«Путешествие в страну правильной речи»
план-конспект

Ратиева Виктория Владимировна

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по анализу и синтезу сложных слов, грамматическому строю речи и связанной речи

Задачи:

1. Развитие связанной речи, составление описательных загадок с опорой на схему

2. Развитие грамматического строя речи (употребление всех форм падежей)

3. Развитие общих речевых навыков (глубокий вдох через нос и длительный выдох)

4. Развитие речевого дыхания

5. Развитие общей моторики

6. Развитие словесно-логического мышления (разгадывание ребуса)

7. Развитие фонематического анализа (составление звуковой схемы слова, выделение первого звука из слова)

8. Развитие слогового анализа (деление слова на слоги)

9. Развитие умения слушать других детей и взрослых

Оборудование: ребус на картонном листе, буквы, Робин, карта для путешествия, иллюстрированный материал (дикие животные, луговые цветы, набор картинок для слогового анализа, вазы на фланелиграфе, флажок, мячик, кубик, замок на фланелиграфе, звуковые полоски, грамоты, медали, оформление полянок (лесная полянка, звукоречье, грамотейка)

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята! Вы любите фантазировать и играть в разные игры? (да)

- Я приглашаю вас в игру-путешествие. Если пройдете все ступени, то попадете к мудрой сове и она вручит вас орден «Мудреца правильной речи»

- Мы будем путешествовать не одни. Хотите узнать, кто будет нашим спутником? (Да)

- Это электронный мальчик, а чтобы узнать как его зовут, надо отгадать ребус

Н О Б И Р

(дети раскладывают буквы в соответствии с задание и читают имя мальчика: РОБИН)

2. Основная часть занятия

- Теперь мы можем отправиться в путешествие по «Стране Правильной Речи»

- Робин приготовил нам карту, которая приведет нас к замку Мудрой совы. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта.

- Начинаем свое путешествие на самолете. Глубоко вдохните носом и на выдохе произнесем звук <У> имитируя полет самолёта.

(дети имитируют полет самолёта произнося звук <у>)

1-я остановка: Приземляемся. И наша первая остановка называется «Лесная поляна загадок»

1. Робин по секрету рассказал, что никогда не был в лесу и не знает, кто там живет.

-Кто-нибудь из вас попробует рассказать о лесных жителях, а другие ребята отгадают про кого идёт речь. Отгадывать будите, когда я подниму флажок.

(ребята с опорой на схему загадывают описательную загадку. Отгадка: лиса, медведь, волк)

- Молодцы! С первым испытанием вы справились (закрываем первую цифру на карте)

- Но, Мудрая сова приготовила нам еще одно задание

2. Она предлагает нам поиграть в слова (достаем картинки из конверта с цифрой 2: рыжие белки, белый заяц, колючие ежи)

- Отвечать на вопрос будет тот, до кого дотронется лесная веточка.

Кто на картинке? (рыжие белки)

Нет кого? (рыжих белок)

Даю кому орешки? (рыжим белкам)

Вижу кого? (рыжих белок)

Довольна кем? (рыжими белками)

Говорю о ком? (о рыжих белках)

- Хорошо! И с этим задание вы справились (закрываем цифру)

Посмотрите на карту. На каком транспорте мы продолжим наше путешествие?

- Мы полетим на воздушном шаре. Глубоко вдохните носом, на выдохе произносим звук <ш>

(дети имитируют полет воздушного шара, произнося на выдохе звук <ш>)

2-я остановка: Следующая остановка называется «Звукоречье»

3. Посмотрите вокруг нас много цветов. Какие это цветы? (луговые)

– возьмите каждый по одному цветочку и составьте звуковую схему вашего слова (ромашка, ландыш, василек, незабудка, клевер, фиалка, лютик, одуванчик) (дети составляют звуковую схему слов)

4. – «Собери букет». На этой полянке растёт много других очень необычных цветов. В серединке каждого цветочка вы увидите картинку. Я предлагаю вам собрать два букета. В один букет вы собираете цветы, у которых название картинок-серединок состоит из двух слогов, а в другой – из трех слогов. Ставите в вазу. Но сначала мне надо выбрать садовника-контролера.

