«Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
презентация к уроку
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arnautova_svetlana_viktorovna.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Классификация, предложенная В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, 1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2.Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3.Дети с нарушением речи (логопаты); 4.Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5.Дети с умственной отсталостью; 6.Дети с задержкой психического развития; 7.Дети с нарушением поведения и общения; 8.Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
“ Но все дело в том, - писал Л.С. Выготский, - что учителю приходится иметь дело не столько с этими биологическими факторами, сколько с их социальными последствиями”.
Вторичные и третичные нарушения могут влиять на первичный дефект, усугубляя его, если не проводится целенаправленная и систематизированная коррекционно-реабилитационная работа.
Л.С. Выготский писал: “Чем дальше отстоит симптом от первопричины, тем он более поддается воспитательному и лечебному воздействию. Получается на первый взгляд парадоксальное положение: недоразвитие высших психологических функций и высших характерологических образований, являющееся вторичным осложнением при умственной отсталости и психопатии, на деле оказывается менее устойчивым, более поддающимся воздействию, более устранимым, чем недоразвитие низших, или элементарных процессов, непосредственно обусловленное самим дефектом”.
На развитие ребенка с ограниченными возможностями влияют четыре фактора. 1.Вид (тип) нарушения. 2.Степень и качество первичного дефекта. 3.Срок (время) возникновения первичного дефекта. 4.Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды.
Особенности организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ Цель : помочь каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. Оказать информационную и психологическую помощь детям-инвалидам и членам семей детей-инвалидов
Задачи: 1. Определить положительные возрастные потребности и интересы ребенка. 2.Обеспечить эмоциональную насыщенность общей деятельности, организовать совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие её участников. 3.Создать атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху. 4.Утвердить радостный, мажорный стиль жизни детской личности. 5.Учитывать положительное воздействие общественного мнения. 6. Заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания
Структура: Диагностика личностного потенциала. Отслеживание результатов деятельности.
Диагностика личностного потенциала 1.1Составляется характеристика учащегося: а) отношение к занятиям б) уровень сформированности навыков познавательной деятельности воспитанника в) ведущие интересы и склонности г) культурный кругозор д) общественная и трудовая активность е) состояние здоровья, отношение к здоровому образу жизни ж) нравственная воспитанность з) рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером. 1.2.Проведение диагностики учащегося путем анкетирования, тестирования. 1.3 Проведение психологических тестов
Отслеживание результатов деятельности 1 этап – диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. 2 этап – коррекционно-развивающий Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных педагогом и ребенком определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.
Развитие эстетической культуры Интеллектуальное развитие Саморазвитие Развитие патриотизма и гражданственности Развитие нравственности Развитие творчества Здоровьесберегающее развитие Основные направления:
• индивидуальные развивающие занятия, • психологические тренинги, • беседы, • тестирование, • анкетирование, • диагностирование • консультации • поручения • просмотры фильмов • изучение литературы • участие в проектной деятельности • посещение семьи Методы и приемы по основным направлениям:
1. Расширение кругозора ученика. 2. Возможность начать осуществление профессиональной деятельности еще до окончания школы, освоить первичные навыки, необходимые для профессий, требующих владения информационными технологиями. 3. Сказать самому себе «Я- как все». 4. Уметь делать полезное не только для себя, но и уметь произвести хорошее впечатление на окружающих. 5. Научить любить жизнь, научить преодолевать трудности и уметь протянуть руку помощи. Ожидаемые результаты:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Особенности работы сдетьми с ОВЗ....
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Надеюсь что мой материал будет полезен многим учителям, ведь с каждым годом растет число детей с ОВЗ. А работать с такими детьми -нам, педагогам....
«Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноц...
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
ОсобенОсобенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьяности работы с детьми с ограниченнымивозможностями здоровьяОсобенности работы с детьми с ограниченнымивозможно...
Доклад «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ» (умственная отсталость и РАС)
В данной статье приведены две категории детей с ОВЗ и их образовательные потребности....
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальных классах.
В последние годы растет число детей с отклонениями здоровья, поступающих в общеобразовательную школу. Среди них часто болеющие дети, дети с плохой памятью, дети с гипер возбудимостью и повышенной утом...
- Мне нравится (1)