Эссе "Я - учитель"
статья
Предлагаю ээсе "Я-учитель". В данной статье говорится о любви к своей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitel_goda.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя начальных классов
«Я – учитель»
Хомушку Светланы Сергеевны
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.(В.Ключевский)
Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником знаний, источником радости. Учитель – лучше званья нет на свете. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная , уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё ! Это самый творческий человек , настоящий волшебник.
С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека – маму. Он становится для ребёнка родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все дети любят играть в учителей. Вот и меня не обошла эта игра в школу. В детстве я любила обучать своих игрушек, любила ставить им отметки. Позже я перешла обучать своих младших братишек и сестёр. С детства я с большим уважением относилась к учителям. Мой самый первый педагог – первая учительница в начальной школе – Сильбисал Александра Салчаковна. Она на всю жизнь осталась моим любимым учителем.
Как правильно выбрать профессию? В литературе на этот вопрос очень много правильных рекомендаций. Но иногда в жизни бывает наоборот – профессия выбирает человека. У меня именно так и получилось. Работа в образовании – это моя судьба. Бог привёл меня на этот жизненный путь. И вот я в Кара-Хаакской школе , среди прекрасных учителей начальных классов , которые многому меня научили , были мудрыми наставниками , помогали советами и во всём поддерживали. Многому пришлось научиться , многое пережить. За 13 лет своей работы я никогда не пожалела о выборе профессии. Я люблю свою профессию, поэтому я постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, по книгам и журналам, но и у детей, которых я учу. Всегда была уверена в том, что педагог должен непрерывно учиться, чтобы качественно учить других. Поэтому систематически повышаю свою квалификацию с целью методической подготовки по проблеме ФГОС.
На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса. Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Она всегда имеет определённую цель. В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят. Особое внимание в работе с детьми с целью формирования коммуникативных компетенций уделяю технологиям сотрудничества. Главная ее идея – учиться вместе, а не просто что–то выполнять вместе, это обучение в процессе общения. Учиться, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи.
Большое внимание уделяю индивидуальной работе со слабыми и одарёнными учащимися. С ними же провожу дополнительные занятия по предметам, подготовку к олимпиадам, участие в различных конкурсах. Мои ученики участвуют в олимпиадах и конкурсах разного уровня. И мне приятно, когда мои ученики пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах и ещё приятнее, когда они занимают призовые места и победу.
Я выпустила два выпуска и горжусь ими. И каждый раз мне кажется , что лучше этих ребят не было.
Я счастлива, когда детям нравится учиться.
Я счастлива, когда дети приносят хорошие результаты.
Я счастлива, когда родители моих учащихся говорят мне тёплые слова от души, значит, не зря я стала учителем. Я считаю, что всё это – моё главное достижение в моей работе. Вот почему я горжусь своей профессией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...