(дети собирают цветы, определяют количество слогов и ставят в вазу. Садовник-контролер проверяет)

5. «Звучащий кубик».

– А кто мне на этой полянке найдет предмет, у которого 6 сторон и 8 углов. (дети находят кубик)

- Это не просто кубик, а «Звучащий кубик». Стороны его окрашены в три цвета, которые обозначают схематичное изображение звуков. Синий цвет? Красный? Зеленый? (твердый согласный, мягкий согласный, гласный)

- Нам нужно выбрать водящего. (выбирают считалочкой) (водящему завязывают глаза, он поворачивает кубик любой стороной к детям. Ребята придумывают слова на данную характеристику звука. Водящий, выделяя первый звук в слове, определяет характеристику звука)

(ведущий поворачивает кубик. Дети придумывают слова. Ведущий определяет характер первого звука в слове)

Продолжим наше путешествие на машине времени. (Включается музыка, дети встают в круг и под музыку двигаются).

3-я остановка: Машина времени перенесла нас на поляну «Грамматейка». Здесь мы с вами побываем и в прошлом и в будущем.

6. Сначала отправимся в прошлое. Вы мне скажите, «Кто, Кем был в прошлом?»

Цыпленок был? Лошадь была? Дуб бы? Бабочка была? Листок был? Рыба была? Мастер был? Сильный был? Шуба была? (яйцом, жеребенком, желудем, гусеницей, почкой, икринкой, учеником, мехом)

7. А теперь мы поговорим от том «Кто, Кем будет?»

Семечко будет? Ученик будет? Яйцо будет? Мука будет? Шерсть будет? Головастик будет? Кирпич будет? Ягненок будет? (подсолнухом, мастером, цыпленком, хлебом, свитером, лягушкой, домом, овцой)

Давайте продолжим наше путешествие на санях запряженных ездовыми собаками. (правой рукой дети держат воображаемые вожжи, правой погоняют собак. На выдохе произносят звук <р>)

4-я остановка. Собаки примчали нас на лужайку под названием «Буквоград»

8. На поляне живут буквы. В этом кроссворде зашифровано слово, чтобы его отгадать, надо вписать слова, которые в у вас на карточке.

Н О С О Р О Г

У Т К А

К Н И Г А

Р А Д У Г А

Д У П Л О

М Я Ч И К

Г Н О М

К О Т

(дети вписывают слова в кроссворд. получается слово СУНДУЧОК)

9. (из-за ширмы появляется сундучок)

- прочтите что в нем написано. (МИШКА)

- измените букву так, чтобы получилось маленькое насекомое. (МУШКА)

- измените только одну букву в слове – оружие? (ПУШКА)

- и т. д. (пышка, мышка)

- из сундучка появляется мышка. Ребята, мышка очень благодарна, что вы смогли освободить ее из сундучка и дарит вам ключик. Он поможет вам в путешествии

3. Итог занятия.

- Ребята, мы с вами прошли трудные испытания. И вот мы у цели нашего путешествия. Перед вами замок Мудрой совы.

- Ворота закрыты на замок. Давайте наш ключик. (ребенок достает ключик и открывает замок)

Звучит музыка, выходит сова.

