Творческий проект "Край мой родной"
проект
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Край мой родной»
Автор-составитель проекта
учитель высшей квалификационной категории
Афанасьева Наталья Ивановна.
В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
ТЕМА ПРОЕКТА: "Край мой родной"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.
В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:
- отсутствие доступной информации по истории своего края;
- отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
- слабое умение представить окружающим полученные знания.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
- Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
- Обогащать и систематизировать знания детей о городе Ставрополе.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.
- Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
- Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.
- Развивать творческое воображение и фантазию детей. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 4 «В» класса МБОУ лицея № 35, родители учеников.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ОКТЯБРЬ 2017 ГОДА – декабрь 2017 ГОДА.
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая, исследовательская.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА: культурологический, лингвистический, краеведческий.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- фотографии, рисунки, поделки
- презентации, видеофильмы
- макет улиц города Ставрополя
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: центральная детская и школьная библиотеки, интернет, музей, в/фильмы, кабинет истории, архивные материалы школы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Познавательные занятия, экскурсии;
- Продуктивная деятельность;
- Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.
Данный творческий проект реализуется в рамках авторской программы по краеведению для младших школьников «Родное Ставрополье»
Деятельность участников проекта на различных этапах
№ п/п | Этапы | Задачи | Деятельность учащегося и родителей | Деятельность педагога |
1. | Подготовительный | Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации. | Уточнение информации; Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха. | Мотивация учащихся и родителей; обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам; наблюдение. |
2. | Выполнение | Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта | Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление, словотворчество "Моя малая Родина". Конкурс рисунков и семейных поделок, изготовление модели «Улицы нашего города», фотоматериал « Моя малая родина". | Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе Ставрополе, "Моя улица", "Район, где я живу", "Моя семья". Наблюдение; советы (по просьбе). |
3. | Рефлексия | Подведение итогов работы над проектом. | Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования). | Благодарность за работу в проекте. |
План работы
в рамках детско-родительского творческого проекта
«Край мой родной»
Тема раздела | Содержание работы | Продукт проектной деятельности |
«Улицы моего города» | 1. Прогулки и экскурсии по улицам родного города. 2.Создание макета «Улица, на которой стоит наша школа». 3. Экскурсия в городской парк, сбор природного материала для поделок. 4. Коллективное творческое дело совместно с родителями «Золотая осень в городском парке» 5. Семейная поисково-исследовательская работа «История моей улицы». | Макет «Улица, на которой стоит наша школа» Выставка семейных поделок «Осенняя фантазия» в Доме престарелых. КТД «Золотая осень в городском парке». Создание банка данных «Улицы моего города». |
«Моя малая родина- Ставрополь» | 1. Мой город Ставрополь (расположение на карте республики), герб города, гимн - тематическое занятие (см. приложение 1). 2. Экскурсия в краеведческий музей. 3. Семейное словотворчество. 4. «Памятники моего города» | Выставка рисунков «Мой город». Конкурс семейных сочинений «Родной и любимый мой город Ставрополь», КТД «Памятники моего города» (пластилин) |
«С чего начинается Родина?» | 1. Экскурсия на предприятия города, где работают родители». | Выставка фотографий «Мой город», оформление стенда. |
2. Встречи с интересными людьми нашего города. 3. КВН «Когда ты станешь взрослым?» (расширить знания о профессиях) (см. приложение 2) 4. Коллективное творческое дело совместно с родителями «Новогоднее чудо в Ставрополе» | Выставка детских рисунков « Когда я стану взрослым». КТД «Новогоднее чудо в Ставрополе» | |
«Коли семья вместе, так и душа на месте» | 1. Конкурс рисунков «Моя семья» 2. «Семейная мастерская» 3. «О том, что дорого и свято…»» 4. «При солнышке тепло, а при матери – добро». (см. приложение3) | Выставка поделок: «Мамины руки не знают скуки», «В папиной мастерской – кормушки для птиц». «Из семейного архива»- воспоминания о дедах и прадедах, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Семейный праздник «День приятных сюрпризов» |
«Я юный гражданин своей страны» | 1. «Папа, мама, я - спортивная семья» (см. Приложение 4). 2. «Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь!» 4. Заключительное занятие – презентация «Наша дружная семья». (см. Приложение 5) | Выставка рисунков «Мой папа-защитник Отечества». Занятие – презентация «Наша дружная семья», защита семейных газет, закрепление и обобщение материала по краеведению в конкурсах, загадках, викторинах. |
Очень приятно, что моими единомышленниками в проектной деятельности стали родители воспитанников, которые готовы продолжать работу по гражданско-патриотическому воспитанию в семейном кругу.
Большое место отводилось участию детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями участвовали в экскурсиях и изготавливали материалы по итогам этих экскурсий, участвовали в изготовлении совместных поделок для творческих выставок, самостоятельно выполняли рисунки, сочиняли стихотворения о своем городе и другое.
В процессе работы над творческим проектом ученики овладели следующим:
- навыками коммуникативной деятельности;
- умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
- учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
- учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
- развивали творческие способности.
Результаты проектной деятельности.
- Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
- Дети расширили знания о своем родном крае, родословной, интересах и традициях своей семьи, они с гордостью делились информацией об этом.
- Семьи участвовали в презентации выполненных работ.
- Администрация школы дала высокую оценку творческому проекту.
Список литературы:
- . Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
- Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город». Ставрополь.
- Сборник стихотворений о Ставрополе «Наш край». 1989г.
- А.М.Казакова «Помнит школа». Газета «Дружба» № 55, 1985 г.
5. И. Сандлер «Читая архивные документы» (из истории Ставропольского края) 2015 г.
6. 16 сентяря –День города. «Взметнулись стрелы кранов над Ставрополь». г.Дружба», № 142, 1998г.
7. «Край родной, навек любимый».
8. «Ставрополь– город новостроек». г. , № 189, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Моя Малая Родина - Кош-Агач", посвященный 210 - летию нашего родного села
Творческий, семейно-групповой проект ...
Творческая разработка Родные просторы
Ял историйĕпе паллашасси. Ялпа çыхăннă халапсене пухасси. Ялти чи паллă йăх çинчен тĕпчесе пĕлесси. Чи кăсăклă хушаматсене тупса палăртасси....

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках родного языка.
Статья раскрывает возможности уроков родного языка для развития творчества младших школьников....

Проект Детская организация "Родничок" Творческий коллектив МБОУ "Старорузская СОШ с УИОП" занял первое место в областном конкурсе за разработку данного проекта
Мы считаем, что важно начинать работу по социальной адаптации детей и подростков с раннего возраста. Поэтому главную роль отводим детской организации «Родничок», которая объединяет детей с семилетнего...

Программа творческого объединения «Знатоки родного края»
Программа творческого объединения рассчитана на детей 6,5-10 лет. Срок реализации 4 года....

Формирование активной творческой личности средствами изучения природы родного края и выполнения творческих работ.
Материал содержит презентацию личного опыта работы по данной теме....