развитие читательской компетентности с применением Сингапурский образовательных программ
материал

Шапчиц Елена Адольфовна

Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в мире, непохожем на наш с вами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_chitatelskoy_kompetentnosti_.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Развитие читательской компетентности с применением Сингапурских образовательных структур Шапчиц Елена Адольфовна , учитель начальных классов «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций

Слайд 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Противоречия и проблема НОВИЗНА заключается в разработке и апробации урочных и внеурочных занятий с применением Сингапурских технологий с целью достижения новых образовательных результатов. Зачем? Что? Как? - низкая мотивация к учебной деятельности - многие мои ученики не испытывают потребность в общении со взрослыми и друг другом, не умеют сотрудничать, не умеют слушать собеседника, не умеют излагать свои мысли и вести себя в конфликтной ситуации. - создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося и мотивации к обучению у учащихся

Слайд 3

Развитие читательской компетентности с применением Сингапурских образовательных структур УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ самообучение и самоорганизация работа в команде умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор навык публичных выступлений ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ: совершенствование коммуникативной компетенции и активизация речемыслительной деятельности обучающихся на уроках посредством реализации Сингапурских образовательных структур

Слайд 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» МЭНЭДЖ МЭТ –инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах. Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке. Фрагмент урока: организационный момент Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (слайд 5) – « встать – сесть» - структура для получения информации о классе ( кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом. Фрагмент урока: проверка домашнего задания Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. 1.Я справилась( ся ) с домашним заданием. 2. Домашнее задание было трудным. 3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания. 4.Я в хорошем настроении. 5.Я готов к уроку.

Слайд 7

Преимущества Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. В группе выше уровень обучаемости, эффективности усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе . Сингапурская технология и обучающие структуры: Способствуют росту интереса к предмету. Ускоряют процесс обучения. Улучшают качество усвоения материала. Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию. Способствуют сотрудничеству учителя и ученика. Развивают коммуникативную компетенцию.

Слайд 8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в мире, непохожем на наш с вами. Уроки должны быть направлены на это. При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все. Систематическая работа с применением сингапурских обучающих структур даёт положительные результаты: -учащиеся проявляют больше самостоятельности; -начинают свободнее общаться, высказывать свою точку зрения; -возрастает интерес к предмету, особенно к экспериментальной части; -учащиеся уходят от заучивания, осознано воспринимают информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие читательской компетентности учащихся начальных классов.

Создание условий для развития читательской компетентности у младших школьников. Разработка и внедрение в образовательную систему комплекса мероприятий , способствующих  приобщению детей к формиро...

Развитие читательской компетентности и опыт организации работы по поддержке детского чтения на уровне начального общего образования

Современное качество образования по литературному чтению в начальной школе определяется уровнем овладения учащимися ключевыми компетентностями – способностями к самостоятельной деятель...

Формирование навыков функционального чтения младших школьников как основа развития читательской компетентности на следующей ступени обучения

Международная программа по оценке качества обучения PISA -  это самый весомый и уважаемый мониторинг оценки качества образования в школе, который проводится раз в 3 года и проходит под патронажем...

Мастер - класс Развитие читательской компетентности

Мастер класс, в котором рассказывается , как развивать внимательного читателя...

Мастер - класс Развитие читательской компетентности

Презентация, содержащая метериал для развития внимательного читателя на уроках литературного чтения...