-Здравствуйте ребята! Вы достойно прошли все испытания и можете считаться мудрецами. Сова вручает грамоты и медали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа  Павловский Посад  Московской области

Конспект занятия

«Путешествие в страну правильной речи»

 разработала: педгог-психолог

Ратиева Виктория Владимировна

2017-2018 учебный год

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по анализу и синтезу сложных слов, грамматическому строю речи и связанной речи

Задачи:

1. Развитие связанной речи, составление описательных загадок с опорой на схему

2. Развитие грамматического строя речи (употребление всех форм падежей)

3. Развитие общих речевых навыков (глубокий вдох через нос и длительный выдох)

4. Развитие речевого дыхания

5. Развитие общей моторики

6. Развитие словесно-логического мышления (разгадывание ребуса)

7. Развитие фонематического анализа (составление звуковой схемы слова, выделение первого звука из слова)

8. Развитие слогового анализа (деление слова на слоги)

9. Развитие умения слушать других детей и взрослых

Оборудование: ребус на картонном листе, буквы, Робин, карта для путешествия, иллюстрированный материал (дикие животные, луговые цветы, набор картинок для слогового анализа, вазы на фланелиграфе, флажок, мячик, кубик, замок на фланелиграфе, звуковые полоски, грамоты, медали, оформление полянок (лесная полянка, звукоречье, грамотейка)

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята! Вы любите фантазировать и играть в разные игры? (да)

- Я приглашаю вас в игру-путешествие. Если пройдете все ступени, то попадете к мудрой сове и она вручит вас орден «Мудреца правильной речи»

- Мы будем путешествовать не одни. Хотите узнать, кто будет нашим спутником? (Да)

- Это электронный мальчик, а чтобы узнать как его зовут, надо отгадать ребус

Н О Б И Р

(дети раскладывают буквы в соответствии с задание и читают имя мальчика: РОБИН)

2. Основная часть занятия

- Теперь мы можем отправиться в путешествие по «Стране Правильной Речи»

- Робин приготовил нам карту, которая приведет нас к замку Мудрой совы. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта.

- Начинаем свое путешествие на самолете. Глубоко вдохните носом и на выдохе произнесем звук <У> имитируя полет самолёта.

(дети имитируют полет самолёта произнося звук <у>)

1-я остановка: Приземляемся. И наша первая остановка называется «Лесная поляна загадок»

1. Робин по секрету рассказал, что никогда не был в лесу и не знает, кто там живет.

-Кто-нибудь из вас попробует рассказать о лесных жителях, а другие ребята отгадают про кого идёт речь. Отгадывать будите, когда я подниму флажок.

(ребята с опорой на схему загадывают описательную загадку. Отгадка: лиса, медведь, волк)

- Молодцы! С первым испытанием вы справились (закрываем первую цифру на карте)

- Но, Мудрая сова приготовила нам еще одно задание

2. Она предлагает нам поиграть в слова (достаем картинки из конверта с цифрой 2: рыжие белки, белый заяц, колючие ежи)

- Отвечать на вопрос будет тот, до кого дотронется лесная веточка.

Кто на картинке? (рыжие белки)

Нет кого? (рыжих белок)

Даю кому орешки? (рыжим белкам)

Вижу кого? (рыжих белок)

Довольна кем? (рыжими белками)

Говорю о ком? (о рыжих белках)

- Хорошо! И с этим задание вы справились (закрываем цифру)

Посмотрите на карту. На каком транспорте мы продолжим наше путешествие?

- Мы полетим на воздушном шаре. Глубоко вдохните носом, на выдохе произносим звук <ш>

(дети имитируют полет воздушного шара, произнося на выдохе звук <ш>)

2-я остановка: Следующая остановка называется «Звукоречье»

3. Посмотрите вокруг нас много цветов. Какие это цветы? (луговые)

– возьмите каждый по одному цветочку и составьте звуковую схему вашего слова (ромашка, ландыш, василек, незабудка, клевер, фиалка, лютик, одуванчик) (дети составляют звуковую схему слов)

4. – «Собери букет». На этой полянке растёт много других очень необычных цветов. В серединке каждого цветочка вы увидите картинку. Я предлагаю вам собрать два букета. В один букет вы собираете цветы, у которых название картинок-серединок состоит из двух слогов, а в другой – из трех слогов. Ставите в вазу. Но сначала мне надо выбрать садовника-контролера.

(дети собирают цветы, определяют количество слогов и ставят в вазу. Садовник-контролер проверяет)

5. «Звучащий кубик».

