.Какие звуки обозначает эта буква? 3.Дайте характеристику этих звуков.
Рефлексия. - Что понравилось на уроке? - В чем испытывали затруднения?
Всё получилось. Я – молодец ! Я старался , но пока не всё получилось
М О Л О Д Ц Ы ! Спасибо за урок !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята! Помогите пчелкам наполнить соты мёдом. Решайте задачи и выбирайте правильный ответ. Если ответ верный, цифра исчезнет. Кликайте по бочонку с медом и решайте новую задачу. Удачи!
У Саши в альбоме 8 открыток, а у Коли - на 5 открыток меньше. Сколько открыток лежит в альбоме у Коли ? 4 8 6 5 9 7 1 10 3 2
На полке лежало 10 журналов. Миша взял почитать 3 журнала. Сколько журналов осталось лежать на полке? 4 8 6 5 9 7 1 10 2
Мама купила в магазине 5 пирожков. Папа тоже купил пирожки, но на 3 штуки больше, чем мама. Сколько пирожков купил папа? 4 8 6 5 9 1 10 2
Хоккейный матч закончился со счетом 5:4. Сколько всего шайб было заброшено в матче? 4 6 5 9 1 10 2
Во дворе стояло 9 машин. Утром 5 машин уехали. Сколько машин осталось стоять во дворе? 4 6 5 1 10 2
В кружке занимаются 8 мальчиков и несколько девочек. Девочек на 2 человека больше, чем мальчиков. Сколько девочек занимается в кружке? 6 5 1 10 2
В кафе привезли 9 тортов, в первый день продали 7 тортов. Сколько тортов осталось в кафе для продажи на второй день? 6 5 1 2
За обедом папа съел 9 пирожков, а Оля съела на 3 пирожка меньше, чем папа. Сколько пирожков съела Оля? 6 5 1
На кухне стояли 9 стульев. 8 стульев унесли в чулан. Сколько стульев осталось на кухне? 5 1
Мише 9 лет, брат моложе Миши на 4 года? Сколько лет младшему брату? 5
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...