Конспект занятия "Добро творить - себя веселить"
план-конспект

В ходе занятия дети знакомятся с циклом стихов А.Л.Барто «Игрушки», учится отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_v_mladshey_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Добро творить – себя веселить» в младшей группе

Цель: познакомить детей с циклом стихов А.Л.Барто «Игрушки», учить отгадывать загадки.

1.Развивать коммуникативные навыки у детей: умение позитивно общаться, выражать свои мысли, уступать друг другу, договариваться.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи.

3.Воспитывать интерес к стихам А.Л.Барто,  к

конструктивной деятельности.

Оборудование: модули (для постройки скамейки, домика), снежинка,

игрушки – лесные жители (Зайка, Белочка, Волчонок, Ёжик, Лисичка, Медвежонок);

 книга А.Л.Барто, телефон, ель с загадками.

Орг. момент.

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Ребята, какое сейчас время года? ( Зима)

( А. Барто « Снег» - обыгрывание, чтение хором.)

Снег, снег кружится!

Белая вся улица.

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

- Давайте покружимся, как снежинки…

( звучит волшебная  музыка)

- Дети, посмотрите! Прилетела к нам снежинка! Какая она?

 (лёгкая,  белая,

пушистая ,волшебная, красивая, блестящая и др.)

Дети рассматривают снежинку.

-Думаю, она не случайно появилась.

Основная часть.

 - Может что- то случилось в лесу,

в « Теремке» ? Нужно позвонить зверям.

( дети звонят по телефону).

- Зайчик, привет! Как у вас дела?

 - Белочка, здравствуй. У вас всё хорошо?

(лесные звери молчат).

Воспитатель звонит Лисе Патрикеевне, узнаёт, что домик-теремок засыпан снегом.

 - Лиса Патрикеевна, здравствуй. У вас не случилась беда? Зайчик и Белочка не отвечают по телефону.

 - Дети, вы слышали разговор? В лесу был снежный ураган, он разрушил домик, зверьки оказались под снегом. Будем помогать нашим друзьям?

 - Да!

Дети собираются на помощь лесным зверькам.

( Надевают шапки, шарфы, валенки, рукавицы – пантомима; садятся в саночки – игра «Саночки»; говорят волшебные слова: « Ты, снежинка, лети и дорогу покажи!» )

 - Поехали в лес! ( муз.сопровождение)

Приехали в лес.

 - Домик засыпан снегом, никого не видно, нужно торопиться!

  - Дети, давайте договоримся: мальчики будут строить новый дом, а девочки выручают зверьков, хорошо?

Мальчики строят новый дом, а девочки выручают друзей из-под снега, садят лесных жителей на скамейку, поят малиновым чаем, мёдом.

 - Какой дом получился! Большой, крепкий, хороший!

Лисичка благодарит детей.

- Лиса Патрикеевна, мы сейчас покажем концерт для зверей: будем читать стихи А.Л. Барто.

Воспитатель показывает и дарит книгу А.Л.Барто лесным жителям.

 - Мы научим вас читать стихи громко, красиво!

 Чтение стихов детьми -  « Бычок», « Грузовик», «Зайка», «Мишка» и др.)

( зрители аплодируют)

- А сейчас научим вас делать разминку.

Физминутка « Как живёшь?»

( Дети повторяют за воспитателем движения и произносят- « Вот так!»

 -  Как живёшь? ( « Вот так!»)

 -  А идёшь? ( « Вот так!»)

 -  Как бежишь? («Вот так!»)

 - Ночью спишь? ( «Вот так!»)

 - Как стоишь? («Вот так!»)

 - А сидишь? («Вот так!»)

 - Как берёшь? («Вот так!»)

 - А даёшь? («Вот так!»)

 - Как шалишь? («Вот так!»)

 - А грозишь? («Вот так!»)

 - Молодцы! А лесные жители тоже хотят двигаться! Давайте с ними потанцуем!

( Дети берут игрушки и танцуют с ними – танец « Полька»).

- Где-то здесь в лесу растёт дерево с загадками.

Воспитатель показывает ёлочку, а на ней развешаны шишки – загадки.

 - А сейчас, лесные жители, мы будем вас учить отгадывать загадки. Помните, что нужно дослушать загадку до конца, а потом произнести ответ.

- Посмотрите, как отгадывают загадки ребята!

Весь день стоит он во дворе,

Морковкой нос, метла в руке,

К холодам давно привык,

Кто же это?  (снеговик)

Полетала, покружилась,

На дорожку опустилась,

И сверкает, словно льдинка,

Белоснежная (снежинка)

 - А теперь загадки для зверей.

( ребёнок подходит к дереву загадок, снимает шишку – загадку, говорит , кто будет отвечать)

 - Итак, отвечает Зайчик!

Белое покрывало

На земле лежало.

 - Сахар!

 - Неверно! (ребята отвечают правильно)

 - Загадка для Медвежонка.

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.

 - Дерево!

 - Неправильно! А какой ответ, ребята? ( горка)

 - А теперь загадка для Мышонка.

У избы побывал –

Все окна разрисовал.

 - Карандаш!

 - Дети, поможем Мышонку! (мороз)

 - Пора собираться домой. Садитесь в саночки.

( Лиса Патрикеевна благодарит за всё и дарит подарок – шишку, а в ней конфеты).

 - До свидания, друзья! Поехали! (игра «Саночки» ,звучит  музыка)

 - Приехали!

Итог.

 - Вам понравилось путешествие в лес? (да)

 - Мы помогли лесным жителям ? ( конечно, построили детский сад для зверят)

 - А чему мы их научили ?( читать стихи, отгадывать загадки, делать разминку)

 - Молодцы!

Воспитатель раздаёт угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Курить, себе вредить"

Групповое занятия по табакокурению...

Личностный потенциал – «Творить себя»

Именно сейчас в обществе в связи с быстро изменяющимися условиями социально-экономической, общественно-политической, культурной жизни назрела потребность в широко образованных людях, стремящихся к сам...

Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно о...

Конспект урока "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...

Презентация, тест и конспект "Зачем творить добро"

ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры"...

Добро творить - себя веселить

Классный час во 2 классе на тему:«добро творить – себя веселитьВикулова Е.Б., классный руководитель 2 г класса МОУ «СОШ №27»Требования к этическому диалогу:·​ сопос...

Конспект урока "Скажи себе сам"

Самоопределение и самосовершенствование личности; актуализация нравственного потенциала личности; развитие творческих способностей, речи учащихся, познавательных интересов...