Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку
ОсобенОсобенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьяности работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровьяОсобенности работы с детьми с ограниченными
возможност
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_osobennosti_raboty_s_detmi_ovz.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
На развитие ребенка с ограниченными возможностями влияют четыре фактора. Вид (тип) нарушения. Степень и качество первичного дефекта. Срок (время) возникновения первичного дефекта. 4.Условия окружающей социокультурной и психолого- педагогической среды.
Особенности организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ Цель : помочь каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. Оказать информационную и психологическую помощь детям-инвалидам и членам семей детей-инвалидов
Зад а чи: Определить положительные возрастные потребности и интересы ребенка. Обеспечить эмоциональную насыщенность общей деятельности, организовать совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие её участников. Создать атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху. Утвердить радостный, мажорный стиль жизни детской личности. 5.Учитывать положительное воздействие общественного мнения. 6. Заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания
Структура: Диагностика личностного потенциала. Отслеживание результатов деятельности.
Диагностика личностного потенциала 1.1Составляется характеристика учащегося: а) отношение к занятиям б) уровень сформированности навыков познавательной деятельности воспитанника в) ведущие интересы и склонности г) культурный кругозор д) общественная и трудовая активность е) состояние здоровья, отношение к здоровому образу жизни ж) нравственная воспитанность з) рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером. 1.2.Проведение диагностики учащегося путем анкетирования, тестирования. 1.3 Проведение психологических тестов
Отслеживание результатов деятельности 1 этап – диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. 2 этап – коррекционно-развивающий Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных педагогом и ребенком определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.
Развитие эстетической культуры Интеллектуальное развитие Саморазвитие Развитие патриотизма и гражданственности Развитие нравственности Развитие творчества Здоровьесберегающее развитие Основные направления:
Методы и приемы по основным направлениям: индивидуальные развивающие занятия, психологические тренинги, беседы, тестирование, анкетирование, диагностирование консультации поручения просмотры фильмов изучение литературы участие в проектной деятельности посещение семьи
Расширение кругозора ученика. Возможность начать осуществление профессиональной деятельности еще до окончания школы, освоить первичные навыки, необходимые для профессий, требующих владения информационными технологиями. Сказать самому себе «Я- как все». Уметь делать полезное не только для себя, но и уметь произвести хорошее впечатление на окружающих. Научить любить жизнь, научить преодолевать трудности и уметь протянуть руку помощи. Ожидаемые результаты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности памяти детей с ограниченными возможностями здоровья
Сегодня общество имеет свой идеал современной школы: это место, куда детям хотелось бы ходить с удовольствием, где не задают много заданий, где интересно, где дают проявлять способности, учат ориентир...
Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве.
Выступление на семинаре....
Статья на тему: «Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы или как помочь ребенку на практике»
Первый год обучения ребенка в школе – это очень сложный период в жизни маленького школьника. Это и новые условия жизни и деятельности ребенка, и новые контакты, новые отношения, новые обязанност...
Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Выступление на ШМО...
Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании.
Доклад на методическое объединение....
Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуж...
«ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Основные принципы организации воспитательной работы с детьми ограниченными возможностями здоровья...