Конспект занятия "Добро творить - себя веселить"
план-конспект
В ходе занятия дети знакомятся с циклом стихов А.Л.Барто «Игрушки», учится отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_v_mladshey_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Добро творить – себя веселить» в младшей группе
Цель: познакомить детей с циклом стихов А.Л.Барто «Игрушки», учить отгадывать загадки.
1.Развивать коммуникативные навыки у детей: умение позитивно общаться, выражать свои мысли, уступать друг другу, договариваться.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи.
3.Воспитывать интерес к стихам А.Л.Барто, к
конструктивной деятельности.
Оборудование: модули (для постройки скамейки, домика), снежинка,
игрушки – лесные жители (Зайка, Белочка, Волчонок, Ёжик, Лисичка, Медвежонок);
книга А.Л.Барто, телефон, ель с загадками.
Орг. момент.
Дети стоят вокруг воспитателя.
- Ребята, какое сейчас время года? ( Зима)
( А. Барто « Снег» - обыгрывание, чтение хором.)
Снег, снег кружится!
Белая вся улица.
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
- Давайте покружимся, как снежинки…
( звучит волшебная музыка)
- Дети, посмотрите! Прилетела к нам снежинка! Какая она?
(лёгкая, белая,
пушистая ,волшебная, красивая, блестящая и др.)
Дети рассматривают снежинку.
-Думаю, она не случайно появилась.
Основная часть.
- Может что- то случилось в лесу,
в « Теремке» ? Нужно позвонить зверям.
( дети звонят по телефону).
- Зайчик, привет! Как у вас дела?
- Белочка, здравствуй. У вас всё хорошо?
(лесные звери молчат).
Воспитатель звонит Лисе Патрикеевне, узнаёт, что домик-теремок засыпан снегом.
- Лиса Патрикеевна, здравствуй. У вас не случилась беда? Зайчик и Белочка не отвечают по телефону.
- Дети, вы слышали разговор? В лесу был снежный ураган, он разрушил домик, зверьки оказались под снегом. Будем помогать нашим друзьям?
- Да!
Дети собираются на помощь лесным зверькам.
( Надевают шапки, шарфы, валенки, рукавицы – пантомима; садятся в саночки – игра «Саночки»; говорят волшебные слова: « Ты, снежинка, лети и дорогу покажи!» )
- Поехали в лес! ( муз.сопровождение)
Приехали в лес.
- Домик засыпан снегом, никого не видно, нужно торопиться!
- Дети, давайте договоримся: мальчики будут строить новый дом, а девочки выручают зверьков, хорошо?
Мальчики строят новый дом, а девочки выручают друзей из-под снега, садят лесных жителей на скамейку, поят малиновым чаем, мёдом.
- Какой дом получился! Большой, крепкий, хороший!
Лисичка благодарит детей.
- Лиса Патрикеевна, мы сейчас покажем концерт для зверей: будем читать стихи А.Л. Барто.
Воспитатель показывает и дарит книгу А.Л.Барто лесным жителям.
- Мы научим вас читать стихи громко, красиво!
Чтение стихов детьми - « Бычок», « Грузовик», «Зайка», «Мишка» и др.)
( зрители аплодируют)
- А сейчас научим вас делать разминку.
Физминутка « Как живёшь?»
( Дети повторяют за воспитателем движения и произносят- « Вот так!»
- Как живёшь? ( « Вот так!»)
- А идёшь? ( « Вот так!»)
- Как бежишь? («Вот так!»)
- Ночью спишь? ( «Вот так!»)
- Как стоишь? («Вот так!»)
- А сидишь? («Вот так!»)
- Как берёшь? («Вот так!»)
- А даёшь? («Вот так!»)
- Как шалишь? («Вот так!»)
- А грозишь? («Вот так!»)
- Молодцы! А лесные жители тоже хотят двигаться! Давайте с ними потанцуем!
( Дети берут игрушки и танцуют с ними – танец « Полька»).
- Где-то здесь в лесу растёт дерево с загадками.
Воспитатель показывает ёлочку, а на ней развешаны шишки – загадки.
- А сейчас, лесные жители, мы будем вас учить отгадывать загадки. Помните, что нужно дослушать загадку до конца, а потом произнести ответ.
- Посмотрите, как отгадывают загадки ребята!
Весь день стоит он во дворе,
Морковкой нос, метла в руке,
К холодам давно привык,
Кто же это? (снеговик)
Полетала, покружилась,
На дорожку опустилась,
И сверкает, словно льдинка,
Белоснежная (снежинка)
- А теперь загадки для зверей.
( ребёнок подходит к дереву загадок, снимает шишку – загадку, говорит , кто будет отвечать)
- Итак, отвечает Зайчик!
Белое покрывало
На земле лежало.
- Сахар!
- Неверно! (ребята отвечают правильно)
- Загадка для Медвежонка.
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
- Дерево!
- Неправильно! А какой ответ, ребята? ( горка)
- А теперь загадка для Мышонка.
У избы побывал –
Все окна разрисовал.
- Карандаш!
- Дети, поможем Мышонку! (мороз)
- Пора собираться домой. Садитесь в саночки.
( Лиса Патрикеевна благодарит за всё и дарит подарок – шишку, а в ней конфеты).
- До свидания, друзья! Поехали! (игра «Саночки» ,звучит музыка)
- Приехали!
Итог.
- Вам понравилось путешествие в лес? (да)
- Мы помогли лесным жителям ? ( конечно, построили детский сад для зверят)
- А чему мы их научили ?( читать стихи, отгадывать загадки, делать разминку)
- Молодцы!
Воспитатель раздаёт угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Курить, себе вредить"
Групповое занятия по табакокурению...
Личностный потенциал – «Творить себя»
Именно сейчас в обществе в связи с быстро изменяющимися условиями социально-экономической, общественно-политической, культурной жизни назрела потребность в широко образованных людях, стремящихся к сам...
Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно о...
Конспект урока "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...
Презентация, тест и конспект "Зачем творить добро"
ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры"...
Добро творить - себя веселить
Классный час во 2 классе на тему:«добро творить – себя веселитьВикулова Е.Б., классный руководитель 2 г класса МОУ «СОШ №27»Требования к этическому диалогу:· сопос...
Конспект урока "Скажи себе сам"
Самоопределение и самосовершенствование личности; актуализация нравственного потенциала личности; развитие творческих способностей, речи учащихся, познавательных интересов...