– А кто мне на этой полянке найдет предмет, у которого 6 сторон и 8 углов. (дети находят кубик)

- Это не просто кубик, а «Звучащий кубик». Стороны его окрашены в три цвета, которые обозначают схематичное изображение звуков. Синий цвет? Красный? Зеленый? (твердый согласный, мягкий согласный, гласный)

- Нам нужно выбрать водящего. (выбирают считалочкой) (водящему завязывают глаза, он поворачивает кубик любой стороной к детям. Ребята придумывают слова на данную характеристику звука. Водящий, выделяя первый звук в слове, определяет характеристику звука)

(ведущий поворачивает кубик. Дети придумывают слова. Ведущий определяет характер первого звука в слове)

Продолжим наше путешествие на машине времени. (Включается музыка, дети встают в круг и под музыку двигаются).

3-я остановка: Машина времени перенесла нас на поляну «Грамматейка». Здесь мы с вами побываем и в прошлом и в будущем.

6. Сначала отправимся в прошлое. Вы мне скажите, «Кто, Кем был в прошлом?»

Цыпленок был? Лошадь была? Дуб бы? Бабочка была? Листок был? Рыба была? Мастер был? Сильный был? Шуба была? (яйцом, жеребенком, желудем, гусеницей, почкой, икринкой, учеником, мехом)

7. А теперь мы поговорим от том «Кто, Кем будет?»

Семечко будет? Ученик будет? Яйцо будет? Мука будет? Шерсть будет? Головастик будет? Кирпич будет? Ягненок будет? (подсолнухом, мастером, цыпленком, хлебом, свитером, лягушкой, домом, овцой)

Давайте продолжим наше путешествие на санях запряженных ездовыми собаками. (правой рукой дети держат воображаемые вожжи, правой погоняют собак. На выдохе произносят звук <р>)

4-я остановка. Собаки примчали нас на лужайку под названием «Буквоград»

8. На поляне живут буквы. В этом кроссворде зашифровано слово, чтобы его отгадать, надо вписать слова, которые в у вас на карточке.

Н О С О Р О Г

У Т К А

К Н И Г А

Р А Д У Г А

Д У П Л О

М Я Ч И К

Г Н О М

К О Т

(дети вписывают слова в кроссворд. получается слово СУНДУЧОК)

9. (из-за ширмы появляется сундучок)

- прочтите что в нем написано. (МИШКА)

- измените букву так, чтобы получилось маленькое насекомое. (МУШКА)

- измените только одну букву в слове – оружие? (ПУШКА)

- и т. д. (пышка, мышка)

- из сундучка появляется мышка. Ребята, мышка очень благодарна, что вы смогли освободить ее из сундучка и дарит вам ключик. Он поможет вам в путешествии

3. Итог занятия.

- Ребята, мы с вами прошли трудные испытания. И вот мы у цели нашего путешествия. Перед вами замок Мудрой совы.

- Ворота закрыты на замок. Давайте наш ключик. (ребенок достает ключик и открывает замок)

Звучит музыка, выходит сова.

-Здравствуйте ребята! Вы достойно прошли все испытания и можете считаться мудрецами. Сова вручает грамоты и медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное логопедическое мероприятие для обучающихся 1 классов "Путешествие в страну "Правильной речи""

Данное мероприятие проводится в конце обучения 1 класса, с обучающимися с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Дети готовятся заранее: учат стихотворения и песни. В методической разработке...

"Игра путешествие "В страну правильного питания"

Игра для учащихся начальной школы с весёлыми интересными конкурсами в рамках программы "Разговор о правильном питании"...

Путешествие в страну "Правильного питания"

Данный классный час способствует активизации деятельности обучающихся по формированию основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и  навыков по речевым лексико-грамматическим  категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...

Развитие речи детей. Путешествие в страну правильной речи.

Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы...

«Путешествие в страну правильной речи»

Цели:Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;Развитие фонематического восприятия;Уточнение и закрепление представлений о пройденых ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...